Рубрика «управление персоналом»

 

image alt text

С чего начинается любой проект по ИТ-инфраструктуре? Если вы подумали о чем-то вроде: админы собрались, обсудили и кто-то предложил решение, — то с высокой вероятностью попали в точку. Именно так обстоят дела с эксплуатацией в российских компаниях, и у нас до недавнего времени тоже.

В статье расскажу о том, как мы потратили 5 миллионов и почти полгода на то, чтобы убедиться: отличных специалистов и энтузиазма недостаточно для внедрения чего-либо масштабного.Читать полностью »

От переводчика:

Оригинал данного текста был написан разработчиком программного обеспечения из Швейцарии Адрианом akosma Космачевским. Другой его текст «Каково это — быть разработчиком, когда тебе сорок» уже переводился для Хабра. В первую очередь, все написанное ниже обращено к рекрутерам «по найму» — рекрутинговым агенствам, предоставляющим услуги поиска работников другим компаниям. Но в целом, он применим и для обычных HR-департаментов в нашем регионе.

Приятного чтения.


Мой рабочий день всегда начинается с просмотра сайтов, чтобы быть в курсе последних бед и катастроф, от которых страдает наш мир, но сегодня одну из этих бед я обнаружил в своем ящике электронной почты. Это было очередное письмо от рекрутера.

Мне иногда кажется, что преследование со стороны рекрутеров всех мастей является неотъемлемой частью бытности разработчика программного обеспечения. Я получаю по три-четыре письма в неделю на свой e-mail, постоянно отвечаю на телефонные звонки и даже получаю почту (знаете, эти старые-добрые пакеты, конверты, с такими марками на них), с предложениями вакансий по всей Европе.

Мои навыки пользуются спросом и мне кажется, я должен радоваться этому. Но есть проблема, и состоит она в том, что 99% всех попыток контакта со мной со стороны рекрутеров были тем или иным образом провалены. За 19 лет работы разработчиком ПО у меня сложилось не самое хорошее представления обо всех этих «возможностях», призывах «индустрии» и связанными со всем этим методами.

Так что, дамы и господа (рекрутеры), чтя стандартный стиль ваших сообщений, пожалуйста, ознакомьтесь с моим Top Five List некорректных моделей коммуникации рекрутеров с разработчиками программного обеспечения.

Читать полностью »

image

Исследования удовлетворённости клиентов чрезвычайно распространены. Каждый раз, когда вы посещаете банк, отправляете запрос интернет-поставщику, отправляетесь в поездку или нанимаете фрилансера для какой-то задачи, вы затем с железной последовательностью получаете запросы по электронной почте с предложением оценить взаимодействие.

На первый взгляд, это хорошая идея. Учитывая практическую вездесущность интернета и электронной почты в сочетании с низкой стоимостью отправки этих писем, возможность понять суть дела «изнутри», которую ваша фирма может получить от клиентов, — что может не нравиться в этой практике?

Обратная связь «магазин/наём -> оценка -> вознаграждение» стала просто неотъемлемой частью некоторых систем. Многие интерактивные торговые площадки включают эти операции обратной связи в рейтинги, которые затем становятся оценкой, влияющей на перспективы оцениваемой персоны.

И вот здесь-то и начинаются проблемы.

Имеется точка, где этот подход перестаёт быть полезным и прямые эффекты системы оценки, основанной на результатах обратной связи, становятся контрпродуктивными. Такой точкой является ситуация, когда рейтинг становится целью.
Читать полностью »

Встречаются два мужика. Один спрашивает:
— Как жизнь?
— Отлично! Купил слона: дети в восторге, жена его обожает, грядки поливает, на крышу бревна таскает, колодец чистит.
— Потрясающе! Слушай, продай, а?
— Нет, он же вроде как член семьи.
— Ну, пожалуйста!
— Хорошо.
Через месяц:
— Ну что, как слон?
— Ужас! Все грядки растоптал, крышу сломал, в колодец нагадил! Весь дом на ушах, дети в ужасе, жена из комнаты не выходит.
— Неет, дружище, с таким настроением ты слона не продашь!

