Рубрика «UI»

Исследуем эпичные провалы редизайна и мотаем на ус.

image

Менеджер по продукту заходит в отдел дизайна и заказывает редизайн сайта. «Наш сайт выглядит таким старым! У всех наших конкурентов есть более яркие сайты. Давайте перепроектируем его. Кнопки с разноцветными тенями — это будущее!»
Дизайнер: «Хорошо, давайте начнем с тестирования юзабилити»
ПМ: «У вас есть 3 недели, и я хочу, чтобы все цвета были заменены на ярко-розовый, ярко-синий или оранжевый».

Вот как вы убиваете свой коэффициент конверсии. Хотя приведенный выше сценарий может быть диким преувеличением, увидев количество компаний, радикально перерабатывающих свой бренд каждый год, то окажется что это не так. Просто посмотрите на Facebook, который выглядит как новый почти каждый раз, когда я открываю его. На Facebook есть целая группа, состоящая из 3 тысяч участников, которые отслеживают любую деталь, которую изменила компания.
Читать полностью »

Позавчера, 4 декабря, прошло знаменательное для мобильных разработчиков событие: презентация Flutter версии 1.0. image Если Вы еще не слышали об этой новой технологии, то стоит сказать о ней несколько слов.

Флаттер — это набор инструментов от Google для создания нативных приложений для iOS И Android из одной кодовой базы. То есть пишем код на Dart, а затем компилируем его в приложение для iOS и в приложение для Андроид. Сама по себе идея компиляции под разные платформы из одной кодовой базы не нова. React Native, Xamarin, PhoneGap… Но только Флаттер обещает сделать приложения быстрыми и красивыми настолько же, насколько вообще могут быть быстрыми и красивыми нативные приложения для этих операционок. А может быть даже красивее. По крайней мере то, что показали на вчерашней презентации, было очень эфффектным.

Постараюсь рассказать о том, что мне больше всего понравилось в этой презентации.Читать полностью »

Допиливаем прибитое поле поиска Гугла - 1За десятилетие развития Гугл уже давно перестал выкладывать страницы поиска с примитивной вёрсткой, денег и времени на дизайн поисковой страницы стало хватать. Недавно (на самом деле, в разных районах мира он экспериментировал уже 2 месяца) он выложил новый дизайн результатов поиска, которые ещё постепенно дорабатываются — появилось овальное поле ввода (в поиске картинок — ещё прямоугольное), прибитое к верху (при прокрутке страницы) поле поиска. Остальные функции, в основном, остаются теми же, для которых довольно давно был сделан юзерскрипт (расширение браузера) Google Search Extra Buttons. В связи с изменениями вёрстки страницы были сделаны доработки, и заодно они затронули новые элементы пользовательского интерфейса, о которых порассуждаем сейчас, показав работающие модификации.
Читать полностью »

Привет, я Григорий, пользуюсь файловыми менеджерами почти 25 лет, и у меня есть что сказать про них — сегодняшний файловый менеджмент сделан плохо. Я попробую показать проблемы в наиболее распространённых прогах и сервисах, и если хотите, считайте эту статью whitepaper.

Посмотрите на этот скриншот и подумайте что изменилось за последние 20 лет.

image

Основные вводные утверждения:

  1. Сегодня файловый менеджмент неразрывен на десктопе, мобильном и в вебе — приватно публично и в коллаборации. Правильно сделанный файловый менеджер должен стирать грани между платформами, делая файлы синхронизированными и готовыми к совместному использованию и шерингу.
  2. Он должен предоставлять информативное превью контента любого типа, релевантные метаданные и инструменты по управлению внешним видом контента, подходящие каждой платформе.
  3. Он должен иметь релевантные инструменты для операций с файлами, чтобы можно было делать простые вещи просто, а сложные без лишнего мозготраха.

Мейнстримные файловые менеджеры не могут этого, вообще они сосут по всем 3 пунктам. Вот почему:

  1. Дизайнерам нет дела до того что они дизайнят, они не пользуются продуктом. Они просто делают свою работу.
  2. Их боссам нет дела до дизайна. А должно быть?
  3. Обычные пользователи не замечают "мелкие" недостатки. Они просто пользуются.Читать полностью »

На этой неделе у нас тестирование кроссплатформенных фреймворков, реактивные компоненты, фантастические десктопы, новые ориентиры для маркетологов, собственная реализация говорящей шляпы и много всего интересного!

Дайджест интересных материалов для мобильного разработчика #276 (19 — 25 ноября) - 1Читать полностью »

В новом дайджесте лучшие смешные и грустные истории от PapaBubaDiop, серверный Swift и многогранная MVI, игровые механики в Excel и компьютеры, не умеющие считать. Добро пожаловать!

Дайджест интересных материалов для мобильного разработчика #275 (12 — 18 ноября) - 1Читать полностью »

Почти художественная заметка по мотивам документальных наблюдений :)

Множество интересных вещей можно заметить, если присмотреться к тематическим постам и вакансиям в области интерфейсов цифровых продуктов. Жизнь кипит, множество конференций, новые технологии и инструменты, выступления, тренды на следующий год… но что-то не стыкуется…
Читать полностью »

Material design: Shape – советы по улучшению графического интерфейса с помощью изменения форм элементов - 1

От переводчика

Здравствуйте. Этот перевод я делаю потому как сам недавно начал разбираться с Shape в Android, решил пошарить по material.io, и нашел там этот сборник советов по использованию. Мне он показался интересным, полезным, и познавательным, поэтому я решил поделиться им с российским сегментом разработчиков мобильных приложений.

Мне кажется что эта тема достаточно важная, ведь использование разных форм для элементов интерфейса делает приложение интереснее, и может быть даже серьезнее.

Когда пользователь видит какую-то нестандартную реализацию (в пределах разумного конечно) обычных элементов интерфейса, это цепляет глаз. К тому же подсознательно пользователь такого приложения будет понимать что разработчик не просто накидал компоненты в редакторе, а подошел с творчеством, придумал что-то свое.

Надеюсь что вы сможете извлечь пользу из прочитанного, и возможно улучшить качество своих приложений.
Читать полностью »

Appodeal работает с непростым и стремительно растущим рынком монетизации мобильных приложений. Поэтому свободы в интерфейсных решениях у нашей дизайн-команды не так много, а функциональные требования — довольно жёсткие, и они постоянно меняются.

Дизайн понятного дашборда для сложной системы управления рекламой - 1

Читать полностью »

[ Психология дизайна ] — The Psychology of Design - 1

Существует ряд дебатов о том, какие дополнительные навыки должны изучать дизайнеры. Должны ли дизайнеры кодироваться уметь писать код и понимать бизнес? Эти навыки невероятно ценны, но, возможно, не являются существенными. Тем не менее, я бы сказал, что каждый дизайнер должен изучить основы психологии. Как люди, у нас есть основной «план» того, как мы воспринимаем и обрабатываем окружающий мир, а изучение психологии помогает нам определить этот план. Как дизайнеры, мы можем использовать психологию для создания более интуитивных, ориентированных на человека продуктов и опыта. Вместо того, чтобы принуждать пользователей подстраиваться под дизайн продукта или опыта, мы можем использовать некоторые ключевые принципы из психологии в качестве руководства для проектирования дизайна по модели поведения людей.

Но проблема в том, с чего начать? Какие принципы из психологии полезны? Каковы примеры этих принципов в работе? В этой статье мы рассмотрим основы и обсудим этические последствия использования психологии в дизайне.
Читать полностью »