Рубрика «тестирование»

Автоматизация UI-тестирования на PhoneGap. Кейс платежного приложения - 1

Не знаю, как вы, но я в воде чувствую себя уверенно. Однако недавно меня решили научить плавать снова, применив старый спартанский метод: кинули в воду и велели выживать.

Но довольно метафор.

Дано: PhoneGap-приложение с iframe, внутри которых загружается сторонний сайт; стаж тестировщика 1,5 года; стаж программиста 0 лет.

Задача: найти способ автоматизировать тестирование основного бизнес-кейса приложения, потому что тестировать вручную долго и дорого.

Решение: много костылей, регулярные обращения к программистам за помощью.

Впрочем, тесты работают и я многому научился. И мораль моей ретроспективы будет не в том, что не стоит совершать моих ошибок, а в том, что я разобрался со странной и нетипичной задачей — по-своему, но разобрался.
Читать полностью »

Закономерно, что с развитием продукта повышается и внимание к его качеству. Причем не только по части функционирования, но и в отношении пользовательской эстетики.

Несколько лет и версий назад мы столкнулись с недостаточным качеством отображения видео в Macroscop. Присутствовали “рывки”, из-за которых страдала плавность отображения, что в итоге ухудшало общее визуальное восприятие.

Когда пользователь видит, что изображение не экране “дергается”, его мало волнует, чем это обусловлено. Причин же тому может быть много, так как видеосистема состоит из многих компонент, и софт — лишь одна из них. Но мы должны были сделать все, чтобы Macroscop со своей стороны отображал максимально плавно.

А для этого разработчикам необходимо было четко понимать задачу с измеряемыми требованиями, а группе качества — иметь инструмент для оценки. В этой статье мы расскажем, какую метрику используем для измерения плавности и с помощью какого инструмента ее оцениваем.

#спойлер
Борьба за плавность отображения в системе видеонаблюдения: найти рывки и обезвредить - 1
Читать полностью »

Интернет-магазин Ledroid.ru, уже давно поддерживающий проект Lamptest и предоставивший на тестирование не одну сотню ламп, начал продавать светодиодные лампы под собственным брендом. Это лампы G9 и G4 12V, которые у других производителей либо дорогие, либо не очень качественные и лампы R7s, которые сложно найти у других производителей.

Светодиодные лампы Ledroid - 1

Читать полностью »

Дмитрий Мишин из Рязани начинал свой путь в IT на позиции тестировщика, но еще с университета хотел стать разработчиком. Два года он искал баги на работе, а в свободное время самостоятельно изучал .NET.

Сейчас Дмитрий работает Senior .NET-программистом. Он рассказал, как у него получилось перейти из тестирования в разработку.

Как я переучился из тестировщика в .NET-разработчика - 1
Читать полностью »

Здравствуйте, меня зовут Дмитрий Карловский и это продолжение традиционной рубрики "Почему мы так не любим писать тесты?". Короткий ответ: потому, что получаемые от них бонусы не перевешивают затрачиваемых усилий. Если это так, значит мы делаем что-то не правильно. Давайте разберёмся что же могло пойти не так..

Картинка для привлечения внимания

Данная заметка выросла из главы "Заблуждения" лонгрида "Концепции автоматического тестирования", посредством дополнения новыми заблужениями и аргументами.

Читать полностью »

Привет!

Сегодня я расскажу о создании отдела тестирования на примере небольшой компании, которая уже 3 года выпускает мобильные игры. Особенность в том, что компания не зависит от спонсоров и живёт за счёт денег, которые зарабатывает. И нам, как сотрудникам, важно делать то, что, на наш взгляд, будет нравиться пользователям. Есть возможность экспериментировать и работать на аудиторию, но, при этом, куда меньше времени на разработку продукта.

Необходимость в QA отделе появилась год назад и процесс тестирования мне необходимо было выстроить, не ломая при этом график релизов.

