Рубрика «управление персоналом»

Прим. перев.: Эта статья написана Taurie Davis — дизайнером из GitLab, которая любит «выявлять проблемы, создавать надёжные решения и творить интуитивно понятные интерфейсы». В ней даются простые советы о том, как наладить коммуникации далеко не только в удалённых командах, но и в нашей повседневной жизни. Даже если они покажутся очевидными, их ценность проявляется тогда, когда мы не забываем их постоянно применять, формируя полезную и выигрышную для всех привычку.

У себя в компании («Флант») мы регулярно проводим performance review для всех инженеров (и не только) и постоянно работаем над тем, чтобы улучшать этот процесс. В частности, на них разбираются и сложности коммуникации — как общие, так и индивидуальные. Посему поднятые автором проблемы нам близки не только в теории: они отлично пересекаются с тем практическим опытом, что накоплен у нас. Надеюсь, их осмысление окажется полезным и для других.

Как поддерживать здоровые привычки в коммуникации удалённых команд - 1
xkcd #1028: «Communication» (см. также его расшифровку)

Коммуникация на рабочем месте может оказаться непростой проблемой. Недопонимания и напряжённость — обычное явление, особенно в случае «асинхронного общения» (возникает при использовании тикетов и электронной почты вместо онлайн-чатов — прим. перев.), где ещё меньше ключей к пониманию голоса и его тона. Прямая коммуникация может восприниматься как жёсткая или грубая. А когда ко всему этому добавляется ещё и упущенный контекст, то ошибки в коммуникации и эмоции могут превзойти саму суть разговора. Улучшить взаимопонимание и коммуникации с течением времени поможет сознательное отношение к потребностям команды и к вашим собственным потребностям.Читать полностью »

Многие говорят – рассказывать надо не только об успехах, но и о неудачах. Полностью с этим согласен — понимание своих неудач, их причин и последствий, иногда ценнее любых успехов.

Был у меня в жизни такой опыт автоматизации, за который долгое время было стыдно. Не потому, что система плохо работала, или метаданные кривые были, или ТЗ не соответствовала — ровно наоборот. Все красиво, быстро, с полным внедрением во всей компании. С точки зрения формальных критериев это был полный успех.

Но компанию, ее культуру это внедрение превратило в ад — бюрократический, системный и бессмысленный.

Но этот ад принес невероятную пользу мне, чем и поспешу поделиться с вами. Не буду спойлерить, а вы не бегите в конец публикации, чтобы прочитать.

Обо всем по порядку.Читать полностью »

Приглашаем на Рождественский Scrum Meetup, который состоится 20 декабря на площадке Райффайзенбанка в Нагатино.

Рождественский Scrum Meetup - 1
Читать полностью »

Зачем программисту стажировка на кухне — разговор с «Додо пиццей» про гембу, .NET и открытость - 1

Про «Додо пиццу» уже известно много. Бизнес компании оплетен сетью технологичных сервисов, о своей истории они написали книгу, стек технологий и архитектура системы расписаны прямо на сайте, в паре кликов от главной страницы. Даже самые неприятные факапы они спокойно и открыто обсуждают на публику.

Все это здорово, и создается романтичный флер — кажется, что в «Додо пицце» по умолчанию круто работать. Но нам было интересно понять, так ли это на самом деле.

Нет ли в открытости перегибов и подводных камней? Как люди относятся к открытым камерам на кухнях? Не являются ли технологии просто маркетинговым украшением? В конце концов, пока IT гиганты вокруг зазывают разрабов пожизненным запасом печенек и личными кофеносцами, «Додо» продвигает периодический труд на кухне — чтобы прочувствовать боль клиентов и обычных сотрудников.

Мы с fillpackart обо всем этом расспросили, и нам ответил Александр Андронов, СТО «Додо пиццы».
Читать полностью »

Денис Пушкин, Head of Product Marketing в Skyeng, рассказал о том, что вдохновляет его на создание и развитие продуктов.

Как применять продуктовое мышление к миру: на примере толстовки - 1

Давайте начнем с того, чем занимается менеджер продукта — это три известных всем области:

  1. IT-продукты — в основном сайты и мобильные приложения.
  2. Операционка — операционные процессы в любых сервисах, например, в колл-центре или доставке еды.
  3. Человек. Самые модные ребята в продуктовой тусовке прокачивают себя как продукт.

