Рубрика «управление проектами» - 30

Эссе Айзека Азимова о творчестве от 1959 года. Айзек Азимов (1920–1992) – американский писатель и профессор биохимии Бостонского университета, известный как автор научно-фантастических и научно-популярных произведений. Азимов считается одним из «большой тройки» писателей-фантастов своего времени наряду с Робертом Хайнлайном и Артуром Кларком.


Заметка Артура Обермайера, друга автора:

В 1959 году я работал ученым в Allied Research Associates в Бостоне. Компания была порождением MIT и изначально изучала воздействие ядерного оружия на конструкции летательных аппаратов. Компания заключила с ARPA контракт с аббревиатурой GLIPAR (Guide Line Identification Program for Antimissile Research) с целью выявления наиболее творческих подходов к созданию противоракетной оборонительной системы. Правительство понимало, что сколько бы ни было потрачено на совершенствование и дополнение существующих технологий, они все равно останутся неудовлетворительными. Они хотели, чтобы мы и несколько других подрядчиков думали нестандартно.

Когда я только подключился к проекту, я предположил, что Айзек Азимов, который был моим хорошим другом, будет достойным участником. Он согласился и присутствовал на нескольких встречах. Позже он решил не продолжать, потому что не хотел иметь доступ к какой-либо засекреченной информации; это ограничило бы его свободу самовыражения. Однако перед уходом он написал в качестве своего единственного формального вклада это эссе о творчестве. Это эссе никогда не публиковалось и не выходило за рамки нашей небольшой группы. Когда я недавно вновь обнаружил его при разборе старых бумаг, я понял, что его суть столь же актуальна сегодня, как и когда он его написал. Оно описывает не только творческий процесс и природу творческих людей, но и среду, которая способствует творчеству.Читать полностью »

Делаем поддержку дешевле, стараясь не растерять качество - 1

Аварийный режим (также упоминается как IPKVM), позволяющий подключаться к VPS без RDP прямо с уровня гипервизора, экономит 15–20 минут в неделю.

Первое и главное — не бесить людей. Во всём мире поддержка разделена на линии, и сотрудник первой должен попробовать типичные способы решения. Если задача выбивается за их пределы — передать второй линии. Так вот, среди администраторов VDS достаточно часто попадаются люди, которые умеют думать. В отличие от многих других поддержек. Ну, по крайней мере, существенно чаще. И они хорошо структурируют тикет, сразу описывая всё что нужно. Если у первой линии «глаз замылится» и они случайно в ответ на такое попросят включить и выключить — это фиаско.

Задача стоит очень простая: сделать поддержку нашего VDS-хостинга адекватной при минимуме затрат. Потому что мы фастфуд мира хостинг-провайдеров: никакого особого «облизывания», низкие цены, нормальное качество. Ранее уже был рассказ про то, что с появлением инстаграм-няшек, пытающихся автоматизировать ведение аккаунта и владельцев малого бизнеса с удалённой бухгалтерией и остальных не слишком прокачанных в технологиях людей, общение «как админ с админом» прокатывать перестало. Пришлось менять язык общения.

Теперь расскажу о процессах чуть больше — и о неминуемых косяках с ними.
Читать полностью »

Введение в условиях пандемии режима самоизоляции, нерабочих дней, самоизоляции и иных ограничительных мер подтолкнули еще большее число работодателей перевести сотрудников на удаленную работу из дома. Бухгалтерия – та деятельность, которую вполне можно осуществлять дистанционно. Главное – организовать рабочий процесс должным образом и при этом не нарушить нормативные требования.

Ведение бухгалтерского учета — процедура, посредством которой осуществляется организация и регулирование бухучета компании, организации или учреждения любого типа. Так как работа бухгалтерии напрямую связана с финансами организации, заниматься ею должны опытные и проверенные сотрудники. Однако предприятиям малого и среднего бизнеса сегодня не требуется собственный бухгалтерский отдел. Те же задачи, причем с меньшими затратами, может решить удаленная бухгалтерия.

