Рубрика «tesla»

Европа копирует подход SpaceX относительно многоразовости - 1

Недавно в Париже прошла конференция организованная Французской Аэрокосмической Академией. Одним из докладчиков выступил Жан-Марк Асторг, глава CNES (Национальный Центр Космических исследований). Он провёл всю свою карьеру в дирекции, работая над Vega, Ariane 5 ECA, «Союз» во Французской Гвиане, а в 2015 году был назначен директором по работе с ракетами-носителями. Он раскрыл множество технических подробностей, поделился планами на будущее и рассказал о реакции Европы на американские многоразовые ракеты-носители. Эта статья — переведенное интервью, дополненное слайдами, которые он показывал во время своей презентации.

«Когда я начал работать в CNES в 1985 году, сразу после окончания инженерной школы многоразовое использование имело крайне негативный образ. В основном из-за американского космического челнока, который полностью не смог достичь своих первоначальных целей. Первоначально ожидаемая стоимость была 30 миллионов долларов за запуск и с частотой один пуск в неделю, в итоге это стоило около 1 миллиарда долларов за запуск при 6 пусках в год. Таким образомЧитать полностью »

В этой небольшой публикации я хотел бы рассказать про преимущества и недостатки электромобилей. Речь будет идти про сравнение «чистых» легковых электромобилей (не гибридов), использующих химическую батарею (далее просто EV), с легковыми автомобилями с ДВС. Кроме возможностей самих автомобилей частично будет затронуто сравнение инфраструктуры, экологии и т.д.

Это не специальный большой научный труд и не рассказ про Formula E или Drag Racing. Скорее, это небольшой справочник про особенности относительно доступных автомобилей массового производства.

Электромобиль - 1
Читать полностью »

Tesla частично открыла исходный код Model S-X 2018.12 - 1

Всем известно, что автомобильное программное обеспечение Tesla создано на базе open source проектов, а именно на операционной системе Linux под лицензией GPL. Эта лицензия требует у разработчиков производных программ обязательно публиковать свой исходный код. Иначе это превращается в улицу с односторонним движением, когда разрешено только брать, но не отдавать. Но именно так до недавнего времени поступала Tesla.

В мае 2018 года процесс сдвинулся с мёртвой точки: Tesla опубликовала значительную часть кода софтверного релиза Model S/X 2018.12. Это системный образ платформы Tesla Autopilot, системный код для аппаратного обеспечения и код информационно-развлекательной системы на базе Nvidia Tegra, которая работает в автомобиле.

Репозитории на Github:

https://github.com/teslamotors/buildroot
https://github.com/teslamotors/linux

Читать полностью »

Hypermiling — это вождение автомобиля с максимально возможной эффективностью с целью достижения наибольшего пробега до очередной зарядки или заправки. Hypermiling — не самый лучший метод, чтобы узнать средний пробег автомобиля до зарядки в случае типичного использования, но всё ещё интересный способ увидеть как стиль вождения может отразиться на энергоэффективности автомобиля.

Владельцы Tesla Model 3 — Erik Strait и Sean Mitchel установили новый рекорд проехав 606 миль (975 км) по обычным общественным дорогам на одной зарядке.

Новый рекорд Tesla Model 3 - 1
Читать полностью »

Илон Маск: пока что мы не будем продавать базовую версию Model 3 - 1

На Geektimes недавно публиковалась новость о том, что компания Tesla Inc представила версию электромобиля Tesla Model 3 с двумя электромоторами. Тогда сообщалось, что один мотор предназначен для усиления мощности электромобиля, другой позволяет покрывать большее расстояние на одном заряде аккумулятора. Стоимость такой версии машины составляет $78 000.

