Рубрика «управление персоналом»

Материальная мотивация персонала

По вопросам мотивации персонала написано множество статей и сломана гора копий. Каждый руководитель стремится к тому, чтобы создать команду мечты, члены которой были бы лояльны к клиентам, профессионально совершенствовались, ценили рост заработной платы и выкладывались в рабочее время на 100%.

Но идеал чаще всего разбивается о банальные будничные трудности и менталитет конкретных людей. Я много лет работаю на рынке разработки сайтов и интернет-маркетинга и постоянно сталкиваюсь с проблемами роста и мотивации персонала.
Читать полностью »

Интернатура в геймдеве: быть или не быть? Первый опыт краснодарской студии Plarium - 1

Игровая индустрия изобилует узкими специализациями, поэтому вырастить профессионала иногда целесообразнее, чем искать готового сотрудника. Конечно, для этого требуется немало ресурсов, но при правильном подходе результаты несомненно оправдают затраченные усилия. Когда нужен уникальный специалист, который максимально лоялен к компании, полон энтузиазма работать и развиваться именно в вашей фирме, стоит подумать о том, чтобы взять в штат интерна.
Читать полностью »

Почему у людей не получается взять — и выполнить задачу? Откуда берутся заминки, неправильные оценки и прокрастинация? Почему люди не понимают друг друга, хотя вроде бы не дураки и общаются на одном языке?

Как оказалось, причина у всего этого одна — когнитивные искажения. Вот про них и поговорим.

image
Читать полностью »

Reddit и другие иностранные ресурсы буквально покорила история о младшем разработчике, который, придя на свою первую работу, в первый же день удалил базу данных на production.

Junior, который в первый день работы удалил базу данных с production - 1
«Два типа людей в эксплуатации: кто уже сломал production, кто ещё только собирается это сделать»

Опубликованная 10 дней назад заметка собрала более 23 тысяч положительных голосов на Reddit и разошлась по другим специализированным ресурсам вроде The New Stack. Суть истории такова:Читать полностью »

image

Данный пост навеян недавними постами о запрете VPN, TOR и прочих «средств обхода блокировок» (тут и тут), о мессенджерах и вообще всё растущим интересом властьпридержащих к тотальному контролю над мнениями, умами и жизнями. Даже не столько постами навеян, сколько комментариями к ним.

Кто-то предлагает «заводить трактор», кто-то предлагает выходить на митинги, кто-то ничего не предлагает, а просто ругает власть, которая в очередной раз спокойненько всех нагнула (ещё нет, но, думаю, все согласятся, что все эти законы примут и будут новые, ещё интереснее).

Я ни в коем случае не осуждаю ни тех, кто собирается искать лучшей доли где-то в другом месте, ни тех, кто хочет выплеснуть ярость на улицы.

Я всего лишь предлагаю вспомнить что мы здесь, все собравшиеся — "сообщество IT-профессионалов". И все вышеуказанные проблемы растут из/затрагивают/используют нашу сферу. И мы можем хотя бы попытаться решать проблему внутри сообщества.Читать полностью »

Одна из особенностей работы большого интегратора — в том, что все знают или примерно представляют, что именно этот интегратор делает и для каких клиентов. Последнее обычно доводится до сведения масс либо неброскими пресс-релизами, либо логотипом интегратора в списке партнеров заказчика. Но очень часто многие не догадываются, как именно проводятся подобные работы, и забывают, что за большим логотипом компании трудятся живые люди.
 
Мы постараемся немного изменить ситуацию – предлагаем вашему вниманию интервью с руководителем одного из технических отделов ЛАНИТ Яковом Шуваевым. Отдел специализируется на реализации решений в области построения надежной и безопасной программной инфраструктуры информационных систем, сервисов, обеспечивающих производственный цикл разработки, а также на всем, что касается баз данных и информационной безопасности.
 
Интервью с Яковом Шуваевым про команду инженеров, мотивацию и собеседования - 1

 Читать полностью »

Построить действительно качественную клиентскую поддержку очень сложно. Вы должны точно определить, как учитываются обращения пользователей и как определяются приоритеты обработки их обращений. Также необходимо разобраться, как определяются исполнители и как сотрудники службы поддержки будут учитывать закрытые задачи и отчитываться о проделанной работе. Сформулированные правила на самом деле представляют собой формальные процедуры, реализующие отдельные бизнес-процессы в вашей компании. Их можно описать текстом, в виде диаграмм или в любом другом графическом представлении. Если бизнес-процессы в вашей компании сложны, то каждый процесс можно разбить на модули, и каждый такой модуль подробно детализировать.

