Рубрика «управление проектами» - 2

Избегайте этой ловушки, не следует придавать антропоморфные черты Ларри Эллисону.
Брайэн Кантрилл

Похоже, что в Oracle приняли решение окончательно избавиться от трудовых ресурсов, составляющих костяк Sun Microsystems. Массовые увольнения затронули около 2500 сотрудников, работающих над операционной системой Solaris, платформой SPARC и системами хранения данных ZFS Storage Appliance.

Oracle фактически ликвидирует Sun - 1

Это не рядовая трансформация — оптимизация, а настоящая бойня. По мнению создателя системы динамической отладки Dtrace Брайэна Кантрилла (Bryan Cantrill) на сей раз нанесен непоправимый ущерб, в результате потери 90% производственных кадров подразделения Solaris, включая все руководство.

Читать полностью »

  1. Менеджмент некой компании уделяет большое внимание мотивации сотрудников.
  2. Для поощрения высоких результатов было решено выдавать премии командам по результатам соблюдения сроков и бюджетов проектов.
  3. Решение было доведено до сотрудников.
  4. Одна из команд занималась доработками зрелого и стабильного проекта, успешно выполнила все условия, получила премию.
  5. Другой команде достался новый сложный проект, люди работали над ним с неподдельным энтузиазмом.
  6. К сожалению, и запланированные сроки, и бюджет оказались превышены в разы.
  7. Получившийся в результате продукт дал компании рекордную прибыль.

Читать полностью »

С частью 4 можно ознакомиться, перейдя по ссылке

VIII Определяем сущности предметной области

Все, что видим мы, — видимость только одна.
Далеко от поверхности мира до дна.
Полагай несущественным явное в мире,
Ибо тайная сущность вещей — не видна
Омар Хайям

Практика формирования требований в ИТ проектах от А до Я. Часть 5. Сущности предметной области. Немного о стратегиях - 1
Определив абстрактные хранилища продукта, мы получаем костяк для построения детальной модели данных. При проектировании структуры сущностей продукта, удобно использовать канонические диаграммы «Сущность-связь» (ERD), логическую диаграмму (Logic Diagram) или диаграмму классов (Class diagram).

Цель этой группы работ — спроектировать модель хранилищ данных для использования в продукте, а также задокументировать сущности системы и способы их взаимодействия.

Теория проектирования такого типа диаграмм детально изложена в литературе, описывающей работу с UML. Например, эта тема очень удачно представлена в [11]. Поэтому остановлюсь лишь на некоторых аспектах, интересных на мой взгляд,.
Читать полностью »

Продолжение статьи, где мы рассказываем об этапах процесса разработки портала на примере одного из наших заказчиков.

image
Читать полностью »

image Ивар Якобсон, почти легенда — основоположник UML, RUP, SEMAT — неугомонен, продолжает попытки навести порядок в индустрии разработки ПО. И на вопрос: «Что помогает оставаться таким активным» отвечает: «Having fun!» :)Читать полностью »

Деловая игра Kanban-пицца в офисе Туту.ру - 1

Приглашаем всех желающих 14 сентября поучаствовать в деловой игре под названием Kanban-пицца! Мы в игровой форме расскажем о принципах и правилах Kanban, обсудим аспекты применения методологии и ее преимущества для ИТ-отрасли, а также поделимся опытом реального построения процессов.
Читать полностью »

Встреча в Петербурге «Роль аналитика в принятии важных продуктовых решений» - 1

Что может помочь менеджеру по продукту минимизировать риски при принятии решений по развитию тех или иных фич? Насколько веским может и должно быть слово аналитика в процессе разработки? Есть ли у продуктовых аналитиков какой-то иной инструментарий, кроме количественных данных?
20 сентября в офисе Wrike в Санкт-Петербурге мы встретимся составом продуктовых аналитиков и продакт-менеджеров, чтобы постараться ответить на эти вопросы.

Встреча будет посвящена проблемам качественной (vs количественная) аналитики, взаимодействию аналитиков и продакт-оунеров, процессу и инструментам валидации продуктовых изменений. Поговорим о том, как оценивать качество продуктов, проверять продуктовые гипотезы, собирать релевантный пользовательский фидбек и выстраивать роадмап развития продукта, исходя из него.
Читать полностью »

За свои 12 лет работы в сфере разработки ПО, мне посчастливилось поработать в команде только два раза. Хотя я сменил порядка десяти мест работы. Но попробовав раз, ем и сейчас… Т.к. я не жадный, и готов своими достижениями делиться с сообществом, то решил я предпринять попытку вывести из равновесия неумных руководителей, которые до сих пор не осознали важность команды, а также тех руководителей, которые профессионально занимаются самообманом — мол, они строят команду, а на деле — тьфу, а не команда.
Читать полностью »

С частью 2 можно ознакомиться, перейдя по ссылке

VI ОПРЕДЕЛЯЕМ ФУНКЦИИ СИСТЕМЫ И ГРАНИЦЫ ПРОЕКТА

Каждая модель ограничена в своих ответах, но нет ограничения на то, как и что моделирует модель, как нет ограничения на человеческую мысль
Дуглас Т. Росс

Практика формирования требований в ИТ проектах от А до Я. Часть 3. Функции системы и Границы проекта - 1

Когда основные потребности пользователей собраны и согласованы со всеми участниками, мы можем приступить к определению ключевых функций разрабатываемой системы, и уже на основании их примерно оценить стоимость и длительность проекта, направленного на создание конечного продукта. В результате этого процесса, как правило выясняется, что не хватает либо времени, либо ресурсов, либо и того и другого для получения качественного результата в предусмотренные сроки. В этом случае, нам очень пригодится умение эффективно определять Границы проекта и управлять ими.

Цель данной группы работ: максимально полно определить набор функций, который должен выполнять целевой продукт, для удовлетворения выявленных потребностей заказчика. Отобрать те из них, которые, могут быть реализованы в рамках текущего проекта.

Границы проекта (project scope) показывают, какая область конечного продукта будет реализована в текущем проекте. Другими словами, определяется черта между тем, что мы будем делать сейчас и тем, что отложим на потом или от чего вообще сможем отказаться. Для этого в арсенале команды должен быть инструмент, позволяющий не просто строить модели создаваемого продукта, а помогающий наглядно очертить рамки автоматизируемых процессов, а также предоставлять возможность легко выносить процессы за границу или включать их обратно. Это очень важно для осознания и более качественного планирования объемов работ. Подобный инструмент полезен не только для «борьбы» с непомерными желаниями заказчика, но и для маневров менеджмента со стороны разработчиков.
Читать полностью »

С частью 1 можно ознакомиться, перейдя по ссылке

IV ОПРЕДЕЛЯЕМ ЦЕЛИ, ПРОЕКТА

Цель не обязательно должна достигаться. Порой это просто направление двигаться дальше.
Брюс Ли.

Практика формирования требований в ИТ проектах от А до Я. Часть 2. Цели и Потребности - 1

Одним из основных признаков системы, отличающим ее от разрозненных компонентов, является подчиненность всей организации системы — некоторой цели. Проектная работа команды, представляет собой тоже некую систему и соответственно должна «идти на поводу» у какой-то цели. Потому, установив коммуникации между участниками проекта, начнем определять цели, которые мы хотим достичь в результате создания нового продукта.

Цель данной группы работ: определить основные задачи, которые ставят перед собой группы заинтересованных лиц, участвующих в проекте.
Читать полностью »