Рубрика «управление персоналом»

Вы наверняка слышали про такого боксера, как Владимир Кличко. Относиться к нему можно по-разному, но главное, вроде – чему полезному у него можно научиться, а не в какой партии он состоит и какую религию исповедует. Как завещал нам Стивен Кови, у любого человека можно чему-то научиться, если иметь такую цель – учиться и развиваться.

Расскажу, чему я учился у Кличко. Если вам этот рассказ пригодится, в любом виде – отлично. Программисты должны помогать друг другу.Читать полностью »

У программистов не было ни гита, ни джетбрейнса, ни даже ноутпад++. Первую программу автор писал в дрянном редакторе бейсика. Мы думали, что крутость программиста зависит от того, с какой скоростью он печатает. Мы думали, что крутость компьютера можно измерить тем, сколько раз на него можно будет скопировать Syphon Filter.
Время шло, росли гонорары. Индустрия породила подходы к разработке, позволяющие понять, сколько времени/сил нужно потратить на ту или иную задачу. Индустрия породила новый рынок и новые зарплаты. Возникла необходимость понять, кому именно их платить.

Собеседование — это игра. Иногда игра бывает интересной и в чём-то продуктивной, иногда она превращается в фарс. Иногда оценивают прошлое, иногда — настоящее. Есть некоторое общее понимание того, что нужно спрашивать, и нет совершенно никакого материального обоснования, почему необходимо спрашивать именно это. «Потому что мы будем как Гугл», «потому что не ясно, что вообще делать», «ведь нужно что-то спрашивать».

В статье мы приведём подход к оценке уровня профессионального развития. Покажем на пальцах, как горящие глаза и неумелые руки превращаются в шерстяной свитер и все эти «ты по-русски мне объясни, чем ты занимаешься». Покажем, как сесть за пианино и тыкать в клавиши на «Собачий вальс» превращается в «Полёт Валькирии», когда рояль исчезает и остаётся только музыка.

Будет больно. Потому что будет правда.
Читать полностью »

Эта статья родилась в качестве ответа на вот эту вот статью. А именно на вот этот пункт:

«Правило Лебедева» — никто внутри компании не должен знать, сколько получает другой. Не соблюдает ваш зам — увольняйте; не соблюдает профессионал — увольняйте; вы сами обмолвились — с этого момента работать у вас никто не будет, получать зарплату будут, а работать — нет. Будут выполнять письменно сказанное, но буквально понятое. Если профессионал получает много — это хорошо. Если об этом знают другие, они исследуют, а не говно ли он как человек.

Читать полностью »

Недавно мне посчастливилось начать работу с одной относительно немаленькой компанией (~100 человек), где, как выразился наниматель, “по-отдельности все хорошие специалисты, а вместе работать не получается”. Ну, думаю, я как раз специализируюсь на создании команд, дай, думаю, помогу чем смогу. Пообщались на собеседовании на тему общего понимания цели компании, об условиях, в которых возможна успешная совместная работа, о максимальном использовании компетенций сотрудников и о вовлечении в общее дело. Казалось бы, мысли у нас с нанимателем сходятся, но сам держу ухо востро — знаю о негативной репутации компании у потенциальных соискателей в городе. Ну что же, тем интереснее будет задача!
image
Читать полностью »

Когда деревья были только бинарными, а дешевая чашка кофе стоила дороже, чем час программиста, автор делал первые попытки программирования. Не существовало «айтишников», «дизайнеров», «js-ников», и даже «прогеров» — ты либо был на «ты» с железками, всем софтом и программированием, либо нет. Время ушло, пришла специализация, выросли оклады, потом еще раз, а потом помножились на два. И теперь мы охеревшие настолько специализированы, что…

Автор — из старой школы. По разным причинам. Мне нравится заниматься «всем», помогать себе и компании, и я рассчитываю на отдачу — не только, и не столько, на финансовую. Я постоянно учусь. Но не только своей «основной», узкой специальности (=программирование), за которую платят, и ниже объясню, почему…

Недавно я столкнулся с проблемой, известной как «переученность». Такое бывает, когда ты переростаешь вакансию «вширь», а компания не может никак это использовать. Тогда ты ломишься в стартапы, стараясь самовыразиться, ищешь варианты, разговариваешь с руководством (тут мне повезло), или просто уходишь.

