Рубрика «управление»

После того как Иван познакомился с когортным анализом, он терпеть не мог любые виды слащавых метрик.

Но ирония была в том, что руководство не знало ничего другого, и знать категорически не хотело. Приходилось переступать через себя и тупо идти на встречу «просьбам» начальника, чтобы не заработать репутацию нехорошего человека, неподчиняющегося указаниям мудрецов.
Иногда из этого даже получались весьма интересные результаты. Об одном таком случае сейчас и пойдет речь.

Как-то руководитель попросил Ивана разобраться, почему в течение 3- недель непрерывно падает конверсия прохождения стенда командами:

image
Читать полностью »

Разработчик — в среднем человек увлеченный, спорить с этим смысла мало. Объективно, из-за того, что обучение программированию с самой юности отнимает много времени и сил, многие разработчики становятся чуть-чуть похожими на медведей. И сейчас объясню почему.

Медведь — вообще уникальное животное. Одна только система зимней спячки вызывает уважение. Добавить к этому размеры, всеядность и ареал обитания и мы получаем высшего хищника, у которого нет естественных врагов. Любой зоолог скажет вам, что медведь — зверь-одиночка. И как раз в образе жизни в качестве одиночек и кроется основная проблема взаимодействия с медведем: у него практически нет мимической сигнальной системы. Вред медведю в природе может причинить только другой медведь, но они просто расходятся в разные стороны предпочитая тактическое отступление кровавой схватке. То есть уровень эмоциональности этого зверя можно сравнить с эмоциональностью Чака Норриса, посмотрите сами:

Как понять, что вам не рады или обсуждаем приемы выдавливания работников из компании - 1

Среди разработчиков много вот таких-вот прямолинейных «медведей». Проблема в том, что с такой прямолинейностью «медведь» теряет любые шансы распознавать намеки и полутона, во всяком случае без обширного печального опыта за плечами. Так что в этой публикации мы расскажем про несколько основных «методов», которыми пользуются нехорошие люди для того, чтобы выдавить неугодного им сотрудника из компании.
Читать полностью »

Следующий доклад с Pixonic DevGAMM Talks, который мы расшифровали, немного философский — это выступление Константина Гладышева. Он Lead Game Programmer в 1C Game Studios и рассказывал о принципе управления сложностью разработки в контексте всего продукта, а не отдельных фичей. И на примерах показал, почему главное в разработке — это определить, чего делать не надо. Про другие доклады можно почитать по ссылкам в конце статьи.

Читать полностью »

На Хабре (да и в реальной IT жизни) встречаeтся много вопросов вида:

  • Надо ли обновлять систему (или зависимости в приложении), если и так всё работает?
  • Нужны ли вообще тесты (автотесты) в приложении (вы ведь на них потратите своё время и деньги заказчика)?
  • Если ли смысл в паттернах и выделении абстракций (ведь подобное размазывает код, приводит к снижению производительности и т.д.)?

Ключевой вопрос во всех примерах ниже: что вы разрабатываете: товар или сервис? Как ни странно, но как только вы ответите на этот вопрос о товарах и сервисах, все сомнения о необходимости тестов, абстракций и т.д. отпадут сами собой.

Читать полностью »

Реверс инжиниринг протокола пульта от инверторного кондиционера Electrolux - 1

В этой статье я опишу свой опыт и основные этапы изучения ИК пульта от кондиционера. Из инструмента понадобится Arduino nano на mega328 и приемник ИК сигналов (у меня VS1838B).
Читать полностью »

Как мы стали делать офигенно длинные собрания, и почему это больше не вселенское зло - 1

Наш идеал почти 9 лет был такой: собрание стоя, 15 минут максимум, минимум людей. И лучше вообще в коридоре. Не можешь решить за 15 минут — значит, что-то пошло не так. Звучит круто, правда?

Оказывается, надо делать и долгие. В прошлом посте я рассказывал про то, как мы научились выделять минимально достаточную группу людей, которая может выработать решение так, чтобы не бегать с ним наверх к руководителям. Осталось сделать так, чтобы освещение обошлось без крови.

Механика, которую нам предложили — это совещание по специальному протоколу. Оно занимает невероятно дохрена времени (4 часа на вопрос, где ушло бы наши 15 минут), навевает скуку и тоску, но если проходить по этапам, появляется ощущение, что решение всё же есть. И его можно реализовать. И оно, скорее всего, получится очень качественное: будет учитывать больше нюансов, будет поддержано теми, кому его исполнять. А это существенно сокращает срок внедрения.

Лучше пару часов потерпеть, но потом внедрить на месяц быстрее.
Читать полностью »

Казнить нельзя помиловать - 1

Кто-то воспринимает фидбек как подарок. Но, давайте уж честно — таких людей единицы. Чаще всего комментарии в свой адрес воспринимаются болезненно, причем и стороной дающей, и стороной принимающей. Под катом разбор полетов и личный опыт по заявленной теме и вокруг нее.Читать полностью »

Исследование: хедж-фонды под управлением женщин демонстрируют более высокие результаты - 1

Изображение: Unsplash

Согласно данным исследования Hedge Fund Research, Inc., результаты хедж-фондов под управлением женщин, в среднем, на 20% превосходят показатели по отрасли за последние десять лет.Читать полностью »

image

РМ — человек, от которого зависит успех проекта. Он контролирует не только выполнение задач, но и следит за настроением разработчика, мирится с неадекватными заказчиками и разбирается в хаосе сорванных дедлайнов. Мы попросили экспертов — спикеров интенсива Project management in IT — рассказать о типичных ошибках project-менеджеров и о том, как их избежать.
Читать полностью »

Lead Dev New York: обзор докладов и отзыв о конференции - 1

Привет!

Я Николай Крапивный, руководитель отдела server-side-разработки в Badoo.

Недавно мы дружной командой ездили на конференцию Lead Dev в Нью-Йорк, посвящённую управлению разработкой. Среди спикеров были представители Google, IBM, Slack и других компаний. По сложившейся у нас в отделе хорошей традиции хочу поделиться впечатлениями, мыслями, обзором докладов и некоторыми материалами, которые привёз с конференции.

Год назад я уже был на конференции Lead Dev в Лондоне, и она меня не очень впечатлила. Набор докладов показался мне далеко не самым сильным — было много «воды» и выступлений ни о чём. В этом году расписание выглядело гораздо внушительнее, включая доклад от Michael Lopp, VP Engineering Slack и автора книги Managing Humans, о которой наш коллега Дима Марущенко yojick отзывался исключительно восторженно. В общем, расписание интриговало, и за неимением большого количества конференций по техлидской тематике было решено дать Lead Dev ещё один шанс и заодно, что греха таить, воспользоваться возможностью посетить Нью-Йорк. В качестве спойлера скажу, что в этом году мне понравилось существенно больше (поэтому я и решил написать этот отчёт).
Читать полностью »