Рубрика «управление персоналом» - 76

Слышали, наверное, анекдот про Автоваз и проклятое место? Пересказывать не буду, в интернете есть. Смысл его в том, что если место, т.е. компания, подобна Автовазу, то никакой менеджмент, какой бы он ни был национальности и образованности, ничего не исправит.

Мне рассказывали про предприятие, которое, с одной стороны, этот анекдот подтверждает своим существованием, а с другой – опровергает. Шутка ли – там сменилось 4 директора за 6 лет. Были еще промежутки, когда руководил сам собственник, но их я учитывать не буду. И заканчивалось почти всегда одинаково – директора выгоняли за то, что не мог существенно повлиять на показатели, достичь поставленных целей, изменить корпоративную культуру, сдвинуть предприятие с мертвой точки. Расшевелить болото, в общем.

Попробуем разобраться, так ли всё просто и однозначно.Читать полностью »

Слышали, наверное, анекдот про Автоваз и проклятое место? Пересказывать не буду, в интернете есть. Смысл его в том, что если место, т.е. компания, подобна Автовазу, то никакой менеджмент, какой бы он ни был национальности и образованности, ничего не исправит.

Мне рассказывали про предприятие, которое, с одной стороны, этот анекдот подтверждает своим существованием, а с другой – опровергает. Шутка ли – там сменилось 4 директора за 6 лет. Были еще промежутки, когда руководил сам собственник, но их я учитывать не буду. И заканчивалось почти всегда одинаково – директора выгоняли за то, что не мог существенно повлиять на показатели, достичь поставленных целей, изменить корпоративную культуру, сдвинуть предприятие с мертвой точки. Расшевелить болото, в общем.

Попробуем разобраться, так ли всё просто и однозначно.Читать полностью »

Традиционный способ измерения задач в нашей отрасли – часы. Давайте посчитаем, сколько метрик в часах мы используем.

Первые, самые главные часы – те, что мы выставляем клиенту. В зависимости от ситуации, мы либо договариваемся о часах заранее, либо выставляем по факту – сколько затратил программист.

Вторые часы – те, что назвал программист, отвечая на вопрос «сколько тебе надо времени на решение задачи?». Если мы договариваемся с клиентом заранее, то именно эти часы и выставляем для продажи. Если оплата идет по факту, то мы спрашиваем оценку у программиста для целей планирования.

Третьи часы – сколько программист потратил на решение задачи по факту. С той плановой цифрой, которую он сам назвал, эти часы совпадают крайне редко, и это нормально – никто не умеет точно планировать свое время, потому что на работу программиста действует множество сил из окружающей среды – он отвлекается, он не в настроении, он сталкивается с непредвиденными трудностями и т.д.

Бывают и четвертые часы – когда мы выставляем клиенту сумму, отличную от заранее обговоренной. Разумеется, если условия нашего сотрудничества позволяют так поступать.

А теперь внимание, вопрос: где тут можно поработать над эффективностью? Или по-другому: эффективность чего мы будем повышать?Читать полностью »

image
HIROSHI WATANABE/GETTY IMAGES

В книге «Богатство народов» Адам Смит показывает, как разделение труда становится главным источником повышения производительности. Примером выступает линия сборки завода по производству булавок: «Один рабочий тянет проволоку, другой выпрямляет её, третий обрезает, четвертый заостряет конец, пятый обтачивает другой конец для насаживания головки». Благодаря специализации, ориентированной на определенные функции, каждый работник становится высококвалифицированным специалистом в своей узкой задаче, которая приводит к повышению эффективности процесса. Выпуск на одного работника увеличивается во много раз, а завод становится более эффективным в производстве булавок.

Такое разделение труда по функциональности настолько укоренилось в наших умах даже сегодня, что мы быстро организовали наши команды соответствующим образом. Data Science не является исключением. Комплексные алгоритмические бизнес-возможности требуют множества трудовых функций, поэтому компании обычно создают группы специалистов: исследователей, инженеров по анализу данных, инженеров машинного обучения, ученых, занимающихся причинно-следственными связями, и так далее. Работа специалистов координируется менеджером по продукту с передачей функций таким образом, который напоминает фабрику булавок: «один человек получает данные, другой моделирует их, третий выполняет их, четвертый измеряет» и так далее,
Читать полностью »

