Рубрика «учебный процесс» - 2

Это подборка текстовых материалов и тематических подкастов с участием представителей Университета ИТМО — студентов, аспирантов, научных сотрудников и преподавателей. Мы обсуждаем научные статьи, делимся личным опытом разработки проектов различного уровня и говорим о возможностях для развития, которыми располагает «первый неклассический».

Квантовый хакинг, вычисления, алгоритмы и машинное обучение на практике — дайджест Университета ИТМО - 1Читать полностью »

В четвертом выпуске подкаста принял участие Сергей Колюбин, руководитель международной лаборатории «Биомехатроники и энергоэффективной робототехники» и заместитель директора мегафакультета компьютерных технологий и управления Университета ИТМО.

Аудиоверсия: Apple Podcasts · Яндекс.Музыка · PodFM · Google Podcasts · YouTube.

Подкаст: междисциплинарный подход к развитию в области робототехники и биомехатроники - 1Читать полностью »

Многие утверждают, что прослушивание музыки и игра на инструментах развивают когнитивные способности. Однако последние исследования в этой области говорят, что это не так.

Как связаны занятия музыкой и достижения в учебе - 1Читать полностью »

За последние 3 года я рассмотрел более 1000 pull (merge) request’ов. За это время я многому научился — в основном тому, как не проверять код, как сделать процесс менее болезненным, что делает код хорошего качества и так далее.

Pull request должен делать только одну вещь

Это самая важная вещь, на которую стоит обратить внимание.

Делая code review, вы должны держать в голове много вещей. «Что за этим стоит?», «Как это согласуется с остальной частью кода?» и «Будет ли это хорошо работать?» Вот лишь некоторые из вопросов, на которые нужно ответить. Таким образом, когда у вас есть pull request, который пытается решить одну проблему, на некоторые из этих вопросов легче ответить.

Другим важным аспектом является размер pull request’а. Большие запросы требуют экспоненциально больше времени для рассмотрения. И когда я узнаю, что мне нужно потратить более 15 минут на запрос, вам придется подождать до пары часов.
Читать полностью »

Показываем лабораторию светодиодной светотехники. Рассказываем, как она устроена и чем в ней занимаются студенты, а также даем обзор стационарного и мобильного оборудования.

Кстати, часть наших обзоров мы уже адаптировали для англоязычной версии Хабра:


В завершающей части обзора — приводим краткий рассказ о еще одной локации и соответствующем оборудовании — лаборатории СВЧ оптоэлектроники и оптических телекоммуникаций.

Лаборатории Университета ИТМО: светодиодная светотехника, СВЧ оптоэлектроника и оптические телекоммуникации - 1Читать полностью »

Дайджест студенческих мероприятий при поддержке Университета ИТМО и компаний-партнеров. Под катом — олимпиады, конкурсы на исследовательские гранты, воркшопы и мастер-классы.

Прокачаться в Университете ИТМО: наши мастер-классы, воркшопы, лекции и студенческие конкурсы - 1Читать полностью »

image

Весь прошлый год я отработал преподавателем в одном из провинциальных учебных центров (далее — УЦ), специализирующихся на обучении программированию. Я не буду называть этот учебный центр, так же вообще попытаюсь обойтись без названий фирм, фамилий авторов и т.д.
Читать полностью »

Это — регулярный дайджест мероприятий, проходящих при нашей поддержке. В ближайшие месяцы вас ждут лекции и мастер-классы, студенческие олимпиады, научный стендап и Science Slam.

Что там в Университете ИТМО: лекции, мастер-классы, конкурсы и развлекательные мероприятия - 1Читать полностью »

В прошлый раз мы рассказали о том, как появление удобных ПК помогло эволюции образовательного ПО, в том числе и виртуальных преподавателей. Последние оказались достаточно продвинутыми прототипами современных чат-ботов, но внедрять их в массовом порядке так и не стали.

Время показало, что люди не готовы отказаться от «живых» преподавателей, но это не поставило крест на образовательном ПО. Параллельно с электронными тьюторами развивались технологии, благодаря которым сегодня учиться можно всегда и везде — было бы только желание.

Разумеется, речь про онлайн-образование.

История образовательного ПО: системы управления обучением и взлет интернет-образования - 1Читать полностью »

Предыдущая часть нашего рассказа закончилась на стыке 80-х и 90-х годов. К этому времени преподаватели несколько охладели к компьютерам. Считалось, что по-настоящему они нужны только программистам. Во многом такое мнение сложилась из-за того, что персональные компьютеры того времени не были в достаточной степени доступными с точки зрения пользовательского опыта, и у преподавателей не всегда хватало навыков, чтобы адаптировать и применить их в учебном процессе.

Когда потенциал ПК был в полной мере раскрыт, и они стали понятнее, удобнее и привлекательнее для обывателей, ситуация начала меняться, в том числе и в сфере образовательного ПО.

История образовательного ПО: развитие персональных компьютеров и виртуальные преподаватели - 1Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js