Рубрика «Управление продуктом» - 10

Анонс: путь от джуна до исполнительного директора в Сбербанке - 1


Сегодня, в 20:00 во всех наших соцсетях пройдет прямой эфир с Алексеем Левановым, исполнительным директором в Сбербанке.

Леша пришел в Сбербанк в 2014 году на позицию Junior-разработчика. Сейчас он исполнительный директор: Product Owner и Teamlead платформенной команды Sberbank Investor и занимается МП Сбербанк Инвестор и Школами Разработки Сбербанка.

Леша расскажет на примере своего пути: как расти и развиваться в крупной компании, каких ошибок стоит избегать и как инициировать изменения. Поговорим про вызовы и возможности, про work-life balance, про то, как не выгореть и вернуться, если все же выгорел.

Стрим можно будет посмотреть в любых наших соцсетях — где удобно, там и смотрите.

Анонс: путь от джуна до исполнительного директора в Сбербанке - 2Анонс: путь от джуна до исполнительного директора в Сбербанке - 3Анонс: путь от джуна до исполнительного директора в Сбербанке - 4Анонс: путь от джуна до исполнительного директора в Сбербанке - 5
Читать полностью »

Появится ли Porsche у хакспейса? Интервью с Пашей Жовнером: богомолом, который стал миллионером - 1


21 августа мы поговорили в прямом эфире с Павлом Жовнером. В прошлом месяце zhovner со своей командой запустил на кикстартере тамагочи для хакеров Flipper Zero.

Целью было $60 000, но меньше, чем за сутки, флиппер собрал миллион долларов, а к финалу собранные деньги приблизились к отметке $5 млн.

Как и многиее, я наблюдала за проектом уже почти год. Больше всего меня восхищало, как Паша набрал сильную команду под проект без финансирования и твердой рукой вел ее к готовому продукту и окупаемости: именно об этом мы и поговорили. А также о том, куда пойдут деньги, как мотивировать самого себя и как именно собралась команда флиппера.
Читать полностью »

Мы тратим годы на то, что делается неделю — потому что все ларьки заигрались в IT-гигантов - 1

Я работал в команде, которая делала десктопное приложение для VPN. Не самая простая штука в мире, много нюансов, много обратной совместимости. У нас были четыре разраба, три тестера, продукт оунер, проджект менеджер, сторонняя команда дизайнеров. Все по-серьезному. Помимо десктопного клиента делалась ещё и либа, которая содержала в себе всю бизнес-логику, и использовалась на других платформах. И эта либа в свою очередь использовала сишный бинарь, который и поднимал VPN туннель.

Если бы меня кто-то спросил, за сколько можно сделать такое приложение в одиночку — я бы сказал: «два месяца на разработку, один на тестирование». Но нас было много, поэтому мы работали больше двух лет.
Читать полностью »

Анонс: прямой эфир с Пашей Жовнером, создателем Flipper Zero - 1


Завтра, в 20:00 в наших соцсетях пройдет прямой эфир с любимцем публики Пашей Жовнером zhovner, создателем Flipper Zero, гиком и богомолом.

Стрим можно будет посмотреть в любых наших соцсетях — где удобно, там и смотрите.

Анонс: прямой эфир с Пашей Жовнером, создателем Flipper Zero - 2Анонс: прямой эфир с Пашей Жовнером, создателем Flipper Zero - 3Анонс: прямой эфир с Пашей Жовнером, создателем Flipper Zero - 4Анонс: прямой эфир с Пашей Жовнером, создателем Flipper Zero - 5

О чем пойдет речь?

Мы пробуем новый формат, нечто среднее между Ted Talks, стендапом и подкастом. В эту пятницу будем обсуждать с Пашей:

  • Синдром самозванца.
  • Про честь общаться с крутыми людьми и почему им часто не достается славы.
  • Про флиппер зиро и четвертый миллон долларов, которые ребята нам него собрали.
  • О том, чему Паша научился за этот год.
  • Про отношения Паши с деньгами.
  • Как начать проект без денег вообще: тестировать гипотезы, искать тех кто поверит в проект
  • Почему человеческие качества важнее профессиональных навыков.
  • Что делать, если команда приуныла и начинает охладевать к проекту, где искать новые стимуляторы, чтобы все снова возбуждались.
  • Что делать, если ты сам приуныл.

Читать полностью »

Меня зовут Ростислав Салата, я работаю в киберспортивной организации без малого три года. Пришел в компанию на должность проектировщика интерфейсов, дорос до UX-лида, и в настоящее время являюсь продуктовым менеджером.

Задачи продуктового менеджера и подход к работе у нас сильно отличаются от обязанностей продуктовых менеджеров в других компаниях. Это значит, что в вашей компании представления о функционалах и наборе скилов для продуктового менеджера и дизайнера могут отличаться. Например, в некоторых компаниях продуктовый менеджер проектирует интерфейсы, а у нас – нет.

Почему я поднял эту тему? Мы провели очень много собеседований с продуктовыми дизайнерами. Опираясь на свой опыт и опыт коллег, могу смело сказать, что вопрос о круге обязанностей задает каждый претендент. Разное понимание зон ответственности может впоследствии привести к конфликтам, которые пагубно повлияют на продукт.

