Рубрика «Управление продажами»

Разруха в головах — эта короткая булгаковская цитата не устаревает и вряд ли когда-то устареет. Стоит немного покачнуться экономической ситуации, вырасти ценам или упасть продажам, владельцы компаний и частные лица впадают в панику. Единственно верное, на их взгляд, действие — это перестать покупать, собрать все деньги и затаиться «до лучших времён». Тем самым они провоцируют более глубокую стагнацию, парализуют бизнес и личные финансы.

Помните притчу о двух лягушках, угодивших в крынку со сливками? Одна смирилась, решила сохранить силы и пошла на дно, а вторая била лапками, взбила сметану и вылезла, уставшая, но живая. Мораль: кризис — время бить лапками. Желательно автоматизируя этот процесс, ведь с помощью блендера обычно сметана взбивается быстрее :).

Стагнация неизбежна. CRM принимает бой - 1

Читать полностью »

Как работает закупщик - 1

Задача отдела закупок — обеспечивать наличие товара, формировать ассортиментную матрицу, курить матанализ логистики и вести документооборот про всё это.

Закупщик стремится увеличить прибыль сети за счёт оптимального использования всех возможных ресурсов. Это достаточно хардкорная задача оптимизации, потому что требуется серьёзный матаппарат для предсказания спроса, а затем — для определения, что, как и когда брать. Бывали случаи, что нам было проще закупить товара больше, чтобы получить скидку на объём, отработать праздники, а затем уничтожить «избыточный» товар, который обеспечивал объёмную скидку. Списывать (в том случае мы отдали позиции в детские дома) было выгоднее, чем хранить и медленно продавать — аренда склада тоже имеет цену. Это единственный выброс, обычно всё гораздо спокойнее, но часто приходится лавировать между условиями, что лучше — месячная отсрочка платежа или дополнительные 5% скидки. И ответ далеко не всегда однозначен.

Закупщиком может быть далеко не каждый. Нужен аналитический склад ума, внимательность, любовь ковыряться в числах. При этом — хорошие переговорные навыки и крепкая воля. В менее «детских» областях — железная печень. И ещё нужна чуйка, чтобы понимать, какой товар зайдёт, а какой нет.

Ещё один парадокс в том, что закупщик, конечно, должен разбираться в товаре — но не должен его любить. Привязанность к товару заставляет поступать не так, как он численно заслуживает. Надо уметь видеть картину в целом — если товар классный и при этом экономически невыгоден, то его лучше вывести (конечно, если ассортиментный менеджер не считает его якорным).
Читать полностью »

Цифровая эра основательно вошла в нашу жизнь, теперь мир — набор данных. Это касается не только обычных людей, IoT или научных изысканий. Прежде всего, это касается бизнеса. Любого, от стартапа на коленке до мега холдинга. Сейчас практически у каждой компании такая конкурентная среда, что приходится действовать, как на полях сражений: собирать данные, анализировать и принимать стратегические и тактические решения. Иначе клиент просто не проявит интерес к вашей разработке, продукту, услуге. Встают вопросы: какие данные собирать, где их брать, как хранить и вообще — зачем на это тратить время? Мы знаем на них ответы.
Собираем данные в CRM: стероиды для компании - 1
Читать полностью »

Для чего мы написали CRM в отдел SEO-шников и к чему это привело?

Рынок интернет-маркетинга год от года показывает уверенный рост: крупные компании постоянно увеличивают бюджеты, все больше и больше активности проявляют малый и микробизнес, для которых реклама в интернете ранее была чем-то непонятным и дорогим. Однако есть проблема: агентства не хотят работать с микробюджетами. Им просто невыгодно. Что с этим делать?
Читать полностью »

IT-фестиваль Tabtabus в четвертый раз соберет айтишников - 1

Привет IT-сообщество! Вновь приглашаем на летний IT-фестиваль Табтабус, который пройдет 17-18 июня в национальном парке «Смоленское Поозерье». В этом году мы объединим еще больше айтишников, предпринимателей, маркетологов, руководителей направлений и всех тех, кто может создавать, творить и мечтать. Вас ждут интересные доклады, круглые столы, отдых на природе и новые рекорды.Читать полностью »

Итак, ФЗ №54 скоро вступит на полную мощь, а пока лишь 30% онлайн-предпринимателей смогли выполнить его условия (да и то, не все из них — в полном объёме). Если говорить точнее: то из примерно 1 200 000 касс, которые должны пройти перерегистрацию, прошли её — 420 000.

Во-первых, о затратах: очень многие утверждают, что малый (а особенно — микро) бизнес никак не пострадает от новаций. Но так ли это?

