Рубрика «транспорт»

image

Компания Hyperloop Transportation Technologies анонсировала подписание договора, позволяющего начать работ по прокладке первой линии скоростного транспорта уже в 2019 году. Hyperloop TT будет работать с партнером, Aldar Properties PJSC, в Абу-Даби. Первая линия будет очень короткой и находиться близко к границе разделения Абу-Даби и Дубая. Если все пройдет хорошо, то Hyperloop будет развиваться и расти, распространяясь, как паутина, по ОАЭ.

Протяженность первого тоннеля составит всего около десяти километров. Далее нитку скоростного транспорта будут прокладывать в направлении международного аэропорта Аль-Мактум и еще дальше — к Дубай Экспо (место проведения Всемирной выставки в 2020 году). Пока что точная конфигурация пути неизвестна, но можно предположить, что прокладывать нитку Hyperloop будут параллельно магистралям E311 или E611.
Читать полностью »

Китай разрешил испытания робомобилей по всей стране - 1

Несмотря на недавние аварии на дорогах с участием робомобилей Uber и Tesla, испытания подобных систем продолжаются. Да, конечно, автономные машины еще не готовы к повсеместному применению, но в то же время они достаточно надежны для того, чтобы их можно было бы испытывать на дорогах общего пользования. Даже аварии не могут быть поводом для запрета автомобилей с автономыми системами управления везде и всюду. Аварии случаются и с обычными машинами, однако к таким происшествиям все привыкли. А вот робомобили привлекают всеобщее внимание, поэтому аварии с их участием обсуждаются везде и всюду.

Понимая то, что рано или поздно автономные машины все же массово выйдут на дороги, правительство Китая разрешило использование подобных транспортных средств по всех населенных пунктах своей огромной страны. Правда, у руководства городов есть выбор — глава любого населенного пункта может разрешить или запретить робомобили. Ранее право на проведение испытаний было лишь у небольшого количества городов, включая Пекин.
Читать полностью »

Как мы восстанавливали расписание междугородних автобусов - 1

Как на всех нормальных рынках, билеты на автобусы уже пару лет как продаются онлайн. Не обязательно стоять в очереди в кассу автовокзала, чтобы получить квиток. По России до 60 % маршрутов (в лучшие дни, оценка несколько размыта с учётом «серых» рейсов) можно купить онлайн. В том числе у нас, Туту.

Первое, что мы захотели, — это вынести расписание тоже в онлайн и сделать так, чтобы можно было за пару кликов купить себе билет. Мы такие задачи привыкли решать и как-то собаку съели на железнодорожных перевозках. Автобусы на первый взгляд не выглядели сильно сложными. Всего-то делов — договориться с системами автоматизации автовокзалов, выгрузить по API их рейсы и немного причесать.

Лёгкая работа, говорили они. Проект на пару дней, говорили они.

Наши заблуждения:

1. Все автовокзалы в стране автоматизированы.
2. Ладно, большинство автоматизировано.
3. Учёт в тетрадке больше нигде не ведётся.
4. Ладно, но всегда есть какой-то способ узнать расписание удалённо.
5. Те, которые автоматизированы, одинаково показывают один и тот же маршрут.
6. Ладно, хотя бы те, которые автоматизированы одной и той же системой, одинаково показывают один и тот же маршрут.
7. Ладно, где автоматизации нет, хотя бы есть расписание.
8. Ну должно же быть расписание, ведь без него только нелегальные перевозки!
9. Нелегальных перевозок мало.
10. Ладно, их меньше 10 % рынка.
11. Билет можно купить сразу туда и обратно.
12. Не бывает маршрутов в один конец.
13. Ну хотя бы автобусы-то возвращаются назад! Когда-то…
14. Не может за год 300 автобусов уехать в другой город и не вернуться.
15. Остановки имеют разные уникальные названия.
16. Не будет проблем с остановкой с названием «Поворот» или «Заправка».Читать полностью »

Мы тут полезли в автобусы и узнали, какой это дивный новый мир.

Как устроены междугородние и пригородные автобусы в нашей стране - 1

У каждого автобуса есть маршрут, расписание и тариф. Если автобус ездит внутри города, то тариф фиксированный и заранее известный. Если маршрут муниципальный или межрегиональный, то тариф устанавливает сам перевозчик по рыночной ситуации. Маршрут — это значит, что автобус должен ехать по заранее известным остановкам и только по ним, не может никуда сворачивать. Водителю нельзя высаживать или забирать пассажиров вне остановки своего маршрута. Расписание — это значит, что на каждой остановке он должен быть в определённое время.

Последнее в России соблюдается в 70% случаев. Понятно, на дорогах может случиться многое, включая пробку из-за ДТП, но автобус должен быть на конечной вовремя. Это важно для того же автовокзала. Это сразу означает одну очень смешную вещь: если вы садитесь на автобус с длинным рейсом не в начале маршрута, то будьте готовы, что он нет-нет, да пройдёт вашу остановку раньше расписания. В последние годы такое случается реже и реже.

