Рубрика «управление проектами» - 291

image

Издательство Питер решило представить недавно выведшую книгу от автора бестселлера «Карьера программиста», которая поможет вам наилучшим образом подготовиться к собеседованию при приеме на работу менеджером проекта в крупную IT-организацию или перспективный стартап. Основную часть книги составляют ответы на технические вопросы и задания, которые обычно получают соискатели на собеседовании в таких компаниях, как Google, Microsoft, Apple, Amazon и других. Рассмотрены типичные ошибки, которые допускают кандидаты, а также эффективные методики поlготовки к собеседованию.
Читать полностью »

Опубликованный на прошлой неделе пост о внесении изменений в Законодательство о юрлицах наглядно продемонстрировал востребованность юридической информации для представителей малого бизнеса и основателей стартапов. Наши партнеры, юридическая фирма «Ветров и партнеры», готовы и впредь на регулярной основе заниматься освещением актуальных тем, связанных с юридической стороной iT-предпринимательства и оформления прав на интеллектуальную собственность.

К вопросу о легальности параллельного импорта в России

Новый пост посвящен тому, с чего начинают многие стартапы, с целью заработать на запуск проекта – торгово-закупочной. Например, поставок новых моделей популярного iPhone в Россию, которая всегда была одной из последних в «очереди за айфонами».
Читать полностью »

Наша компания занимается внедрением информационных систем.

Есть мощная платформа собственной разработки. Так получается в жизни, что текучка персонала есть. Сотрудники, к которым меньше всего нареканий, задерживаются в компании на 3 – 5 – 7 лет. Но все растет, все меняется: и компания, и рынок, и сотрудники, жизнь-есть-жизнь. Также меняется поиск новых людей, требования к ним, суть задач и прочее.

Ситуация недавнего времени — нужны руководители проектов, нужны аналитики; в связи с возросшим количеством проектов, их сложностью и задачам по ним, нужны специалисты техподдержки. Последних называем «конфигурастами», зачастую в деловой хронике они «внедренцы», самых молодых и зеленых из них называю «атрибуторовнятелями», остальные – да, внедренцы/конфигурасты.
Читать полностью »

Персональные страницы, на которых размещаются виджеты, подобранные и настроенные под личные потребности уже давно находятся вне основного тренда развития веб-сервисов.

С одной стороны, сервисы персональных страниц существуют и радуют своих преданных пользователей, лучший пример тому – сервис My Yahoo

С другой стороны, подобные сервисы прекращают работу. О закрытии сервиса iGoogle было объявлено летом 2012 года, а 1 ноября 2013 были навсегда удалены все персональные страницы пользователей этого сервиса.

В целом, можно констатировать нулевой интерес инвесторов и предпринимателей к созданию таких сервисов. Вроде бы неплохая идея предоставлять пользователю только то, что ему нужно на одной страничке наталкивается на вполне закономерные трудности:
Читать полностью »

Один день из жизни акселератора ФРИИ: как работа здесь отражается на продуктивности проекта?

Когда мы подавались на участие в программе акселерации ФРИИ, нас мучил вопрос, как стартапы сосуществуют друг с другом в коворкингах и инкубаторах? Мы привыкли работать в маленьком офисе или вовсе из дома, общаясь по Skype. Конечно, часть команды и до этого работала в опенспейсах, но все же, когда в офисе сидит одна компания, или даже один отдел (только продажники, например), все намного понятнее и проще. А как это происходит, если компаний огромное множество? Не падает ли продуктивность каждого из проектов?

По прошествии почти двух месяцев акселерации мы, Анна Чащина и Аида Легранд, сооснователи Witget, решили рассказать о том, как живется проектам во ФРИИ. Офис акселератора настолько запал нам в душу, что вылезти с работы часто бывает довольно сложно, хоть мы пока и не ночуем здесь, как некоторые проекты.

Много-много фотографий акселераторских будней – под катом.

Читать полностью »

Мы не можем себе это позволить. Сколько раз за свою карьеру вы слышали такую фразу? Как правило, эти пять слов призваны напомнить собеседнику, что у компании просто не хватает на все денег. Хотя на самом деле в большинстве случаев деньги тут совершенно не при чем. Мы в этом убедились на собственном опыте, когда строили себе дом для Альфа-Лаборатории. Вот этот вот.

Как мы строили офис мечты с блэкджеком и пуфиками (почти за копейки)

Как мы строили офис мечты с блэкджеком и пуфиками (почти за копейки)

Большинство людей, которые приходят к нам в гости, начинают люто завидовать. Особенно если они сами работают в банковской сфере, где офисная обстановка, скажем так, обычно не отличается тем комфортом, к которому привыкли всякие стартаперы или дизайнеры.

При этом практически все, разглядывая пуфики, супергероев на стенах и игровую, думают примерно одно и то же. Не исключено, что вы думаете так же, глядя на эти фотографии: «Ну, конечно, Альфа-Банк может себе такое позволить». Подразумевается, что в инновационную Альфа-Лабораторию вбуханы какие-то баснословные деньги.

