Рубрика «управление проектами» - 20

Кассовый разрыв: главная причина закрытия магазинов у новичков - 1

Эта толстая полярная лисичка подкрадывается ровно в тот момент, когда владелец думает, что у него всё хорошо. Типовой сценарий: открыл магазин в сентябре, круто отторговал Новый год, отбил вложения 10 марта, пережил летний несезон на маленькой точке, ко второму Новому году немного расширился и закончил сезон очень славно. Образовалось 2-3 свободных миллиона, на которые очень хочется купить большую сверкающую машину. Или мороженого. На все. Душа просит.

Итог — из бизнеса вынимается достаточно большая сумма.

А впереди несезон. Затраты выросли (аренда больше, продавцов больше), прибыли же могут оказаться на уровне первого года. Расходы становятся больше доходов, «подушки» нет — на резервные средства было куплено мороженое ещё в марте. Три основных расхода (80% по общей доле) — это закупка товара, аренда, зарплата. Глядя, что можно срезать, владелец начинает закупать чуть меньше товара и сокращает рекламу. Мол, всё равно товара же меньше. Прямое следствие — штопор, ведущий к закрытию.

Но давайте посмотрим всё в числах. Предположим, у нас есть очень единичная точка в регионе, которая делает 5 миллионов рублей выручки в год. Обычно это один из нескольких магазинов, но в нашем примере он будет единственным.
Читать полностью »

Последняя миля или как сдавать готовый сайт клиенту - 1

В прошлых статьях мы сделали бизнес-планирование студии, определили состав команды, сформировали почасовой состав типовых решений сайтов, определили их стоимость и сроки, настроили бизнес-процессы в CRM для работы отдела продаж, распланировали этапность и ритмичность конвейера. Осталось еще продумать сдачу и запуск проектов — и можно начинать продавать. Сегодня как раз и поговорим о простом, но очень важном этапе — сдаче проекта клиенту. Читать полностью »

(Муда — потеря ресурсов предприятия без создания ценности)

Контроль оборудования

Что делают на рядовом производственном предприятии, обнаружив, что линия производит испорченные изделия? Приостанавливают производство, и это более чем целесообразно. Однако довольно часто обнаружить брак удаётся не сразу и высокоскоростное оборудование при массовом производстве может выпустить большой объём бракованной продукции. Случается это раньше, чем специалисты заметят нештатную ситуацию и смогут что-либо предпринять.

 

Брак сварки

Сбой сварочного оборудования.

 Читать полностью »

Стоимость качества в разработке программного обеспечения - 1

  1. Что такое качество в разработке ПО?
  2. Во сколько нам обходится некачественное ПО?
  3. Кто отвечает за качество?

Для меня поводом задаться этими вопросами стала встреча с компанией в которой 3 месяца в году всё подразделение разработки (около сотни человек), занято устранением ошибок и дефектов, а остальные 9 месяцев они пишут ошибки софт для Заказчиков.

Ниже результаты моих теоретических и практических исследований в поисках ответов. Постарался изложить их просто, без «мозговзрыва» присущего этой теме.
Читать полностью »

Поступил от клиента запрос: «xотим конфигуратор отчетов».Чтобы простые сотрудники, далекие от SQL, могли составлять всевозможные, необходимые для них отчеты, по любым данным в системе.
Абстрактно идея понятна. Но вот как же конкретно это должно выглядеть?
Посидев, подумав, изучив что есть на рынке в этом плане, пришло понимание того что эта тема еще далеко не избита и весьма актуальна. Поэтому хочу поделиться примером «конфигуратора отчетов», который получилось реализовать на базе системы «ERP-Платформа».

На мой взгляд он получился идеологически приближенным к идеальному, поэтому в начале статьи постараюсь рассказать концепцию того, каким должен быть конфигуратор отчетов «для людей».
Идеальный конфигуратор отчетов — сочетание простоты и функциональности. Например в 1С функциональный, но неискушенный в программировании 1С человек не сможет им пользоваться. Или в битриксе — простой, но не может делать необходимые вещи.
Идеальный конфигуратор отчетов будет понятен простому пользователю и при этом поддерживает создание отчетов любого уровня сложности.

image

Читать полностью »

Человек выбирает хостинг по цене и отзывам. Решает, остаться ли в компании — по доступности сервера и качеству поддержки. Большинство наших клиентов не занимается администрированием сервера, и для них очень высока ценность качественной поддержки.

