Рубрика «Управление продуктом»

Рассказывать о новых проектах это, конечно, хорошо, но не всегда всё получается, как мы хотим. В общем, начали тут вспоминать факапы из прошлого, когда решение одной проблемы прибавляло новых, увлеклись и решили поделиться парочкой. Как забанить невиновных игроков, заддосить собственные сервера, ошибиться в одной букве и словить тонны негатива от пользователей — вот это всё, как мы любим.

Как мы перебанили обычных игроков и заDDoSили свои сервера: практическое руководство - 1
Читать полностью »

Секретные материалы

В 2014-м году я присоединился к небольшой команде в Schibsted Media Group в качестве 6-го специалиста по Data Science в этой компании. С тех пор я поработал над многими начинаниями в области Data Science в организации, в которой теперь таких уже 40 с лишним человек. В этом посте я расскажу о некоторых вещах, о которых узнал за последние четыре года, сперва как специалист, а затем как менеджер Data Science.

Этот пост следует примеру Robert Chang и его отличной статьи «Doing Data Science in Twitter», которую я нашел очень ценной, когда впервые прочитал ее в 2015-м году. Цель моего собственного вклада ― поведать настолько же полезные мысли специалистам и менеджерам Data Science по всему миру.

Я поделил пост на две части:

  • Часть I: Data Science в реальной жизни
  • Часть II: Управление командой Data Science

Читать полностью »

«Что за бред? Разве бывают менеджеры по счастью?» – спросит пессимист, прочитав название статьи. «А ведь идея вполне реальная! В ОАЭ давно настоящий министр счастья работает!» – парирует оптимист.

А причем тут информационные технологии? Обо всем по порядку. В начале этого года известная российская ИТ-компания предложила поучаствовать в серии тематических мероприятиях по применению принципов сервисного подхода вне ИТ в качестве эксперта. Общая цель мероприятий – поделиться опытом, как организовать эффективное взаимодействие между сервисными подразделениями компании и бизнесом, используя методы и инструменты сервисного подхода. Моей задачей было показать на реальных примерах, что и как сделать для достижения результата.

Вопросами оптимизации бизнес-процессов с применением сервисного подхода я активно занимаюсь последние 10 лет. И мне всегда интересно общаться с коллегами на эту тему.

По результатам этих мероприятий и с учетом последних тенденций в мире ИТ я решил порассуждать в статье о том, как во время глобальных цифровых трансформаций, о которых говорят первые лица с больших экранов, не остаться просто «айтишником», а стать ИТ-специалистом по счастью.

Читать полностью »

Баззворд «DesignOps» грозится вытеснить «UX-стратегию» и другие термины для описания дизайн-менеджмента. Он периодически всплывал в последние годы, но с подачи методички «DesignOps Handbook» от InVision ворвался на вершину хайпа. Авторы: Dave Malouf (Digital Ocean), Collin Whitehead (Dropbox), Meredith Black (Pinterest), Kate Battles (Fitbit). Организационные модели, координация команд, Research Ops.
Читать полностью »

Всё ближе момент, когда мы выпустим в свет наше решение, свежее, новенькое и сияющее. Волнительно? Не очень, ведь мы его уже проверили со всех сторон.

Мы составили чек-лист для проверки, насколько решение готово к выкатыванию в продакшн. В нём перечислили всё самое важное, что проверяем в инфраструктуре, первоначальном наполнении, интеграции, обучении пилотной группы пользователей, передаче решения, пользовательской документации, бизнес-мониторинге и выборе момента для релиза.

На основе этого плана мы ставим задачи разработчикам и «аудиторам» — коллегам из других отделов, которые проводят ревью решения. (Да, это тоже лайфхак). Надеемся, эта шпаргалка пригодится для подготовки к релизу продукта в прод.

Рецепт гладкого релиза: PMy на заметку - 1
Читать полностью »

Рассмотрев когорты в целом, теперь мы можем перейти к их изучению в части привлечения новых клиентов. Привлечение новых клиентов одна из ключевых дисциплин в управлении и развитии продукта, т.к. Именно от потока входящих клиентов зависит вся ваша выручка и способность контролировать рынок и побеждать конкурентов.