Удаленная бухгалтерия — как выгода для бизнеса - 1


Что же такое удаленная бухгалтерия? Бухгалтерский и налоговый учет компании может взять на себя аутсорсер — специализирующаяся на этом сторонняя организация или фрилансер, то есть работающий удаленно по договору бухгалтер. Его задача — учет всех финансовых операций заказчика и их документирование, составление отчетов, выписки, подготовка платежных документов, учет основных средств, расчеты с поставщиками, учет продаж и пр., поэтому он должен хорошо разбираться в бизнесе клиента, понимать, какие именно операции стоят за конкретными документами.Читать полностью »

У вас наверняка было такое, когда вы и ваши друзья очень хотели посмотреть какой-нибудь фильм, а после жалели о том, что потратили на него время. Или, может быть, вы помните тот момент, когда ваша команда думала, что нашла «киллер фичу» и обнаруживала ее «подводные камни» только после выпуска продукта.

Хорошие идеи часто терпят неудачу на практике, и в мире тестирования хорошим примером этого может служить стратегия тестирования, построенная на автоматизации end-to-end тестов.

Тестировщики могут инвестировать свое время на написание многих типов автоматических тестов, включая модульные тесты, интеграционные тесты и end-2-end тесты, но эта стратегия в основном направлена на end-2-end тесты, которые проверяют продукт или услугу в целом. Как правило, эти тесты имитируют реальные пользовательские сценарии.

Просто скажите «нет» end-2-end тестам - 1

Источник
Читать полностью »

Как мы переучивали поддержку разговаривать по-человечески, и что получилось - 1

Поддержка разговаривала с пользователями сухо, коротко и официально. Пользователи обижались. Например, вот:

Клиент: Привет, как поднять VPN на сервере?
Поддержка: Ваш сервер в порядке, мы не занимаемся серверным администрированием [закрывает тикет].

Поддержка права? Права. Но клиент обиделся. Потому что можно было то же самое написать нормально:

Клиент: Привет, как поднять VPN на сервере?
Поддержка: Добрый день! Я не могу помочь вам настроить VPN, потому что мы оказываем поддержку только в случае, если что-то не работает на нашей стороне. Но у нас есть статья в базе знаний, как просто поднять VPN. Спасибо за обращение [закрывает тикет].

Что поменялось? Клиент понял, что его не послали, а что всё ещё уважают, но услуга не входит в пакет. Для тех, кому первая фраза кажется слишком сухой, есть элементы этикета, которые используют все вежливые люди. Есть понятный следующий шаг.

Мы стараемся давать максимум технических вещей за минимум денег, и поддержка традиционно оставалась за бортом: она дорогая в расчёте на стоимость месячного тарифа VDS. Но оказалось, что можно поменять многое довольно дёшево. Мы и поменяли. И протестировали. Ниже — несколько основных вещей:

  • Как вежливо ответить, если помогать не будем.
  • Как убрать бюрократизм из ответов.
  • Нужно не забывать извиняться, если проблема была на нашей стороне.
  • Как отвечать по делу, а не «вы находитесь на воздушном шаре».
  • Почему уважение — это не слово «уважаемый» в начале.
  • Почему надо говорить о своих действиях в процессе.
  • Почему вообще надо писать по-человечески.

Читать полностью »

Предисловие переводчика

В русскоязычном профессиональном сообществе менеджеров процессов крайне мало литературы по Канбан методу на русском языке. Мы, сообщество Kanbanguide.ru, решили исправлять эту несправедливость и будем публиковать самые значимые с нашей точки зрения статьи, повлиявшие на развитие метода.

Статья Алексея Жеглова, аккредитованного канбан консультанта (AKC) и тренера (AKT) рассказывает о том, как отслеживать здоровье проекта с помощью накопительной диаграммы потока и как определять рабочие элементы, чтобы диаграмма отображала действительно полезную информацию.
Читать полностью »

На Хабре уже есть материалы, углубляющиеся в некоторые технические стороны крушений последнего самолета Boeing. Эта драматическая статья рассказывает, что к этим крушениям привело.


Краш-курс: Как менеджерская революция Boeing породила катастрофу 737 MAX - 1
Фото: Getty

Почти за два десятка лет до того, как система MCAS компании Boeing погубила два новых самолета 737 MAX, Стэн Соршер знал, что все более токсичная обстановка в его компании приведет к какой-то катастрофе. «Культура безопасности», которая долго была предметом гордости, стремительно вытеснялась, по его словам, «культурой финансовой херни, культурой группового мышления».

