Рубрика «управление проектами» - 20

Хорошие навыки коммуникации нужны всем. Жизнь была бы намного проще и лучше, если бы все умели правильно общаться. Удалось бы избежать многих проблем и успеть сделать Великие Дела. Сегодня я расскажу про коммуникацию для дизайнеров, но подозреваю, что правила одинаковы для всех. Итак, вам пришло письмо или комментарий по работе…

image

Всё очень просто. Это похоже на волейбол. На чьей стороне мяч — тот проиграл. Вы получили письмо — мяч на вашей стороне, вы отправили ответ или макеты или вопросы — мяч на стороне “клиента”. В любой момент может прозвучать “свисток”. На чьей стороне мяч — тот проиграл. Старайтесь не держать мяч на своей стороне, передавайте его “противнику” при первой возможности.

12 простых правил:

1. Вас просят что-то сделать. Условия задачи понятны. Если вы не можете выполнить задачу за 1 час и сразу прислать решение или макет, то вы пишете письмо: “Привет! Я получил запрос. Решение будет в среду. Вопросов нет.” В среду присылаете дизайн.
Читать полностью »

Существует множество подходов к ведению IT- проектов и каждый из них находит своих последователей, успешно используется в одних проектах, с треском проваливается в других, приводит в восхищение часть клиентов и вызывает негодование у другой части. Порассуждаем о том, можно ли смешивать подходы, методы и методологии, чтобы достигать поставленных целей.

Важно!

  • В статье присутствует определенная доля иронии.
  • Статья ни в коем случае не ущемляет чьи-либо интересы.
  • В статье не противопоставляется SCRUM водопаду и не смешивается «мягкое с теплым».
  • У каждого свое мнение на процесс разработки проектов, свой опыт или его отсутствие, свой счастливый клиент или свой провалившийся проект, выполненный по методологии, с помощью проектных методик, руководствуясь принципами или интуицией.
  • Будьте добрее!

image
Читать полностью »

Вот в таком виде нам его передали:

Как мы реконструировали здание суда в Смоленске: от лазерных сканов лепнины под плесенью до релиза - 1

Задача — восстановить здание в legacy-виде и из legacy-материалов, а потом плотно набить инженеркой и поставить защищённый пункт связи.

Ответ на первый очевидный вопрос довольно прост: мы не только занимаемся железом и ПО, но и строим интеллектуальные здания. Обычно у нас, конечно, получаются дата-центры, тригенерационные центры, диспетчерские, центры чрезвычайных ситуаций и прочие вещи, где технологической начинки больше, чем бетона. Но иногда мы выигрываем в конкурсах на котельные и прочие объекты. Теперь вот досталось здание суда, благо строительный опыт есть.

На входе у нас был архитектурный проект, подразумевающий использование материалов, характерных для 37-го года. Мы делали всё — от земляных работ и усиления фундамента до инженерки.

Начать надо с того, что нынешнее здание суда во время ВOВ было штабом немецких захватчиков и одновременно офицерским борделем. В 90-х там открыли казино. Потом была гостиница. Под этими культурными слоями нам и нужно было найти сталинский ампир.Читать полностью »

Истории малого бизнеса в Краснодаре: безумная команда фрилансеров и много отваги - 1

Я продолжаю вызвавшие вас подозрительный интерес истории точек. Наша краснодарская команда — это просто отвал башки. Лёха приехал из Казахстана, по дороге чиновники потеряли ему отчество и банковскую карту. Вика из Белоруссии познакомилась с Лёхой, вышла замуж и переехала к нему в Воронеж. Ира из Мичуринска работала в Мосигре в Воронеже, откуда Женя её с треском уволил, а она решила доказать, что может открыть свою точку. Стас… Стас просто спокоен как удав, владеет вебстудией, коворкингом и любит путешествовать.

Началось с того, что все эти люди решили переехать за неделю в Ростов из Воронежа и открыть там магазин. Но попали в Краснодар. И открыли магазин там. Аренду первого помещения нашли раньше, чем выбрали, где жить — и квартиру сняли только у таксиста, который вёз их в гостиницу после осмотра будущей точки.

Хотя нет, началось всё раньше, когда вчетвером стали проводить вечера за настолками. Потом Ира устроилась в наш магазин работать, а спустя несколько месяцев была уволена за систематические опоздания. Расписание открытия и закрытия — это одна из тех вещей, за которую мы бьёмся до кости.

В тот же день, когда Ира осталась без работы, трое остальных друзей решили уволиться тоже и начать своё дело. Читать полностью »

Доброго времени суток! На написание статьи (да и самую регистрацию в ТМ) сподвигла статья «Ценообразование при создании сайта» — очень уж хочется сдвинуть некоторые точки над «i», дабы расставить их более «фен-шуйно». Ну естественно, с субъективной точки зрения. И вот эта самая точка зрения будет идти «изнутри» процесса и со стороны исполнителя, а не клиента. Но в целом — этот текст тоже для информации Клиенту, а не попытка безоглядной защиты «несправедливо обиженных» студий или отдельных дизайнеров. На «срыв покровов» и прочую сенсацию никто не претендует.

