Рубрика «цап»

Расчёт цепей постоянного тока на пальцах, или давайте считать ЦАП для троичной логики

Но для начала неонки, какой же русский их не любит?

Итак, снова я со своими троичными железками, но в этой статье они выступают фоном, сегодня статья про резисторы. Запаял я было несколько платок, в которые можно воткнуть газоразрядные лампы типа ИН-12 или ИН-15, но часы делать не захотел :)

Сказ про резисторы и неонки - 1

Читать полностью »

Продолжаем цикл про основы работы STM32MXCube и программированию микроконтроллеров STM32.
Часть 1.
Часть 2.
Начинаем работать в STM32CubeMX. Часть 3 - 1
В прошлых частях мы освоили базовые настройки микроконтроллера, работу с GPIO, таймером, DMA и DAC. В этой части мы познакомимся с ADC и USB.

Читать полностью »

Революция в радиотехнике? RF-ARM-FPGA SoC - 1
Компания Xilinx тихо и без лишней помпы анонсировала продукт, который может полностью изменить облик и процесс разработки современных радиоприемников и передатчиков. Это маленькая микросхема, которая объединяет 90% вопросов обработки и формирования радиосигналов:

  • программируемая логика (FPGA),
  • процессоры для обработки сигналов и пользовательских приложений (два ARM’а),
  • до восьми 12-разрядных АЦП с верхней частотой до 4 ГГц (!),
  • до восьми 14-разрядных ЦАП с верхней частотой до 6.4 ГГц (!).

Кажется мы входим в эпоху, когда архитектура трансивера становится такой же универсальной, как архитектура современного ПК. Make SW, not HW!
Читать полностью »

Симфоническая музыка общепризнанно считается одной из самых сложных для исполнения. В не меньшей степени она сложна для записи. К причинам этих особенностей жанра в первую очередь причисляют большое количество инструментов, использующихся в симфонических аранжировках, плотность и многогранность звучания. В связи с этим аппаратура для прослушивания симфонической музыки должна соответствовать ряду критериев, а выбор такой аппаратуры, особенно при ограниченном бюджете, вызывает серьёзные затруднения.

Симфоническая музыка – проблемы качества воспроизведения, выбор формата и аппаратуры - 1

Как и в предыдущих материалах нашего блога, я постараюсь максимально дистанцироваться от личных пристрастий к тем или иным брендам, субъективных нюансов восприятия, а также от анатомо-физиологических особенностей конкретного человека.

Главный принцип при решении задачи воспроизведения симфонической музыки – это поиск форматов и устройств с максимально достоверной передачей сигнала. Поиск максимально «честного» звука – задача для тех, кому важен каждый нюанс в произведении. Как правило предельно точно передающие сигнал системы особенно важны для музыкантов, музыкальных критиков, дирижеров, взыскательных меломанов и, естественно, чутких аудиофилов.
Читать полностью »

Аудио плеер на AVR - 1

Во время очередной ревизии радиоэлектронного барахла и распихивания по коробочкам мне попался контроллер AVR atxmega256a3u. Дабы развеять скуку было решено сделать некое подобие звуковой карты, а точнее ЦАП, подключаемый к компьютеру. Что из этого получилось смотрите под катом.
Читать полностью »

Цифровой звук. Как же много мифов крутится вокруг этой фразы. Сколько споров возникало между любителями удобства и качества цифры и приверженцами «живого воздушного» винилового звука помноженного на «тёплое ламповое» звучание. Кроме того, есть немало споров и между любителями «цифры»: достаточно ли 16х44.1 или нужно 24х192? Что лучше: мультибит или дельта-сигма? CDDA или SACD? PCM или DSD? В этой статье я попробую простым языком изложить азы цифрового звука, а так же более подробно остановлюсь на сравнении двух типов кодирования аналогового сигнала в цифровой: DSD и PCM.
Читать полностью »

В этой статье я попробую рассказать о том, как же на свет появился аудиотракт смартфона Highscreen Boost 3, который был представлен в сентябре и поступил в продажу в ноябре 2015 года. В интернете уже есть достаточно много обзоров и других материалов, посвященных данному смартфону, но очень часто информация, касающаяся разработки, далека от истины.

image
Читать полностью »

Отличия аналогового звука от цифрового - 1

Очень часто мы слышим такие определения, как «цифровой» или «дискретный» сигнал, в чем его отличие от «аналогового»?
Читать полностью »

В прошлой статье нам удалось получить звук, но это очень дорого нам далось. Во первых, мы разогнали контроллер до максимальной скорости. А во вторых, кроме генерирования звука контроллер ничего не может, так как большая часть процессорного времени занята постоянным обновлением значения ЦАП-а. Не хорошо это. Именно сейчас остро стоит вопрос об использовании ДМА.

DMA, или Direct Memory Access – технология прямого доступа к памяти, минуя центральный процессор.

— (с) отсюда.
Читать полностью »

Вступление

В предыдущей статье мы поговорили о настройке тактовой частоты микроконтроллера. Сейчас мне хотелось бы рассмотреть варианты работы со звуком: его генерирование и воспроизведение. По началу мне хотелось написать одну большую статью, в которой было бы рассмотрено все. От генерации прямоугольных импульсов до воспроизведения FLAC с microSD карты. Но статья получилось просто гигантской. Так что я решил разбить ее на несколько статьей поменьше. В каждой из которых я разбираю по одному периферийному модулю.
Читать полностью »