Рубрика «управление персоналом»

Если вам приходилось сидеть на невыносимо скучном совещании, где два человека обсуждают проблему, а все остальные являются зрителями, вы готовы принять идею о том, что такой способ взаимодействия не эффективен. Возможно, вы также задумывались об альтернативах. Ошибка организаторов встречи была в том, что они выбрали форму взаимодействия не соответствующую задаче, и, тем самым, обрекли большое количество людей на потерю времени.

Некоторое время назад, я понял, что к оценке сложности социальных взаимодействий, можно применять те же подходы, что и к оценке сложности алгоритмов – а значит можно увидеть их плюсы, минусы и области применения. Ниже краткий список наиболее частых вариантов, с которыми я имел дело.

О(n2): Совещание равноправных участников. n человек обсуждают вопрос, причем для достижения взаимопонимания, каждому участнику нужно пообщаться с каждым. Всего будет осуществлено n*(n-1)/2 социальных взаимодействий (эквивалентно задаче подсчета числа рукопожатий в группе из n человек), т.е сложность алгоритма О(n2). Казалось бы, за счет того, что общение одновременно могут осуществлять n/2 пар людей, оценка по времени – О(n), однако на реальных совещаниях в один момент времени говорит только один человек, поэтому оценка для худшего случая — О(n2). Если время взаимодействия – 5 минут и для достижения полного взаимопонимания в группе требуется две итерации, то совещание трех человек продлиться 30 минут, четырех – час, пятерым потребуется 1 час 40 минут для нахождения общего решения (что подозрительно похоже на правду). Если же число итераций зависит от числа участников, мы получаем еще более печальные оценки.

Но не все так плохо!Читать полностью »

Когда мы первый раз пришли в офис Avito на встречу, то просто смотрели по сторонам, выпадали из реальности и фотографировали отдельные штуки на телефоны, чтобы потом показать коллегам и знакомым. Второй визит получился более осмыслённым — пришло понимание, что это тот случай, когда офис — не набор мест для валяния и удачно расставленных спотов-кормушек, а сочетание абсолютно функциональных элементов. То есть не навороты и красота (хотя и она есть), а настоящая энциклопедия юзабилити офисного пространства. «А давайте сделаем фоторепортаж из вашего офиса, это и полезно, и интересно», — предложили мы после второй встречи. Ну а где вторая, там и третья — и два человека (в составе Boomburum +1) из нашей команды ТМ отправились в Avito, чтобы послушать, поспрашивать, поснимать. Вышло интереснее, чем мы могли этого ожидать. И да, в репортаже нет ни одного постановочного кадра.

Офис Avito: work hard, play hard - 1
Читать полностью »

Due date как компонента ответственности в процессе разработки - 1

В продуктовой разработке постоянно и довольно остро стоит вопрос эффективности. Как построить процесс так, чтобы он был оптимален с точки зрения бизнеса, роста сотрудников, изменяемости, прозрачности и многих других факторов? Где та самая «серебряная пуля», которая позволит решить сразу все проблемы и избавит вас как руководителя от головной боли?

На звание этой «серебряной пули» по очереди претендуют модные (и не очень) методологии разработки: Scrum, Kanban, XP, RAD, FDD и т. п. Регулярно появляются новые способы и подходы, фреймворки и инструменты. Бизнес-консультанты приходят в компании и делятся своими ноу-хау за немалые деньги, рассказывая, как правильно. А при этом хорошо бы ещё и дёшево, не так ли?

И здорово, если люди могут сформулировать потребности, которые они хотят удовлетворить с помощью того или иного процесса. Но часто бывает так, что без раздумий просто внедряется модный подход, что в итоге приводит к недовольству участников либо к неэффективности для бизнеса – в современном мире с его высокими темпами, со стартапами и высокой конкуренцией результат подобной неосмотрительности может быть плачевным.

Давайте подумаем, что требуется от процесса, какие проблемы нужно решить и какие подходы для этого используют. А заодно я расскажу о том, как делаем мы в Badoo. Это уже третий мой пост подряд в нашем блоге на Хабре. Но на всякий случай представлюсь снова: я – Илья Агеев, руковожу QA в Badoo.

Читать полностью »

С частью 1 можно ознакомиться, перейдя по ссылке

III Механизмы построения социального организма

Примешь синюю таблетку — и сказке конец.
Ты проснешься в своей постели и поверишь, что это был сон.
Примешь красную таблетку — войдешь в страну чудес.
Я покажу тебе, насколько глубока кроличья нора.
Морфеус (Фильм «Матрица»)

В этой главе мы, оттолкнувшись от выявленных нами ранее требований к функционированию Социального Организма, спроектируем способы их реализации, языком конкретных задач, мероприятий и действий. Определим также ресурсы, необходимые для практического достижения наших целей.

Фактически мы предпримем попытку построить новый социальный механизм, запустив ход которого, воспроизведем некую новую действительность, позволяющую погрузить людей в новый, комфортный для них Мир. При этом стоит понимать, что когда мы порождаем целый Мир, скорее всего, он меняет что-то и в нас самих.

