Рубрика «управление проектами» - 2

Статистика провальных проектов по внедрению систем планирования рабочего времени сотрудников (WFM, Workforce Management) в ритейле зашкаливает. Все потому, что вместо честного WFM создают систему планирования, оторванную от реальных задач и процессов в магазинах. Это зачастую приводит к росту затрат на неоправданные переработки, появлению избыточного персонала и снижению выручки из-за падения конверсии или ухудшения уровня сервиса. В течение 5 лет мы глубоко изучали рынок, чтобы разобраться с потребностями и запросами ритейлеров и начать менять представление о неуспешности проектов в области WFM.

Другой взгляд на управление персоналом в ритейле: опыт ZOZO RCAM - 1
«Пилот» решения мы внедряли в Inventive Retail Group
 Читать полностью »

Как принципы HumanOps применяются в Server Density - 1

Понятие HumanOps родилось в Server Density в результате накопления значительного опыта работы по мониторингу компьютерных систем и, соответственно, пребывания команды в состоянии постоянной готовности. В первые годы существования компании я долгое время был на связи в режиме 24/7. Однако по мере роста команды мы внедряли процессы и политики, целью которых было распределение нагрузки и снижение негативного влияния случаев, когда сотрудников отрывают от текущей работы или звонят во внеурочное время, в том числе и ночью.

В процессе создания и распространения продукта, предназначенного для того, чтобы будить людей, мы обратили внимание, что наши клиенты испытывают схожие с нашими проблемы, связанные с пребыванием в состоянии постоянной готовности. Общение с клиентами убедило нас, что такие проблемы характерны для индустрии, и поэтому мы решили критически взглянуть на применяемые подходы, а также изучить лучшие практики, используемые другими участниками рынка. В итоге это привело к созданию сообщества по выработке и обсуждению ряда принципов, которые получили название HumanOps.

Мы надеемся, что аналогично практикам DevOps, ускоряющим развертывание, приносящим новые инструменты, а также объединяющим команды разработки и эксплуатации, HumanOps поможет организациям в освоении более «человечного» подхода к построению систем и работе с ними.

Под катом вы найдете 12 принципов HumanOps и описание их работы на примере Server Density.

Читать полностью »

Три дня как все кассы в стране должны стать онлайн (на самом деле нет) - 1
Теперь так делать нельзя

Старая логика такая: внутри кассы есть некая постоянная write-only память, в которую касса пишет каждый пробитый чек. Это реализовано в виде ЭКЛЗ — электронной контрольной защищённой ленты, которая уже давно не лента, а плата. Это устройство требует много геморроя — там целый квест с заменой, заведением новой кассы и так далее.

В цифровом мире такие проблемы очень давно решаются сертификатами. Именно эту плюшку даёт нам ФЗ-54, который описывает онлайн-отправку чеков. Он же запрещает с 1 февраля 2017 заводить новые кассы старого типа, а с 1 июля 2017 (то есть уже) — вообще использовать такие кассы. То есть если в феврале планировалось открытие нового магазина, то в нём уже должна быть онлайн-касса. С 1 июля 2017 все кассы должны быть онлайн.

Мелкие бизнесы (ИП, ЕНВД и патентное налогообложение) могли перетоптаться до 1 июля вообще без кассы, но потом даже для торговых автоматов они стали обязательными. На самом деле это нереально круто для страны, но…

… реализация породила целую гору проблем. Первая и главная — фактическая спекуляция новым оборудованием, потому что потребность в нём была больше, чем производители успевали выставлять на полки.
Читать полностью »

Привет! Сегодня мы расскажем о том, как разные команды в JetBrains “готовят” Agile и работают с Agile досками.

За продуктами JetBrains стоит множество команд: продуктовые, команды маркетинга, технической документации, дизайна и многие другие. Каждая команда придерживается собственного процесса, в зависимости от целей, ресурсов и особенности самой команды. На примере нашей компании и продукта YouTrack, мы расскажем о том, насколько гибкие бывают процессы, как найти подходящий для своей команды, и как настроить свою Agile доску.

Читать полностью »

image

 

Оды автоматизации на основе технологий перевода речи в текст и обратно не утихают. Кто только не хвалится тем, как оптимизировал бизнес и сократил издержки. Да взять хотя бы нас самих: не только автоматизируем собственные процессы, а еще и другим помогаем. Но важно понимать, что автоматизация не только полезна, но и вредна. Под катом пара примеров второго вида (без имен, разумеется) плюс чек-лист, с помощью которого удастся не превратить первое во второе.

Читать полностью »

Привет. С вами Владимир Разуваев. В Softline я руковожу департаментом бизнес-консалтинга и практически все свое свободное время я посвящаю спорту. В этом посте я расскажу о своем опыте подготовки к соревнованиям Ironman. В процессе мне сильно помогли навыки проектного менеджмента. Благодаря им я разложил казавшуюся недостижимой суперцель на задачи, нашел тренера и сам стал для него заказчиком и исполнителем, полностью перенастроил свою жизнь под будущее спортивное достижение, при этом не остался без семьи, но полностью провалил ту часть подготовки, которая была связана с бюджетом. Если для вас это звучит достаточно драматично – прошу под кат.

«Проект Ironman». Как подготовиться к «Железному человеку» за 500 часов, используя скиллы PM’а - 1Читать полностью »

С 1 июля 2017 года будет сильно ужесточена административная ответственность за нарушения при работе с персональными данными физических лиц. Это касается и владельцев сайтов, которые собирают такую информацию о посетителях. Как быть тем пользователям Битрикс24, кто собирал персональные данные автоматизированно, с помощью CRM-форм или Открытых линий? Мы решили помочь своим клиентам соблюсти закон и избежать штрафов. Автоматизируем и это!

Читать полностью »

Визуализация целей повышает их достижение на 46%. Как мы решаем это в WebCanape? - 1

Любой успешный предприниматель ведет свой бизнес к конкретной цели. Благодаря тому, что он четко представляет себе эту цель, фокусируется на ней и старается не отклоняться, он легко обходит конкурентов, становится профессионалом и в конечном счете добивается результата быстрее и лучше остальных.

Но бизнес — это не одиночная игра. Тут важна командная работа, а это значит, что все должны одинаково видеть и понимать свою личную цель и цель компании. Чем реже ты напоминаешь команде к чему вы идете, чем реже ты корректируешь промежуточные задачи, тем больше расфокусировка целей. А с ростом компании эта проблема растет в геометрической прогрессии. Вот почему с расширением компании ты, как предприниматель, становишься медленным и неповоротливым. Читать полностью »

В апреле в Высшей школе бизнес-информатики НИУ ВШЭ проходила закрытая лекция по бизнес-планированию в игровой индустрии от продюсера компании Rocket Jump Александра Тезяева. Лекция проходила в рамках образовательной программы “Менеджмент игровых проектов”, где мы часто проводим такие мероприятия для слушателей и выпускников наших программ. Под катом предлагаем вашему вниманию краткий конспект лекции.

Бизнес-планирование в игровой индустрии - 1

Читать полностью »

Если вы решили создать мобильное приложение, определились с его целью и находитесь в поисках команды, способной реализовать ваш продукт, не забудьте подготовить ответы, на вопросы, описанные ниже. Скорее всего, ваш подрядчик их задаст или предложит обсудить по ним решения.

image
Читать полностью »