Рубрика «управление людьми» - 13

Чтобы сисадмин справлялся со своей работой благодаря, а не вопреки помощи руководства

Инструкция по применению офисного сисадмина в малом бизнесе - 1

Если вы руководитель небольшой компании в 30-100 сотрудников и вас не устраивает качество работы информационных систем, то замена системного администратора — это последнее с чего стоит начать. Первое же, что стоит сделать — это изменить ваш подход в работе с системным администратором. Глобально — вам нужно научиться помогать вашему системному администратору справляться со своими обязанностями.

Да-да, вы не ослышались — вам нужно помогать вашему системному администратору справляться со своими обязанностями! Дело в том, что системному администратору в малом бизнесе нужно заниматься не только с техническими, но и с управленческими задачами: определять политики работы пользователей с информационными системами, стратегию развития ИТ, взаимодействовать с подрядчиками и, конечно же, отстаивать свои решения перед руководством. При этом редко какой специалист имеет глубокие технические компетенции, а способных совмещать в себе технические и управленческие функции и подавно «днем с огнем» не найти. Проще говоря, без помощи руководителя компании единственному системному администратору справляться со своей работой крайне сложно.

При этом я не прошу вас настраивать сервера вместе с вашим сисадмином или вникать в особенности работы программного обеспечения. От вас требуется лишь помогать системному администратору справляться с управленческими задачами, корректно информируя, направляя, контролируя и поддерживая его в работе. Как именно это делать, читайте ниже:Читать полностью »

Статья написана как для руководителей, так и для программистов, т.к. описанные методы применимы и для подчиненных, и для себя.

Сначала кратко методику (не все с ней работали), потом – главное, зачем ее применять.

Методика измерения

Сама методика известна давно, никакого секрета собой не представляет – это покер планирования из Scrum. Чтобы ее применять, не нужно применять весь Scrum.
Читать полностью »

Беседовал я как-то с техническим директором одного из крупнейших банков России. В какой-то момент речь у нас зашла о премировании сотрудников. Тогда я ему говорю, что у нас в компании есть премирование сотрудников за вовремя сделанные проекты и задачи. Тут он завис секунд на пять, долгое молчание, недоумение в глазах:
– Кхм… Так за это же программистам зарплату платят! – говорит он.
– Да, платят. Но если изучить статистику успешных проектов в IT, становится грустно и хочется платить премию за выполненные в срок задачи.

Попрощались мы, так и не придя к общему мнению по этому вопросу. В этой статье я и предлагаю разобраться, следует ли платить премию программистам за вовремя сделанные задачи и проекты. И вообще, когда стоит платить премии.
Читать полностью »

Сейчас наша команда работает над одним проектом, и мы уже два месяца много обсуждаем, что же отличает нас, как работодателя, от других компаний? Чем может выделяться один из пятисот восьмидесяти двух банков (на 1 августа 2017), работающих на территории РФ? Пятьсот восемьдесят две организации со схожими целями, Карл!

Не новость, что банки давно участвуют в битве за IT-умы, и Райф (Райффайзенбанк) в этой истории совсем не исключение. Нам, как и всем, нужны разработчики, аналитики, тестировщики и еще целый набор IT-экспертов, за которыми гоняются рекрутеры.

Про туалетную бумагу, DevOps и 582 банка - 1

Читать полностью »

К чему стремится каждая компания? Конечно же, к росту и улучшению основных показателей. Активность руководителей и отделов внутри предприятий постоянно изменяются, стараясь (и не стараясь тоже) постоянно соответствовать колебаниям рынка. Я работаю в крупной корпорации и наблюдаю действия множества средних и мелких компаний, которые хотят стать большими. Почему у некоторых это получается, а у других нет? В этой статье я решил поделиться с вами некоторыми наблюдениями, и предлагаю подумать вместе.
Читать полностью »

Вы знаете кого-нибудь, кто хотел бы почаще ходить на собрания? Я хотел бы сказать, что не знаю таких людей, но, к сожалению, это не так. Обычно это менеджеры среднего или высшего звена, которые хотят заполнить весь свой рабочий день воображаемыми руководящими действиями, независимо от того, оправданы они или нет.

