Рубрика «унификация»

Мы разрабатываем рабочие инструменты для сотрудников и партнеров заказчика. Большинство созданных нами модулей содержит таблицы, реестры, карточки с детальной информацией.

Изначально основная часть модулей была заточена под веб, потому что с системами работают офисные сотрудники со стационарных компьютеров. О том, как мы проработали дизайн-систему для веба, мы писали ранее.

Но жизнь постоянно ускоряется, так что скорость принятия решений возрастает в разы. Нашим пользователям нужно быть в курсе дел в любой момент, а не только сидя на рабочем месте. И мы понимаем, что должны предоставлять с мобильного информацию, достаточную для принятия оперативных решений.

Для дизайн-проектирования это ставит нам 2 задачи:

1. Превратить большое в маленькое – перевести объемные списки в мобильное представление.

Как мы уместили таблицы в экран смартфона и унифицировали в рамках дизайн-системы - 1

2. Разработать подход к унификации – унифицировать мобильное представление для разных списков в рамках нашей экосистемы. Чтобы пользовательский опыт был единообразным, вне зависимости от модуля, с которым работает пользователь.

В этой заметке поделимся тем, как мы подходили к решению задач перевода таблиц в списки и унификации представления разных списков.
Читать полностью »

Дизайн-система. Определение понятия - 1

В российском дизайн-сообществе сформировалось и все чаще встречается мнение о том, что возникший в последние годы хайп вокруг дизайн-систем — не более, чем пузырь, раздутый вокруг давно существующей темы, а вовлеченные в это дело авторы спекулируют на старых понятиях.
Читать полностью »

Несколько лет портальная дизайн-команда Mail.Ru Group занимается обновлением и унификацией продуктов. У нас сформировалась дизайн-система, на которой работают медиа-проекты, мобильный веб и частично productivity-сервисы (постепенно подключаются и другие продукты), сформировался стиль пиктограмм и иллюстраций, стандартизируются промо-письма и промо-сайты. Конечно, ещё не во всех сервисах всё хорошо, а где-то первый редизайн не решил всех проблем, но огромный рывок за прошедшие годы трудно не заметить. Чтобы ускорить процесс обновления и сделать нашу работу публичной, мы открываем наружу часть нашей дизайн-системы Paradigm.

Дизайн-система Mail.Ru Group ParadigmЧитать полностью »

image

Основные игроки рынка виртуальной реальности в лице Oculus, HTC, Google, Samsung, Sony, а также компания Acer, объявили о создании глобальной ассоциации по развитию технологий виртуальной реальности (Global virtual Reality Association). Ассоциация уже обзавелась официальным сайтом gvra.com, на котором в форме пресс-релиза был размещен мини-манифест организации.

Цель Всемирной ассоциации виртуальной реальности заключается в содействии развитию и принятию ВР по всему миру. Члены ассоциации будут заниматься разработкой и обмениваться передовым опытом, проводить исследования, а также держать международное сообщество в курсе прогресса ВР-технологий. Эта группа будет служить основой для потребителей, разработчиков и промышленности, заинтересованных в технологии виртуальной реальности.

Читать полностью »

«Любимый смартфон химика-технолога» или унификация рабочего стола вашего гаджета - 1

В очередной раз привет. Сегодня я хочу накинуть на себя белый халат, нацепить элегантное пенсне и выступить в роли инженера-экспериментатора, который будет смешивать необычные компоненты, дабы создать новый “соус”, под которым можно подать Вам старое любимое блюдо — ваш смартфон.

На самом деле, изначально я планировал описать нестандартный подход к реализации интерфейса одного, не вышедшего за рамки концепта, проекта. Однако, в итоге вышло так, что я замахнулся на великое, константное и незыблемое — концепцию рабочего стола в мобильных устройствах.
Читать полностью »

У компаний с большим портфелем продуктов со временем встает вопрос упрощения работы над ними. В Mail.Ru Group их около 40, не считая мобильных и планшетных версий, а также огромного игрового направления. Наше подразделение Почты и Портала занимается почти половиной из этих сорока. Что вместе с сопроводительными приложениями, мобильными сайтами и промо-ресурсами — за сотню проектов. Сейчас мы ведем их поэтапное обновление и унификацию вокруг нескольких гайдлайнов. На примере одного из них я расскажу о том, как перестроить дизайн-процесс от классического «прототип → макет → верстка → код» для каждого экрана к более эффективному и современному, основанному на фреймворках.

Унификация дизайна: Фреймворк Mail.Ru Group для мобильного веба

Читать полностью »