Рубрика «управление проектами» - 264

Что такое хелпдеск? Система управления заявками пользователей, личинка сервисдеска, первый шаг эникейщика на пути к ITIL, бла-бла-бла…

Принудительно внедряем Helpdesk: опыт «Корпорации Зла»

Литература, посвященная вопросу организации системы управления инцидентами (заявками пользователей, проблемами в ИТ — называйте, как хотите) делится на две категории. Первая включает в себя технические низкоуровневые мануалы, посвященные, в основном, тонкостям настройки конкретных решений. Такие работы могут рассказать в подробностях, как добиться прироста производительности в WonderDesk величиной 0.001% под SuperSQL v.0.0001 alpha, но, как правило, ничего не говорят о том, зачем вообще нужен этот WonderDesk, и, главное, что с ним, существенно ускоренным, потом делать.

Вторая категория написана для… Даже не знаю, для кого. Я бы сказал, что для богов, но им, вроде, инструкции не нужны. «Нужно пересмотреть саму парадигму взаимодействия паттернов бизнес-процессов в рамках концепции корпоративных ценностей с целью повышения уровня зрелости...» Ага, пересмотрел (предварительно подглядев в словаре значения всех этих непонятных слов), дальше что? Как сделать, чтобы мое «пересмотренное понимание» заставило пользователей писать заявки, эникейщиков — обрабатывать их, а уровень зрелости — повышаться?! Предлагаете «постепенно внедрять лучшие практики управления»? Да, как же их внедрить, если я простой эникейщик и ничем не управляю?!

Остается одно — пытаться действовать «по наитию». О двух таких попытках, о том, как именно они предпринимались, какие имели предпосылки, к каким привели результатам, т.е. о практическом опыте внедрения хелпдеска в условиях агрессивной враждебной среды, и будет рассказано в этом топике. Надеюсь, он хоть немного заполнит образовавшийся пробел, предоставив эникейщикам и низкоквалифицированным админам сведения о том, как из состояния A, когда о хелпдеске и речи быть не может, перейти в состояние A', когда этот хелпдеск уже внедрен и работает.
Читать полностью »

Инструмент планирования и контроля из подручных материалов

По моим наблюдениям, на среднестатистической IT-конференции число докладов про аджайлы и скрам в последнее время слегка зашкаливает. На такой впору играть в аджайл-буллшит-бинго.

Но сколько ни говори о хороших процессах — всегда есть возможность что-то подкрутить и сделать немного лучше. Сегодня расскажу о том, как мы боролись с «забывчивостью» руководителей проектов у себя в студии.
Читать полностью »

Отзыв ЛДМ и Ко

Речь пойдет о том, как я собираю отзывы со своих клиентов. Будет немного практических советов, чтобы отзывы, во-первых, были, во-вторых,  были развернутыми и, в-третьих, были не скучными. Лично мне как-то раз подсказал этот способ один из моих хороших клиентов, с тех пор я его использую и очень доволен результатом. Надеюсь, будет полезно и вам.
Читать полностью »

Предыдущая статья очень хорошо была воспринята читателями, поэтому, как и обещал, сегодня подготовил статью-бонус.

Итак, я просил ответить на вопрос какие книги из статьи вы читали?

Результаты опроса:

Название книги Количество голосов Процент
Том ДеМарко. Deadline. Роман
об управлении проектами
247 54%
Фредерик Брукс. Мифический человеко-месяц, или Как создаются
программные системы
174 38%
Джоэл Спольски. Джоэл о программировании 165 36%
Том Демарко и Тимоти Листер. Человеческий фактор. Успешные
проекты и команды
148 32%
Джейсон Фрайд, Дэвид Хайнемайер Хенссон. Rework.
Бизнес без предрассудков
108 24%
Джеффри Янг и Уильям Саймон. iКона. Стив
Джобс
94 21%
Том ДеМарко, Тимоти Листер. Вальсируя с Медведями: управление
рисками в проектах по разработке программного обеспечения
70 15%
Том Демарко, Тимоти Листер. Балдеющие от адреналина и зомбированные
шаблонами. Паттерны поведения проектных команд
51 11%
Кармин Галло. iПрезентация. Уроки
убеждения от лидера Apple Стива Джобса
48 11%
Патрик Ленсиони. Смерть от совещаний 21 5%
Патрик Ленсиони. Пять пороков команды. Притчи о
лидерстве
19 4%
Патрик Ленсиони. Пять искушений руководителя: притчи о лидерстве 16 4%
Патрик Ленсиони. Три признака унылой работы. История со смыслом
для менеджеров (и их подчиненных)
11 2%