Совещание – это способ собрать всех необходимых людей и дать им возможность пообщаться напрямую. И это отличный инструмент, если собрания происходят редко и действительно при необходимости.

Совещание заставляет бросить все свои дела и переключиться на что-то другое. Уверены ли вы, что часовое совещание, ради которого вы отрываете 8 человек, обычно высокооплачиваемых человек, стоит целого дня одного сотрудника? Часто ли совещания того стоят?
Читать полностью »

16-я осенняя конференция ISDEF прошла в конце сентября, традиционно более 150 ИТ-бизнесменов собрались в подмосковном Виноградово. Один из старожилов ISDEF, основатель и председатель совета директоров группы компаний SearchInform, Лев Матвеев собирался сделать доклад о росте команды через год, в 2018-м. Но круглый стол под конец конференции его раззадорили — и Лев рассказал в сжатой статье, как собрать надежную команду, которая поможет создать крутой продукт, вырастить компанию с многомиллионным оборотом и успешно выйти на международные рынки. Практические рекомендации от ИТ-предпринимателя с более чем 20-летним опытом.

imageЧитать полностью »

Многие боятся публичных выступлений. Говорят даже, что страх публичных выступлений – самый сильный страх человека. Наверное, они никогда не пробовали уволить человека. Для любого начинающего руководителя, да и для многих опытных, это то еще испытание.
Давайте разбираться, почему иногда приходится расставаться с сотрудниками и как провести это расставание максимально сглаженно для обоих сторон.

Скажу сразу, увольнение сотрудника почти всегда не вина сотрудника, а часто стечение обстоятельств: не тот проект, не те коллеги, не тот руководитель, который подходит сотруднику. Конечно, бывает и так, что сотрудник сам виноват, но, к счастью, с такими мне не приходилось встречаться.
Читать полностью »

Предлагаю читателям Хабра мой перевод статьи «44 урока управления технарями» Славы Ахмечета, сооснователя RethinkDB. В оригинальной статье используется термин «инженеры», но в контексте статьи я буду использовать также термин «технари» – более емкое, как мне кажется, с точки зрения русского языка слово, охватывающее профессии в сфере ИТ, частью которой я тоже являюсь.

Немного об оригинальном тексте. Статья была написана в 2014 году в личном блоге автора, в октябре 2016 компания RethinkDB не смогла выйти в прибыль и закрылась, о чем на Хабре писали тут и тут, а Слава поразмышлял об этом здесь.

В комментариях к статье я бы хотел, чтобы читатели дали свою оценку этим урокам и высказали свое мнение по вопросу, который будет задан в конце статьи.

44 урока управления технарями - 1

Источник
Читать полностью »

Как мы формируем команды и выстраиваем процессы для создания цифровых банковских продуктов - 1 О работе в IT-подразделениях банков принято отзываться негативно. Считается, что нормальному человеку там невыносимо скучно, что субординация не оставляет никакой свободы, а навыки, приобретенные в банках, никому не нужны. Также бытует мнение, что IT в банках — это парни за 40, с длинными волосами и тоской по временам Nirvana. В общем, говорят разное.

О том, как обстоят в этом плане дела в подразделении цифровых продуктов Альфа-Банка, а также о планах на будущее мы поговорили с Аленой Бочаровой, директором по розничным продуктам Альфа-Банка.

О сущности проектов и клиентоориентированности

— Мы не “придумываем” проекты и продукты. Не делаем сервисы ради сервисов. Мы сейчас находимся в парадигме клиентоориентированного подхода. Говоря по-человечески, идем от потребностей людей. “А как было раньше?” — спросите вы. Не будем кривить душой, что так или иначе раньше продукты и сервисы в России создавались, по большей части, исходя из интересов бизнеса.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js