Позже — не страшно, вы просто постоите ещё несколько минут. А вот раньше — это значит, что вы можете прийти за 5 минут и посмотреть вслед уходящему автобусу.
Читать полностью »

image

О том, что представляет собой идея транспортного средства Hyperloop, на Geektimes писали несколько раз. Это скоростные капсулы, которые передвигаются по тоннелю, из которого откачан воздух. По мнению ряда экспертов, в таком туннеле капсула вполне может достичь скорости в 1200 километров в час.

Сама идея не нова, ее высказывали писатели-фантасты в разное время. Впервые она была описана в художественном произведении несколько десятков лет назад. Но к технической реализации идеи приступили лишь сейчас. Инициатором проекта стал предприниматель Илон Маск, изначально заявлявший, что лично заниматься проектом он не собирается, но все же изменивший свое мнение через пару лет.
Читать полностью »

image

На этой неделе руководство корпорации Toyota заявило о том, что к 2025 году у компании будет электрическая версия любой модели автомобиля из модельного ряда Toyota или Lexus. Это не означает, что компания будет производить лишь электромобили. Это может быть и гибридная модель. К 2030 года японцы собираются выпускать ежегодно 5,5 млн электрически транспортных средств. Из них 1 млн — автомобили с нулевым влиянием на окружающую среду (как авто с аккумуляторами, так и водородные машины). В 2016 году Toyota продала около 1,4 миллиона гибридных машин.

Гибридные автомобили корпорации популярны уже около 20 лет, это солидный срок. Тем не менее, компания планирует осваивать и новые горизонты, с тем, чтобы не останавливаться на достигнутом. Кроме прочих моделей, планируется наладить выпуск и гибридных «водородно-электрических» машин. То есть такое транспортное средство будет иметь и топливные ячейки, и аккумуляторную батарею, которую можно будет заряжать обычным образом.
Читать полностью »

Время — деньги. Как мы учили Яндекс.Такси точно рассчитывать стоимость поездки - 1

Любой из нас перед покупкой продукта или услуги старается узнать точную цену. Понятно, что порой случаются истории, когда финальная стоимость сильно превышает запланированную. И если с ремонтом машины или квартиры это уже стало привычным, то в остальных случаях разница между ожиданием и реальностью скорее раздражает.

До недавнего времени стоимость поездки в такси тоже была плавающей. Даже онлайн-сервисы рассчитывали сумму лишь примерно — окончательная стоимость формировалась только в конце пути. Тариф, как правило, включает три компонента: стоимость посадки (иногда с включенными километрами и/или минутами), стоимость километра и стоимость минуты. Конечно, можно было рассчитать примерную цену за поездку и раньше, но в конце она могла измениться из-за того, что, например, по пути водитель задержался в пробке. Понятно, что пассажирам это не всегда нравилось.

Кажется, нет ничего проще, чем использовать данные маршрутизатора в Яндекс.Навигаторе и данные Пробок, чтобы Яндекс.Такси с самого начала рассчитало точную цену, которая не менялась бы по окончании поездки. Но на самом деле на стоимость влияет огромное число факторов, не только тариф. Важно не просто уметь её рассчитывать. С одной стороны, стоимость должна быть привлекательной для пользователя, причём с учётом не только текущей ситуации на дороге, но и, например, пробок, которых на маршруте пока нет, но которые скоро возникнут. С другой, цена должна быть такой, чтобы водители не потеряли в заработке, даже если путь из точки А в точку Б оказался длиннее или дольше, чем планировалось. В этой статье мы расскажем, как решали задачу и как искали сбалансированный алгоритм, выгодный всем участникам платформы Яндекс.Такси.
Читать полностью »

Как мы расписание общественного транспорта в 2ГИС добавляли - 1

2ГИС помогает ориентироваться в городе. Открываешь приложение, вводишь в поиск название улицы или организации, находишь, радуешься. После того, как нужная организация найдена, возникает резонный вопрос: как же туда добраться? И если автомобильным сценариям мы в последнее время уделяли значительное внимание, то поиск проезда на общественном транспорте оказался немного подзабыт. Я расскажу про то, как создавался поиск проезда, поделюсь тонкостями сбора и обработки информации.
Читать полностью »

image

У КНР весьма амбициозная космическая программа. Здесь и освоение Луны с добычей гелия-3, и отправка зондов в дальний космос, и создание собственного марсохода. Кроме того, China Aerospace Science and Technology Corporation (CASC) планирует создать собственный шаттл с ядерной тягой. Правда, не сейчас, а лишь к 2040 году.

Начало плану положено расширением модельного ряда ракет Long March, которые использовались в 1970-х. Long March 8, относительно недорогая ракета, должна быть готова к использованию к 2020 году. Китай планирует предложить свои космические мощности другим государствам. Ракеты, которые можно использовать повторно, будут выпускаться Китаем к 2025 году.
Читать полностью »

image

Однажды днем у нас обрушился сайт. Сразу после ребута он падал снова. Мы знали, что это не DDOS, а органический трафик: к нам поступали типичные запросы, но сервера не справлялись. Увеличение мощности железа не помогало. Стало ясно, что пора оптимизировать нашу систему.

Молодым стартапам может быть интересно, как справляться с возросшими нагрузками на еще неокрепшее серверное ПО.

Читать полностью »