Рубрика «Управление продажами» - 44

Читать полностью »

Читать полностью »

Результаты проверки оконных компаний по методике «тайный покупатель».

Главная цель любого бизнеса – это продажи. Ежедневно компании тратят внушительные суммы на привлечение: наружка, СМИ, интернет-порталы, лэндинг, продвижение, контекст. Все только для того, чтобы люди увидели номер и позвонили.

И именно на этом этапе – входящий звонок от заинтересованного клиента – происходит самый значительный «слив». В некоторых случаях, до 97% привлеченных клиентов не конвертируются в покупателей, а из них 90% теряются навсегда, потому что у них не взяли контакты и не звонили повторно.

Как это происходит?

В идеальном мире идеальные менеджеры владеют классической техникой продаж из 5 этапов:
• установление контакта,
• выявление потребностей,
• презентация,
• работа с возражениями,
• завершение сделки.

Вроде бы все просто: задавай вопросы, слушай клиента, переходи от одного этапа к другому и продавай. Но по факту менеджеры делают что угодно, только не продают. Я провел собственное мини-исследование: под видом потенциального клиента позвонил в 17 московских фирм, занимающихся установкой пластиковых окон.

Особенность работы оконных компаний в том, что продажа осуществляется на встрече: замерщик выезжает на объект (чаще всего бесплатно), общается с клиентом, выясняет реальные потребности и продает готовое решение.

Главной целью менеджера, принимающего звонки, является «продать» именно выезд замерщика. Если это не удается, то второстепенная цель – взять контакты и договориться о следующем шаге, чтобы не терять горячего лида. При этом важно, чтобы предложение о замере прозвучало до, а лучше вместо стоимости. Когда цена названа, выезд замерщика для ее просчета уже не имеет смысла.

Чтобы оценить качество работы менеджеров, я составил чек-лист предполагаемого разговора:

Установление контакта: Поздоровались, Представились, Выяснили, как можно обращаться
Выявление потребности: Выяснили цель звонка, Выявили потребности открытыми вопросами (узнали, какую задачу надо решить новыми окнами)
Предложение (главная цель): Предложили встречу с замерщиком, Презентовали выгоды от встречи с замерщиком (построенные на выявленных потребностях)
Работа с возражениями: Выявили приоритетное возражение, Обработали его, использовав аргументацию,
Взяли контакты (второстепенная цель)
Договорились о следующем шаге
Вежливо вышли из разговора

Что в итоге?

• 7 из 17 менеджеров заговорили со мной о замере. Из них выгоды этого действия описали двое. Только в компании «Окна Роста» менеджер пыталась работать с моими возражениями, услышав отказ от замера. Однако и она быстро отказалась от этой идеи, сославшись на то, что «я ничего не знаю о том, что вам нужно», и сосредоточилась на преимуществах компании. Налицо основная проблема рынка – менеджеры забывают продать.
• Цену мне назвали 40%. Единственный менеджер из РамОкон сделала это после попытки продать встречу, а не до. При этом она озвучила примерную стоимость стандартного варианта и настаивала, что точную цену с учетом всех скидок сможет рассчитать только замерщик. Это можно даже назвать аргументом в пользу основной цели – замера.
• Половина специалистов не достигли даже второстепенной цели. Повторно связываться с горячим клиентом они явно не собирались. Двое, вместо того чтобы записать мой номер, сообщили свой.
Другая распространенная проблема – менеджеры задают много технических вопросов, о которых клиент в принципе знать не должен. За время эксперимента мне пришлось узнать, какого года и типа застройки мой дом, двойные или одинарные у меня рамы и многое другое. Но какой смысл бомбардировать профессиональными тонкостями, если я еще ничего не покупаю и вряд ли куплю по телефону? Тем не менее, так поступили 65% менеджеров.
• Об акциях и скидках мне сообщили в 3 из 17 компаний. И только представитель Евро Окон продавал сопутствующие товары (например, рулонные шторы).
• 15% менеджеров меня не поприветствовали и столько же со мной не попрощались. Один раз я даже услышал: «Ну, и перезванивайте сами», после чего менеджер положила трубку. 35% не представились, только трое спросили, как можно обращаться ко мне.

Сколько менеджеров действительно продали бы мне окна? Двое. А теперь вспомните, во сколько вам обходится каждый входящий звонок клиента. Триста, пятьсот рублей? Что же делать, чтобы ваши менеджеры не сливали таких дорогих лидов в трубу?

Ответ – скрипты.

