Рубрика «управление проектами» - 10

Если вы решили создать мобильное приложение, определились с его целью и находитесь в поисках команды, способной реализовать ваш продукт, не забудьте подготовить ответы, на вопросы, описанные ниже. Скорее всего, ваш подрядчик их задаст или предложит обсудить по ним решения.

image
Читать полностью »

Разруха в головах — эта короткая булгаковская цитата не устаревает и вряд ли когда-то устареет. Стоит немного покачнуться экономической ситуации, вырасти ценам или упасть продажам, владельцы компаний и частные лица впадают в панику. Единственно верное, на их взгляд, действие — это перестать покупать, собрать все деньги и затаиться «до лучших времён». Тем самым они провоцируют более глубокую стагнацию, парализуют бизнес и личные финансы.

Помните притчу о двух лягушках, угодивших в крынку со сливками? Одна смирилась, решила сохранить силы и пошла на дно, а вторая била лапками, взбила сметану и вылезла, уставшая, но живая. Мораль: кризис — время бить лапками. Желательно автоматизируя этот процесс, ведь с помощью блендера обычно сметана взбивается быстрее :).

Стагнация неизбежна. CRM принимает бой - 1

Читать полностью »

Фреймворк Jobs-To-Be-Done: наш опыт использования - 1

Outcome-driven innovation — это фреймворк, в основе которого приоритизация планов разработки компании на основе задач, для которых клиенты эти продукты покупают — Jobs to be done. Фреймворк дает хорошее методическое описание и обоснование идей и практик, которые каждый product owner, по идее, и так применяет или должен применять, но обычно — интуитивно и на менее системном уровне.

На Codefest 2017 Аркадий Рушкевич, product-manager Wrike, рассказал о собственном опыте использования Jobs to be done и ODI — как и зачем Wrike начал заниматься этим, какие плюсы и минусы мы увидели, чего добились.
Делимся видеозаписью и презентацией доклада. Надеемся, что интересно будет и продакт оунерам с опытом, и тем, кто только начинает думать, как расставлять приоритеты и находить новые точки роста продукта.

Читать полностью »

Краткое описание BPMNО том, что такое BPMN, написано очень много. Но проблема в том, что почти вся информация, которую можно найти в Интернет, ориентирована на людей, которые уже ранее сталкивались с BPMN или с другим стандартом моделирования бизнес-процессов. Я же предлагаю разобраться «с нуля» — что такое BPMN? В чем особенности и преимущества этой технологии и почему она появилась и оказалась столь востребованной, по крайней мере, за рубежом. Да и у нас в стране ей все больше и больше интересуются.

Также я хочу сразу обратить ваше внимание на то, что здесь я буду говорить именно о нотации BPMN, т.е. о языке моделирования бизнес-процессов. Я, конечно, постараюсь максимально просто описать основы BPMN так, чтобы они были понятны даже новичкам. Но также важно понимать, что здесь я буду говорить именно о языке, а не о методологии.Читать полностью »

Чем малайский отличается от индонезийского, или рассказ о том, как мы переводили приложение на 35 языков - 1

Человек человеку — друг, товарищ и переводчик. И особенно тот переводчик товарищ, который работает с локализацией. Как правило, проще всего локализировать мобильные приложения: объем текста небольшой, специальных терминов мало. Это если языков перевода немного, скажем, десять. А вот мы недавно делали локализацию на 35 (!) языков.

О том, как искали исполнителей, преодолевали трудности и какие были забавные моменты, — эта статья.
Читать полностью »

Как работает закупщик - 1

Задача отдела закупок — обеспечивать наличие товара, формировать ассортиментную матрицу, курить матанализ логистики и вести документооборот про всё это.