Как алгоритмы Amazon определяют, кого пора уволить - 1

У Amazon в США 110 больших складов, 75 исполнительных центров, 45 сортировочных центров и 50 станций доставки. Роботы пока со всем этим добром справиться не могут: компания говорит, что для полной автоматизации ей потребуется еще минимум 10 лет. Поэтому на всех этих объектах трудится более 125 000 штатных сотрудников компании. Всех их нужно контролировать, чтобы ни один товар не задерживался на пути к покупателю. Как это сделать? Пока алгоритмы не могут справиться с физической работой, они, оказывается, заняты самым важным: они увольняют людей.Читать полностью »

image

Раздел 1. Soft Skills

  1. Я молчу на совещаниях. Стараюсь делать внимательное и умное лицо, даже если мне все равно.
  2. Люди считают меня позитивным и договороспособным. Я всегда вежливо и ненастойчиво сообщаю, о том что в таске написано сделать каку. И только один раз. Потом не спорю. И когда я доделываю таску и она оказывается какой, я не смеюсь, и не говорю «Яжговорил!».
  3. Читать полностью »

Как помочь выгорающей на работе команде, если вы и сами выгорели? - 1

Как менеджер, вы должны заботиться о ваших сотрудниках и поддерживать их в периоды большой рабочей загрузки, чтобы они не выгорели на работе. Однако это может быть тяжёлым испытанием, если вы и сами чувствуете слишком большую нагрузку. Как позаботиться о себе, чтобы у вас осталось время и энергия для поддержки своей команды? Какие шаги предпринять для уменьшения уровня стресса? Что можно сделать для улучшения самочувствия членов вашей команды?

Что говорят эксперты

Тяжело найти в себе энергию для помощи другим, когда сам находишься на пределе. Выгорание, в отличие от типичного рабочего стресса, может привести к тому, что вы почувствуете «опустошённость», говорит Сюзан Дэвид, основатель Института коучинга Гарварда/Маклина и автор книги "Эмоциональная гибкость". И это состояние «способно проникнуть во все аспекты вашей жизни. Вы чрезмерно устали и делаете недостаточно физических упражнений; вы не обращаете должного внимания на еду и питательные вещества; вы отстранены от любых взаимоотношений». Однако страдаете от этого не только вы. «Ваша команда воспринимает ваш стресс, и всё становится ещё хуже», — говорит Уитни Джонсон, автор книги "Строим идеальную команду: используйте их сильные стороны и ведите их вверх по кривой обучения". Так что, как для вашего здоровья, так и для здоровья подчинённых, вам необходимо призвать все ресурсы, что у вас есть, чтобы улучшить положение. И вот, как это сделать.
Читать полностью »

Приближается Первое Мая, уважаемые хабробвчане. Не так давно я прояснил для себя, как важно продолжать задавать себе простые вопросы, даже если кажется, что ответ нам уже известен.

Праздник или выходной? - 1

Итак, что мы празднуем?
Читать полностью »

Как выполнить 70 задач за день: жизнь в таск-трекерах — хорошая жизнь - 1

Систематически вести задачи я пытался, наверное, раз 20-25. И каждая попытка срывалась, как теперь я понимаю, по двум причинам.

Во-первых, для того, чтобы выделять время ведению задач, нужно понять — зачем это делается.
Ты начинаешь вести задачи, тратить на это время, делаешь меньше задач, все это начинает копиться — во имя чего?

Любую работу сложно вести, когда ты не понимаешь, для чего. «Упорядочить жизнь» — не самая адекватная цель, так как «упорядоченная жизнь» — это достаточно размытое явление. А вот «снизить уровень тревоги, снизив уровень неизвестности» — цель гораздо конкретнее и лучше, на которую вполне можно потратить час в день.

Во-вторых, все методологии, которые я читал, описывают сразу конечное состояние процесса. «Вам нужно взять ToDoIst, разбить по проектам, интегрировать с календарем, делать ревью задач за неделю, приоритезировать их…» Это сложно начать делать сразу. Как и в программной разработке, я считаю, что нужно пользоваться методом прогрессивного джпега — итеративно.

Поэтому пройдусь по своим “итерациям”, и, может быть, в таком же виде это пригодится и вам. В конце концов, чем не повод использовать майские каникулы, чтобы выйти на работу, используя новую (относительно) парадигму?

А как я к этому пришёл, можно прочитать здесь.
Читать полностью »

image

Должны ли сотрудники чувствовать, как хорошо ими управляют выстроен менеджмент в компании и как прекрасно всё функционирует, благодаря грамотным управленцам? Или хороший менеджмент должен быть незаметен, как удобный интерфейс, которым пользуешься, не осознавая его существования?

По следам нашего рейтинга лучших работодателей в ИТ мы продолжаем беседовать с компаниями, чтобы в рамках новой рубрики «Рейтинг компаний в деталях» раскрыть их лучшие качества и рассказать, как они понимают то, за что их ценят собственные сотрудники.

В первом выпуске мы обсудили профессиональный рост с Dodo Pizza, Icons8 и Evil Martians. А сегодня компании Kolesa Group, Evil Martians и Wrike расскажут о том, насколько важен грамотный менеджмент для роста и развития бизнеса и как они находят и развивают своих управленцев.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js