История создания электромобиля «Кама-1» уже начала обрастать мифами: что это обновленная «Ока» или перелицованный Fortwo, что сделан электрокар только из российских деталей и продавать его начнут уже в 2021 году.
Рубрика «транспорт» - 10
Как спроектировать электромобиль. Опыт «Кама-1»
2021-02-25 в 9:28, admin, рубрики: автомобили, Блог компании Leader-ID, инженерные системы, кама-1, камаз, Научно-популярное, транспортПлавучий Белый дом: как планировали действовать США в случае ядерного Армагеддона
2021-02-23 в 9:30, admin, рубрики: Блог компании VDSina.ru, ВМС, корабли, Научно-популярное, плавучий белый дом, судный день, транспорт
Среди постоянно меняющихся планов правительства США на случай полномасштабной ядерной конфронтации были и малоизвестные проекты сильно модифицированных военных судов, реализованные в один из самых напряжённых периодов взаимоотношений между Советским Союзом и Соединёнными Штатами. Если бы холодная война превратилась в горячую, президент США, скорее всего, отдавал бы приказы в условиях последовавшего обмена ядерными ударами с одного из этих удивительных «плавучих Белых домов». Эти потрясающие суда во всех смыслах стали предками современных воздушных командных пунктов на «самолётах Судного дня».
Читать полностью »
Судьба предателя, угнавшего новейший МиГ-25 в Японию
2021-02-22 в 18:49, admin, рубрики: авиация, интересные факты, история, Новости, общество, политика, предательство, СССР, США, транспорт, угоны, Читальный залСегодня в воздушном пространстве США летают около пятидесяти истребителей российского производства — от устаревших МИГ-15 и до современных МИГ-29. Большая их часть приобретена на открытом рынке после распада Советского Союза и расторжения Варшавского Договора. В советское время у американцев не было шансов приобрести наши боевые машины, хотя Штаты ради этого были готовы на все.
6 сентября 1976 года произошло ЧП: во время учебного полета на одном из дальневосточных аэродромов в Приморье, старший лейтенант Виктор Беленко поднялся в воздух на суперсовременном МИГ-25, и не вернулся на базу.
Первый советский вокзал, созданный в конструктивизме
2021-02-15 в 7:01, admin, рубрики: usability, архитектура, Блог компании Туту.ру, вокзал, железная дорога, здание, Иваново, конструктивизм, подземные гномы, реконструкция, транспорт, Урбанизм, эльфы
Вид 1932 года, видно ресторан на крыше
Сегодня мы бы назвали конструктивизм «UX-driven development». Потому что здания проектировались исходя из научной обоснованности функциональности. Оптимальные маршруты передвижения людей, лаконичность форм, предельная функциональность — при развитии стиля мы бы получили идеально оптимизированные города будущего.
Есть такое Иваново, когда-то известное как город невест (потому что там были стратегические швейные производства и в годы после ВОВ был большой дисбаланс по демографии). Потом — как город текстиля: сейчас оттуда берётся бельё «Икеи» и туда организуют шопинг-туры за простынями и пододеяльниками. Но до войны, как утверждают краеведы, рассматривался вариант сделать из крупного производственного центра столицу РСФСР (условно, Москва была бы столицей СССР, а самая большая республика в составе управлялась бы из Иваново). Правда это или нет, идут споры, потому что с источниками как-то бедновато. Но в Иваново зачем-то построили вокзал под пассажиропоток, в десятки раз превышающий уже имевшийся. И это был не просто вокзал, а первый советский вокзал, всем вокзалам вокзал. Храм прогресса, науки и победы пролетариата.
Вокзал по тем меркам был просто огромный. Более того, он не был разделён на секции: это был единый зал, что поражало больше всего. Напомню, царские вокзалы имели отдельные залы для челяди, отдельные для представителей высокого класса и отдельные для VIP-тусовки. Почти как аэропорты сегодня, но только если бы у разных классов были бы разные терминалы.
Естественно, этот вокзал построен в архитектурном стиле конструктивизма. И прежде чем мы пойдём разбирать интереснейшую историю вокзала, стоит поговорить о том, зачем вообще нам был нужен конструктивизм.
Читать полностью »
Сказ о том, как махолетчики за старое взялись
2021-02-12 в 18:30, admin, рубрики: CAD/CAM, FlapFly, rarok, serenity, инженеры, испытания, махолет, мультикоптеры, орнитоптер, транспортЧетыре года назад мы, инженеры, закаленные в боях с аэродинамикой и прочностью, показали всему миру наше детище – махолет «Рарок». Это было здорово - пришлось оправдываться, разъяснять, рассказывать и даже просить денег на «Boomstarter» дабы продолжить развитие нашего дела. Убив на это уйму времени и сил, мы все же решили не останавливаться на достигнутом, а продолжить развитие любимой темы. Эта статья о том, чего удалось добиться за прошедшие три с половиной года и чего мы хотим.
Фермеры в США вынуждены взламывать тракторы, чтобы просто починить их
2021-02-12 в 12:39, admin, рубрики: dcma, diy или сделай сам, drm, ITSumma, John Deere, tesla, Блог компании ITSumma, Киберпанк, копирайт, право на ремонт, тракторы, транспорт
Люди начали выращивать еду около 10 000 лет назад, но древние сапиенсы и представить не могли, что в будущем для сбора кукурузы придётся сначала установить пиратскую украинскую прошивку, а потом разбираться в кодах неисправностей по протоколу OBD-II.
