Рубрика «Управление e-commerce»

Как мы перевели 400 магазинов на электронные кассы - 1

Привет, меня зовут Светлана, я ведущий аналитик в ритейле «М.Видео». Если вам приходилось внедрять электронные кассы в офлайн-бизнес, то прекрасно представляете нетривиальность задачи. А если магазинов несколько сотен по всей стране, то проект превращается в задачу со многими неизвестными. И сегодня я хочу рассказать о нашем опыте внедрения электронных касс, причём с точки зрения аналитика и менеджера проекта. А технические подробности мои коллеги опишут в одной из ближайших публикаций.

Итак, в ноябре 2016 года мы узнали, что грядет внедрение ФЗ-54: к лету 2017 года нам придется поменять все кассы в наших магазинах на новые. Все кассы — это порядка 2,5 тысяч во всех регионах страны: от Владивостока до Калининграда. Знаете, как мне поставили задачу?
«В РФ появились изменения: федеральный закон 54 — облачная фискализация! Надо соответствовать». И мы приступили к выполнению директивы.
Читать полностью »

Продолжаем цикл наших дайджестов о том, что такое платформа ServiceNow и «с чем ее едят». Говорим о специфике, функциональных возможностях, новинках и лайфхаках. А еще: об эффективной организации бизнес-процессов и значимости человеческих ресурсов.

Платформа ServiceNow: тематическая подборка материалов для начинающих - 1Читать полностью »

Миграция в облако тесно связана с перемещением данных, настроек, приложений, операционных систем в виртуальный дата-центр облачного провайдера. Кажется, что это сложно и ненадежно, однако все больше компаний доверяют сервисы технологии IaaS. Например, в течение трех последующих лет 50% индийских организаций планируют переместить инфраструктуру в облако.

Рынок «идет» вверх — по прогнозу аналитического агентства Gartner, в 2017 году IaaS-сегмент вырастет на 36,8% и достигнет планки в 34,6 млрд долларов. Поэтому в сегодняшнем материале мы поговорим о том, на что компаниям обратить внимание, чтобы мигрировать инфраструктуру в облачную среду и избежать потенциальных рисков.

Как компании перенести свою инфраструктуру в облако и избежать ошибок - 1Читать полностью »

image

По многочисленным просьбам трудящихся вебмастеров и владельцев сайтов мы опубликовали бесплатный образец Политики конфиденциальности для сайтов с формой обратной связи, подписки или заказа звонка.

Решились на такой шаг, потому что данная форма Политики не предусматривает обработку персональных данных, и в результате не предполагает большой вариативности решения. Важно помнить, что она не подходит для сайтов, на которых обрабатываются ПДн. Например, интернет-магазины и прочие сервисы, на которых помимо номера телефона или email пользователем дополнительно предоставляются иные сведения о себе, требуют большего внимания к вопросам обработки персональных данных.

Поэтому мы подумали над вариантами составления «народной» Политики конфиденциальности с обработкой ПДн. Простым шаблоном здесь не обойдешься. Взяли за основу вышедшие в 2017 году Рекомендации Роскомнадзора (далее – «Рекомендации») по составлению документа, определяющего политику оператора в отношении обработки персональных данных (далее – «Политика). Дополнили ее живыми примерами.

Смотрим, что получилось.Читать полностью »

Крупные торговые интернет-площадки вполне заслуженно заняли свое место под солнцем, но работа с ними имеет несколько нюансов. Например, Amazon, исходя из своей маркетинговой стратегии, ориентирован, в первую очередь, на привлечение крупных продавцов и производителей. А нам, хомякам, что делать?

Куда податься вендору, когда Amazon не по зубам: придумываем торговую площадку для нишевых гаджетов - 1
Подпись же картинке не нужна, правда?