После хулигана-слона вряд ли сосед что-то купит у соседа. Впаривать — не умное решение, в долгосрочной перспективе такому дельцу вряд ли будет сопутствовать успех. Сегодня мы расскажем о том, как продавать технически сложные товары и не терять клиентов пачками. Кому хочется — перенимайте идеи, внедряйте, создавайте свои принципы. И, конечно, делитесь ими. Слышащий да услышит.

Как продавать, а не впаривать - 1
Источник
Читать полностью »

Представляем наш ежемесячный отчёт о результативности «Моего круга». В январе у нас было размещено 600+ вакансий, на каждую за месяц в среднем откликнулось по 12 специалистов.

А теперь более подробно об откликах на вакансии в самых популярных сферах деятельности.

image
Читать полностью »

image

Создание программного обеспечения для стартапов — серьёзная задача. Не потому, что само написание программного обеспечения является довольно трудным, а потому, что у большинства стартапов места для выполнения такой работы далеки от оптимальных. За свои более чем 10 лет опыта разработчика ПО для стартапов я научился не доверять способности работодателей обеспечить мне адекватную рабочую среду, и это мешает мне выполнять работу для них наилучшим образом. Я, по своей природе, амбициозный, энергичный, и я не хочу ничего более, чем выдать на том месте, где я работаю, лучшее из того, что я могу. Я отдаю себя на 100% компании, в которой я работаю. Но в большинстве мест, где я работал, было сделано немало, чтобы воспрепятствовать мне в этом. Вот почему в какой-то момент времени я занял чёткую позицию: отныне я буду работать только «удалённо».
Читать полностью »

Пост о том, почему наши программисты теперь заполняют таймшит не 32, а только 2 минуты и о том, как можно наладить автоматический учет рабочего времени за счет импорта данных из трекинговых систем TFS, Redmine и Jira на Microsoft Project Server.

Как заполнить 100 таймшитов за 2 минуты - 1

Статья будет интересна менеджерам проектов, руководителям компаний-разработчиков, а также программистам, интересующимся интеграцией различных систем управления проектами.

Проблема — бардак в заполнении таймшитов

Для 99% компаний-разработчиков учет рабочего времени программистов нужен как воздух, чтобы считать затраты. Читать полностью »

Мне действительно повезло – когда я впервые трудоустроился по профилю в 2010 году, я попал в хорошую компанию и работал рядом с профессионалами высокого уровня и просто хорошими людьми. Рядом с ними я быстро рос. Мне всегда показывали хорошие практики и действительно уделяли мне время.

Но не всем так повезло – многие начинали свою карьеру в конторах довольно среднего уровня, где их попросту было некому учить. Или вовсе не хотелось.

Я хочу просто рассмотреть несколько реальных случаев из жизни начинающих разработчиков, которые я слышал, и сравнить эти случаи со своим опытом. Я рассмотрю всего 3 ситуации, каждая из которых будет состоять из 4 маленьких частей:

  • История, которую я слышал
  • Что в ней не так
  • Как это было со мной
  • Краткий вывод

Если вопросов нет, то поехали.Читать полностью »

Для наших регулярных и активных клиентов мы разработали систему скидок, которая, думаем, вам понравится! Итак, если ваша компания размещает на «Моём круге» 5 или более вакансий в месяц, мы дадим вам хорошую скидку на все услуги, связанные с размещением и продвижением вакансии, и ещё бесплатный доступ к базе резюме.

Подробности по скидкам смотрите в презентации «Моего круга» или ниже в табличке. Показана стоимость размещения одной вакансии в месяц в рублях в зависимости от числа вакансий. Данные скидки также применимы к вакансиям из других стран.

image
Читать полностью »

Сегодня мы в 1cloud решили затронуть еще одну «больную» тему — совещания. Наверняка они были придуманы, чтобы повышать эффективность, но со временем превратились в законный и довольно изощренный вид пыток. Так чем же плохи совещания?

Например, на них часто присутствует слишком много лишних людей, которые почти не связаны с обсуждаемой темой и откровенно скучают. Конечно, встречи можно построить по-разному. Но тут-то и кроется проблема: обязанности менеджера включают в том числе и организацию совещаний, встреч с клиентами и работы сотрудников.

«Пятничный формат»: Есть ли жизнь после совещания - 1Читать полностью »