Рубрика «udp»

Приведу 7 отличий, которые было бы неплохо знать.

1. Connection-oriented vs connectionless

TCP vs UDP - 1

Существует два способа установить соединение перед отправкой данных с одного устройства на другое: с установлением соединения (connection-oriented) и без установления соединенияЧитать полностью »

CDN против DDoS-атак: в каких случаях это действительно работает - 1

Мы привыкли воспринимать CDN, или сеть доставки контента, как технологию для ускорения работы веб-сайтов. При этом у CDN есть менее известное преимущество — услуга повышает безопасность инфраструктуры, в частности за счет защиты от DDoS-атак. Под катом рассказываем, действительно ли сеть доставки контента способна противостоять атакам и какие тут есть нюансы.
Читать полностью »

Когда TCP быстрее UDP - 1

Я знаю отличную шутку про UDP, но не факт, что она до вас дойдёт.

Все, кто хоть раз в жизни, по работе открывал файл /etc/services знают, что одни сетевые службы используют транспортный протокол TCP, другие же — UDP. Каждый из них имеет свою область применения. Если надёжность соединения имеет приоритет над скоростью передачи данных, то TCP предпочтительнее. Например, для SMTP, или IMAP больше подходит TCP. Обратное тоже верно там, где важна скорость передачи данных, а потеря дейтаграмм или их порядок не критичны — используют UDP. К их числу относятся SNMP, DNS, VoIP и другие службы.Читать полностью »

Страх и ненависть в RouterOS: что такое сетевое соединение в ядре Linux (часть 1 — теория) - 1


В статье рассмотрено понятие «соединение» для TCP и UDP протоколов в ядре операционной системы Linux на примере работы оборудования MikroTik. Дополнительно рассматриваются особенности работы технологии NAT в указанном контексте. Материалы носят в основном теоретический характер и предназначены для людей, тонко настраивающих Firewall, Qos и маршрутизацию, где им придётся непосредственно работать с рассматриваемыми connections.

В этой части статьи подробно описана сущность сетевого соединения глазами ядра маршрутизатора. В практической части закрепим информацию в результате рассмотрения работы прикладного протокола DNS через подсистемы RouterOS. В заключительной части речь пойдёт о диаграмме потока пакетов, при работе с которой важно понимать сущность рассматриваемого сетевого соединения, а также о не документированной в явном виде особенности работы NAT. Материала достаточно много, и чтобы читатель не потерял смысловую нить к концу статьи, она разделена на 3 части: теория, практика и особенность NAT.

Цикл статей не предназначен для новичков и может их только запутать. Полагаю, что читатель хорошо знаком с предметом разговора.

Читать полностью »

image
Фото Florencia Viadana, Unsplash.com

После почти пятилетних разработок протокол HTTP/3 наконец приближается к окончательному выпуску. Предыдущие итерации уже доступны как экспериментальная функция, но в 2021 году мы ждём широкого распространения протокола. Что такое HTTP/3? Зачем выпускать его так рано после HTTP/2? Как его можно или нужно использовать? Как он влияет на производительность?

Читать полностью »

Возможность организации работы SCTP поверх UDP (известная ещё как инкапсуляция SCTP-пакетов в UDP-пакеты) определена в RFC 6951 и реализована в пространстве ядра Linux начиная с версии ядра 5.11.0. Поддержку этой возможности планируется включить в Red Hat Enterprise Linux (RHEL) 8.5.0 и 9.0.

Простейшее решение «проблемы промежуточных устройств»: организация работы SCTP поверх UDP в ядре Linux - 1

В этом материале даётся краткий обзор организации работы SCTP поверх UDP в ядре Linux.
Читать полностью »

Читать полностью »

Pixockets: как мы написали собственную сетевую библиотеку для игрового сервера - 1

Привет! На связи Станислав Яблонский, Lead Server Developer из Pixonic.

