Рубрика «цод» - 3

От КАМАЗа до природного газа. Самые интересные статьи про дата-центры за год - 1

Привет! 

В прошлом году мы много писали про дата-центры. Условно наши статьи можно разделить на 3 группы: 

  • необычные локации, 

  • новые технологии, 

  • личный опыт. 

Читать полностью »

FAQ про хостинг - 1


— В чём прикол хоститься у российской компании за рубежом?

Рассмотрим размещение в Амстердаме или Лондоне. Из-за другой юрисдикции не будет вопросов от российского МВД, например, потому, что на практике будет очень сложно дотянуться и разобраться. С другой стороны, точно так же вас почти точно не будет трогать и местное МВД, поскольку при запросе данных через кросс-юрисдикцию нужно будет делать это через Интерпол, что довольно сложно. В итоге нужно реально сильно накосячить, чтобы за вами пришли. У нас запросов через Интерпол было только два за историю хостинга.

— Погодите, то есть это лучше, чем у английской компании в Англии?

С точки зрения приватности — да. Местные не могут получить доступа к вашим установочным данным без запроса в Интерпол, а в России никто на практике не интересуется другой юрисдикцией. Если при этом выбрать ещё не Англию, а Голландию, где законы разрешают почти всё с точки зрения информационной свободы, то получится флеш-рояль. Читать полностью »

Как мы возим железо по России и Европе и насколько часто его бьют и ломают - 1

Это от DHL Express приехал слегка битый сервер. Про то, как решали с ним, — ниже.

По России мы закупаемся в центральный офис, настраиваем оборудование и везём его по стране. По Европе сложнее, и там мы несколько раз наступали на разные грабли. Первыми граблями была попытка привезти железо из России во Франкфурт, потому что у нас тут получались цены ниже, чем все затраты на таможню и перевозку. Первый раз это закончилось тем, что перевозчик накосячил в декларации, и их машину брали со спецназом. Чтобы вернуть сервер, нам пришлось заплатить штраф, равный его стоимости, но это всё равно было лучше, чем покупать новый с доставкой за шесть недель.

Точнее, даже не так. Первый раз мы повезли два сервера сами на поезде, потому что у нас была встреча в ЦОДе. Это было, ещё когда мы ездили лично, а не проводили аудит дата-центра по финансовым и операционным показателям. В поезде европейский таможенник долго пытался убедить нас, что «персональные компьютеры потому и называются персональными, что для личного пользования», и декларировать их не надо. Дал квиточек, похожий по виду на листок туалетной бумаги. Оформили временный вывоз, то есть мы имеем право их вернуть, а если не вернём, то надо будет возместить НДС.

До Франции привезли их в поезде, дальше перегрузили в машину и поехали в Швейцарию. А вот уже во второй раз отправили перевозчиком, который, похоже, решил чуточку сэкономить, а таможня решила, что он вывозит какое-то редкое российское вычислительное оборудование.

Всё железо у нас одинаковое, чтобы упростить обслуживание: условно, поддерживаются две типовые конфигурации серверной платформы. Сейчас из-за того, что сделали с Хуавеем, будет третья. Каждый год мы закупаем железо на обновление по амортизации (сервер меняется примерно раз в пять лет плюс-минус год), расширение (рынок растёт со скоростью около 20–30 %, и нужно столько же железа, просто чтобы оставаться в той же доле) и ЗИП. Читать полностью »

Потому что дерьмо случается.

Обычный российский хостинг в такой ситуации продаёт юрлицо в Грозный (это проще, чем банкротство) и скрывается в ночи, чтобы потом открыться под новым названием, но уже без долгов и репутации. Некоторые сразу не кладут яйца в одну корзину и имеют несколько юрлиц (это ещё позволяет продавать новым дешевле то, за что постоянные клиенты платят по обычному прайсу). Мы по ряду причин так делать не можем — главная часть нашей экономики это серверное железо, а серверное железо требует долгих контрактов. Про это я писал вот здесь. И ещё мы строим маркетинг на репутации, как это ни странно.

Управление репутацией хостинга: почему стало так важно рассказывать про процессы открыто - 1

Перенос дата-центра OVH SBG2 в облако, 55 % complete

Когда вы строите что-то на репутации, самый ценный ресурс — это вес вашего слова. Нужно это для того, чтобы люди понимали, что у вас происходит, и разбирались вообще, что происходит на рынке. А ещё это становится критически важным, если случается что-то плохое: нужен кто-то, кто может выйти и рассказать о неправомерных действиях кого-то, о том, что действительно за авария и в каком ЦОДе, о том, что с блокировками и так далее.