Обычно «хакерами» называют специалистов по компьютерной безопасности, которые ищут уязвимости в IT-системах. Но в США обычные фермеры сейчас вынуждены взламывать собственное оборудование только для того, чтобы оно работало.
На Хабре уже писали об этой абсурдной ситуации. Компания John Deere и другие крупные производители максимально затрудняют фермерам самостоятельный ремонт. Логика примерно такая же, как у Apple: мол, только сертифицированные специалисты из фирменных центров могут обеспечить высокий сервис, поэтому диагностические инструменты нельзя раздавать всем подряд, а только официальным дилерам.
Читать полностью »
Что случилось за 2020 год с транспортом и как это выглядело с нашей стороны
2021-02-11 в 11:03, admin, рубрики: 2020, авиация, Блог компании Туту.ру, железная дорога, транспорт
Последние примерно 50 лет вся пассажирская авиация концентрировалась в огромных хабах. Решение расширенной задачи коммивояжёра на графе аэропортов показывало, что дешевле летать из маленького города в центр, а потом из центра в другой маленький город. Так было по всему миру, пока вдруг не начали появляться новые самолёты, которые ломали привычную экономику. Буквально перед самым кризисом мы общались с AirBaltic, например, сделавшей ставку как раз на новые Эйрбасы, которые меняли картину. Всё шло к тому, что полёты будут дешевле по всему миру, лоукостеры победят и вообще авиация будет доступной каждому. Это важно: доля лоукостеров очень сильно росла до кризиса, и на самолёты стали садиться даже те, кто раньше не мог позволить себе путешествовать. В общем, где-то рядом маячило светлое будущее.
Но тут один голодный китайский работяга внёс некоторые корректировки в финпланирование авиакомпаний.
Кроме ожидаемой потери примерно 46 миллионов рабочих мест (из которых только 3,5 миллиона в авиации, а остальные по эффекту домино в производстве, обслуживании, туризме и так далее) у нас есть несколько довольно странных событий.
Во-первых, Россия и Китай отличаются от других стран тем, что очень быстро восстановили сеть авиасообщения. Если вы считаете, что в российской пассажирской авиации сейчас всё плохо — нет, это ещё хорошо по мировым меркам.
Во-вторых, «Победа» оказалась авиакомпанией, которая внезапно много выиграла на этом кризисе из-за очень правильной стратегии принятия решений.
В-третьих, сейчас вы можете видеть самые дешёвые билеты за последние несколько десятков лет (если считать с учётом инфляции). Это потому что авиакомпании умудрились всё же сдвинуть сезон ближе к осени за счёт скидок и получили какую-то ликвидность. Через полгода, вероятно, цены поднимутся обратно, а часть компаний уйдёт с рынка, но такова жизнь.
Давайте разбираться, что произошло и почему.
Читать полностью »
Как молодой девушке уехать на Яндекс.Такси в лес и пропасть без вести
2021-02-05 в 11:48, admin, рубрики: gps, агрегатор, безопасность, водители, информационная безопасность, мобильные приложения, приложение, сервисы такси, такси, Тестирование мобильных приложений, транспорт, Урбанизм, яндексЛюбой человек может оказаться в неприятной ситуации когда он едет ночью, в лес, в багажнике... Предусмотрительные граждане пытаются избежать подобных инцидентов выбирая сервисы такси известных брендов, которые декларируют безопасность поездки, контроль за водителями и даже вешают в приложении огромную кнопку "БЕЗОПАСНОСТЬ" которую надо жать в случае если что-то пошло не так.
Но помогает ли эта кнопка? Давайте проверим на практике.
Ту-134: 50 лет эксплуатации
2021-01-28 в 12:10, admin, рубрики: Блог компании Туту.ру, самолёт, транспорт, Ту-134
Современные перевозки с точки зрения архитектуры сети — это «колесо и спицы», а не сеть. За последние пару лет развитие технологий и инфраструктуры аэропортов поменяли экономику полётов так, что стало можно не завозить пассажиров в крупные хабы, а возить напрямую между небольшими и средними аэропортами. Ту-134 сделал нечто похожее ещё в 70-е годы в СССР. Ближнемагистральный самолёт связал небольшие аэродромы напрямую.
Это самая узнаваемая «тушка», поскольку произведено их было со всеми модификациями больше 850 единиц, в основном для стран соцлагеря. После окончания испытаний в 1964 году самолёт до сих пор находится в эксплуатации. Я бы хотела рассказать вам про то, почему он такой красивый с инженерной точки зрения, и показать фотографии условно-гражданского самолёта авиакомпании «Космос».
Читать полностью »
О театре или почему всем плевать
2021-01-20 в 19:46, admin, рубрики: антитеррор, антитерроризм, безопасность, взлом, инженерные системы, информационная безопасность, проблема, ржд, театр безопасности, транспорт
На волне хайпа про РЖД я заметил, что много людей, даже из тех, кто "в теме", имеют странное представление о ситуации.
А большая часть тех, кто с безопасностью не связан вообще, высказывает какие-то уж совсем фантастические мнения, граничащие с теорией заговора.
В данной статье я сделаю попытку разобраться, без упора на информационную безопасность и поделиться своими мыслями, так что надеюсь, воспринято это будет правильно.
Под катом — мой личный анализ и попытка расставить точки над "ё".
А также несколько эксклюзивных железнодорожных фоточек...