Если у менеджера перед глазами интерактивная карта разговора, он просто не сможет «забыть продать», не взять контакты или углубиться в дебри консультирования. Один раз внедрив систему автоматизированных скриптов, вы получаете отдел продаж с единым уровнем сервиса, без самодеятельности, которая губит конверсию. Потому что в грамотном скрипте:

• прописаны варианты приветственных и прощальных фраз. Менеджер обязательно поздоровается, представится, выяснит имя клиента (в идеале сразу внесет его в CRM или система сделает это автоматом), учтиво попрощается и пожелает хорошего дня;
• обозначен план беседы, ведущий к основной цели – записать клиента на замер;
• внесены успешные техники выявления потребностей, работы с возражениями, рабочие аргументы;
• учтены текущие акции и скидки;
• обрисована канва разговора: у менеджера нет нужды тянуть задумчивое «нуууу» и вставлять слова-паразиты.

Весь этот функционал представлен в системах автоматизированных скриптов продаж. Кроме того, это адаптивные сервисы, интегрированный с CRM-системой. Они совершенствует изначальный скрипт, приспосабливая его под каждого менеджера, клиента, продукт. Позволяет измерять эффективность скрипта в целом, его этапов, сотрудников, работающих по нему. Предлагает широкий набор аналитических инструментов, статистики, открывает безграничные возможности для роста эффективности.

Создавайте скрипты самостоятельно, покупайте готовые и допиливайте их под свои реалии, пользуйтесь автоматизированными системами.
Читать полностью »

Как сделать так, чтобы ваш лид превратился в вашего сторонника и продвигал вашу компанию?
Путешествие от лида в клиента и далее в промоутера вашего бренда.

Отдел маркетинга в компании должен очень четко понимать из каких этапов складывается данное путешествие.

В противном случае все сводится к двум вариантам:
1) маркетинг вообще не умеет генерировать лидов
2) маркетинг их вроде генерирует, но отдел продаж все сливает и говорит, что они не хотят покупать, мол лиды плохие, наводки у вас хилые

Давайте разберем по шагам из каких этапов складывается путешествие:

Путешествие от лида в клиента и далее в промоутера вашего бренда - 1
Читать полностью »

Компания Dental Cloud заявила о запуске нового бесплатного тарифы «Практика». Тариф будет ориентировано на стоматологов, которые ведут независимую практику лечения — арендуют кресло в клинике или преподают и параллельно практикуют.

Dental Cloud запускает бесплатный тариф «Практика» - 1
Читать полностью »

Всем привет!
Я занимаюсь разработкой интернет-проектов и, время от времени, анализирую компании предлагающие подобные услуги. Не то, чтобы это был анализ конкурентов, скорее анализ данной ниши.

В очередной раз, просмотрев несколько сайтов веб-студий я получаю сообщение ВКонтакте от менеджера одной из них.
Мне стало интересно, как меня нашли — я не оставлял свои данные.
Далее произошел следующий диалог.
Читать полностью »

Всем привет!
Я занимаюсь разработкой интернет-проектов и, время от времени, анализирую компании предлагающие подобные услуги. Не то, чтобы это был анализ конкурентов, скорее анализ данной ниши.

В очередной раз, просмотрев несколько сайтов веб-студий я получаю сообщение ВКонтакте от менеджера одной из них.
Мне стало интересно, как меня нашли — я не оставлял свои данные.
Далее произошел следующий диалог.
Читать полностью »

Продажи линейки продукции Microsoft Surface в этом году достигли отметки в $1 миллиард. Последняя 3 версия продается значительно быстрее своих предшественников. Когда ваши продажи достигают миллиардных сумм, это можно считать победой.
Но это не всегда было так…

По факту, Surface был практически безнадежным благодаря бессмысленной ОС и полному отсутствию направления развития.

И вот почему, и как можно избежать тех ошибок, которые совершили в Microsoft.
Читать полностью »

Как работают профессионалы. Виктор Яковлев, руководитель отдела индустриальных продаж «Яндекса» - 1Рубрика «Как работают профессионалы» продолжает знакомить читателей «Мегамозга» с рабочими привычками самых разных специалистов на IT-рынке.

Герой сегодняшней рубрики — Виктор Яковлев, который в «Яндексе» возглавляет отдел, о существовании которого многие даже не догадываются – это индустриальные продажи. Как говорит сам Виктор, это группа, взаимодействующая с VIP-клиентами компании, которая помогает последним выстраивать эффективную коммуникацию с собственной аудиторией.

Кстати, в «Яндексе» Виктор недавно отмечал 6-ю годовщину – работает с 2009 года, и сначала (до 2012 г.) специализировался на работе с клиентами.
Читать полностью »

Xiaomi уступила лидерство в Китае компании Huawei Technologies. С такими результатами закончился для производителей смартфонов третий квартал 2015 года.

В июле-сентябре Huawei нарастила поставки в Китай на 81% в годовом выражении. Это позволило ей впервые стать лидером на рынке Китая – крупнейшем в мире рынке смартфонов.

Квартальные показатели Xiaomi в сравнении с прошлым годом уменьшились.Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js