То есть блог на Хабре — это часть нашего антикризисного плана. И, как показала практика переноса ЦОДа в облако примерно 10-летней давности, это бывает очень актуально.

В общем, есть много причин управлять репутацией хостинга, если вы на рынке больше чем на пару лет. Я бы хотел немного рассказать, что именно мы делаем для этого. Потому что на нашем рынке управление репутацией — это работа с негативом. Читать полностью »

Почему у нас такое жёсткое лицензионное соглашение - 1

Первый конфликт — в том, чтобы дать клиентам хостинга максимально хорошие условия, с одной стороны, но при этом помнить, что любая виртуальная среда — это коммунальная квартира. И сервер у нескольких виртуальных машин общий, поэтому нужны правила общежития. Решение такое: если гадит кто-то один — нужно его выселять, чтобы не было плохо остальным. Дальше нужно определить в соглашении, что именно хорошо, а что — плохо.

Второй конфликт — что делать, если вдруг выйдет из строя ЦОД или сработает какой-то другой крупный риск. Хостинг закупает услуги ЦОДа и отвечать за них не может, но при этом клиенту поставляется услуга, которая напрямую зависит от того, что там происходит. Мы компенсируем свои косяки, но у нас среди клиентов есть банки и страховые, а у них — очень хорошие юристы. Поэтому, если ЦОД упадёт, мы можем нарваться на многомиллионный риск за убытки бизнесу, которым не можем управлять. Здесь решение — страховать всю ответственность перед клиентом за падения, взломы, утечки данных и так далее в международной страховой компании.

Третий конфликт — лицензии MS, про что я уже писал в прошлый раз, когда касался пиратов. MS хочет иметь доступ к виртуальной машине со своим софтом 24/7, а в российской юрисдикции ВМ начиная от уровня гостевой ОС полностью закрыта для хостера. В итоге появляется костыль с аудитами по заявлениям о пиратстве — его мы разберём ещё раз. Читать полностью »

Выше облаков: а не построить ли сервер в космосе? - 1

Идея запустить и испытать дата-центр в космосе не нова. Собственно, многие космические аппараты так или иначе обрабатывают данные на борту, но и проекты размещения полноценных серверов в космосе появляются в мире уже не первый год.

Читать полностью »

OCP Experience Lab — как мы строили мини-ЦОД в офисе - 1

Начиналось всё с создания стенда для тестирования серверов нашей собственной разработки. Потом стенд разросся и мы решили сделать небольшой датацентр для пилотирования различных софтовых решений. Сейчас это единственная в Россси и вторая в Европе лаборатория OCP Experience Lab.


Читать полностью »

Управлять VPS-бизнесом в 10 городах — это же просто - 1


Дизель-генератор. Спонтанная эмоциональная покупка. Вышли за батоном и колбасой, вернулись с ним

Выбираем только гомогенное железо, убрали отдел продаж, не ездим на переговоры с 2015 года, пишем роботов для контроля людей, выбираем стабильную архитектуру, страхуем риски (включая скачки курса доллара) в начале каждого года.

Это, пожалуй, главное.

Управление VPS-хостингом и управление бизнесом — это стратегическое планирование и контроль выполнения того, что запланировано. То есть сначала надо сесть и подумать, поставить цель, а потом очень тщательно отслеживать, как мы к ней идём. Если подумать хотя бы пять минут про бизнес хостинга в нашей ценовой нише, то дальше следует цепочка очевидных решений. Мы пришли из финансов в хостинг зарабатывать, поэтому сразу допустили главную ошибку бизнеса в России. Стали планировать на пять лет вперёд. Это было достаточно оптимистично, но мы выжили и сейчас пожинаем плоды такой стратегии. Если бы мы загнулись на первом году, то, конечно, потери были бы больше, чем у хостингов без такой стратегии.

Для контроля исполнения решений нужно много автоматизации. Для принятия стратегических решений нужно много информации. Одна из самых важных частей нашего бизнеса — это мониторинг всего и вся. А поскольку мы очень ленивые, то перекладываем её на роботов.Читать полностью »

Как избежать ошибок при создании серверной? - 1
Источник: Яндекс.Картинки

Несмотря на массовую миграцию бизнеса в облака остаются компании, руководство которых следует стратегии «всё своё ношу с собой», по различным причинам не доверяя свои вычислительные мощности сторонним дата-центрам. Однако оборудование собственного серверного помещения — не настолько простая задача, как считают многие лица, принимающие решения. В этом посте мы расскажем об ошибках, которые допускаются при самостоятельном проектировании и реализации серверного помещения. Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js