Рубрика «трансляторы»

Введение

Примерно год назад я писал язык программирования под названием ALLang. Расшифровка его звучит так: Another LISP Language, что незамысловато даёт понимание его второсортности. Тем не менее, таковой язык всё же предлагает интересные особенности в своей реализации со стороны эзотерических языков. Писал я ALLang исключительно по фану. Но начнём мы пожалуй по порядку с его высокоуровневых особенностей и будем постепенно углубляться вниз, в самую его крамешную бездну эзотерического внутреннего выполнения.

Внешние особенности

Читать полностью »

Привет! Меня зовут Ильдар. Мне 29 лет. Программирую с 2003 года. За свою жизнь создал 4 фреймворка и язык программирования. В этом посте я поделюсь своим опытом, инсайтами, которые я получил при разработке языка программирования BAYRELL Language. Заранее прощу прощения за возможные синтаксические и пунктуационные ошибки в тексте и отсутствие картинок.

Читать полностью »

Предыдущая статья

Ошибки, Ошибки, Ошибки…

Хорошая программа должна быть защищена от ошибок пользователя. Это совершенно бесспорно. Ошибки нужно обрабатывать, а еще лучше – предупреждать (профилактика всегда лучше лечения!). Высший пилотаж – так выстроить диалог с пользователем, чтобы последний просто не мог совершить ошибку.
Читать полностью »

Эта история началась в далеком 2008 году. В одном из моих проектов для противодействия XSS-атакам я решил использовать BB-коды и начал искать подходящие библиотеки на Java. Хорошенько погуглив, я так ничего ничего и не нашел. Конечно, тогда было и сейчас есть много библиотек для трансляции BB-кодов в HTML, но все они меня не устраивали по одному критерию — невозможность добавлять или удалять тэги. Вспомнив курс "Языки программирования и методы трансляции" (польза от классического образования!) я принялся за реализацию своей собственной библиотеки для парсинга BB-кодов. В результате появился мой самый долгоживущий проект KefirBB.

Читать полностью »

Пять лет назад мне довелось проектировать одну программу, обрабатывающую текст с управляющими командами. Количество этапов обработки было весьма существенным — 6-7 обработчиков последовательно могли пропускать через себя довольно большие объёмы данных, как бывает иногда в конвейерах Unix. Чтобы аккуратно выполнить поставленную задачу я разработал общий метод, который может пригодиться и в других местах. Идея, лежащая в основе этой статьи, действительно очень напоминает конвейеры Unix, но имеется несколько существенных отличий:

  • конвейер Unix работает асинхронно, в разных процессах, в то время, как здесь требуется реализовать обработку в рамках одной программы, и распараллеливание может быть нежелательно;
  • возможна передача любых данных, не обязательно текстовых, но которые можно охарактеризовать термином «линейные».

Под линейными данными я буду понимать последовательность объектов, допускающую переход к следующему (если он имеется). Примерами могут служить: бинарный файл, текст из символов UTF-8, последовательность лексем, команд. Сложная программа, обрабатывающая линейные данные, такая как транслятор, обычно выполняет несколько преобразований. Вот пример:

  • чтение файла по байтам,
  • декодирование в UTF-8,
  • препроцессор,
  • лексический анализ,
  • синтаксический анализ.

Ни для кого не секрет, что в этом случае нет необходимости хранить данные целиком в памяти. Гораздо эффективнее, считывать файл порциями, которые сразу же проходят через все этапы преобразования, не задерживаясь в памяти.

Преобразователи выстраиваются в виде “конвейера”, каждый следующий получает данные от предыдущего. Преобразователь также может менять тип данных, например, у лексера буквы на входе, на выходе — лексемы.

У меня нет реализации этих алгоритмов, достойной публикации, поэтому я ограничусь общей идеей и схемой реализации. Примерные схемы даны на C++, в них используется виртуальное и множественное наследование, а также шаблоны. Читать полностью »

coco/r генератор компиляторов и трансляторов, который по атрибутной грамматике генерирует сканер (лексический анализатор) и парсер (синтаксичсекий анализатор). Сканер строится как детерминированный конечный автомат, а парсер — рекурсивным спуском.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js