Для удобства, пойдем сверху вниз по списку функций, указанных а разделе 6 предыдущей главы.
Читать полностью »

image

Мы знаем, что для ИТ-рекрутеров крайне важно закрыть вакансию в кратчайшие сроки наименее затратным способом. Для этого у рекрутеров есть множество инструментов и методик: как для непосредственного поиска нужного специалиста, так и для предварительной оценки его профессиональных качеств. Они смотрят на опыт работы кандидата, на указанные им навыки, на отзывы со стороны коллег. В том числе смотрят и на его активность в профессиональных ИТ-сообществах.

Поэтому, месяц назад мы ввели на «Моём круге» рейтинги участия в ИТ-сообществах. Теперь каждый соискатель может показать на своём профиле, какой вклад он внёс и какие награды получил на «Хабре» и «Тостере», на StackOverflow и GitHub.

Но какую именно роль профессиональные ИТ-сообщества играют в жизни разработчиков и в их карьере? Насколько для работодателя важна информация об участии соискателя в этих сообществах? Какие сообщества более важны, а какие менее? Можно ли всё это как-то посчитать, измерить и оценить?

Мы провели опрос среди пользователей «Моего круга» по этой теме, собрали ответы тысячи респондентов и перевели их в наглядные диаграммы. На наш взгляд, получилась очень любопытная и убедительная картинка.
Читать полностью »

В данной публикации привожу рекомендации, выработанные на основе опыта поиска как работы, так и сотрудников. Все рекомендации проверены опытом и сформулированы в виде конкретных практических действий с короткими пояснениями. Рекомендации приводятся на примере одного из самых популярных сайтов по поиску работы.
Читать полностью »

В первой части рассказа я утверждал, что основной причиной деградации культуры в компаниях является найм, удержание и продвижение «редисок» (наемных работников, чей недостаток эмпатии вызывает межличностные конфликты). В качестве системного решения этой проблемы я показал матрицу «Производительность-Ценности». Давайте посмотрим глубже и постараемся понять причины поведения редисок, и то, насколько крупные компании могут справится с ним без больших потерь.
Читать полностью »

Как мы ищем (и почему находим) крутых разработчиков. Опыт HR и советы соискателям - 1

Команда Skyeng активно растет: за прошедший год только штат разработчиков увеличился почти в пять раз. Как и все другие высокотехнологичные компании, мы постоянно испытываем дефицит кадров – просто потому, что классных специалистов не хватает на рынке. Сегодня мы расскажем, как эту проблему решает наш HR отдел, где и как он ищет разработчиков, ну и поделимся парой советов для тех читателей, кто почему-то не может найти достойную работу в IT-индустрии.
Читать полностью »

Аутсорсинг – процесс, прорвавшийся в наши экономические реалии с кризиса, условно названного «кризисом 2008 года». В базовом определении – это название операционной деятельности целиком и полностью принятого от английского слова «outsourcing», подразумевающей процесс заимствования ресурсов необходимых компании из вне на основании соответствующих договорных обязательств.

Стратегический вопрос наращивания собственной ресурсной базы или заимствования ее у фокусных специалистов рано или поздно возникает в каждой организации. Можно говорить о том, что на первоначальных этапах развития компании собственники редко задумываются над тем, что они фактически при организации первых бизнес-процессов многие функции «закупают» из вне, т.е. такой себе естественный аутсорсинг малого и среднего бизнеса.

По мере развития многие организации начинают производить часть ранее закупаемых услуг самостоятельно по различным внутренне обоснованным и согласованным причинам:

  • так делают наши конкуренты
  • исчез сертифицированный поставщик, давайте будем делать этот участок работ самостоятельно
  • мы слишком много платим нашим партнерам, дешевле получить специалиста в штат и платить ему оклад
  • если мы организуем этот сервис самостоятельно мы добавим ценность в наш сервис/готовый продукт
  • мы не будем зависеть от необязательности поставщика этого сервиса
  • мы будем контролировать и ставить задачи напрямую своему персоналу
  • и другие очень веские причины

Читать полностью »

Что самое ценное для IT-компании? Что является главным активом и ресурсом почти для каждой IT-компании? На что компания тратит больше всего денег? Какая статья затрат является самой большой? На обслуживание какого ресурса у вас уходит больше всего денег? Не сильно ошибусь, если скажу, что ответом на все эти вопросы является “Команда компании”. Именно ваша команда делает проекты, двигает вашу компанию вперед и зарабатывает деньги, и именно на зарплаты, бонусы, налоги, оборудование рабочих мест и прочие прямые и косвенные выплаты вашей команде приходится основная масса затрат компании.

Если в нужный момент у вас будет недостаточное количество вашего ключевого ресурса, то вы не сможете сделать важный проект и упустите выгоду. А если у вас будет избыток ресурсов, то вы будете нести убытки, оплачивая простаивающую часть вашей команды. Поговорим о ресурсном планировании.Читать полностью »