15 лет мы колдовали над саппортом: менялись в деталях и устраивали революции. Тестировали новое, отказывались от неуместного и праздновали находки. Добились отличного соотношения между скоростью и качеством ответов, но не остановились на этом.

Расскажем, как выросла служба поддержки FirstVDS.
Читать полностью »

Моделирование бизнесаВ этой статье я хочу поговорить об основных принципах моделирования бизнеса, о тех подходах, которые применяются в этой сфере, и на основе которых создаются языки моделирования и нотации.

Я уже писал о моделировании при помощи IDEF0 (Знакомство с нотацией IDEF0 и пример использования), об организации работы склада и работе с клиентами от лида до сделки (Внедрение CRM. От регистрации лида до закрытия сделки. Кейс и пояснения), о системе Bizagi (Bizagi. Описание. Пример). И везде я использовал при пояснении примеров и практических решений нотации бизнес-процессов.Читать полностью »

Виртуальный конвейер разработки сайтов и автоматизация - 1
Продолжаем серию материалов «Как сделать веб-студию эффективной и начать зарабатывать?» В предыдущем материале мы разобрали, как оптимизировать бизнес-процессы студии, связанные с докоментооборотом, который необходим для обеспечения контракта.

Как вы помните, документооборот не несет ценности клиенту в виде продукта за которым он к нам обращается. Именно поэтому все, что связано с «бумажной работой», мы постарались максимально оптимизировать. Если у вас это получилось или вы хотя бы сделали существенный шаг по направлению к этому, то вы большие молодцы. Как я говорил ранее, имено такие процессы, не несущие полезной нагрузки, часто невидимые для руководителя студии, несут основные потери времени и денег. Читать полностью »

Моя первая работа в области разработки ПО заключалась в программировании на С++ для компании J.D. Edwards, которая сейчас является частью Oracle. Я проработал там с 1996 по 2000 год. Она настолько отличается от любой работы, на которой я был с того времени, с настолько разных сторон, что я всегда отношу ее к короткой “доинтернетной” фазе моей карьеры. Но есть такой момент – команда, в которой я работал, была самой разнообразной из тех, в которых я работал. А может даже из тех, с которыми лишь приходилось иметь дело, в рамках всей нашей отрасли.

Почему? Думаю, у меня есть ответ.

Культура J.D. Edwards и стандарты рабочего пространства были заимствованы напрямую из IBM. Пиджак и галстук обязательны для мужчин. Каждый день. Можно было оставить пиджак на спинке стула в кубикле всю неделю, уезжать домой и приезжать обратно в рубашке, но если ты не забрал пиджак домой на выходные и не менял его каждую неделю, тебе бы указали на это. Если ты начал появляться на работе в 9 вместо 8:30, на это обязательно бы указали. Ништяки? Бесплатная газировка. Пятницы в стиле кэжуал неохотно вводились лишь под давлением интернет бума, потому что иначе становилось труднее нанимать людей. Я любил мою работу и ненавидел дресс-код и режим.
Читать полностью »

Статистика провальных проектов по внедрению систем планирования рабочего времени сотрудников (WFM, Workforce Management) в ритейле зашкаливает. Все потому, что вместо честного WFM создают систему планирования, оторванную от реальных задач и процессов в магазинах. Это зачастую приводит к росту затрат на неоправданные переработки, появлению избыточного персонала и снижению выручки из-за падения конверсии или ухудшения уровня сервиса. В течение 5 лет мы глубоко изучали рынок, чтобы разобраться с потребностями и запросами ритейлеров и начать менять представление о неуспешности проектов в области WFM.

Другой взгляд на управление персоналом в ритейле: опыт ZOZO RCAM - 1
«Пилот» решения мы внедряли в Inventive Retail Group
 Читать полностью »