Представим ситуацию: вы изобрели очередной электровеник, с которым ваша команда вышла на «Кикстартер» и успешно собрала нужную сумму для производства тысячи изделий. Часть вы распродали сразу же в рамках краудфандинговой кампании, а часть – «зависла» на руках. В этот момент вы столкнулись с главной проблемой большинства энтузиастов и небольших производителей: вы слишком озабочены идеей закончить разработку, переходом от прототипирования к изготовлению рабочих устройств, и не особо задумываетесь, как вы это будете продавать.

Фактически, чуть ли не каждый второй стартап или небольшое предприятие попадает в порочный круг «прежде чем что-то продавать, нужно это изготовить». Это является классической болезнью любого малого бизнеса, что в конечном итоге приводит к банкротству и прекращению деятельности. Конечно, от подобных телодвижений может уберечь толковый директор по продажам, который подготовит все необходимые «аэродромы», на которые в итоге и «десантируется» ваш продукт, но чаще выходит совершенно иначе. Вложив немало времени, сил и иногда денег, выполнив обязательства перед инвесторами, вы остаетесь с партией никому не нужных устройств, в которых и лежит мертвым грузом прибыль всего предприятия. В подобной ситуации небольшая часть производителей запускает собственные ритейл-площадки на базе своего сайта, а все остальные — идут к Amazon или другим крупным игрокам.

И тут начинается самое неприятное.
Читать полностью »

В феврале — мае 2017 года в различных регионах РФ незаметно прошла on-line конференция Роскомнадзора по теме: "проблемные вопросы ограничения доступа к информации, распространение которой на территории РФ запрещено". В данной статье попытка проанализировать результаты конференций и вынести на обсуждение сообщества спорные моменты.

Читать полностью »

Ким Дотком, основатель Megaupload, уже много лет борется с американскими властями, находясь в Новой Зеландии. И пока ему удается избежать экстрадиции. Этим летом даже выяснилось, что слежка американских спецслужб за Кимом была незаконной, и он получил обратно часть конфискованного имущества.

Киму Доткому вернули часть конфискованного имущества - 1Читать полностью »

честное государство заботится об интернет-предпринимателях

Если в России принят закон, это ещё не значит, что он работает. Если же закон вроде как работает, это ещё не значит, что всё будет так же через полгода. Поэтому к каждому закону лучше готовиться чисто по-студенчески или по-русски — в самый последний момент или даже чуть позже. Давно известно: поспешишь — людей насмешишь. Но в случае с 54-м законом поспешили не те, кому нужно, а посмеялись не люди, а государство и особенно кассовые олигархи. К слову, некоторых из этих представителей людьми можно назвать действительно с натяжкой.

Речь пойдёт об одной интернет-компании. Персонифицировать её не будем, условно назвав как-нибудь по-залихватски — “Эх-растянись-душа-в-гармошку-компэни”, например. Это собирательный образ. Подобных компаний и предпринимателей в России тысячи. У всех первое полугодие-2017 было одинаковым.
Читать полностью »

Геймеры по жизни: что мы знаем о поколении Y - 1

Миллениалы во многом уникальны — это те, кто росли с игровым джойстиком в руках. Теперь они становятся преобладающим поколением, на которое начинает ориентироваться все окружение. Вместе с Миллениалами в культуру проникает геймификация, которая пускает корни во всех областях, и, в первую очередь, маркетинге и торговле. МЕГА успешно применяет новые технологии на своих площадках, а что из этого получается и как геймификация влияет на поведение поколения Y, мы расскажем в нашей статье. Но начнем мы с теории. Точнее, с «Теории поколений».

Читать полностью »

Ваша фирма десять лет назад вложила в разработку сайта существенные средства, и худо-бедно за эти годы сайт их отбил. Это выразилось как в новых клиентах, пришедших через сайт, так и в возможности оперативно информировать существующих клиентов о ваших продуктах и услугах.

Но, как любая современная технология, технология производства вебсайтов быстро развивается. Ваши клиенты больше не сидят за компьютерами, они стали путешествовать с планшетами и смотреть сайты на экранах смартфонов. Чтобы приспособиться к новым привычкам ваших клиентов, старый сайт нужно омолодить. А может и не надо?
Читать полностью »