Дальше я постараюсь обобщить личный и известный мне опыт по этой проблеме.

Тем, кто вдруг узнает меня по этой публикации

Пожалуйста, не показывайте, что читали это, ведь опыт может помочь нам всем, а каких-либо обид на вас у меня нет.

Читать полностью »

Снятся ли IT-рекрутерам круглые канализационные люки? - 1

И почему эйчаров в принципе из года в год продолжает интересовать этот странный вопрос, который уже набил оскомину разрабам всех мастей.

Меня зовут Алексей Букин, я руководитель центра компетенции JavaScript в Альфа-Банке, и сегодня я бы хотел поговорить с вами о странных вопросах и шаблонах на интервью, о методиках ведения переговоров с кандидатами, и о том, как нам в IT-подразделении Альфы удалось выстроить правильную цепь подбора.
Читать полностью »

Я — тимлид команды эксплуатации. И работаю я с пятью людьми из четырех разных команд. О прелестях и сложностях работы кросс-командным тимлидом я и расскажу.

Как быть тимлидом, если работаешь с людьми из разных продуктовых команд - 1

Читать полностью »

Я хочу поговорить про тот самый «образ работодателя». Последние два месяца мы в банке (с помощью одной большой консалтинговой компании) провели в работе над проектом на эту тему. Большая команда из нескольких десятков экспертов решала почти нерешаемую задачу: «как сделать банк максимально привлекательным для так называемых «цифровых талантов»?».

В результате появился набор идей и инициатив, реализация которых должна нам существенно помочь в достижении этой цели. Сможем мы измениться и стать еще круче в глазах кандидатов, зависит от того, получится ли выполнить всё запланированное. Так что следите за нами, будет много изменений.

Но сегодня я хочу поделиться с вами своими мыслями про найм и удержание людей.

Война клонов или как привлекать таланты - 1

Читать полностью »

Продолжаем цикл наших статей «SOC for beginners». В прошлый раз мы говорили о том, как внедрить в компании Threat Intelligence и не пожалеть. Сегодня хотелось бы поговорить о том, как организовать процессы, чтобы обеспечить непрерывный мониторинг инцидентов и оперативное реагирование на атаки.

В первом полугодии 2017 г. совокупный среднесуточный поток событий ИБ, обрабатываемых SIEM-системами и используемых Solar JSOC для оказания сервиса, составлял 6,156 миллиардов. Событий с подозрением на инцидент – в среднем около 960 в сутки. Каждый шестой инцидент – критичный. При этом для наших клиентов, в числе которых «Тинькофф Банк», «СТС Медиа» или «Почта Банк», вопрос оперативности информирования об атаке и получения рекомендаций по противодействию стоит очень остро.

Мы решили рассказать, как мы решали эту задачу, с какими проблемами столкнулись, и какой метод организации работы в итоге используем.

SOC for beginners. Как организовать мониторинг инцидентов и реагирование на атаки в режиме 24х7 - 1
Читать полностью »

История о том, как развитие автоматизации приведет к краху известной нам цивилизации. Возможно.

В нашем блоге мы уже писали о некоторых последствиях автоматизации в статье "Автоматизируй это". Здесь я попробую рассказать об идеях Мартина Форда и его книге “Rise of the Robots”. Форд задается вопросом, к чему нас, как человечество в целом, приведет дальнейшее развитие роботизации или в более общем случае автоматизации, когда большую часть работы будут выполнять механизмы, роботы и компьютеры.

Итальянская забастовка роботов - 1Читать полностью »