Рубрика «управление проектами» - 299

В одной из дискуссий недавно, я перечислил основные системы, делающие работу ИТ-компании цивилизованной. Список получился весьма обширный, и я решил оформить его как самостоятельную статью.

Похожую конструкцию можно увидеть во многих компаниях, более того, я наблюдал компании, в которых долгое время отсутствовала часть этих систем, и из-за нерешаемых постоянных проблем эти системы начали появляться стихийно.

Всё ниженаписанное касается компаний/отделов, в которых работает работает квалифицированный персонал, то есть курсы «офис для начинающих» им не нужны. Так же как не нужны групповые политики на рабочих станций и специальный админ для перекладывания ярлычков на рабочем столе и установки любимой программы. Другими словами, это бэк-офис айтишников, значительно отличающийся от бэк-офиса остальных отделов.

Краткий спойлер содержимого: VCS, репозиторий исходного кода, code-review, build-сервера, CI, таск-трекер, вики, корпоративный блог, функциональное тестирование, репозиторий для пакетов, система управления конфигурацией, бэкапы, почта/jabber.

Картинка с фрагментом обсуждаемой инфраструктуры:
Современный бэк офис IT компании
Читать полностью »

Как работал, так и заработалЧасто ли мы слышим: “Я написал крутой код, но мне не заплатили” или “Эти программисты стОлько получают, но не ясно, какой от них толк”? К сожалению, да, потому что оценивать труд программиста количественно очень сложно из-за специфики самого ремесла создания программ.

Проблема весьма серьезная, потому что невозможность четко оценивать труд участников рабочего процесса или непрозрачность таких оценок ведет к демотивации как сотрудников отдела разработки, так и работников других отделов компании, и увеличивает пропасть непонимания между разработчиками и их коллегами.
Читать полностью »

Сатья Наделла: мы изобретем продуктивность заново
Открытое письмо главы Microsoft всем сотрудникам.

Автор: Сатья Наделла, глава Microsoft
Кому: Всем сотрудникам
Дата: 10 июля 2014, 6:00 по тихоокеанскому времени
Тема: начало 2015 отчетного года
Читать полностью »

Минуточку внимания
Прежде чем опубликовать новый пост, вам следует ознакомиться с правилами сайта. Мы хотим быть уверены, что вы действительно всё прочитали.

как говорил один Козьма Иванович Прутков — «Если тебе дали линованную бумагу, пиши поперек её !» От предыдущего предложения грамммар и прочие наци с синдромом ОКР уже истекают кровавыми слезами. Хе-хе, продолжим!..

Я таки думаю, что все, кто пытался написать первый псто на хабре натыкались на это двухстраничное издевательство над людьми и здравым смыслом, который пытается сделать из человека винтика, пишущего по шаблону. В лурке есть атличная статья о том, как слить карму здесь,, ссылку не дам, гуглите господа, развивайте мозги!

А посему я решил пройтись по этому нудному нравоучению, и выложить аж в три профильных хаба. Может у кого мозни и заклинить и глаз задергается… И мозг включится!

Ну, пальцы размял, поехали!
Читать полностью »

11 дней до Odessa Innovation Week

До начала Odessa Innovation Week осталось чуть меньше 2-х недель и у нас есть много приятных новостей.

Мы сформировали программу конференции WebCamp 2014, которую Вы можете посмотреть на нашем обновленном сайте: web-camp.org.
Читать полностью »

Семь смертных грехов руководителя проекта

Теологи утверждают, что грех помрачает ум, ослабляет и пленяет волю, сдавливает сердце человека печалью и унынием. Блажен тот, кто осознаёт причину своего горя — греховность, а не жизненные обстоятельства или действия других людей. Правильный диагноз ведёт и к исцелению.
Читать полностью »

Привет!
Программа, по которой я сейчас обучаюсь, называется MSIT-SE (Master of Science in Information Technology – Software Engineering)*. Основная идея всей программы выражается в принципе “Learn by doing” (“Учись, делая”).
Хочу рассказать, в чем разница между SE и CS и чем программа, которую я прохожу, отличается от всего остального. Без всякого сомнения этот вопрос обсуждаем, но ниже представлено мое личное мнение Читать полностью »

Обзор 7 онлайн сервисов для локализации ПО Наверное каждый продукт, интерфейс которого имеет более одного языка, сталкивался с проблемой организации процесса локализации.

На самом деле этот вопрос касается не только мультиязычных приложений. Далеко не всегда при проектировании фичи заранее проработаны все тексты, которые для нее понадобятся, поэтому очень часто разработчики используют «черновые» тексты, которые потом должны быть выверены и, при необходимости, переведены на другой язык. Обычно это выглядит так: «ну ты напиши пока что-нибудь там, потом подправим».

В данном обзоре я опишу свои впечатления от тестирования 7 онлайн-сервисов для локализации ПО и сравню их по основным показателям (см. таблицу в конце статьи).
Читать полностью »

Можно ли ответить на вопросы клиента еще до того, как он их задаст? Общаться с клиентом по-свойски или в официальном тоне? За какое время надо отвечать на вопросы в почте? Как сделать клиента счастливым и постоянным?

Мы набили немало шишек в поисках ответов на эти вопросы. Цена ошибки в общении с клиентом бывает слишком велика и грабли, на которые наступаешь, порой получаются золотыми. Зато в результате мы получили бесценный опыт и выработали стратегию общения с клиентами, которой и хотим сейчас поделиться.

Перед вами выдержка из нашего внутреннего документа, обязательного к изучению каждому менеджеру-новичку в Alconost. Итак, 20 заповедей качественного общения с клиентами:

20 заповедей качественного общения с клиентом
Читать полностью »

«Делай что должен» или «Кем я точно не хочу быть в 50 лет»

Многих из вас, возможно, посещала крамольная мысль «а тем ли я занимаюсь, чем должен?». На правильном ли вы пути? Действительно ли расходуете отведенное вам на планете время на нужные и значимые дела? Стоит ли вообще заниматься тем, чем вы занимаетесь? Как найти свое предназначение и не пожалеть о потраченных впустую годах? Позволим же себе предаться философии чтобы в очередной раз осмыслить свое предназначение.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js