Рубрика «учёт рабочего времени»

Как написать свою систему учета рабочего времени - 1

У каждого (ну почти каждого) программиста наступает момент, когда он больше не хочет быть наёмным сотрудником, а хочет быть владычицей морскою (со)владельцем пусть маленького, но бизнеса.

Некоторым везёт и из под их пера клавиатуры выходит нечто очень востребованное типа MASQRD. Но прикольных идей и возможностей для их реализации на всех, увы, не хватает.

Поэтому я решил поделиться опытом последних лет и рассказать как можно написать систему учёта рабочего времени. Нет, не полноценную систему контроля сотрудников, которая собирает всю информацию о поведении человека за ПК, а более простую систему, типа описанных в этом обзоре.
Читать полностью »

Работа не из офиса — быть иль не быть, вот в чем вопрос - 1

В феврале 2013 года глава компании Yahoo! Марисса Майер решила вернуть всех удаленных сотрудников в офис.

«Быть в Yahoo! не означает только выполнять ежедневную работу, это еще и взаимодействие сотрудников, обмен опытом, что невозможно вне офиса»

Тем, кому это решение не понравилось, было предложено написать заявление об уходе.

Тогда это решение раскритиковал ряд специалистов по организации труда, а также некоторые известные бизнесмены, например глава Virgin Group Ричард Бренсон.

Работа не из офиса — быть иль не быть, вот в чем вопрос - 2
Читать полностью »

Почему автоматизация работы с клиентом иногда не помогает, а мешает - 1

Со временем (или сразу) разработчики любого сервис или программного продукта задумываются о том, чтобы автоматизировать утилитарные операции по поддержке пользователей.

Зачем выписывать счёт вручную, если это может сделать программа? Зачем держать логиста, если система сама сможет сформировать акты, поставить подпись в виде картинки и отправить клиенту? Зачем платить зарплату операторам колл-центра, если можно организовать поддержку на сайте через новомодные тикеты и давать небольшому денежку одному человеку начального уровня, который будет на эти тикеты отвечать?

Обычно создают системы с жёстко заданными бизнес-процессами, где ручное управление не только не требуется, но и не возможно в принципе. Почему именно такие? Во-первых, их проще и дешевле программировать (мы же экономим!). А во-вторых, квалификация низкооплачиваемого обслуживающего персонала (вы еще не забыли, что мы экономим?) оказывается ниже квалификации программы. То есть программа знает как счет оформить и какие поля должны быть заполнены, а сотрудник — нет.

Первое время все счастливы, собственник хвалит директора за экономию (сейчас это обтекаемо называется оптимизацией расходов). А вот потом начинаются проблемы.
Читать полностью »

Хотите, чтобы вас услышали потенциальные клиенты? Напишите книгу - 1

Вы долго трудились, сделали уникальный продукт или сервис, который на голову превосходит конкурентов. Причём он не просто лучше, он другой. Вы не просто доработали функционал, вы изменили подход. И с вашим продуктом/сервисом пользователи могут добиваться лучших результатов, быстрее и с меньшими издержками.

Осталось рассказать об этом вами будущим клиентам.

Вы делаете сайт, на котором подробно описываете свои преимущества. Люди заходят него, просматривают 1-2 страницы и уходят навсегда.

Не судите их строго, ведь это вы понимаете всё величие нового подхода. Вы создали его с нуля, продумывали, тщательно реализовывали…
А потребители живут в своём привычном мире и ждут от продуктов привычного им функционала.
Читать полностью »

Почему компании НА САМОМ ДЕЛЕ не любят удалённую работу - 1

Недавно я прочёл пост "Почему работодатели не любят удалённую работу" и не могу не ответить автору.

Дело в том, что мне, как руководителю проекта Kickidler, который занимается мониторингом деятельности сотрудников на рабочих ПК, очень понятны опасения руководителей, которые не готовы отпустить своих сотрудников работать из дома. Ну а кроме того я и сам руководитель, так что можете считать эту статью голосом с другой стороны баррикад.

Автор нарисовал красивую картину идеальных условий работы. Можно выспаться утром, не толкаться в переполненном вагоне метро, не просиживать кресло в шумном и людном офисе. Можно подстроить рабочий распорядок по себя — практически как в «Форрест Гампе» («Когда я хотел есть — я ел, когда хотел пить я пил, когда хотел спать, я спал...»).

То есть сотрудник бодр и работоспособен. Что же этим работодателям не хватает?
Давайте разберемся. Неужели это необъяснимая паранойя заставляет их сгонять персонал в офисы?
Читать полностью »

Вы не любите участвовать в выставках? Вы просто не умеете их готовить - 1

Участие в выставках в последнее время не популярно. Не просто не популярно, а ОЧЕНЬ не популярно.

В вину выставкам ставят:

  • Они не актуальны в эпоху интернета — для того, чтобы ознакомиться с товаром и даже побеседовать с командой не нужно куда-то ехать, достаточно просто открыть браузер.
  • Они не окупаются — цены остались еще с «тучных» времен, а кошельки клиентов с тех пор сильно отощали
  • На них приходят неправильные посетители — стенды вроде бы очень профильных выставок в основном посещают школьники, студенты, домохозяйки, пенсионеры и любители бесплатной сувенирки. А еще менеджеры нижнего уровня и технические специалисты, которым интересно посмотреть, но закупками в компаниях (и влиянием на этот процесс) занимаются люди повыше, которым на выставки ходить некогда.

Всё так. Со всем могу согласиться и под каждым пунктом подписаться.

Но проблема не в выставках вообще. Важно выбирать правильные.

Давайте разбираться
Читать полностью »

Какое кино нужно смотреть вместе с командой - 1

Сейчас принято ругать тех, кто смотрит и кино и хвалить читающих книги. Но я нашел два фильма, которые будет полезно посмотреть не только в одиночку, но и с вашими подчиненными. И сейчас я объясню почему.
Читать полностью »

Show Stopper — простой способ привлечения внимания к своему продукту - 1

Однажды, я руководил одной компанией, которая так же как и Kickidler занималась контролем сотрудников. И вот разработчики предложили добавить в систему новый функционал.

Ничего с технической точки зрения этот функционал из себя не представлял — анализируя нажатые клавиши, система пыталась сделать вывод отличается ли поведение сотрудника от стандартного или нет.
Причем конкретного ответа — что именно происходит — программа не давала. Может устал, может на его месте сидит другой человек, может сотрудник долбит по одной клавише, может он выпил
Ох это волшебное слово «выпил»…

И тут началось!
Читать полностью »

Скидки и акции в B2B — помогают или мешают? - 1

Уже полгода на самом верху сайта одного из наших конкурентов висит информация об акции.
Формально акций было несколько, но как только заканчивалась одна, на следующий день начиналась следующая.
С минимально изменившимися условиями.

Что это — признак силы или слабости? Помогают скидки продажам в B2B или мешают?
Вот об этом я и хочу сегодня поговорить.
Читать полностью »

Базовые, очевидные, древние правила продвижения компании в Facebook, которые никто не соблюдает - 1

Да, нечасто мне приходится выступать в роли Капитана Очевидности и повторять прописные истины вслед за многими экспертами. Но приходится.
Дело в том, что по служебной необходимости мне приходится не только писать тексты для страницы своей компании в Facebook, но и читать что пишут на своих страницах конкуренты. И часто ошибки, которые они при этом делают, бывают настолько грубыми (хоть и давным-давно описанными гуру SMM-маркетинга), что я решил их все перечислить.
Читать полностью »