Рубрика «управление проектами» - 20

 

24-26 июня в Минске прошел FinTech Hackathon — IT-марафон специалистов по разработке программных приложений для финансовой и банковской сферы. Для меня это было первое подобное мероприятие. Отправилась на него маркетологом, а вышла… стартапером, осмелившимся отправить собственную идею на питч и верификацию.

Делай IT-маркетинг: почему нужно бывать на хакатонах - 1

Стоила ли овчинка выделки? Да, и вот они – аргументы.

Прокачка теории

Знакомство со стартапами я начала с блога LPGenerator. Подписалась туда автором, подробно изучала темы для статей. Пыталась перевести заумную цифирь и заморские термины в материал, понятный читателю – начинающему бизнесмену. Помогало образование экономиста и психолога, опыт работы в бизнесе и 2,5 года копирайтинга.

Единственное, что напрягало – пишу о том, чего никогда не видела воочию. Стартаперские хабы, питчи, пристальные взгляды инвесторов и напряженная работа над проектом – как оно на деле? Чем пахнет, как удостовериться в том, что написанное тобой работает?
Читать полностью »

Дайджест Университета ИТМО: Резиденты наших акселераторов - 1

С 2012 года в России функционирует один из первых стартап-акселераторов – iDealMachine, и на данный момент в его портфеле находятся 23 компании. С 2015 года в нашей стране также работает акселератор для стартапов в области оптики и робототехники Future Technologies. Более того, уже более 5 лет проводится интенсивная образовательная программа SUMIT.

Все эти проекты объединяет то, что они были созданы при Университете ИТМО. Задача акселераторов – помочь талантливым молодым специалистам построить жизнеспособный технологический бизнес. Командам предоставляются помещения для работы, оказывается экспертная и менторская поддержка, более того, наиболее перспективные проекты получают финансовую помощь.

Мы приняли участие в становлении и развитии большого количества стартапов из самых разнообразных сфер деятельности. Об этих проектах писали (и пишут) известные СМИ. Поэтому сегодня нам бы хотелось представить вашему вниманию подборку публикаций, посвященных резидентам акселераторов.
Читать полностью »

Типичные ошибки начинающего технического директора в ИТ — мнения экспертов - 1
Изображение с сайта tech.co

От некоторых сотрудников ИТ-компаний до сих пор можно услышать такую реплику: «Я не совсем понимаю точное значение должности Технический директор». Как отметил в предельно простой форме один из пользователей «Тостера», «CTO — технический человек, который что-то понимает в бизнесе». Если рассматривать это понятие чуть шире, то можно сказать, что он балансирует на стыке между разработкой ИТ-продуктов с командой технических специалистов и принятием бизнес-решений совместно с менеджерами.

Соответственно, для специалистов, желающих занять позицию технического директора в ИТ, существует, как минимум два пути:

  1. стандартный — «Developer -> Senior -> Team lead -> CTO»;
  2. гуманитарный – «PM -> Senior PM -> CTO».

Безусловно, в случае второго варианта понимать технические нюансы техническому директору может быть сложнее.

Но достигнув желаемого, в целом, опытный специалист переходит как бы в разряд начинающих. Он становится этаким Junior-CTO и сталкивается с новыми вызовами.

О том, какие ошибки и подводные камни ожидают новоиспеченных технических директоров в ИТ-сфере, мы попросили рассказать экспертов отрасли.Читать полностью »

Люди, одновременно выполняющие несколько дел, кажутся нам просто гуру эффективности. Но иногда бывает как в анекдоте: «Да, я печатаю 300 знаков в минуту. Правда, такая ерунда получается». Вы хотите быть эффективным или слыть им?
Homo Multitaskingus: человек многозадачный - 1"
Читать полностью »

imageВ предыдущей статье, ставшей первым материалом цикла публикаций, посвященных особенностям разработки и развития финтех-стартапов, мы перечислили 10 отраслевых трендов, о которых полезно знать фаундеру любого финтех-проекта.

В сегодняшнем выпуске специалисты компании PayOnline, специализирующейся на автоматизации приема онлайн-платежей, решили немного выйти за рамки финтех-индустрии и рассказать о 5 важных принципах, соблюдение которых поможет получить стратегическое преимущество при выводе любого технологического стартапа на рынок.
Читать полностью »

Предлагаю читателям "Хабрахабра" историю о том, как я искал удобный таск-менеджер для работы среди множества готовых решений и в итоге остановился на самописном.

