Рубрика «транспорт» - 2

Введение

20 апреля 2023 года прошел пуск самой мощной ракеты и, наверное, самой мощной машины, созданной человеком. Почти 7600 тонн-сил тяги или 74 МегаНьютонов силы подняли 5000 тонного монстра в небо.

Несомненно, это событие уже вошло в историю освоения космоса и дает нам надежду, что новый этап полетов к другим планетам солнечной системы не за горами или по крайней мере осуществим в этом веке.

Читать полностью »

Доброго времени суток, уважаемые читатели.

В этой статье я хотел бы провести экскурс в одну сферу, которую нельзя отнести непосредственно к IT, но, она - техническая и, возможно, для вас она будет интересна. И, параллельно с ней и на её примере, поднять популярную здесь в последнее время тему востребованности специалистов.

 А пост, собственно, пойдёт о средствах радиосвязи и навигации и вообще электронике на современных морских судах, об использующихся технологиях, стандартах и даже о преждевременно “похороненной” специальности.

Читать полностью »

В предыдущих статьях данного цикла мы поговорили подробно об истории развития железнодорожного тормоза, о приборах управления тормозами, приборах торможения и об особенностях реализации тормозов железнодорожных вагонов. Но, кроме вагонов существует еще и локомотивный парк, тормозные системы которого имеют очень существенные особенности реализации. О них и пойдет речь в данной публикации.

Читать полностью »
Про Boeing 747 — модификации и поколения - 1
Сборка Boeing 747-8F на заводе в Эверетте, штат Вашингтон. Фото: Boeing

Продолжаем рассказывать про Boeing 747, первый широкофюзеляжный самолёт в истории авиации. Теперь говорим о решениях, которые позволили увеличить вместительность и дальность полёта и обеспечили модели гораздо более долгую жизнь на рынке, чем планировалось первоначально.

Первая часть рассказа — о том, кто, как, когда и почему придумал 747-е, тут.
Читать полностью »

Про Boeing 747 — с чего всё начиналось - 1
Главная бортпроводница SAS Вивека Анкарона на фоне вентилятора двухконтурного двигателя Boeing 747 — на выкатке первого борта 30 сентября 1968 года. Фото: Scandinavian Airlines

Boeing 747 — первый широкофюзеляжный самолёт в истории. Производитель планировал выпускать его лет десять, а продолжал выполнять заказы больше пятидесяти. Конструкторы сначала видели его двухуровневым, а потом у него вырос элегантный горбик. Пассажиры в середине салона скучали по иллюминаторам, но оценили удобные багажные полки, широкие проходы, большие экраны и выбор из «мяса — курицы — рыбы» в меню.

Сборка последнего самолёта на заводе завершилась в конце 2022-го, но дооснащение нескольких перед поставкой заказчику продлится до 2026-го. А лайнеры в парках многих авиакомпаний продолжат летать гораздо дольше. Рассказываем, как создавали Boeing 747 — удивительное порождение эпохи технологического оптимизма.

За полвека эксплуатации у Boeing 747 возникло два прозвища. Первое — «Джамбо», по имени всемирно известного в XIX веке циркового слона, оно намекает на огромные размеры лайнера. Второе — «Королева небес» (англ. Queen of the skies) отсылает к английской традиции считать морские и воздушные суда одушевлёнными существами женского пола, а ещё указывает на особое положение этой модели в истории гражданской авиации.

Boeing 747 — первый широкофюзеляжный лайнер. На протяжении 35 лет — до начала эксплуатации Airbus A380 в 2007 году — он оставался самым большим и вместительным гражданским самолётом в мире. Интересно, что создатели поначалу вовсе не рассчитывали на такой успех. Планировалось выпустить не более 300 машин и к концу 1970-х свернуть производство.
Читать полностью »

Кроссовки с машинным обучением. Как стартап хочет сделать революцию в ходьбе - 1

Стартап Shift Robotics из Питтсбурга изобрел «обувь», которая позволяет ходить на 250% быстрее. При этом человек не затрачивает никакой дополнительной энергии. Такая пара кроссовок стоит 1400 долларов. Дороже любых Yeezy's в разы. Но зато — в буквальном смысле самая быстрая обувь в мире, которая способна превратить вас в Майкла Джексона на максималках. Ну и вживую это выглядит, конечно, очень круто.Читать полностью »

Tesla идет вниз: что происходит? - 1

Ну, вы, наверное, слышали. Илон Маск недавно стал первым человеком в истории, потерявшим больше $200 млрд. Раньше рекорд был за Масаёси Соном, главой SoftBank, потерявшим $59 млрд в двухтысячном. На третьем месте легендарный Эйке Батиста, который в 2012-2013 гг. умудрился потерять $30 млрд и стать банкротом. А потом попытался выкрутиться из этого положения и попал в тюрьму на 30 лет. От седьмого богача планеты — до заключенного без гроша в кармане.

До банкротства и тюрьмы Маску еще далеко, он по-прежнему в топ-10 миллиардеров, но ещё один такой год (а дела с Твиттером складываются не очень хорошо) — и всё вполне может к тому прийти.Читать полностью »

Большой тест 5 «азиатских» аккумуляторов D23. Часть 3: резервная ёмкость - 1


Привет! Испытания пяти аккумуляторных батарей для автомобилей азиатского производства продолжаются.

  • Furukawa Battery Super Nova 55D23L,
  • Panasonic (Yuasa) N-75D23L/JE,
  • Solite 85D23L,
  • Mazda (Exide) PE1T-18-520 9B,
  • Exide Premium EA654.

Сегодня будем измерять резервную ёмкость.
Читать полностью »

Можно ли одновременно увеличить дальность связи с беспилотным летательным аппаратом (БЛА) и подавлять помехи без увеличения габаритов, массы и энергопотребления бортового модема? В настоящей статье мы рассмотрим как это можно сделать с помощью адаптивной антенной системы. Статья написана для разработчиков и эксплуатантов БЛА и является продолжением цикла статей про связь с БЛА (начало цикла см. в [1] и [2]).

Адаптивная антенна

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js