Клиент всегда прав, кто платит — тот и заказывает музыку

Ну, допустим. Но всегда нужно помнить о компетентности и уважении. Компетентности — потому что Клиент, как правило, ни в зуб ногой ни в трендах дизайна, ни в нюансах использования каких-либо cms или фреймворков. То есть, Клиент не знает КАК это работает и как должно. Уважение же должно присутствовать к самому процессу производства. Да, вы платите. Но заплатив за билет на самолет, вы же не лезете в кабину к пилотам со своими Ценными Указаниями? А если полезете — ну, тогда удачного полета.

Именно так происходит и в процессе разработки. Зачастую нет ни ТЗ, ни даже понимания зачем оно вообще надо. То есть, на этом этапе, Клиенту очень удобно говорить «ну вы же специалисты, вы итак знаете как надо». И если опыта у студии/дизайнера мало, то они сьедят это утверждение — что в последствии, в 90% случаев, приведет ко многим печалям для обеих сторон.
Читать полностью »

Любой язык — начиная от математики и музыки и заканчивая механикой и программированием — позволяет творить достаточно странные штуки. Вот несколько просто примеров того, как восхитительно можно пользоваться такими возможностями.

У нас есть квайны (вики) — программы, которые выводят собственный исходный код. Людвиг ван Бетховен в какой-то жизненный момент, судя по всему, поспорил с одним своим немецким товарищем, и написал свой аналог квайна. В музыке это — произведение, которые можно проиграть «впрямую» и обратную сторону. В данном случае — два скрипча играют дуэтом, глядя на лист с разных сторон. Вот эта штука:

Как программисты развлекались до появления программирования - 1

Послушать можно вот тут.

Юристы — это вообще песня. Их профессия, пожалуй, наиболее близка к разработке кода, разве что в роли кода выступают люди. Читать полностью »

Разработка мобильных игр — отрасль с очень высокой конкуренцией. Миллионы игр в Google Play и Apple Store, позабытые пользователями сразу после запуска, и редкие истории успеха тому свидетельство. В очередном посте блога «Менеджмент игровых интернет-проектов» мы перевели статью разработчика игр Росса Пшибыльски (Ross Przybylski) о расчёте потенциального дохода мобильных игр F2P. За свою десятилетнюю карьеру Росс успел набраться опыта и в инди-студиях (D20Studios), и в крупных AAA-компаниях (EA).

Сколько заработает ваша мобильная игра? - 1
Читать полностью »

Это продолжение статьи «Управление потоком задач на разработку. История из жизни», ссылка на неё в конце этой статьи.

Контекст и задача

Компания самостоятельно разрабатывает программное обеспечение (Продукты) под нужды своих бизнес-подразделений (Заказчиков). Некоторые из продуктов поставлены заказчикам и компания занимается их доработкой-развитием.

Есть общий перечень задач по каждому из продуктов (Product Backlog). Каждый месяц выходят новые релизы по некоторым продуктам.

Цель – ответить на вопрос по каким продуктам необходимо выпустить релизы и какие клиентские запросы войдут в каждый из релизов.

Результат – план разработки на следующий производственный цикл (Sprint Backlog). Список релизов по продуктам, которые будут выпущены в следующем цикле.

Бизнес-логика

Планирование цикла разработки и выпуска релизов по продуктам - 1

Каждый из продуктов закреплен за Менеджером по продукту (Product Owner). Каждое бизнес-подразделение закреплено за IT-Business Partner-ом (Менеджер по клиенту). Менеджер по клиенту обращается к Менеджеру по продукту с возможным заказом на разработку (User Story). Если Менеджеру по продукту «боль Заказчика» и «запрошенная таблетка» понятны, то он запрашивает у Руководителя команды разработки (Team Lead-а) оценку возможности реализации опции в продукте и приблизительную трудоемкость. По результатам оценки Заказчик либо подтверждает размещение заказа либо отказывается. Так формируется список запросов на доработку продуктов (Product Backlog).
Читать полностью »

В этой статье я поделюсь очень простым, «на троечку», способом ухода от рутины для владельца или руководителя любой компании, отработанным на практике. Чтобы, наконец, можно было пойти в тренажерный зал, слетать с любимым человеком в ОАЭ или поиграть в любимую компьютерную игру. Или чем вы там давно хотели заняться без страха потери бизнеса?

Простейший способ ухода от рутины - 1
Читать полностью »

В данном праздничном обзоре, посвященном Дню Защитника Отечества, будут рассмотрены четыре критичных ошибки управления процессами проектирования информационных систем.

image

Создавая современные интернет-инструменты для роста прибыли, необходимо максимально глубоко внедриться в сферу интересов заказчика и выведать множество специфической информации. Затем перевербовать заказчика на свою сторону, расколоть его на истинные цели и заполучить доступ к секретнейшему документу любого бизнеса — его бизнес-плану. Сложно, но для настоящих Штирлицев 21 века это возможно, но только при условии соблюдения тактики “Четырех НЕ”. Читать полностью »