Рубрика «транспорт будущего»

Космос был и остаётся агрессивной средой для нас, в которой человек может прожить от силы одну-полторы минуты, проведя в сознании всего несколько секунд из них. Однако свои физиологические недостатки мы вполне компенсируем инженерным гением конструкторов космических кораблей и скафандров.

Прошлое и будущее обслуживания спутников - 1
Старт миссии STS-135 8 июля 2011 года — последняя миссия шаттлов

Одним из таких проявлений стала программа «Спейс шаттл» — по которой было построено 6 кораблей (один из которых взамен утерянного в аварии), которые смогли за свои 135 полётов перевезти 355 астронавтов (из общего числа летавших в космос на данный момент в 551 человек), проведя в общей сложности 1322 дня на орбите и став также самой дорогой программой в истории NASA с ценой в 210 млрд $ на 2010 год (это дороже 150 млрд $ потраченных на МКС на тот момент, и 193 млрд $ потраченных на программу «Аполлон» в ценах 2010 года).

Но программа «Спейс шаттл» примечательна не только своей дикой стоимостью и тем, что перевезла 2/3 из всех людей побывавших в космосе: в ходе этой программы было произведено 8 ремонтов в открытом космосе (5 из которых пришлись на телескоп «Хаббл») и спуск с орбиты 5 спутников в 4 миссиях.Читать полностью »

Компания iSee учит робомобили принимать решения в непредвиденных ситуациях - 1

Стартап iSee — американская компания, основанная выходцами из MIT. Ее сотрудники занимаются исключительно исследованиями в сфере робомобилей. В частности, они планируют использовать ИИ для того, чтобы обучить машины принимать решения в случае непредвиденных обстоятельств. Разработчики называют все это «здравым смыслом», фактически, iSee всеми силами старается сделать так, чтобы робомобили могли быстро реагировать в сложных ситуациях. И конечно, эта реакция не должна приводить к жертвам или авариям.

Разработки, которые ведутся сейчас в других компаниях, в основном идут в направлении обучения компьютерных автосистем распознавать знаки, дорожную разметку, номерные знаки других автомобилей, погодные условия и т.п. Машина идентифицирует объект и поступает так, как ее «научили». Но в сложных ситуациях, когда попадается нечто, чего машина «не знает», такая система не работает.
Читать полностью »

Электрический автобус проехал рекордные 1770 км на одной зарядке - 1

19 сентября 2017 года американская компания Proterra объявила, что её электрический автобус Catalyst E2 Max в этом месяце поставил мировой рекорд по дальности хода от одной зарядки. Новый рекорд составляет 1101,2 мили, то есть 1772,2 км. Эта большая 12-метровая машина оснащена аккумулятором на 660 кВтч.
Читать полностью »

image
Carcraft, софт для построения виртуального мира

В углу кампуса компании Alphabet расположилась команда, работающая над программным обеспечением, которое может стать ключом к созданию робомобилей. Ни один журналист до этого момента его не видел. Они называют его Carcraft, в честь популярной игры World of Warcraft.

Создатель софта, молодой инженер с всклокоченной шевелюрой и лицом мальчика Джеймс Стаут, сидит рядом со мной в открытом офисном пространстве, где царит тишина и все пользуются наушниками. На экране изображён участок виртуальной дороги с круговым движением. Глазу зацепиться не за что – простое изображение из нескольких линий и фон с дорожными текстурами. Мы видим робомобиль Chrysler Pacifica, изображённый со средним разрешением, и простой каркасный короб, изображающий другое транспортное средство.