Однако, описанные бизнес-процессы вашей компании ещё не означают, что ваша служба поддержки пользователей будет работать. Ее сотрудникам необходимо овладеть необходимым уровнем знаний и научиться массе приемов работы с пользователями. И, конечно, им необходимо дать в руки инструмент, с помощью которого они будут коммуницировать с пользователями.

10 правил организации эффективной клиентской поддержки - 1

Читать полностью »

Всем привет!

Меня зовут Лариса. Я работаю в Google и веду блог на larrr.com, где я изначально и опубликовала эту статью.

Сегодня я предлагаю вашему вниманию статью, которая изначально была написана исключительно для внутреннего пользования Google. Мне очень понравилась, так что я связалась с автором, с ее разрешения я ее немного переделала, и получила разрешение от Google Press на публикацию. Перевод мой.

На всякий случай – это не официальный Google документ, и Google не несет ответственности за его содержание. Он субъективный, и написан сотрудником для сотрудников.

Советы для инженеров
15 апреля 2013
Отредактировано 21 мая 2014
Переведено 31 августа 2015
Gretta Bartels, Software Engineering Manager at Google

Уважаемый читатель,

В этом документе я описала некоторые принципы, на которые я опираюсь в работе со своими командами. В них нет ничего принципиально нового или революционного, все эти принципы давно известны каждому из нас. Но знать и делать – это две разные вещи. Поэтому этот документ также является напоминанием и для меня самой о том, что моя работа менеджера заключается том числе и в том, чтобы самой следовать этим принципам, и напоминать о них другим.

Один из моих более опытных коллег научил меня тому, что для менеджера очень важно быть предельно предсказуемым. У менеджера должен быть какой-то набор простых правил, о которых знают все его подчиненные, и которым они могут следовать даже когда менеджера рядом нет. Поэтому моя цель – чтобы программисты в моей команде могли задать сами себе вопрос “Что бы на это сказала мой менеджер?”, и сами себе на него правильно ответить. Тогда команда сможет работать практически самостоятельно, без моего руководства. А я буду сидеть дома и кушать пирожные :).

Вот список моих основных правил:Читать полностью »

image

На «Моём круге» ежемесячно размещается 35% вакансий, предлагающих удалённую работу в сфере ИТ. При этом, если изучить базу резюме сервиса, то увидим, что к удалённой работе готовы 67% специалистов. Налицо явный разрыв между спросом работодателей на удалённую работу и предложением со стороны соискателей на неё. Как следствие, откликов на вакансии с удалённой работой в среднем в 3-4 раза больше, чем на вакансии с офисной работой. В условиях растущего недостатка в ИТ-специалистах очевидно, что в более выигрышном положении оказываются те работодатели, которые готовы переходить на удалённую работу.

Мы решили разобраться, что сейчас собой представляет рынок удалённой работы в России. Для этого мы провели опрос среди пользователей «Моего круга» и «Хабрахабра», собрали почти 3000 ответов, все их обработали, визуализировали и прокомментировали.

Надеемся, наше скромное исследование поможет работодателям побыстрее понять, как работать удалённо, чтобы получить очевидные конкурентные преимущества в кадрах. Также оно может пригодиться и соискателям, которые пока не успели поработать удалённо, чтобы получить представление о достоинствах и недостатках подобной работы и в результате иметь больший выбор в предлагаемых на рынке ИТ-вакансиях.
Читать полностью »

Дисклеймер: мы знаем, что этот доклад посвящён очень болезненной теме. Не стоит нас сопоставлять с мнением автора. Мы — площадка, площадка для дискуссий и поиска истины ;)

Доставляя неприятности: о профессиональных наказаниях подчиненных в интеллектуальной IT-среде - 1

Владимир Завертайлов (
zevvssibirix )

Есть ли среди вас крутые HR'ы, которые увольняли людей тысячами? Если да, то вам будет неинтересно.

Тема доклада очень личная, откровенная. Я буду рассказывать такие вещи, за которые можно потом ходить и распускать слухи по рынку: «Завертайлов людей наказывает».
Читать полностью »