Рубрика «Тестирование игр»

Вебинар «Тестовые среды 2.0 в облаке и как научиться их готовить» - 1

Создание тестовых сред и управление ими часто становится головной болью, даже если вы уже применяете облачные технологии.

Сегодня, 1 ноября в 17:00 (московское время) на вебинаре про тестовые среды в облаке мы расскажем, как их правильно готовить.
Читать полностью »

Лучшие специалисты — те, которых подготовил сам: курс по тестированию игр от экспертов Mail.Ru Group - 1

В сентябре на базе Воронежского государственного университета был запущен новый образовательный проект Mail.Ru Group «Игросфера Воронеж». Для студентов открылись два семестровых курса в формате бесплатного дополнительного образования: «Разработка игр на Unity» и «Тестирование игровых проектов».

Роман Гуров, преподаватель «Игросферы» и QA-директор студии «Аллоды», рассказывает о курсе по тестированию игр: как выбрать формат, где найти мотивированных студентов и как вырастить из них будущих специалистов.
Читать полностью »

Дизайнерское тестирование: топ-10 докладов Heisenbug 2018 Piter - 1

Привет! Мы открыли видеозаписи докладов Heisenbug 2018 Piter. А специально для Хабра сделали подборку десяти лучших докладов по мнению посетителей конференции — специалистов в области тестирования. Самым понравившимся докладом внезапно оказался самый «оффтопный»!

Доклады в подборке расположены по возрастанию рейтинга. Но это не значит, что «младшие» намного хуже: у всех, за исключением лидеров, примерно одинаковая оценка от 4,27 до 4,52. Поэтому, как обычно, смотреть нужно всё. Встретимся под катом!

Читать полностью »

— Я те говорю, гама вообще реальная! – продолжал размахивать на ходу руками Петр. – Не заметишь, как просидишь всю ночь!

— Да что за игра такая, которая только в компьютерном клубе есть? – продолжал, в свою очередь, удивляться Стас. – На дворе 2018 год, откуда вообще компьютерный клуб взялся?

— Ну, уж точно не из тех, которые… — Павел туманно показал глазами куда-то в сторону. – Без игровых автоматов, короче. А игра действительно стоящая.

— Стоящая? – Петр округлил глаза. – Да это, блин, мега-игра! Я ничего подобного не видел еще! Тут тебе ни жанров, ни ограничений, понимаешь? Хочешь – картошку выращивай, хочешь – машины проектируй, хочешь – войну начинай, хочешь – на Марс лети! Да хоть бы и вообще ничего не делай, просто сиди на улице и смотри, что люди делают! Ты такого кайфа не видал еще!

— Ну прям заинтриговали. – улыбнулся Стас. – Далеко еще?

— Нет, сейчас, за углом вход. – ответил Петр.

— Э, пацаны, стоять!Читать полностью »

Компания Valve представила проект Proton — запуск Windows-игр на Linux.

image
Иллюстрация wccftech.com

Valve решила не останавливаться на выпуске SteamOS, своей игровой версии Linux, и объявила о выходе бета-версии сервиса Steam Play с модифицированной версией Wine, под кодовым именем Proton. Новая версия программного обеспечения позволяет, ни много ни мало, запускать Windows-игры на Linux прямиком из Steam. В целом, проект Proton ставит перед собой весьма амбициозную цель — обеспечить возможность запуска всех Windows-игр каталога Steam под Linux, что называется «из коробки».

На данный момент объявлено о полной поддержке 26 игр. Кроме того, энтузиасты могут попробовать запустить любую игру, задействовав опцию Enable Steam Play for all titles в настройках. Все результаты попыток запуска игр записываются в google-таблицу. Читать полностью »

Анонс Heisenbug 2018 Moscow: ответы на все вопросы - 1

Правда ли, что тестировщики — люди, ставящие всё под вопрос? Понравится ли им текст, в котором очень много вопросов? Стоит ли анонсировать так конференцию по тестированию? Не отвлечёт ли форма от того, что Heisenbug пройдёт в Москве 6-7 декабря? Сломали ли мы сейчас читателям мозг?

