Рубрика «управление проектами» - 2

Простая ошибка при кодировании — не значит нестрашная ошибка - 1
Популяризируя статический анализатор кода PVS-Studio, мы обычно пишем статьи для программистов. Однако, на некоторые вещи программисты смотрят одностороннее. Именно поэтому и существуют менеджеры программных проектов, которые могут управлять процессом развития проекта направлять его в нужное русло. Я решил написать несколько статей, целевой аудиторией которых являются менеджеры программных проектов. Эти статьи помогут им лучше ориентироваться в вопросах использования методологии статического анализа кода. Сейчас мы рассмотрим ложный постулат: «ошибки кодирования несущественны».
Читать полностью »

Что это?

image

Давайте для начала разберемся в понятии «Корпоративный портал». Слишком часто его путают с «Корпоративным сайтом», но надо четко понимать разницу. Википедия говорит нам:

Корпоративный сайт — это интернет ресурс, содержащий полную информацию о компании, её услугах/продукции, событиях в жизни фирмы, историю развития и многое другое.

Однако:

Корпоративный портал — это веб-интерфейс, предоставляющий сотрудникам доступ к корпоративным данным фирмы.

Другими словами, корпоративный портал — это ваш «виртуальный офис», который позволяет вашим сотрудникам обмениваться информацией, документами, добавлять, изменять, удалять, а главное совместно работать. Но это в общем смысле.
Читать полностью »

Кто такой менеджер проектов? Этим вопросом задаются все молодые специалисты и те, кто только собирается внедриться в сферу web-менеджмента.

На вопросы: «Кто такой project manager?», «Каковы обязанности менеджера проектов?» и «Что должен знать проджект менеджер?» можно отвечать бесконечно, так как у каждой компании свои законы и постулаты внутренней работы.

В своей же статье я предлагаю рассмотреть только тысячную часть всего объема информации, которую должен знать менеджер проектов любой веб-студии страны. То, о чем тут пишется, не является догмой, это просто мой опыт вкупе со знаниями.

Давайте обсудим, какие же основные принципы менеджера проектов должны быть заложены в коммуникативной зоне ответственности внутри команды и перед самим собой…
image
Читать полностью »

Откуда это все

Последние 6 лет я руковожу разработкой. Последние три года еще и консультирую. И, разумеется, постоянно сталкиваюсь с вопросами типа "на каком языке писать будем?" или "какую БД будем использовать?". Хорошо, когда ответы на такие вопросы продиктованы предметной областью проекта. Понятно, что PHP для драйвера не подходит, а С++ для бэкенда промо-лендинга — абсурд. Это сужает выбор. Но в оставшемся выборе часто громоздится целый "Ноев ковчег" языков, решений, фреймворков и платформ, где каждой твари далеко не по паре.

Читать полностью »

Для того, чтобы это понять, мне потребовалось четыре миллиона рублей (половина из которых — мои) и четыре года.

Я запустил и возглавил крутой робототехнический стартап, который мне удалось довести до первых продаж. Насколько мне известно, мы продвинулись дальше, чем любой другой аналогичный российский проект, но, около двух месяцев назад, я покинул его, передав управление команде, и сейчас никак с ним не связан.

В этой статье я хотел бы
— поделиться сделанными выводами
— порекомендовать проект, если вы хотите присоединиться к нему в качестве разработчика/инвестора
— выложить техническую документацию, если вы захотите сделать форк

image
Читать полностью »

Что нам делать с ошибками?
Если вы считаете себя хорошим программистом, ну, скажем так, вы оцениваете свой уровень выше среднего, прошу не читать эту статью. Эта статья предназначена для менеджеров программных проектов. С ними я хочу обсудить хотя и важные, но скучные для программистов вопросы, связанные с методологией статического анализа кода.
Читать полностью »

Всем привет! Я учусь в Московском государственном техническом университете имени Н. Э. Баумана на кафедре Э2 «Поршневые двигатели».  В этой статье я хочу рассказать о том, какие выводы мы сделали, участвуя в Formula SAE – международных инженерных соревнованиях студенческих команд по созданию гоночных автомобилей типа «Формула», и почему решили перейти на цифровое проектирование. Сейчас мы начинаем внедрять в нашей лаборатории, где собирается болид, систему управления жизненным циклом изделия (Product Lifecycle Management, PLM). Первый этап – обучение, и в этом нам помогает компания ЛАНИТ. Наш опыт может быть полезен студентам технических специальностей, которые работают над схожими задачами или хотят собрать свою университетскую команду для участия в Formula SAE, а также небольшим конструкторским бюро, которые уже задумываются о переходе на цифровое проектирование.

Как мы в Бауманке болид собирали: зачем студенческой команде понадобились PLM-технологии - 1

Фото Хабрахабра
Читать полностью »

Что может пойти не так в туре — и какое отношение это имеет к поисковому агрегатору - 1
Карточка отеля в Турции за 275 рублей на человека в сутки. Цена сгубила минимум троих.

«Тур был хороший, только в бассейне полчаса плавал жмур. Турки говорят, купаться можно, если не боитесь. Меня выбесило, а наши искупались».

Напомню, 5 лет назад нам казалось, что мы айтишники и делаем чисто ИТ-бизнес — агрегатор туров. Поиск, кэш, сравнение, балансировка надёжности поставщиков, хороший дата-майнинг — вот это всё. Но нет. Реальность несколько раз удивила, и в итоге мы всё равно занимаемся туристическим бизнесом, только чуть иначе.

В рамках хаба «Управление проектами» я расскажу про то, что может пойти не так в туре, который обычный человек нашёл через нас как агрегатора (поиск) и купил продукт туроператора.

Поскольку покупка-то шла через нас, при любом косяке отвечаем мы. И уже мы трясём туроператора и остальных причастных. И, надо сказать, это весьма эффективно. У обычного туриста шансов на справедливость меньше: кроме отзыва, ничего он туроператору не сделает, разве что крайне редко дойдёт до суда и обломается через полгода. А у нас рычаг очень простой — мы продаём сотни туров этому оператору и можем настаивать.

Истории ниже немного изменены в целях безопасности, чтобы не было возможности найти конкретных людей.
Читать полностью »

image Пользовательские истории — это метод описания требований к разрабатываемому продукту. В книге рассказано, как правильно использовать данную технику, чтобы сфокусироваться на поставленной задаче и пожеланиях клиента, а не распыляться на реализации второстепенных функций. Джефф Паттон показывает, как данный подход не только ускоряет и систематизирует разработку, но и улучшает взаимопонимание в команде.

Автор рассказал, как избежать максимального количества недоразумений, связанных с использованием историй в разработке программного обеспечения по методологиям Agile и Lean.
Читать полностью »

enter image description here

Сейчас вы прочитаете увлекательную историю моего превращения из разработчика в тимлида. Это было долгое путешествие со множеством шагов назад, которое всё же закончилось уверенным шагом вперёд. Устраивайтесь поудобнее, берите попкорн… Поехали!

Читать полностью »