А теперь еще один бонус — список книг по заданной тематики, которые прислали нам читатели:Читать полностью »

Информационные табло, индикативные системы и управление Мне несколько раз приходилось сталкиваться с задачами, сформулированными примерно так: «Нужно построить информационное табло». Это были разные организации, использовать свои табло они планировали для различных целей; объединяло их только то, что все эти цели находились в плоскости управления. Использование термина «информационное табло» не совсем вяжется с управлением; оно ближе к «справочно-информационной» тематике, как например, здесь; поэтому далее буду использовать термин «индикативная система». Но суть статьи не в этом. Было интересно обобщить основные моменты построения автоматизированных систем информационных индикаторов для управления деятельностью предприятия.
Читать полностью »

В Alconost я часто сталкиваюсь с необходимостью собирать команду и использовать мозговой штурм, например, при производстве видеороликов, чтобы найти достойную идею сценария или решить, как лучше проиллюстрировать на экране текст диктора. Я обратил внимание, что некоторые штурмы проходят очень результативно, а некоторые еще больше усложняют решение задачи. Мне стало интересно, как решают это проблему в мире, и вот я наткнулся на статью Ричарда Брэнсона, основателя Virgin, которая рассказывает о принципах успешного брэйнсторминга.

Полезные советы от британского миллиардера под катом.

image

Читать полностью »

Какими свойствами должен обладать хороший тимлид? Он, несомненно, должен быть технарем, иметь разносторонний опыт, уметь налаживать диалог внутри команды и с начальством, вести дискуссии и принимать решения, брать на себя ответственность, понимать бизнес-процессы, думать как заказчик и владелец бизнеса. Ну и быть немного психологом.

В отечественном IT я часто наблюдаю следующую картину: тимлидом часто становился лучший (?) разработчик из команды (aka 23-летний сеньор). А чтобы стать руководителем проекта (project manager) иногда достаточно просто знать английский и «павэрпойнт» на уровне пользователя. Это реалии отечественного аутсорсинга и с этим нужно как-то жить.

В итоге часто получается как-то так:

Потому что на десять сеньоров по статистике девять тупят.

Читать полностью »

Как выбирать инвестора и презентовать ему проект: про полёт на Марс, грабли и заблуждения
Примерно так инвестор видит стартаперов перед презентацией. Презентация всё меняет… или нет.

Три главных вопроса инвестора:

  • Где в этом проекте деньги?
  • Зачем я здесь нужен?
  • Ок, а теперь зачем именно ты здесь нужен?

Больше инвестора ничего не интересует. Понятно, что каждый вопрос разделяется на десятки уточнений, проверок и так далее, но если вы можете чётко и понятно ответить на все три вопроса инвестору — проект будет запущен.

Очень важно понимать, что второй вопрос — причина отсева большей части проектов. Инвестор — это не кошелёк, а компания, имеющая свои конкретные цели, и поэтому выбор правильного инвестора не меньше влияет на проект, чем сама идея. Читать полностью »

Война и мир технологического бизнеса на TechCrunch Moscow 2012

После весеннего набега на Германию с попутным посещением CeBiT 2012 мы решили, что неплохо было бы уже выступить и на родных просторах. Примерно в это же время наш директор наткнулся на хабровский анонс TechCrunch Moscow, и мы дружно решили: «Конечно поедем!», тем более, что повод был достойный — запуск стабильной версии 7.0 и первый официальный релиз Teamlab Office.
Но сегодня не только о нас.
Читать полностью »

Мой консалтинговый опыт говорит о том, что есть две профессии, в которых разбираются все. Это управление людьми и маркетинг. Вы можете быть уверены, что вы получите кучу советов на эту тему, стоит лишь вам заикнуться, что вы что-то делаете.

Неделю назад я написал статью «Сколько стоит создать приложение или вся правда о деньгах». И, разумеется, в комментариях было озвучено множество интересных, бесполезных и вредных советов.

Основная проблема – это то, что маркетинг у нас или обывательский («мне кажется, что должно быть так») или книжный («а вот у Котлера написано, что…».). В первом варианте советы представляют из себя смесь банальностей со стереотипами, во втором — знание устаревшее на полвека. Делать маркетинг по книжкам, это все равно, что работать на PCX86 – вроде можно, но смысл?

image

Я составил рейтинг самых бесполезных советов. Методика рейтингования субъективная, ничем не доказанная, кроме собственных ощущений.

Читать полностью »