Рубрика «twisted»

Пишем свой мессенджер P2P - 1

На фоне обсуждения будущего интернет мессенджеров и прочтения статьи «Почему ваш любимый мессенджер должен умереть», решил поделиться своим опытом создания P2P приложения для общения независимо от сторонних серверов. Точнее — это просто заготовка, передающая одно сообщение от клиента серверу, дальнейшее расширение функционала зависит только от Вашей фантазии.
Читать полностью »

Несколько месяцев назад мой знакомый попросил помочь решить вопрос с записью входящих звонков. Все необходимое или было в наличии, или обещал предоставить.
image
Если интересно, мой опыт реализации на python вместе с кодом под катом.
Читать полностью »

Всё хорошо

Twisted — асинхронный (событийно-ориентированный) фреймворк, написанный на Python. Мощное средство для быстрой разработки сетевых (и не только) сервисов. Он разработан с использованием паттерна проектирования Reactor. Сервисы созданные с использованием Twisted быстры и надежны, фреймворк позволяет не писать макаронный код, насыщенный непонятными коллбэками, имеет внутри себя красивые хелперы (Deferred, Transport, Protocol etc). Другими словами, делает нашу жизнь бекенд разработчиков лучше.

Но есть и проблемы

Основная проблема в том, что многочисленные, надежные, оттестированные, удобные библиотеки, использующие в своей основе синхронные модули Python (socket, os, ssl, time, select, thread, subprocess, sys, signal etc), просто возьмут и заблокируют нам основной процесс, цикл реактора и наступит беда. Такими библиотеками, к примеру, являются psycopg2, request, mysql и другие. В частности, psycopg2 используется в Django ORM как один из бекендов баз данных.

Что же делать?

Есть три пути. Сложный, приемлемый и хороший. Сложный — реализовать аналог библиотеки на Twisted. Приемлемый — использовать deferToThread и запускать синхронный код в отдельных потоках (используя пул потоков реализованный в Twisted). О хорошем пути (по моему мнению) и пойдет речь в заметке.
Скрестить ежа с ужом
Читать полностью »

imageБелорусские Python’исты в этом году отметили Хэллоуин вместе, на Python шабаше Meetup. Так получилось, что последняя пятница месяца выпала как раз на 31 октября. Это, конечно, не могло не сказаться на формате проведения встречи. Духи играли с техникой, а наши докладчики рассказывали об асинхронной работе в JavaScript и Python, преимуществах open source ERP и CRM системы Odoo и жаловались, как же не просто быть хорошим программистом, но плохим человеком.

Читать полностью »

Привет! Пару месяцев назад я захотел провести тестирование производительности некоторых сетевых фреймворков, c целью понять насколько большая разбежка между ними. Надо ли использовать Node.js там, где хотелось бы Python с Gevent или нужен Ruby с его EventMachine.

Я хочу обратить ваше внимание на то, что эти материалы не являются руководством к выбору фреймворка и могут содержать спорные моменты. Я вообще не собирался публиковать результаты этого исследования, но когда они попадались мне на глаза я ловил себя на мысли, что это может быть кому-нибудь полезно. На этот пост я выделил не больше 4-ех часов, иначе он не появился бы, поэтому от орфографических ошибок, как и от любых других, я не застрахован. Теперь, когда вы ко всему готовы, я начну забрасывать вас графиками.
Читать полностью »

Наша компания довольно давно занимается разработкой больших веб-приложений на Python / Django. В рунете крайне мало информации об этом замечательном языке программирования и фремворке на его основе. Мы решили исправить эту ошибку и рассказать о популярных высоконагруженных сайтах на этой технологии, а также дать много интересных технических подробностей. Для удобства сравнения сайтов между собой мы приводим еще и немного статистики к каждому из проектов. В целом сайтов на Python / Django, конечно, очень много в мире, мы охватим только наиболее интересные по нашему мнению.

Небольшая таблица известных проектов (на основе данных http://builtwith.com/), кликабельно:
Читать полностью »

Некоторое время назад, в силу определенных причин, мне пришла в голову мысль о том, чтобы начать изучать какой-нибудь новый язык программирования. В качестве альтернатив для этого начинания я определил два языка: Java и Python. После продолжительного метания между ними и сопутствующих нытья и долбежки головой о стену (у меня с новыми языками всегда так — сомнения, раздумья, проблема выбора и т.д.), я все-таки остановился на Python. Окей, выбор сделан. Что дальше?
Читать полностью »

В данном посте мы с Вами настроим YATE на работу с внешними модулями, разберем протокол общения модуля с сервером, а также напишем небольшой модуль на python.

YATE. О внешних модулях

Если Вам интересно, прошу под кат.
Читать полностью »

В техническом блоге «Спотифая» было опубликовано интересное исследование на тему взлома аккаунтов сервиса путём использования особенностей канонизации вводимых пользователем данных. Это стало возможным благодаря тому, чем спотифаевцы гордятся, — полностью юникодному логину. К примеру, пользователь легко может иметь снеговика ☃ в качестве имени аккаунта, если он того пожелает. Реализация подобного, впрочем, с самого начала доставляла некоторые неудобства.

Несколько лет назад в Великую пятницу на форуме техподдержки было опубликовано сообщение о возможности взлома любого аккаунта на сервисе. Представитель компании попросил продемонстрировать это на примере его собственного аккаунта, и через несколько минут ему был задан новый пароль и создан новый плейлист. Это немедленно привлекло внимание нескольких сотрудников, вынужденных провести Пасху в попытках закрыть «дыру». В связи с особенностями уязвимости регистрация новых аккаунтов была временно закрыта.

Хакер действовал следующим образом: при желании взломать аккаунт с именем, скажем, bigbird, он регистрировал аккаунт с именем ᴮᴵᴳᴮᴵᴿᴰ (в Пайтоне эта строчка выглядит как u’u1d2eu1d35u1d33u1d2eu1d35u1d3fu1d30′). После запроса ссылки на сброс пароля задавался новый пароль, который подходил к аккаунту bigbird.
Читать полностью »

Разработал и запустил на домене quickpong.com онлайн версию игры Pong. В игре (by design) реализован только режим мультиплейера, то есть игра идет не против искусственного интеллекта, а против другого человека.

Игра представляет из себя клиент-серверное приложение, серверная часть написана на питоновском фреймворке Twisted, клиентская — на флэшовом фреймворке FlashPunk.

Это мой первый опыт разработки асинхронного сетевого приложения, способного обслуживать тысячи одновременных подключений. Далее я расскажу о том, как эта программа работает, с какими проблемами мне пришлось столкнуться при разработке, какие идеи я хотел реализовать и что в итоге осталось нереализованным. Возможно, мой опыт окажется для кого-нибудь полезным.Читать полностью »