Тестирование в мобильном геймдеве: что такое и в чём проблема

QA в мобильной разработке выступает чем-то вроде секретной службы. Пока работает хорошо, никто не замечает, что тестирование проводится. Но стоит Акелле хотя бы раз промахнуться и комментарии к игре пестрят сообщениями разной степени разгневанности. В сущности, задача мобильного тестировщика — проследить за тем, чтобы в приложении был минимум заметных багов, а команды разработки чётко представляли себе смысл каждого релиза и работали на достижение результата.

Тестирование — фактор, который помогает улучшать продукт, но, при неграмотном использовании он будет ещё и нагрузочным элементом в системе, сильно задерживающим релиз. В нашей компании, на тестирование игры закладываются 2 рабочих дня: первый день — продукт тестируется и дорабатывается; второй день — игра проходит последние проверки и отправляется на маркет.

Процесс тестирования сталкивается со следующими проблемами:

  • Нет автоматизации тестирования
  • Разный подход к полному тестированию и тестирование фичи
  • Зависимость от других отделов. Провал сроков от других сотрудников сказывается на загруженности. Недели перегруженные релизами чередуются с неделями, когда релизов нет вовсе
  • Необходимость научиться находить недоработки геймдизайна или UI. Существуют ситуации, когда этап тестирования помогает отказаться от бесперспективной игры.

Читать полностью »

Светодиодное освещение сейчас используется повсеместно — от домашних лампочек до уличных фонарей. Многие производители начали выпускать мощные светодиодные лампы большого размера, которые могут применяться для освещения складов, производственных и общественных помещений. Как правило, все эти лампы имеют стандартный цоколь E27 и комплектуются переходником для цоколя E40. Я протестировал шесть ламп с заявленной мощностью от 50 до 100 Вт брендов Ecola, Наносвет, X-Flash.

Битва LED-титанов - 1

Читать полностью »

Всем привет! Я работаю в Avito и занимаюсь разработкой инструментов для тестирования. Когда у нас стало много UI-тестов, мы столкнулись с проблемой масштабирования Selenium-серверов, и сейчас я расскажу, как мы ее решили.

И так как же все-таки выполнять много UI-тестов параллельно, используя Selenium Grid? К сожалению — никак.
Selenium Grid не способен выполнять большое количество задач параллельно.
Хотите зарегистрировать действительно большое количество нод? Что ж, попробуйте.
Хотите скорости? Её не будет — чем больше нод зарегистрировано на гриде, тем менее стабильно выполняется каждый тест. Как следствие — перезапуски.
Хотите отказоустойчивость на случай, если Grid перестал отвечать? Тоже нет: вы не можете запустить несколько реплик и поставить перед ними балансировщик.
Хотите обновить Grid без даунтайма и чтобы тесты, выполняющиеся в данный момент, не упали? Нет, это не про Selenium Grid.
Хотите не держать тысячи Selenium-ов разных конфигураций в памяти, а поднимать их по требованию? Не получится.
Хотите знать, как решить все эти проблемы? Тогда приглашаю вас прочитать эту статью.

Как выполнять много UI-тестов параллельно, используя Selenium Grid? - 1

Читать полностью »

Где учиться начинающим тестировщикам более-менее понятно всем: существует много статей, курсов, книг и мануалов. А вот что делать тем, кто вырос из джуна в мидла — непонятно. В преддверии конференции DUMP, мы решили спросить известных тестировщиков, что они посоветуют джуниорам, которые хотят расти. Первым на наши вопросы ответил «дедушка русского тестирования» Александр Александров — тест-менеджер в компании Luxoft, кандидат физико-математических наук, эксперт RSTQB.

Как из джуниор-тестировщика вырасти в хорошего тестировщика? Мнение Александра Александрова - 1
Читать полностью »

Тестирование является неотъемлемым элементом любой разработки программного обеспечения. На него выделяется достаточно много времени в общем объеме трудозатрат, однако само по себе тестирование вещь монотонная и однообразная, поэтому хорошо поддается автоматизации. В нашей сегодняшней статье мы рассмотрим то, как использовать UI-тесты в ваших проектах на Xamarin, в том числе в больших бизнес-приложениях.

UI-автотесты для Xamarin - 1Читать полностью »