Рубрика «управление персоналом» - 61

image

Хочу рассказать молодым ребятам, как они могут повысить свои шансы быть нанятым на свою первую работу.

Я провел больше сотни собеседований и отсеял тысячи резюме. Каждый раз я искал технических специалистов (инженеры, программисты, тестировщики, физики, математики). Больше половины всех собеседований были со вчерашними студентами или со студентами последних курсов. Увы, почти всегда их резюме было совершенно не информативным.

Зачем я об этом пишу? Мой интерес прост – чтобы классные ребята находились легче, чем это получается сейчас :)
Читать полностью »

Первая попытка

Все началось с того, что я люблю ходить по конференциям и частенько хожу на них в Яндекс, Mail.ru и другие крупные компании. Однажды мне написал HR из Яндекса и попросила сделать тестовое на стажера фронтенд разработчика.

Я его сделала, вот оно. По условию оно должно было работать на айфонах и андроидах, поэтому я проверила его в Browser Stack и дописала пару префиксов и css стилей.

Через какое-то время и поняла, что не хочу быть стажером, имея несколько лет опыта за плечами и зааплаилась в Я.Маркет через форму на их сайте.

Мне позвонила HR и предложила пройти скайп интервью с лайвкодингом. Перед собеседованием я повторила структуры данных, сложность алгоритмов, сортировки. Тогда я еще не знала, что этого недостаточно.

На интервью я не смогла решить алгоритмические задачки, не знала внутренности JS и меня сбрили.

Это задело мою самооценку и весь следующий год параллельно с работой я учила JS на глубоком уровне и решала задачки на codewars. Здесь можно оценить мой прогресс.
Читать полностью »

Как не дать идее погибнуть и собрать команду, которая ее не убьет - 1

Когда наше digital-агентство только открылось, возник вопрос: как все начать и не запороть. Мы хотели создать что-то большое. Что-то, вокруг чего объединились бы единомышленники. Здесь мы расскажем, как не дать идее умереть и как собрать команду, которая ее не убьет.

В самом начале мы определили для себя правило: делать все самим, найти тех, кто делает лучше, и не говорить им, что делать. Правило работает.

Читать полностью »

Вопрос о том, как оценить эффективность процесса разработки существует столько же, сколько и сама разработка. Часто девелоперы могут придерживаться идеи, что нужно просто качественно писать код, а вот все эти оптимизации, митинги, трекинг активности и так далее — менеджерская блажь. Руководители же в свою очередь считают, что превыше всего — продукт и у нас тут вообще-то бизнес, а не клуб по интересам: так что без метрик обойтись невозможно. Но насколько вообще важны метрики?

Как измерить эффективность и решать проблемы разработчиков, если у тебя их сто - 1

В начале сентября мы провели митап для руководителей разработки и поговорили об этом с людьми из Plesk, Avito, Додо Пиццы, Тинькова, Agima, ЦИАНа, Яндекс.Вертикалей, DocDoc — ну и про себя не забыли. Ниже — выжимка из того, о чем говорили наши гости.
Читать полностью »

image

Люди давно придумали деньги, и кажется, на этом вопрос оценки чужой работы можно было закрыть. На что наработал — то получил, и радуйся. Но оказалось, это так не работает. Деньги превратились в нечто само собой разумеющееся. В придачу людям нужна нематериальная отдача от других людей.

Чтобы понять, хорошо ли ты работаешь, нужна обратная связь. Но фидбек — тоже опасная вещь. От постоянных похвал может потеряться связь с реальностью. От вечной критики — опуститься руки. От полной тишины — наступить смятение и выгорание. 

О поисках баланса в этом вопросе мы поговорили с сотрудниками компаний «МойСклад» и REG.RU, которые получили самые высокие оценки в рейтинге ИТ-работодателей «Моего круга» за критерий «Признание результатов труда».Читать полностью »

Управление распределенной командой в режиме многопроектности (обзор и видео доклада) - 1

23-24 сентября в Санкт-Петербурге проходила конференция Saint TeamLead Conf 2019. «Флант» принял в ней активное участие: Игорь Цупко (наш директор по неизвестному) провел митап, на котором участники разобрались в способах поиска и выявления тайных знаний внутри организации, а Сергей Гончарук (менеджер проектов) выступил с докладом «Управление распределенной командой в режиме многопроектности». По традиции, мы публикуем обзор доклада и его видео (~37 минут).Читать полностью »

На данный момент это чуть ли не самая дорогая позиция на рынке. Суета вокруг "DevOps" инженеров превосходит все мыслимые пределы, а тем хуже с Senior DevOps инженерами.
Я работаю руководителем отдела интеграции и автоматизации, угадайте английскую расшифровку — DevOps Manager. Отражает ли именно английская расшифровка нашу повседневную деятельность — вряд ли, а вот русский вариант в данном случае более точен. По роду моей деятельности, естественно, что мне, необходимо собеседовать будущих членов моей команды и, за прошедший год, через меня прошло человек 50, а еще столько же срезалось на прескрине с моими сотрудниками.

Мы все еще находимся в поиске коллег, потому как за лейблом DevOps прячется очень большая прослойка разного рода инженеров.Читать полностью »

За свою долгую IT-карьеру я успел побывать по обе стороны собеседований и увидеть весь блеск, нищету, маразм и здравые мысли тестовых заданий, выдаваемых на технических собеседованиях разработчиков ПО.
Читать полностью »

Привет, я Катя, я нашла работу. И написала методичку по общению с работодателем. Расскажу, что спрашивать на собеседовании, чего не спрашивать и как это делать правильно.

Я вам перезвоню - 1

Весь месяц гоняла по собесам. Посмотрела и на стартапы и на Яндексы. Компаний много, выбирать сложно. Чтобы найти ту самую, нужно учесть много факторов. Для каждой компании я составляла индивидуальный список вопросов. Универсальные оформила в этот faq. В нем ключевые вопросы соискателя и их аналитика. Часть вопросов заточена под разработчиков, остальные подойдут всем. Го под кат!
Читать полностью »

Есть ли в бизнесе место страху? Вопрос не самый простой — какой уж страх может быть у людей, которые когда-то отказались от самой идеи стабильной работы, оклада и офисной рутины, создали своё дело ради своих целей: заработать, перестать работать «на дядю», сделать мир лучше или спасти его. Но нет, любой предприниматель считает деньги и покупка чего-либо для корпоративных нужд — это затраты, и важно понять, окупятся они или нет. Иногда положение дел обретает интересные перекосы: руководитель готов закупать самые дорогие телефоны и ноутбуки, но не рискнёт купить CRM, потому что она ему кажется излишеством — ведь и так всё работает. А то купишь её, а она «не взлетит», не принесёт доход, вызовет возмущение у сотрудников, станет лишним активом. Нередко единственная причина такого поведения жадность, на втором месте — страх. И если про первую причину нам остаётся напомнить, что жадность фраера сгубила, то со страхами интереснее разобраться. 

Боитесь внедрять CRM-систему? Возможно, ваш бизнес болен - 1

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js