Соршер, физик, проработавший в компании Boeing более двух десятилетий и возглавлявший там переговоры о создании профсоюза инженеров, стал одержим культурой управления. Он сказал, что ранее не представлял, что смелая новая управленческая каста Boeing создаст такую глупую и вопиюще очевидную проблему, как MCAS (Maneuvering Characteristics Augmentation System; система улучшения характеристик маневрирования, как ее окрестила горстка разработчиков ПО). В основном его беспокоило, что сокращение доли рынка будет уменьшать продажи и численность сотрудников, то есть то, что не дает спать по ночам постиндустриальным американским профсоюзным лидерам. В какой-то степени, однако, он все это предвидел; он даже показал, как убытки от запрета полетов самолета перекроют краткосрочные экономии от аутсорсинга в одном из своих докладов, который никто не читал, еще в 2002 году.Читать полностью »

TLDR: кому перестановки делают больнее — меряем свёрткой графов.
Код: RolX и ванильная трёхслойная GCN на мотифах.

Выгорание на рабочем месте повстречал ещё в начале своей карьеры — и с тех пор живо интересуюсь этим вопросом. Представьте обстановку. Большой проект внедрения SAP. Высокие ставки. Амбициозные сроки. Нагрузку каждый воспринимал по-своему. Кто-то сорвался и самоустранился от выполнения обязанностей, кто-то стал токсичнее, у меня самого в какой-то момент чувство юмора пропало. Ненадолго.

image

Управление изменениями (дисциплина, направленная на снижение напряжения во время внедрения информационных систем) многим обязана медикам. Во-первых, сам феномен эмоционального выгорания впервые зафиксировали у медицинских работников. Во-вторых, первое масштабное исследование, обобщающее 68 кейсов значительных перемен в английских госпиталях, открыло правила успеха для агентов изменения. Кроме того, моделирование эпидемий решает задачу максимизации влияния и позволяет внедрять нововведения быстрее и естественнее через (суб)оптимально выбранных людей на нужных местах.

Всё больше медучреждений перепрофилируют и это вызывает у работников ожидаемый стресс. Покажем, как его можно измерить, а уж где знаки препинания в заголовке ставить — решайте сами.Читать полностью »

25 апреля в рамках «Дня тренинга МГУ 2020» Алексей Каптерев выступил с докладом про критическое мышление. Представляем вам часть 2 расшифровки лекции.

Часть 1 доступна по ссылке.

Алексей Каптерев: Критическое мышление 101 (часть 2) - 1

Читать полностью »

Мне кажется, что российские VPS-VDS-хостинги родом из ада (и да, мы косячим тоже) - 1
В общем, сразу хочу сказать, что мнение про ад и то, что сервис у многих из двухтысячных — это оценочное суждение. На самом деле, конечно, они родом из России. На самом деле, конечно, мы тоже хороши, и об этих пятнах в биографии я тоже расскажу. На самом деле, в последние годы та же поддержка у многих стала гораздо лучше. Но всё равно кое у кого родословная кое-где да всплывает.

Давайте я пройдусь по проблемам, которые часто прямо нереально болят у клиентов хостинга, расскажу, что хорошо-плохо у нас и как это выглядит в других хостингах в России и за её пределами (но там, очевидно, я знаю про внутрянку меньше).

Первая история — железо. Клиентов нереально бесит, когда полетел RAID-контроллер или вылетело сразу несколько дисков, и поддержка делает простой на замену. У нас был один клиент, которого сначала рикошетом зацепило DDoS по соседней VDS в том же серваке, потом через два часа начались плановые работы с сетевым адаптером, а потом ещё и рейд ушел в ребилд после включения-перезагрузки. К вопросу дидосов мы ещё вернёмся, кстати.

Так вот, можно взять дешёвое «околобытовое» железо и часто его чинить, а можно серверное — у нас Хуавей корпоративной линейки. Насколько я знаю, профессиональное серверное железо есть у нас и ещё у двух игроков на российском рынке. Поправьте меня, если ошибаюсь. Это потому что мы на старте считали, что проживём больше пяти лет и решили списывать старое железо минимум через пять лет после начала эксплуатации. Кстати, опять же, примерно так и появился тариф за 30 рублей за VDS, смекаете?Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js