Этим списком все ограничиваются, потому что непонятно, а что еще можно прокачать как продукт. Но мне кажется, что менеджеры продукта думают слишком узко о том, чем они занимаются. Менеджер продукта — не профессия, а состояние души или mindset. Mindset — это набор ваших убеждений, которые вы применяете где угодно.
Читать полностью »

Можно ли на одной картинке представить уровень знаний и навыков инженера или даже команды?
Параметров, на самом деле, много. Но у нас есть замечательный пример, как сложное можно визуализировать достаточно простым и наглядным способом.

Я говорю про (думаю всем известный) квадрант Гартнера.

Эта статья о том, как был применен подобный подход визуализации для оценки уровня знаний и навыков сетевых инженеров в одной российской компании.

Двумерный подход

При проведении вышеупомянутого опроса было принято решение отображать уровень знаний инженера в двух измерениях. Величина, откладываемая по оси OX характеризует глубину знаний а по оси OY – широту технического кругозора.

Конечно, важно изначально ограничить круг рассматриваемых тем, в соответствии с требованиями компании. В нашем случае это были R&S, Security, Service Provider.

image
Читать полностью »

Пост-ответ на статью "Иди-ка ты на !@# со своей "токсичностью"".

Если бы я последовал советам из этой статьи, мне достаточно было бы проявить эмоцию и сказать автору "Иди-ка ты сам на на ..., ты ничего не понимаешь!".

Однако это не помогло бы донести мою мысль. Поэтому давайте разберем поподробнее.

Читать полностью »

Всем привет! Меня зовут Анатолий Панов, я работаю в ИТ уже больше 15 лет. За это время прошел путь от разработчика до руководителя тимлидов. Работал в таких компаниях как Badoo, Lazada. С начала этого года я в Авито. Руковожу разработкой новых проектов и разработкой для вертикалей Авто и Недвижимость.

В начале работы в Авито передо мной стояла задача собрать три команды разработки. Две из них были уже частично укомплектованы разработчиками, но ни в одной из них не было технического руководителя. Их нужно было быстро найти и нанять.

Как оказалось, это не так уж и просто. Помимо базового требования к техлидам — быть хорошими разработчиками, они должны быть еще и хорошими менеджерами, найти которых ещё сложнее. Программированию можно научиться, сидя дома за компьютером, а чтобы стать хорошим тимлидом, обязательно нужна практика с живыми людьми. Найти себе тестовую команду представляется проблематичным.

Сегодня я хотел бы поделиться своим опытом поиска и найма тимлидов. Расскажу, с чего стоит начать, и к какому процессу проведения интервью я пришел.

Фантастические тимлиды и где они обитают - 1

Читать полностью »

Изначально понятие человеческого фактора пришло в мир из военного дела и авиации — все мы знаем примеры его влияния на ход событий в мировой истории. Но всё чаще и чаще на расплывчатую формулировку «да это человеческий фактор» списывают косяки в бизнесе. Утечка данных? Человеческий фактор. Ошибка в тендере? Человеческий фактор. Упал софт у клиента на продакшене? Ну это вообще всегда человеческий фактор. Мы решили углубиться в проблему и понять, что это за явление, как оно влияет на бизнес и управление и что можно сделать для снижения влияния человеческого фактора. Ну не плыть же по течению, списывая всё на какую-то абстрактную сущность. В общем, поговорим о человеческих эксепшенах.

Человеческий фактор в компании: это опасно? - 1


В каждом из них незримо живёт человеческий фактор: нельзя мини, будет декольте; нельзя рыбок, будет собака, директор вообще отморозился ну и т.д.
Читать полностью »

Особенности работы в интернациональной команде. Япония - 1

Поработать в другой стране это, как говорят сейчас, challenge (вызов) для многих российских специалистов: сможешь ли «найти» себя в новой стране, в новой роли. Причины переезда всегда разные, но чаще всего люди просто хотят перемен. И хорошо, если они к лучшему.

В минувшей публикации мы рассказали про особенности работы в интернациональной команде на примере Индии. Пришла пора поделиться наблюдениями о коллегах из страны восходящего солнца.Читать полностью »