Для кого эта конференция — для тестировщиков или разработчиков? Какие спикеры будут в этот раз? Как изменилось ценообразование? Почему нельзя узнать всё это, не залезая под кат?
Читать полностью »

Содержание

Мнемоника — слово или фраза, которая помогает нам что-то запомнить. Самая известная мнемоника — «каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Кого не спроси, все с ней знакомы.

А вот в профессиональной сфере все немного грустнее. Спросите товарищей, знают ли они, что такое SPDFOT или RCRCRC. Далеко не факт… А ведь мнемоники помогают нам прогнать тесты, не забыв проверить самое важное. Чек-лист, схлопнутый в одну фразу!

Англоязычные коллеги-тестировщики активно используют мнемоники. Знакомая, читающая иностранные блоги, говорит, что американцы придумывают их чуть ли не на каждый чих.

И я думаю, что это здорово. Чужая мнемоника может не подойти именно под вашу систему или ваши процессы. А свое, родное, напомнит «не продолбать проверить вот это и это» и ограничит количество багов в продакшене.

Сегодня я хочу поделиться с вами своей мнемоникой БМВ для исследования граничных значений. Ее можно:

  • дать джуниору для общего развития в тест-дизайне;
  • использовать на собеседовании — задачу «найди границу в числе» кандидат обычно решает, а вот найдет ли он границу в строке или для загрузки файла?

Читать полностью »

Из этой статьи Вы узнаете:

  • что такое usability, UX, CX и как они связаны между собой;
  • что такое usability тестирование и для чего его проводить;
  • когда и как часто проводить usability тесты.

Сегодня поговорим с Вами про usability и о том, как провести эффективное usability тестирование.

Начнем с самого термина usability, который многие часто путают с UX (user experience). UX — это весь опыт, который получает пользователь в процессе использования продукта. Некоторые иногда включают в понятие UX также и этапы до и после контакта с продуктом (маркетинговые материалы, впечатления от использования, обсуждения продукта с друзьями), однако это уже на самом деле относится уже к более широкому понятию customer experience (CX). Вот так это можно представить на схеме:

image

В сложившейся сейчас ситуации на рынке мобильных приложений, когда цена привлечения одного пользователя постоянно растет, UX становится краеугольным камнем вовлечение и долгосрочного удержания новых пользователей.

В отличие от UX, который формируется на стороне пользователя, usability — это свойство самого продукта быть простым и удобным в использовании. Usability сложно измерить в каких-то численных показателях: обычно он измеряется наличием или отсутствием у пользователя проблем или фрустрации во время использования продукта. Usability — это основа, фундамент UX вашего продукта, который должен обеспечить Вам рост вовлечение и удержание.
Читать полностью »

Протестировать всё: как прошёл Heisenbug 2018 Piter - 1

Если попытаться описать прошедший Heisenbug одним словом, это будет «разнообразие». Спикеры из гигантских компаний и из юных стартапов, темы от тестирования мобильных игр до тестирования блокчейна, доклады с кучей кода и совершенно без кода; наконец, были вообще не доклады, а сессии «birds of a feather».

Наверное, лучший способ рассказывать о таком событии — не пытаться найти «общий знаменатель», а привести несколько разных примеров того, о чём можно было услышать на прошедшей конференции. Что мы и сделали под катом.
Читать полностью »

Грязные трюки разработчиков видеоигр - 1

Предыдущие части: раз, два, три.

Благодарим за игру!

В первой части Wing Commander при выходе из игры мы получали от нашего менеджера памяти EMM386 исключение. Экран очищался и на него выводилась единственная строка, что-то типа «Ошибка менеджера памяти EMM386. Бла-бла-бла».

Нам нужно было выпустить игру как можно быстрее, поэтому я отредактировал ошибку менеджера памяти в hex-редакторе, чтобы она выглядела как «Благодарим за то, что играли в Wing Commander».

— Кен Демарест

Грязные трюки разработчиков видеоигр - 2

Читать полностью »