Рубрика «управление проектами» - 2

С тех пор, как мы появились на Хабре, нам удалось собрать внушительную коллекцию вопросов, суждений и заблуждений о CRM. Мы уже не раз читали и слышали, что это злой сисадмин уводит клиентские базы, а вовсе не продажник, что Excel с парой сотен макросов одной левой уделывает учётные системы, что CRM видит, что делает сотрудник на рабочем месте (и подмигивает ему), что сотрудники всё равно угробят любое внедрение и т.д. и т.п. И вообще это всё вендоры выдумывают, а на самом деле CRM-системы бизнесу не нужны, потому что это излишний напряг, куча задач и вообще…(см. картинку)

Кому вообще нужны эти CRM-системы? - 1

Читать полностью »

Слушай, я не помню, как так вышло, но решили запустить новый сайт Райффайзенбанка. Прошлый был с вертикальным меню слева, ты, возможно, даже помнишь его. И кстати, он неплохой в целом получился, для своего времени. Его все нежно любили, как старого подслеповатого пса, привыкли, понимаешь? Но мышей он уже не ловил, не пес в смысле, а сайт, конечно. Я про бизнес-задачи. Навигация какая-то кривая, обилие тупиковых страниц. Ладно бы они рассказывали про представительство банка в Сьерра-Леоне, так нет же, про продукт страницы. И сложилось понимание, нельзя так жить больше, у бизнеса сложилось, мы-то давно на низком старте. С пользователями посложнее: они изменения не любят, как известно. Тут мы, в некотором смысле, выступаем миссионерами, несем благую весть, так сказать. В общем, принялись за дело.

Как мы Raiffeisen.ru редизайнили - 1Читать полностью »

В одном из наших постов мы уже рассказывали о некоторых гибких методологиях. В этом материале предлагаем посмотреть на причины провалов agile-проектов и узнать, что думают о гибких методологиях руководители компаний и разработчики.

Почему Agile не работает и что с этим делать - 1Читать полностью »

Почему я не веду разработку ПО в Trello? - 1

Я давно являюсь поклонником Trello. Чтобы вы понимали, я пользовался Трелло с 2011 года — именно тогда он вышел на рынок. В этой статье я хочу рассказать о том, чего не хватает в Трелло разработчикам ПО и что с этим можно сделать.
Читать полностью »

image

Мой инструментарий Социального Архитектора состоит из 20 инструментов, каждый из которых соответствует какому-либо аспекту сообщества или группы. Их можно использовать двумя способами.
Во-первых, с их помощью вы можете делать измерения существующего сообщества, оценивая его по шкале от нуля и выше.
Во-вторых, вы можете использовать их для создания сообщества, при этом прилагая усилия там, где они наиболее необходимы.

  • Четкая миссия — заявленная причина существования группы.
  • Свободное участие — насколько легко люди могут присоединиться к группе.
  • Прозрачность — насколько открыто и публично принимаются решения.
  • Бесплатные участники — как много можно платить людям за участие.
  • Свобода работы с материалами (ремиксабельность) — насколько свободно участники могут использовать работу друг друга.
  • Четкость протокола — насколько хорошо прописаны правила.
  • Компетентность власти — насколько хорошо следят за соблюдением правил.
  • Нон-трайбализм — насколько далеко распространяются права группы над своими участниками.
  • Самоорганизация — насколько свободно могут участники определять свои задачи.
  • Толерантность — как группа разбирается с конфликтами.
  • Измеримый успех — как хорошо группа может отслеживать свой прогресс.
  • Высокое награждение — как группа вознаграждает своих участников.
  • Децентрализация — насколько широко распределены участники группы.
  • Свободная рабочая среда — насколько легко создавать новые проекты.
  • Стандартная структура — насколько общая структура стабильна и предсказуема.
  • Плавность обучения — насколько легко начать и продолжить учиться.
  • Позитивность — насколько группа движима позитивными целями.
  • Чувство юмора — насколько серьезно группа себя воспринимает.
  • Минимализм — сколько лишней работы делает группа.
  • Разумное финансирование — как группа борется за выживание в экономическом плане.

Спасибо Сергею Даньшину за помощь с переводом.
Читать полностью »

Что нужно знать, чтобы стать системным архитектором - 1

Роли в проекте выглядят так:

  1. Аналитик слышит от бизнеса задачу в духе «нам надо работать быстрее» и идёт выяснять, что для этого нужно. Долго ковыряется и узнаёт, например, что производству нужна более простая или прозрачная схема процесса обработки заказов. Обсуждает с командой. Бизнес решает делать. Аналитик бросает в архитектора требованиями к новой системе. Аналитик узнаёт, к чему надо идти.
  2. Архитектор смотрит на требования, смотрит на систему, удивляется, смотрит ещё раз туда-сюда — и после этого ставит точное техническое задание. Архитектор видит, что нужно делать.
  3. Проектировщик — самый счастливый человек. Он берёт требования архитектора и просто лабает их до уровня детального проекта системы. Проектировщик знает, как нужно делать конкретные детали.
  4. Проект-менеджер берёт проект и смотрит, сколько нужно людей, железа, денег и других ресурсов. Делает план работ. ПМ знает, кто будет делать, и сколько это будет стоить.

Потом в обратном порядке проект принимается.