Когда я только пришел в Pixonic, наши игровые сервера представляли собой приложения на основе Photon Realtime SDK: многофункционального, но весьма тяжелого фреймворка. Решение это, казалось бы, должно было упростить работу с сервером. Так оно и было ― до определенного момента.

Photon Realtime привязывал нас к себе тем, что приходилось использовать его для обмена данными между игроками и сервером, ― а также привязывал к ОС Windows, поскольку может работать только на ней. Это накладывало на нас ограничения как с точки зрения runtime (среды исполнения): нельзя было изменить многие важные настройки виртуальной машины .NET, ― так и операционной системы. Мы привыкли работать с Linux-серверами, а не Windows. Кроме того, они нам обходились дешевле.

Также использование Photon било по производительности как на сервере, так и на клиенте, а при профилировании образовывалась приличная нагрузка на сборщик мусора и большое количество boxing/unboxing.

Короче говоря, решение с Photon Realtime было далеко от оптимального для нас, и давно надо было что-то с этим делать ― но всегда находились более срочные задачи, и до решения проблем с сервером руки банально не доходили.

Так как мне было интересно не только решить проблему, но и лучше разобраться в работе сети, я решил взять инициативу в свои руки и попробовать написать библиотеку самостоятельно. Но, сами понимаете, дома ― дом, на работе ― работа, в результате время на разработку библиотеки находилось только в транспорте. Однако это не помешало довести идею до реализации.

Что из этого вышло ― читайте дальше.
Читать полностью »

Примерно 80% из нас, кто заканчивает университет с какой-либо IT-специальностью, в итоге не становится программистом. Многие устраиваются в техническую поддержку, системными администраторами, мастерами по наладке компьютерных устройств, консультантами-продавцами цифровой техники, менеджерами в it-сферу и так далее.

Эта статья как раз для таких 80%, кто только закончил университет с какой-либо IT-специальностью и уже начал мониторить вакансии, например, на должность системного администратора или его помощника, либо выездного инженера в аутсорсинговую фирму, либо в техническую поддержку 1-й/2-й линии.

А также для самостоятельного изучения или для обучения новых сотрудников.

За время своей трудовой деятельности в сфере IT я столкнулся с такой проблемой, что в университетах не дают самую основную базу касательно сетей. С этим я столкнулся сначала сам, когда, после окончания университета, ходил по собеседованиям в 2016 году и не мог ответить на простые (как мне сейчас кажется) вопросы. Тогда мне конечно показалось, что это я прохалтурил и не доучил в университете. Но как оказалось дело в образовательной программе. Так как сейчас, я также сталкиваюсь с данным пробелом знаний, когда обучаю новых сотрудников.

И что тогда, мне пришлось изучить множество статей в интернете, прежде чем я понял базовые моменты, и что сейчас, задавая молодым специалистам темы для изучения, они с трудом находят и усваивают необходимое. Это происходит по причине того, что в Интернете огромное количество статей и все они разрозненны по темам, либо написаны слишком сложным языком. Плюс большинство информации в начале своих статей содержат в основном просто научные определения, а дальше сразу сложные технологии использования. В итоге получается много того, что для начинающего пока совсем непонятно.

Именно поэтому я решил собрать основные темы в одну статью и объяснить их как можно проще «на пальцах».

Читать полностью »

Уменьшение времени отклика при передаче данных по UDP - 1 Привет! В этой статье я хочу рассказать о решении одной из типичных проблем, с которой Embox справляется лучше GNU/Linux. Речь идет о времени реакции на пакет, переданный по протоколу Ethernet. Как известно, основной характеристикой передачи данных по сети является пропускная способность, и с ней у GNU/Linux все хорошо. Но когда речь заходит об уменьшении времени на прием/передачу единичного сетевого пакета, могут возникнуть проблемы. В частности, у заказчика была плата DE0-Nano-SoC с Linux, и с помощью этой платы хотелось управлять неким объектом по сети. Топология сети — точка-точка, никаких роутеров и хабов нет. По модели управления время реакции должно быть меньше 100 мкс, а на базе Linux удавалось добиться только 500 мкс.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js