Ниже не будет чек-листов и стопроцентной инструкции о том, как перейти в менеджмент. В первой части статьи я развею мифы о «кажется, я уже продакт». Во второй части расскажу о реальных задачах менеджера по продукту. Точнее о тех, с которыми я сталкиваюсь ежедневно и которые должны развеять идеалистическое представление о том, что такое продуктовый менеджмент.Читать полностью »

За годы работы архитектором я видел разных заказчиков, и одна из самых частых ошибок формулирования ТЗ и хотелок заказчика — это смешение разных уровней абстракции. Приходит человек и говорит:
— Мне нужна железка, которая будет управлять приводом дверей, и показывать на семисегментном экране текущее состояние, и обязательно с внешним сервером для удаленного управления, чтобы по TCP общалось с этим сервером, а для панели управления взять VueJS.

image

Вроде, понятно, что человек хочет. У кого-то даже такое ТЗ вызывает энтузиазм — человек, казалось бы, четко понимает, чего хочет. Зачастую он даже указывает на конкретные контроллеры/компоненты/фреймверки/протоколы.
И по такому заказу, безусловно, можно сделать нужную железку. И она даже будет работать, если подобранные компоненты не противоречат друг другу. Но если расчет идет не на проект, а на продукт, и его потом необходимо будет поддерживать, то гораздо полезнее потратить время и аккуратно разделить эти хотелки по уровням, понять, зачем именно такой экран, почему TCP, и причем тут VueJS. Вполне может оказаться, что это технологии, к которым заказчик испытывает приятные чувства из-за синдрома утенка. Или он просто не знает, что есть и другие типы экранов.
Читать полностью »

Ты можешь писать безупречные ТЗ, но какой в этом толк, если разработчик твой плачет? - 1

В далекой-далекой галактике трудится сферический product owner. Он бегло пишет заметки на салфетке и молча отдает ее разработчикам. А вскоре получает готовый продукт, который на 100% соответствует его ожиданиям. Даже если продукт этот – сложный кроссплатформенный сервис с блэкджеком и адаптивностью.

Возможно ли такое на практике?
Читать полностью »

Относительно недавно вышёл фреймворк Digital Practitioner Body of Knowledge. Эта работа освещает крайне актуальную тему — запуск цифрового продукта и бизнеса. Моя статья — краткий обзор этого материала. В нём упоминаются популярные техники, которые применяются в различных аспектах деятельности цифрового предприятия. 

По DPMBoK я готовил внутренний методологический материал. По-моему, этой весной всем стало понятно, что сегодня почти не осталось бизнеса, которому не требуется осуществить цифровую трансформацию, а данный пост может ввести в курс дела всех интересующихся этой темой или открыть интересную дискуссию в комментариях.

Digital Practitioner Body of Knowledge — обзор инструкции по цифровой трансформации для практиков - 1

Источник
Читать полностью »

Недавно наше внимание привлёк один вопрос, заданный на stackexchange.com. Этот вопрос был направлен на то, чтобы разобраться с влиянием скрама на работу программистов. Автор вопроса, пользователь Qiulang, поднимает довольно смелую тему: «Скрам превращает хороших разработчиков в программистов средней руки. Возможно ли это?».

Основная идея фреймворка скрам заключается в организации процесса разработки для более быстрого выполнения работ на различных этапах жизненного цикла проекта. Но всегда ли такой подход подталкивает разработчиков к правильным моделям поведения? Многие пользователи, присоединившиеся к обсуждению вышеупомянутого вопроса на Stack Overflow, сталкивались с похожими вещами, когда разработчики «срезают углы», слишком большое значение придают высоким баллам, назначенным их тикетам, или даже прикидываются перед менеджерами высокопроизводительными сотрудниками. Как избежать этих опасностей?

Правда ли то, что скрам уничтожает отличных программистов, или дело в том, что его неправильно применяют? - 1

Вопрос, о котором идёт речь, перешёл с workplace.stackexchange.com на softwareengineering.stackexchange.com. Это говорит о том, что программисты рассматривают соображения, связанные со скрамом и с его эффективностью, как нечто достаточно серьёзное, выходящее за рамки управления циклом разработки ПО. Они ощущают воздействие этого метода управления проектами на рабочую обстановку в целом.
Читать полностью »

Расшифровка: почему у монетизаторов нет души, а токсичные члены команды — самые эффективные - 1


Наверное, это один из самых откровенных прямых эфиров, которые мы проводили, причем с представителем двух самых ненавидимых профессий в геймдеве: монетизатором и менеджером.

7 июля в нашем инстаграм-аккаунте выступил Вячеслав Дреер, гейм-дизайнер и продюсер игр с 12-летним стажем. Слава работал в игровых подразделениях веб-мани, mail.ru, Фотостраны и принимал участие в более, чем 50 других проектов.

Во время эфира он без буллшита и увиливаний рассказал:

  • как погибают интересные игры с плохой монетизацией и как монетизаторы превращают такие проекты в прибыльные
  • почему иногда монетизация важна самим игрокам
  • почему нельзя делать справедливые игры, где у всех равные возможности
  • почему не стыдно всю жизнь остаться середнячком, а не стать гением
  • почему нельзя отправлять на конференции лучших сотрудников
  • почему игровой программист — главный человек в геймдеве
  • что это за люди, вливающие в онлайн-игры по миллиону рублей в месяц
  • почему нельзя увольнять токсичных людей и как они могут быть самыми эффективными людьми в команде
  • как стрессоустойчивость помогает вырасти в зарплате на целые порядки

Делимся с вами расшифровкой.Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js