Рубрика «threads» - 2

Введение

Сравнивая две различные технологии параллельного программирования: потоки POSIX и потоки C++11, можно заметить, что в последних отсутствует аналог типа barrier_t из библиотеки pthread.

Довольно странно, что такой важный примитив синхронизации отсутствует в стандартной библиотеке. В этой статье пойдёт речь о том, как сделать барьер с использованием только библиотек, входящих в набор стандарта C++11.

Определение
Барьер — один из примитивов синхронизации. Он создаётся на некоторое количество потоков. Когда первый поток завершает свою работу, то он остаётся ждать у барьера и ждёт, пока не завершат работу остальные потоки.
Как только у барьера накапливается ровно столько потоков, на сколько был создан барьер, все потоки, которые ожидают у барьера, продолжают свою работу.

Начнём создавать свой барьер, с блэкджеком и ...
Читать полностью »

Не знаю почему, но информации об этом новом класса в .NET Framework, действительно немного. Документация MSDN почти ничего не говорит о способах использования SynchronizationContext. Должен сказать, изначально я и сам плохо представлял назначение этого класса и как его использовать. После продолжительного изучения вопроса я наконец понял его назначение и решил написать эту статью чтобы помочь разобраться другим разработчикам.

Читать полностью »

Хочу поделиться простым рецептом, как можно эффективно выполнять большое число http-запросов и других задач ввода-вывода из обычного Питона. Самое правильное, что можно было бы сделать — использовать асинхронные фреймворки вроде Торнадо или gevent. Но иногда этот вариант не подходит, потому что встроить event loop в уже существующий проект проблематично.

В моем случае уже существовало Django-приложение, из которого примерно раз в месяц нужно было выгрузить немного очень мелких файлов на AWS s3. Шло время, количество файлов стало приближаться к 50 тысячам, и выгружать их по очереди стало утомительным. Как известно, s3 не поддерживает множественное обновление за один PUT-запрос, а установленная опытным путем максимальная скорость запросов с сервера ec2 в том же датацентре не превышает 17 в секунду (что очень не мало, кстати). Таким образом, время обновления для 50 тысяч файлов стало приближаться к одному часу.

Питонисты с детства знают, что от использования потоков (тредов операционной системы) нет никакого толка из-за глобального лока интерпретатора. Но немногие догадываются, что как и любой лок, этот время от времени освобождается. В частности, это происходит при операциях ввода-вывода, в том числе и сетевых. А значит, потоки можно использовать для распараллеливания http-запросов — пока один поток ожидает следующего ответа, другой спокойно обрабатывает результат предыдущего или готовит следующий.

Получается, всего-то нужен пул потоков, который будет выполнять запросы. К счастью, такой пул уже написан. Начиная с версии 3.2 для унификации всей асинхронной работы в Питоне появилась библиотека concurrent.futures. Для второй версии Питона есть бекпорт под именем futures. Код до безобразия прост:

from concurrent.futures import ThreadPoolExecutor

with ThreadPoolExecutor(concurrency) as executor:
    for _ in executor.map(upload, queryset):
        pass

Здесь concurrency — число рабочих потоков, upload — функция, выполняющую саму задачу, queryset — итератор объектов, которые по одному будут передаваться в задачу. Уже этот код при concurrency в 150 смог пропихнуть на сервера Амазона ≈450 запросов в секунду.Читать полностью »

Хаскель отличает себя от большинства функциональных языков тем, что имеет глубокие культурные корни из области математики и информатики, которые дают обманчивое впечатление, что Хаскель плохо подходит для решения практических задач. Однако, чем больше вы знаете Хаскель, тем больше вы цените то, что теория часто является наиболее практическим решением многих общих проблем программирования. Этой статьёй хочется подчеркнуть эту точку зрения тем, что мы смешаем имеющиеся в наличии теоретические основы и создадим чистую пользовательскую систему потоков.
Кооперативные потоки с нуля в 33 линии на Хаскеле
Читать полностью »