Закупщик стремится увеличить прибыль сети за счёт оптимального использования всех возможных ресурсов. Это достаточно хардкорная задача оптимизации, потому что требуется серьёзный матаппарат для предсказания спроса, а затем — для определения, что, как и когда брать. Бывали случаи, что нам было проще закупить товара больше, чтобы получить скидку на объём, отработать праздники, а затем уничтожить «избыточный» товар, который обеспечивал объёмную скидку. Списывать (в том случае мы отдали позиции в детские дома) было выгоднее, чем хранить и медленно продавать — аренда склада тоже имеет цену. Это единственный выброс, обычно всё гораздо спокойнее, но часто приходится лавировать между условиями, что лучше — месячная отсрочка платежа или дополнительные 5% скидки. И ответ далеко не всегда однозначен.

Закупщиком может быть далеко не каждый. Нужен аналитический склад ума, внимательность, любовь ковыряться в числах. При этом — хорошие переговорные навыки и крепкая воля. В менее «детских» областях — железная печень. И ещё нужна чуйка, чтобы понимать, какой товар зайдёт, а какой нет.

Ещё один парадокс в том, что закупщик, конечно, должен разбираться в товаре — но не должен его любить. Привязанность к товару заставляет поступать не так, как он численно заслуживает. Надо уметь видеть картину в целом — если товар классный и при этом экономически невыгоден, то его лучше вывести (конечно, если ассортиментный менеджер не считает его якорным).
Читать полностью »

Цифровая эра основательно вошла в нашу жизнь, теперь мир — набор данных. Это касается не только обычных людей, IoT или научных изысканий. Прежде всего, это касается бизнеса. Любого, от стартапа на коленке до мега холдинга. Сейчас практически у каждой компании такая конкурентная среда, что приходится действовать, как на полях сражений: собирать данные, анализировать и принимать стратегические и тактические решения. Иначе клиент просто не проявит интерес к вашей разработке, продукту, услуге. Встают вопросы: какие данные собирать, где их брать, как хранить и вообще — зачем на это тратить время? Мы знаем на них ответы.
Собираем данные в CRM: стероиды для компании - 1
Читать полностью »

Reddit и другие иностранные ресурсы буквально покорила история о младшем разработчике, который, придя на свою первую работу, в первый же день удалил базу данных на production.

Junior, который в первый день работы удалил базу данных с production - 1
«Два типа людей в эксплуатации: кто уже сломал production, кто ещё только собирается это сделать»

Опубликованная 10 дней назад заметка собрала более 23 тысяч положительных голосов на Reddit и разошлась по другим специализированным ресурсам вроде The New Stack. Суть истории такова:Читать полностью »

Как возникла необходимость отойти от классической Каскадной Модели жизненного цикла разработки

В 2009 году мне предложили выбрать и реализовать один из «гиблых» проектов. Приставку «Гиблый» каждый получил за то, что раньше за них уже пробовали браться, но ничего не вышло.

В больших проектах причина неудачи чаще лежит не в профессиональном уровне команды, а в готовности Заказчика дойти до конца и получить отдачу от вложенных собственных усилий. Ситуация должна сложится так, что цели проекта должны совпасть с кратко и среднесрочными целями Заказчика.

Большой пример: только оказавшись под санкциями и цене нефти в 50 долларов за баррель (против 110 ранее) руководство страны перешло от рассуждений и неспешных телодвижений к активным действиям по развитию высокотехнологичной экономики.

Так и один из моих Заказчиков созрел и я взялся сделать для него проект по разработке нового функционального модуля Корпоративной Информационной Системы (ERP-системы), который должен был добавить 400 новых пользователей системе и обеспечить проверку 40 000 ипотечных кредитов в год. Читать полностью »

image

Солнце. Море. Песок. Наконец то первый отпуск за полтора года. Этой зимой я что-то сильно перегорел. Совершенно неожиданно. В поисках долгожданного развития придумал себе сложности: из обычных статичных макетов перешёл в интерактивное прототипирование. Так и проковырялся в этом Axure всю зиму и полвесны, а потом перегорел и закипел! «Есть же новый навык, новый рычаг, а приложить его некуда...». С такими мыслями я понимал — пора в отпуск. Чем скорее тем лучше. Иначе в моем кабинете потребуется новая мебель, новые мониторы и пучок новых манипуляторов «мышь»… Вместо разбитых, очевидно!
Читать полностью »