Онлайн-кассы: первые итоги - 1
Читать полностью »

Разбор ошибок в работе продавца - 1

Мы тут недавно закопались в работу продавцов. Особенно интересным оказалось перенимать опыт старших точек. Вот взять приветствие. Базовая механика говорит, что здороваться надо сразу, и не приставать. Но оказывается, что если продавец в этот момент что-то делал — например, писал во внутреннюю сеть, что-то настраивал и так далее, то не стоит срываться резко с места, выходить в зал, а там замирать. Потому что это выглядит, как скрипт. А любые маркеры того, что вы действуете по инструкции, делают вас в глазах покупателя «планктонным консультантом». Нужно стараться никогда не делать и не говорить того, что люди могут увидеть в других магазинах. Ну или отличаться настроением.

Выяснилось, что любой вопрос на стадии приветствия — это прямое насилие, и это чувствует каждый (пускай и неосознанно). Продавец должен дождаться, пока покупатель сам что-то спросит — только после этого можно что-то спрашивать.
Читать полностью »

Так как моя статья немного коснется гемблинга, я сразу оговорюсь, что никакой рекламной цели я не преследую. Я хочу рассказать о том, как мы сделали удобную систему отчетности, используя Google таблички и коснуться некоторых моментов, возможно, кому-то это будет полезно.

Пару слов о сути нашего предприятия: мы обучали (бесплатно) и спонсировали на игру в онлайн-покере (как это называется в игровых кругах — без несчатья, то есть, если человек проигрывал наши деньги, то ничего не оставался должен). Сейчас проекта уже нет, но на пике кол-во наших учеников превышало 50 человек.

Когда у вашей компании 5 клиентов, то в расчетах с ними можно использовать что угодно, хоть рисовать мелком на детской доске, отмечая поступления-отправления денег и другие нюансы. Проблемы начинаются, когда кол-во клиентов увеличивается и когда, как в нашем случае, нужно постоянно собирать от них обратную связь, чтобы можно было оперативно вмешиваться в процесс, если что-то пошло не так. Нашим ребятам нужно было по итогам каждого дня работы доносить до нас определенные цифры, ну, пусть будет дата работы и баланс (специально немного упрощу).
Читать полностью »

Хроники супермаркета - 1

Мы в конце прошлого года собирали самые достающие моменты в сервисе магазина. Получилось огромное обсуждение, а тут я постарался собрать большую часть мнений.

11 января
Сегодня шеф собрал всю кафедру прикладной психологии и сказал, что у нас новый грант. От американского супермаркета. Нужно сделать так, чтобы он разорился в нашем городе. Шеф бил себя в грудь, говорил про патриотизм, про то, что ни пяди земли предполагаемому противнику, а потом перешёл к сути. Задача — не выходить за стандарты франшизы и законы, но развалить всё к чертям. Заказчик — управляющая компания, поэтому будет помощь, поддержка и бюджет. При слове «бюджет» Пал Палыч из клинической психиатрии проснулся и предложил это дело обмыть.

14 января
С утра заступили на объект. Большой супермаркет, продают всё подряд — от продуктов до носков и пассатижей. Поскольку думать сегодня больно, просто стали приводить его в соответствие со стандартами продуктового около нашего института. Собственно, Пал Палыч проявил себя как отличный кадровик, и переманил Нюрку и Вальку оттуда, и ещё Михалышну из кафетерия «Слава Ленину». Всё как дома — слух теперь ласкают чисто русские конструкции вроде: «Вас здесь столько не стояло», «Вы что, не видите, у нас обед!», «Отвянь, козёл, переучёт!» и так далее. Клиенты, уже приученные супермаркетом к вежливости и облизыванию, исписали всю книгу жалоб и предложений. Наивные, всё интересное ещё впереди!

15 января
Читали жалобы, много думали. Как-то всё однообразно у нашего народа. Скормили постранично козе Нюрке из живого уголка среднеобразовательной школы №56 с биологическим уклоном. Её там всё равно не кормят, у учителей денег ещё меньше, чем у нашего НИИ.

Читать полностью »

Telegram может помочь в автоматизации любого бизнеса, даже специфического. Из очевидных плюсов Telegram это мультиплатформенность, удобная десктоп версия, а также возможность расширения функционала и доступность api.

Разберем Telegram на примере такого оффлайн бизнеса, как квесты в реальности. На удивление Telegram всего за год его активного использования глубоко укоренился в днк нашего бизнеса и уже сложно представить наш бизнес без него.
Читать полностью »