Аналитика воронки продаж - 1

Поток новых клиентов не появляется из воздуха, его количество зависит от ваших маркетинговых усилий. Привлечение клиентов это корректный процессинг потенциальных клиентов со стадии контактов до стадии продаж. Входящие в когорты новые клиенты на самом деле финальный этап воронки продаж. Костяк этапов в воронке продаж выглядит так:

Аналитика воронки продаж - 2

В чем состоит главная цель ваших маркетинговых усилий? Вы должны на правильном рынке, обратится к правильным людям, чтобы они с наименьшими усилиями купили наибольшее число ваших товаров и услуг и стали ваши постоянными клиентами. Воронка продаж показывает, насколько успешно вы проходите по этим этапам взаимоотношений и на каком этапе теряете больше всего потенциальных клиентов.

Читать полностью »

Введение
Что такое DoR
Зачем нужен DoR
Где применять DoR
Когда применять DoR
INVEST модель
Заключение
Список литературы

Definition of Ready — то, о чем нам забыли рассказать - 1

Введение

Наверняка вы не раз слышали, скорее даже использовали с командой артефакт Scrum — Definition of Done далее по тексту — DoD. Возможно, используете его, даже не осознавая этого. О DoD написано много русскоязычных статей. О нём говорят на конференциях, и тренингах. Разобраться для чего нужен этот артефакт, и найти примеры не трудно. DoD определяет критерии, по которой каждый член команды понимает, что задача закрыта. Глубинная цель — синхронизировать понятие Done, между каждым членом команды. Над этими критериями, часто, команда трудится во время ретроспективы. Существует похожий артефакт, о котором почему-то нет упоминания в русскоязычных ресурсах о Scrum, а там где этот артефакт упоминается, не даётся никаких разъяснений что это, зачем нужен, и как использовать.

Скорее всего, в вашей команде звучали фразы наподобие: «Мы завалили цель, потому что неправильно оценили задачу», или «Наш PO опять пришёл с задачей без должного описания». В моей команде, подобные “сигналы” появлялись не один раз, и я долго искал способ, чтобы решить эту проблему.

Читать полностью »

Методологию скрам постепенно осваивают все большие по масштабам команды. Такой опыт есть и у нашей компании. Совместно с Unusual Concepts мы планируем поделиться своими наработками со всеми желающими в рамках дня Large-Scale Scrum — LeSS Day 2018, который пройдет 16 июля в офисе Comcity в Москве.

Мероприятие бесплатное, а участники из других городов смогут посмотреть онлайн-трансляцию, которую мы запустим в нашем блоге.

Скрам в большие команды: LeSS Day 2018 - 1
Читать полностью »

Грамотно и вовремя выбирать фичи для разработки и не прогадать – это про искусство приоритизации. Как найти критерии оценки, необходимые для своего продукта, вырастить стратегические показатели, предложить клиентам еще больше ценности, наладить все внутренние процессы в команде и добиться других наглядных показателей с помощью качественной приоритизации?

image
Читать полностью »

Почему именно больница?

А почему бы и нет? Это хороший пример. Проект везде проект: плюс-минус те же стадии, та же схема управления, документооборот, работа с рисками, контроль качества и так далее. Везде есть требования и к оборудованию, и к помещениям, и к ПО. Вы спросите, какие могут быть требования к помещениям в Информационной Системе? Очень просто: расположение рабочих мест операторов, сервера — и тем и другим потребуется кондиционер. Вот уже и требования к помещениям. И вряд ли нынче кто-то сомневается, нужно ли больнице ПО. Если вы хотите идти в ногу со временем, перед вами встанет задача создать автоматизированное лечебное учреждение с электронными медицинскими картами, где врачи делают осмотр с планшетами, а, например, санитарки отмечают вымытый туалет не на листике, а в телефоне. Требований к ПО в данном случае будет предостаточно. А как только потребуется ПО, появится необходимость установить сервера, куда-то посадить админа и операторов. Все взаимосвязано.

Мы выбрали строительный проект, потому что на нем проще всего продемонстрировать, как спроектировать ИС. Информационная система скрыта где-то внутри, мы ее не видим, а стены — вот они перед нами: кривые и косые, с тупиковыми коридорами, потому что проект был сделан на коленке, да еще и заказчик свои требования менял сто раз по ходу пьесы.

Секреты удачного проектирования ИС (информационной системы) на примере строительства больницы - 1

Программный код внутри (но этого никто не видит)

При чем тут больница, если мы разрабатываем ПО?

А вот и нет, дорогие разработчики, руководители, аналитики, тестировщики.

Не программное обеспечение вы разрабатываете… Возьмем Android, — это ПО. А если, например, перед вами бухгалтерская система, то вы уже имеете дело не просто с ПО, а с ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМОЙ.
Читать полностью »