Ещё тут могут участвовать главные инженеры (в местах, где много железа или где требуются комплексные работы) и другие люди. Часто роли совмещаются — например, архитектор может быть как проектировщиком, так и брать на себя часть аналитики. ПМ может быть иногда тимлидом разработчиков. Но модель ролей примерно такая.

Дальше — имхо про то, что нужно от первых трёх ролей.
Читать полностью »

Эксплуатация зданий: что будет, если один раз подойти с умом - 1
Карточка оборудования на модели здания — к ней прикреплены работы, затраты по единице железа, все документы (договоры, гарантия и пр.), инструкции и регламенты.

Вот строят торговый центр. Сразу, когда строят, рассчитывают, что, например, то же кондиционирование будет требовать столько-то энергии, столько-то работы по обслуживанию. А потом выясняется, что где-то они проёмы так заложили, что оборудование внутрь уже не занести. И вместо одной мощной единицы появляется две, зато которые можно занести внутрь. Или вот надо было сделать определённую конструкцию для специального оборудования. Иностранный подрядчик сказал:
— Привезли не ту конструкцию, мы её уже смонтировали, но ваше оборудование не подходит. Либо простой, либо так принимайте и покупайте другое.

И все расчёты дальше идут лесом. Звучит дико, но так почти на каждом объекте.

Вот тут пригождаются информационные модели, а точнее — приложения для управления эксплуатацией, которые работают в связке с моделями зданий. Хотя бы для того, чтобы тот же торговый центр мог элементарно посчитать, что и сколько стоит в эксплуатации. Конечно, обходится не без воплей — сразу становится видно, кто, где и сколько эээ…нецелевым образом расходует.

Естественно, BIM-приложения дают много и в том случае, если здание уже построено и надо эксплуатировать рациональнее. Да, бывает, что модели нет (а иногда даже и простой 2D-документации), но все эти проблемы решаемы. Мы же в будущем, чёрт побери, тут всё продумано!
Читать полностью »

Сегодня общим местом стал тот факт что бизнес-процессный подход к организации работы считается современным, инновационным решением, которое в случае внедрения помогает повысить качество работы и увеличить прибыль предприятия. О бизнес-процессах и системах работы с ними (BPMN, BPMS) я также уже писал и не один раз. Например, в статье «Что такое Бизнес процесс» я описываю основные понятия, особенности и преимущества этого подхода. А сейчас я решил поговорить о недостатках внедрения процессного подхода, о том, какой негативный эффект ждет компанию и ее сотрудников в случае реализации этого подхода.

Казалось бы, для работы был нанят специалист — бизнес-консультант, или бизнес аналитик, он знает свое дело. Можно расслабиться, специалисты все сделают «как надо». Но на самом деле все не так просто как может показаться на первый взгляд. А в случае ошибочных решений проблемы ждут именно клиента и его сотрудников.

Перед прочтением данной статьи настоятельно рекомендую ознакомиться с моими предыдущими публикациями по данной теме:

Но для начала я хотел бы внести некоторую ясность и ответить на комментарий, который был задан предыдущей статье. Важно понимать, что нотация бизнес-процессов – это всегда графика. Только после создания графической нотации можно говорить о том, что появилось описание бизнес-процессов компании, после чего можно начинать внедрять оптимизированную модель работы. Читать полностью »

Недавно мне посчастливилось начать работу с одной относительно немаленькой компанией (~100 человек), где, как выразился наниматель, “по-отдельности все хорошие специалисты, а вместе работать не получается”. Ну, думаю, я как раз специализируюсь на создании команд, дай, думаю, помогу чем смогу. Пообщались на собеседовании на тему общего понимания цели компании, об условиях, в которых возможна успешная совместная работа, о максимальном использовании компетенций сотрудников и о вовлечении в общее дело. Казалось бы, мысли у нас с нанимателем сходятся, но сам держу ухо востро — знаю о негативной репутации компании у потенциальных соискателей в городе. Ну что же, тем интереснее будет задача!
image
Читать полностью »

Бизнес не любит:
1. 1С-Франчайзи, программистов 1С вообще, и почти все, что те делают;
2. веб-программистов и компании, создающие и продвигающие сайты, и все продукты их работы;
3. системы менеджмента качества и людей, которые занимаются их внедрением;
4. бухгалтеров и бух.учет;
5. экономистов со всеми их гигантскими экселевскими портянками;
6. внутренние проекты развития, на которые без слез уже смотреть невозможно;
7. Scrum и все эти доски, на которых неделями висят одни и те же стикеры;
8. ТОС, после внедрения которого дефицитов и неликвидов становится еще больше;
9. Контроллинг, который дает цифры позже, чем бух.учет;
10. KPI, адекватность которого приходится доказывать самому себе каждый раз, когда приносят эти цифры;
11. Системы мотивации, которые, как ни крути, «оклад+премия», хоть и названы модными словами, типа «грейд».

Продолжать можно до бесконечности. Никогда не задумывались, почему бизнес всего этого не любит? Или вообще не замечали, что бизнес этого не любит?

При этом, как ни странно, бизнес любит:
1. повышение прибыльности бизнеса за счет автоматизации;
2. увеличение количества лидов и рост оборота за счет правильного продвижения;
3. повышение качества процессов производства и бизнес-процессов;Читать полностью »