На самом же деле организация этого пространства стоила нам дешевле, чем стандартный офис, который вряд ли смог украсить рубрику «Интерьер недели» на каком-нибудь популярном хиптсерском сайте.

Когда мы рассказываем об этом, у людей в глазах читается немой вопрос, что-то вроде: «Эй, а почему тогда я, как и большинство людей на планете, до сих пор работаю в мышиной норе?» Ну что сказать. Дело уж точно не в деньгах.

В этом посте мы решили поделиться некоторыми принципами, которые позволили нам создать дружелюбное пространство — и не потратить при этом лишнего.

Читать полностью »

Жили-были в двух соседних деревушках Вилларибо и Виллабаджо две команды разработчиков. И те и другие делали ревью кода, писали тесты, приводили рефакторинг, но через год разработки в Вилларибо уже выпустили релиз и вышли в продакшн, а в Виллабаджо все еще проводят рефакторинг и чинят баги. В чем же дело?

Разработка ПО – область, подверженная рискам. В нашей сфере при наступлении одного или нескольких рисков, срок поставки рабочей версии может сдвинуться не на привычные и комфортные 10-20%, а на все 150-300%. И надо признаться, что это далеко не предел.
Мы можем либо скрестить пальцы и надеяться, что удача будет сопутствовать проекту во всем, либо признать, что по статистике большая часть проектов по разработке ПО «проваливается» и предпринять дополнительные усилия по ослаблению возможных рисков.
Моя практика показывает, что клиенты крайне неохотно работают по схеме T&M и чаще предпочитают Fixed Price. В условиях зафиксированной стоимости наступление рискового случая означает автоматическое снижение рентабельности проекта: сотрудники получают зарплату ежемесячно, а не за сданные проекты.

До Agile и XP вся ответственность за работу с рисками ложилась на менеджеров. В гибких методологиях разработчики гораздо больше вовлечены в процесс и делят ответственность с менеджерами. Однако, принципы XP и Agile – больше методологические, чем технологические. Я думаю, что с рисками эффективнее работать комплексно на всех уровнях, в том числе на самом низком уровне, т.е. во время проектирования и написания кода.

Почему об этом следует думать разработчику, если есть менеджер?

  1. Не секрет, что если факап случится, менеджмент примет единственное «супер-умное» решение: «давайте поработаем сверхурочно и в выходные»
  2. Премии сотрудники получают тоже обычно за в срок сданные, а не за проваленные проекты
  3. Чувство сделанного дела, в конце концов. Гораздо приятнее сдать проект во время и видеть улыбку клиента, чем с опозданием в пол года отвязаться от «трудного ребенка»

С моей точки зрения спокойная рабочая обстановка вместо авралов и бонусы – неплохая мотивация, чтобы начать заботиться об этом.
Читать полностью »

image

14-15 ноября 2014г. в Санкт-Петербурге будет проходить уже шестнадцатая по счету конференция SQA Days-16, посвященное качеству программного обеспечения. Это уникальное для русскоязычного QA-сообщество мероприятие, ежегодно собирающее в одном зале почти тысячу профессионалов в области Software Quality Assurance. Регистрация на конференцию, всё более популярную год за годом, продолжается, и если вы хотите попасть на SQA Days-16, стоит поторопиться – до 31 августа действует льготный период оплаты участия.

Читать полностью »

Дефицит регулярных мероприятий для менеджеров проектов не дает нам покоя. Мы решили опробовать свой подход (назвав его PM-Weekend) и запустить регулярные бесплатные и полезные онлайн мероприятия.

Идея: по выходным раз в 3-4 недели проводить разбор практических тем (в формате мини-семинара) + выступление приглашенных спикеров + интервью с признанными гуру профессии.

Официальный сайт PM-Weekend >>

Первую встречу мы собираемся провести в субботу 16 августа 2014 года, 12:00-14:00 МСК.

Приглашенным гостем выступит Теймураз Орагвелидзе, Head Of Development & Architecture интернет-банка в OTP Group, в прошлом — руководитель проектного офиса «Лаборатории Касперского», директор крупных аккаунтов в аутсорсинге и консалтинге.

Основным ведущим выступит Иван Селиховкин (PMP, заместитель директора по проектам ЗАО НИПК «Электрон», вице-президент Санкт-Петербургского филиала PMI).

image

Под катом все подробности первой встречи и небольшая просьба к хабравчанам.

Читать полностью »

Возьмём понятный всем пример. Интернет-магазин. Вот вы встретились с клиентом в первый раз, обсудили, что должен и не должен делать их будущий проект. После этого сформировали список функциональных требований и сопроводили его предварительной картой сайта. Всё это дело будет потом помещено в приложение номер один к договору на проектирование, но сегодня речь не об этом. Давайте для начала взглянем на карту сайта, которая у нас получилась.Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js