И вот сегодня стало известно, что Маск выступил с новым заявлением, причем не одним. Первое заключается в том, что в ближайшее время заказчики базовой версии Model 3, которая была обещана им по цене в $35 000 не увидят свой заказ. Дело в том, что продавать эту модификацию для компании сейчас равнозначно потере денег. Поэтому они будут поставляться на рынок, но не сейчас, а позже.
Читать полностью »

Не все так гладко в датском королевстве: из Tesla уходят топ-менеджеры - 1

Несмотря на то, что компания Tesla Inc. постепенно наращивает объемы производства, достигнуть обещанного ей пока не удается. Это одна из причин того, что компания терпит убытки, и немаленькие. Вдобавок ко всему, из Tesla постепенно уходят топ-менеджеры. Возможно, это и простое совпадение, но руководители высшего звена стали покидать свои посты, начиная с февраля.

Наиболее чувствительной потерей для компании стал уход одного из главных помощников Илона Маска в нелегком деле производства электромобилей. Речь идет о Даге Филде, который занимался созданием новых моделей. Например, он принимал самое активное участие в разработке Tesla Model 3. Маск называл Филда одним из самых талантливых менеджеров в мире.
Читать полностью »

У Tesla Inc зафиксирован рекордный убыток, но объем производства растет - 1

С тех пор, как компания Илона Маска Tesla Inc начала производить Tesla Model 3, в квартальной отчетности фиксируются крупные убытки. Причин этому много, но одна из них — неспособность выйти на требуемый объем производства электромобилей. Компании пока этого так и не удалось сделать, хотя она очень старается.

Необходимый для нормальной работы объем производства Tesla Model 3 — 2500 электромобилей в неделю (для весны 2018 года). Этой цели достичь пока не удается, но все же сейчас компания подобралась к ней ближе, чем когда-либо: сейчас в неделю с конвейера сходит 2000 электрокаров. Ранее сообщалось, что Tesla пришлось даже приостановить производство на несколько дней, чтобы кардинально реорганизовать его. Цель — радикальное наращивание объемов производства.
Читать полностью »

Анатолий Чубайс поспорил на Питерском цифровом форуме с Натальей Касперской — об Илоне Маске и об особенном пути России в цифровую эпоху.

Текстовая расшифровка дискуссии:

КасперскаяЧитать полностью »

Tesla повторяет ошибки крупнейших производителей автомобилей 80-х годов прошлого века - 1

Илон Маск в 2015 году

Компания Tesla Inc. уже давно привлекает внимание журналистов, предпринимателей, регуляторов и обычных смертных. Немудрено — ведь она производит весьма современные электромобили, которые, помимо всего прочего, имеют еще и почти автоматическую систему управления под названием Autopilot. Илон Маск, глава компании, умеет рассказывать о ней и ее продукции так, что новинки раскупаются, как горячие пирожки на празднике.

Правда, не так давно компания стала играть роль ньюсмейкера не потому, что достигла очередных успехов, а по иным причинам. Проблема в том, что на фабрике по производству автомобилей во Фремонте, Калифорния и на заводе, где создаются аккумуляторные батареи, в Кларке, Невада, почти остановились все рабочие процессы. По словам Маска, приостановка нужна была для того, чтобы подготовиться к новому этапу эволюции — значительному повышению уровня производства, причем не только самих электромобилей, но и аккумуляторов к ним.
Читать полностью »

В электронной почте для сотрудников сегодня генеральный директор Tesla Элон Маск объяснил, что причиной остановки производства Model 3 в Fremont и Gigafactory 1 является подготовка к увеличению производства.

Маск объяснил, что Tesla теперь наметила увеличить выпуск более чем в два раза — до 6000 единиц в неделю для всех производственных процессов и поставщиков, чтобы достичь 5000 единиц в неделю в июне с учетом погрешности.

Этот смелый шаг, похоже, связан с недавним провалом в поставленных целях относительно Model 3 и очень в стиле Маска. Предыдущая планка была установлена в 2500 единиц в неделю к концу прошлого года.

Теперь Tesla нацеливается на 5000 единиц в неделю в конце второго квартала, и они, похоже, скорректировали свои внутренние планы, чтобы достичь этой цели.

В письме Мaск также говорит, что они фокусируются на качестве по мере увеличения количества, а теперь и на прибыли, которую Musk теперь ожидает в третьем и четвертом кварталах этого года.
Читать полностью »