в 22:17, , рубрики: benchmark, golang, threads, метки: , ,

Заинтересовал меня топик о многопоточности в Go: habrahabr.ru/post/195574/.
Внимательно перечитал автора и комментарии сообщества и решил, что тема все же раскрыта не полностью.
В дальнейшем, дабы не было непонимания, попрошу принять, что здесь и далее термин «поток» используется исключительно в значении «thread», а не в значении «stream». Спасибо.
Читать полностью »

Доброе время суток! Я занимаюсь разработкой MMORPG. В игре асинхронной загрузкой файлов занимается файловая система встроенная в движок, остальная логика обрабатывалась в основном потоке. Но помимо загрузки файлов есть и другие тяжеловесные операции, например инициализация персонажа, которая включает в себя распарсивание XML данных, композиция текстур и т.д. И я столкнулся с необходимостью разгрузить основной поток игры для повышения fps.
Вооружившись гуглом и прочитав несколько последних статей на Хабре о потоках, решил попробовать свои силы и написать свой велосипед ThreadPool. Основной моей целью было написать простой в использовании и расширяемый пул потоков, с возможностью асинхронного вызова функций с любым количеством аргументов и получения возвращаемого значения. Предлагаемые на Хабре решения меня не устроили в силу многих проблем, от которых я постарался избавиться в своем решении – использовать минимум шаблонной магии и отказаться от абстрактных классов и наследования. Я хочу поделиться своим опытом с вами.

Читать полностью »

Постановка задачи

Один из алгоритмов, который я реализовывал, имел интересные особенности при работе с памятью:

  • Могло выделяться огромное количество, до десятков и сотен миллионов небольших объектов одного типа.
  • Объекты представляли собой POD- типы.
    POD

    A Plain Old Data Structure in C++ is an aggregate class that contains only PODS as members, has no user-defined destructor, no user-defined copy assignment operator, and no nonstatic members of pointer-to-member type.
  • Заранее было неизвестно какое количество объектов понадобится, могло так случится, что потребуется сотня, а может и сто миллионов.
  • Объекты никогда не удаляются по одному, в какой-то момент они становятся не нужны все сразу.
  • Алгоритм хорошо распараллеливается, по этому выделением объектов занимается одновременно несколько потоков, по количеству ядер процессора(ов).

Использование в таких условиях стандартного new – delete приводит к очень большим потерям времени на удаление объектов. Если без отладчика удаление происходило хотя бы за несколько секунд, то в присутствии отладчика освобождение памяти замедляется примерно в 100(!) раз, и отладка проекта становится просто невозможной. Кроме того из-за большого количества выделенных объектов достаточно ощутимым становился перерасход памяти на внутренние данные расперделителя памяти.
Для решения задачи выделения огромного количества объектов одного типа, и их пакетного удаления, был сделан lock-free контейнер MassAllocator. Код компилируется Visual Studio 2012. Полный код проекта выложен на github.
Читать полностью »

Для более полного понимания этой статьи, рекомендуется прочитать ее первую часть, где основное внимание было уделено потокам и блокировкам, в ней объяснено много моментов (терминов, функций и т.д.), которые без пояснения будут использованы здесь.
В данной статье будут рассмотрены условные переменные… Читать полностью »

В первой части этой статьи основное внимание будет уделено потокам и блокировкам в С++11, условные переменные во всей своей красе будут подробно рассмотрены во второй части… Читать полностью »

В данной статье я бы хотел обсудить с уважаемым сообществом методы синхронизации потоков в Java. Чтобы не увязать в теории, попробуем рассмотреть синхронизацию потоков в задаче преобразования асинхронных методов в синхронные.

Дано

  • JavaSE 6+
  • библиотека с асинхронным методом

void A.asyncMethod(Callback callback);

  • метод, который нужно переопределить, и вернуть из него результат

@Override
Object overridenMethod() {
	return syncMethod();
}

Задача

Преобразовать асинхронный вызов метода в синхронный с возвращением результата.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js