Несколько месяцев назад команда разработчиков наткнулась на такое круговое движение в Техасе. Скорость и сложность дорожной ситуации поставили машину в затруднительное положение, поэтому команда решила построить кусочек дороги такой же конфигурации на тестовом полигоне. А я смотрю уже на третий этап процесс обучения: оцифровку реального вождения. Здесь единственный манёвр водителя из реального мира – допустим, машина, подрезающая вас на круговом движении – можно превратить в тысячи симулированных сценариев, зондирующих границы возможностей автомобиля.
Читать полностью »

Я с нетерпением жду начала регулярных полётов Фалькона Хэви. Прежде всего потому, что эта ракета кардинально снизит стоимость доставки на орбиту ПН, а это принципиально изменит ситуацию с космическим производством и с доступом в дальний космос. Вот табличка, где сравнивается стоимость доставки ПН на орбиту спомощью разных носителей:

image

Табличка, к сожалению, не новая, 2015 год, но какая есть.

Лирическое отступление

Одного взгляда на эту таблицу достаточно, чтобы понять, что все существующие и проектируемые одноразовые космические ракеты устарели навсегда. Все, кто хотят сослаться на экономическую катастрофу Шаттла сначала должны вспомнить, что Шаттл представляет из себя, а потом сравнить с вот этим:

image

Так мог бы выглядеть космический корабль для доставки на МКС астронавтов от Боинга. X-37B, увеличенный в полтора-два раза. Но у Боинга нет для него ракеты, Delta_IV_Heavy слишком дорогая, а мощности Атлас-V недостаточно. Но мы сейчас не об этом.

Читать полностью »

image

На сегодня уже несколько десятков компаний пытаются создать технологию робомобилей – это OEM-производители, их традиционные поставщики, существующие крупные технокомпании и стартапы. Очевидно, успеха добиться суждено не всем, но у достаточно большого количества из них есть все шансы – поэтому любопытно будет задуматься на тем, каковы будут последствия эффекта «победитель получает всё» и какие в этой области могут быть рычаги влияния. Появится ли сетевой эффект, благодаря которому одна-две крупнейших компании выдавят всех остальных, как это произошло в мире смартфонов или операционок для ПК? Или же на рынке есть место для пяти-десяти компаний, которые будут соревноваться очень долго? И каким же этажам в этой пирамиде победа принесёт власть над другими слоями?

Такие вопросы довольно важны, ибо они указывают на баланс власти в автоиндустрии будущего. Мир, в котором автопроизводители могут закупить такой товар, как «автономность под ключ», у любой из пяти-шести компаний (или сделать его самостоятельно), так же, как сегодня они покупают технологию ABS, сильно отличаются от мира, в котором Waymo и, вероятно, Uber остались единственными реальными кандидатами, способными самостоятельно выстраивать бизнес модель, как это сделал Google с Android. Microsoft и Intel нашли болевые точки в мире ПК, а Google – в смартфонах; какими могут быть такие точки у робомобилей?
Читать полностью »

Test Drive Tesla Model X - 1

Я размышлял некоторое время, стоит ли писать эту статью — ведь Tesla Model X давно не новинка, но всё таки решил поделиться своими наблюдениями и рассуждениями, тем более, что, как мне кажется, прочитав её Вы узнаете что-то новое для себя об этом автомобиле.
Читать полностью »

Тест-драйв Tesla Model X - 1

Размышлял некоторое время, стоит ли писать эту статью — ведь Tesla Model X давно не новинка, но всё таки решил поделиться своими наблюдениями и рассуждениями, тем более, что, как мне кажется, прочитав вы узнаете что-то новое для себя об этом автомобиле.
Читать полностью »

Новый тип зарядных станций от Tesla - 1

К уже существующей сети зарядных станций Supercharger для путешествий на большие расстояния и менее мощных станций Destination Chargers, Tesla сегодня анонсировала новую версию Supercharger.
Читать полностью »

Bсе легковые автомобили, производимые или ввозимые на территорию РФ с 1 января 2017 года, обязаны оснащаться модулями «ЭРА-ГЛОНАСС». Новые автомобили Lada оснащаются экстренными кнопки SOS уже с 2016 года. ГОСТ на систему экстренного реагирования при авариях появился еще в далеком 2011-м, однако до сих пор не появилось ни одной технической статьи, описывающей принципы ее работы. Так что кому интересно, прошу.

image
Читать полностью »