Вам будет интересно почитать, если вы:

  • Не довольны своим таск-менеджером, так как он очень сложный/неудобный
  • Работаете с не большой командой
  • Часто взаимодействуете с коллегами через месенджеры, и вам хотелось бы иметь таск-менеджер под рукой
  • Хотели бы начать знакомство с простым и понятным таск-менеджером

Решение распространяется под лицензией GNU GPL, ссылка на репозиторий будет в конце статьи.

Читать полностью »

Комментарии к записи 9 ¾ действительно полезных советов по работе над крупными проектами отключены

9 ¾ действительно полезных советов по работе над крупными проектами - 1
Я предпочитаю работать в маленьких командах: до 10 человек. Всех участников команды ты знаешь лично, чаще всего не нужно специально «бронировать время», чтобы обсудить что-то и принять решения.

Но случается и так, что мы беремся за работу над большими проектами. Под «большими» я понимаю композицию следующих факторов:

  1. Более 50 проектов в solution’е. Назначение не всех из них вы знаете
  2. Билд и выкладка длятся более 5 минут
  3. Над кодом работают десятки или сотни человек в разных офисах (возможно и странах)
  4. Существует четкое разделение труда и область ответственности каждой команды
  5. Существуют строгие регламенты, стандарты оформления кода, прохождение ревью является обязательным критерием выполнения задачи
  6. Учет рабочего времени производится позадачно, анализируются причины расхождения оценок и реальных трудозатрат

Бюрократия в этом случае – необходимое зло, тем ни менее, действующее на нервы. Чтобы избежать потерь драгоценных клеток я советую сразу подготовиться к тому, что придется поменять свой привычный workflow. Хорошая новость состоит в том, что, переучившись, вам не составит труда поступать также и на небольших проектах. Скорее всего, ваши коллеги будут приятно удивлены такой педантичностью
Читать полностью »

Не так давно закончился МЕГА Accelerator — проект для поиска и воплощения инновационных идей по улучшению покупательского опыта гостей МЕГИ, реализованный IKEA Centres Russia совместно с компанией GVA LaunchGurus Несколькопредложенных решений уже доступны для тестирования посетителям в торговых центрах МЕГА, так что пора не только подвести итоги, но и поговорить о перспективах, которые новые технологические возможности открывают перед ритейлом.

МЕГА Accelerator — взгляд в будущее. Монологи участников - 1

Читать полностью »

В минском офисе Wargaming регулярно проходят встречи, на которых сотрудники компании делятся опытом и обсуждают насущные вопросы, волнующие разработчиков, менеджеров, дизайнеров, продюсеров, художников – словом, всех тех, кто работает в IT и геймдеве. Эти митапы мы называем WG Talk и проводим в закрытом формате, только для сотрудников компании.
Но есть темы и знания, которыми нельзя не поделиться с широкой аудиторией. Поэтому мы организуем Open WG Talk.

Сегодня мы хотим поделиться с вами видеозаписями выступлений последнего Open WG Talk, темой которого стало продуктовое управление и внедрение новых процессов. Под катом вы найдете доклады Сергея Бережного, директора разработки Wargaming, и Ярополка Раша, руководителя медиасервисов Wargaming.

Open WG Talk #3: Новые процессы и продуктовое управление - 1

Приятного просмотра!
Читать полностью »

Комментарии к записи Фейковая Новелла: новый опыт и работа над ошибками отключены

Фейковая Новелла: новый опыт и работа над ошибками - 1 Привет! В этой статье я расскажу о результатах публикации одной визуальной новеллы и поведаю о второй, при разработке которой я попытался учесть полученный опыт…
Перед интенсивной разработкой небольшой игры (aka хакатоном) важно решить чего вы хотите: программировать, повеселиться или создать готовый продукт? У меня есть друг, который очень хочет сделать игру, но раз за разом он начинает с создания графического движка, на базе libgdx. Возможно, что такой путь приводит к шедеврам вроде {$TitleCoolIndieGame}. На мой же взгляд, ему просто хочется попрограммировать. Так, что Читатель, если же Вы действительно хотите сделать игру, лучше не начинать с абсолютного нуля или читать эту статью, а приступить к конкретной работе! Тем более, что под катом не success story, а согласование макетов полуголой девушки, вакуумные маффины в коне, безумная работа над переводом сомнительного юмора и ещё более сомнительных отсылок, описание ненормальной соло разработки, да немного программирования, чтобы соответствовать тематике.
Под катом десяток мегабайт графики и более десяти страниц текста.
Читать полностью »