Рубрика «типографика»

Вариативные и параметрические шрифты — win-win для дизайнеров - 1

От переводчика: дизайнер Анджела Рейчерс рассказывает о том, почему со временем шрифты становятся только лучше.

Разработка новых шрифтов — дело хлопотное, все завязано на технологии, позволяющей создавать и распространять новые шрифты. Хотя идея параметрических и вариативных шрифтов возникла еще в семидесятых годах прошлого века, технологии их создания и изменения появились лишь недавно. Обе категории шрифтов отошли от изначального канона — шрифта как окончательного и неизменного продукта.
Читать полностью »

Заблуждения программистов об именах — с примерами - 1

В 2010 году Патрик Маккензи написал знаменитую статью «Заблуждения программистов об именах», перечислив 40 фактоидов, которые не всегда верны в отношении человеческих имён.

Думаете, программисты сели, подумали и изменили обработку имён в компьютерных системах? К сожалению, не совсем. Нас по-прежнему повсеместно просят заполнить онлайн-формы, которые предполагают обязательное наличие имени и фамилии (причём именно в таком порядке). Эти системы по-прежнему предполагают, что наши имена всегда можно записать символами алфавита, зачастую только ASCII.
Читать полностью »

Sans Forgetica: шрифт, который позволяет немного лучше запоминать прочитанное - 1

В наше время через отдельно взятого человека ежедневно проходит огромный поток информации. Все запомнить не в состоянии никто, но все же если память хорошая, а мозг работает неплохо, то что-то в голове все-таки остается. Но это что-то, зачастую, меньше того объема информации, который люди хотели бы запоминать. В погоне за улучшением работы мозга многие из нас готовы почти на все, включая использование ноотропов.

В 2011 году на экранах кинотеатров появился фильм «Области тьмы», который отчасти отображал заветную мечту многих — улучшить свою память и ускорить мыслительный процесс. На днях ученые из Королевского мельбурнского технологического института объявили о создании … нет, не таблетки, но шрифта, который позволяет улучшить «усваиваемость» прочитанного текста.
Читать полностью »

Современные текстовые редакторы умеют не только бибикать и не давать выйти из программы. Оказывается, внутри них кипит очень сложный метаболизм. Хотите узнать, какие ухищрения предпринимаются для быстрого пересчета координат, как к тексту приделываются стили, фолдинги и софтврапы и как это всё обновляется, при чем тут функциональные структуры данных и очереди с приоритетами, а также как обманывать пользователя — добро пожаловать под кат!

Текстовый редактор — это вам не высшая математика, тут думать надо - 1

В основе статьи — доклад Алексея Кудрявцева с Joker 2017. Алексей уже лет 10 пишет Intellij IDEA в JetBrains. Под катом вы найдете видео и текстовую расшифровку доклада.
Читать полностью »

Тренды дизайна в 2018: прогноз и реальность - 1

Примечание переводчика: эту замечательную статью не перевели для Хабра ни в начале года, ни позднее. При том что она действительно полезная и заслуживает внимания. Поэтому, несмотря на то, что почти ⅔ 18-го года уже прожиты, я всё-таки решилась на перевод. Заодно сравнила прогнозы с реальностью, о чём оставила комментарии по тексту.

Внимание: под катом много тяжёлых гифок и красоты!
Читать полностью »

Тайна Keyboard Level 3 или как напечатать длинное тире - 1

Каждый пользователь хабра, хоть раз напечатавший здесь «пробел-дефис-пробел», может видеть, как дефис магическим образом заменяется на длинное тире. Это сработала автозамена, похожая на ту, что имеется в ворде и других текстовых процессорах.
Читать полностью »

В 1978 году Министерство экономики, торговли и промышленности Японии установило кодировку, которую позже назовут JIS X 0208. Она до сих пор является основой всех японских кодировок. Но после выхода стандарта JIS люди заметили нечто странное: некоторые из добавленных символов не имели очевидных источников. Никто не мог сказать, что они означают и как их произносить. Никто не был уверен, откуда они появились. Эти символы теперь известны как призраки (幽霊文字).

Призраки в Юникоде - 1
Будьте осторожны с тем, что вы пишете. via NDL
Читать полностью »

Распаковка оригинальных растровых шрифтов Macintosh

Я большой поклонник растровой гарнитуры Chicago от Сьюзан Каре. Если вы старше 25-ти, то она знакома вам как системный шрифт Macintosh с 1980-х по 1990-е годы, а потом его ещё вызвали на бис для маленьких экранчиков первых iPod. За известностью гарнитуры скрывается солидная работа. Маленьким растровым буквам трудно придать уникальную и гармоничную индивидуальность, но Chicago делает это: высококонтрастный рубленый шрифт с горсткой ключевых завитков, создающих дружелюбное впечатление. Выглядит так:

Спрятанная овца и типографическая археология - 1

Я люблю его контрольные u, v, w, m, n. Недавно я подготовил очень полезный курс по дизайну современных шрифтов, после чего захотелось разобрать Chicago и посмотреть, можно ли больше узнать о том, как работает этот дизайн. Этого шрифта нет на современном MacBook. Я поискал в онлайне, но быстро понял, что во всех коллекциях бесплатных шрифтов представлены только подделки.
Читать полностью »

Несколько дней назад Хабру исполнилось 12 лет. В честь этого нам в FunCorp захотелось сделать что-то особенное. Мы немного подумали и решили подарить Хабру — Habr.

Как мы разрисовали Habr - 1

Читать полностью »

Много статей и сайтов сравнивают шрифты для программирования — всё это отличные ресурсы. Так зачем я опять поднимаю эту тему? Потому что сам всегда терялся в десятках шрифтов и не мог понять, какой лучше. Так что я опробовал много шрифтов и выбрал следующие для вас. Они довольно популярны и их легко получить. И самое главное, все эти шрифты бесплатны!

Я ранжировал шрифты по следующим показателям:

  • Насколько различимы схожие символы, такие как 0O, 1lI.
  • Легко ли читается шрифт (ширина строк, ширина/высота символов).
  • И мои личные предпочтения!

Все скриншоты сделаны в VSCode на одном фрагменте кода. Если не обозначено иное, то везде установлен размер "editor.fontSize": 14.
Читать полностью »