Рубрика «управление разработкой»

 

Как npm стал самым популярным пакетным менеджером в мире - 1

Со вступительной речью на конференции Node.js Interactive выступила Эшли Уильямс (Ashley Williams, она же @ag_dubs), менеджер сообщества разработчиков и контента в npm. Она рассказала о текущем состоянии дел в компании и рассказала, как фирма зарабатывает деньги. На самом деле npm — это коммерческая компания, которая получает прибыль от предоставления корпоративных услуг. Этого дохода достаточно, чтобы поддерживать деятельность в качестве нормальной компании, платить зарплату персоналу (сейчас в компании 23 сотрудника), и ещё остаётся на поддержку бесплатного репозитория пакетов npm.
Читать полностью »

В середине ноября наши друзья из Sports.ru запустили курс для тех, кто хочет стать продакт-менеджером мобильных приложений. Среди лекторов – сотрудники Sports.ru, AppFollow, Aviasales, Uber и другие классные ребята. Студент курса kirillkobelev рассказывает нам, как проходило обучение. Сегодня – заметки о том, на какие аспекты аналитики должен прежде всего обращать внимание начинающий продакт-менеджер (по мотивам лекции Олега Новикова из Uber) и как продвигать свое приложение в сторах без бюджета (со слов Сергея Шарова из ASO Desk).Читать полностью »

Ревью кода в распределенной команде - 1

Здесь описаны мои исследования, как сделать ревизию кода в команде более приятным занятием, которое может дать новый опыт всем участникам. У нас полностью географически распределённая команда, все коммуникации выполняются через интернет, и зачастую асинхронно. Мы используем Trello для описания возможностей продуктов, поодиночке создаём код, отправляем в GitHub пулл-реквесты, а также пользуемся встроенной в GitHub функцией их ревью. Это отличается от просмотра кода лицом к лицу в офисе и даже по видеочату.

Если не подходить к делу всерьёз, то асинхронная и письменная ревизия кода может стать причиной катастрофы в команде, приведя к ухудшению взаимодействия и сотрудничества. Но если все участники будут стараться делать всё хорошо, то такой подход может работать очень эффективно.
Читать полностью »

Я второй год жил в Сан-Франциско. Денег хватало ровно на то, чтобы оплатить квартиру, что-то поесть и доехать до работы. Все мои заявки на стартапы были отклонены в YCombinator и других стартап-инкубаторах. В ближайшее время мне не светила ни лучшая чем у меня есть работа, ни свой стартап. Мне позарез нужна была какая-то идея.

Ресурсов катастрофически не хватало. Не было денег, не было времени, не было друзей, которые были готовы прорубать себе путь к счастью в Силиконовой Долине в обмен на шанс. Казалось, всех всё устраивало — средненькая работка, средненькое жилье, жизнь середнячка. Я быстро пришел к выводу, что какой-либо серьезный стартап запилить не получится, нужно было какое-то решение.

И тут как гром в чистом небе появился он… Да, дорогие друзья, как вы, наверное догадались это был…

Читать полностью »

«Меня разрывает, когда я не могу писать код» — интервью с Максимом Шафировым, CEO JetBrains - 1

В новогоднем выпуске «Без слайдов» — Максим shafirov Шафиров, CEO компании JetBrains.

Вот о чем мы поговорили с Максимом:

  • Важен ли для JetBrains российский рынок?
  • Почему Максим не прекращает писать код?
  • Насколько помогает догфудинг и в чём его ограничения?
  • Почему компания редко закрывает продукты?
  • Как появился Kotlin, и какими компания видит его перспективы?
  • Почему компания не была продана, несмотря на щедрые предложения?
  • Как в JetBrains появилась должность PMM?
  • Как JetBrains одновременно конкурируют и сотрудничают с Microsoft?

Как обычно, под катом — полная текстовая расшифровка беседы.

Читать полностью »

Думаю, пользователи “Хабра” не раз сталкивались с менеджерами по продажам. Это такие ребята, для которых законы логики и физики носят рекомендательный характер. Специально для них я решил написать несколько простых примеров, как надо и как не надо общаться с разработчиками, дизайнерами, инженерами и другими специалистами.

Без обид, желаю всем добра и взаимопонимания!

Как научить продажника говорить с разработчиками - 1

Поиграем с договоренностями и сроками

Как неправильно: “Я уже пообещал клиенту, что справимся за два месяца вместо года. Придется немного ускориться. Может быть бесплатная пицца поднимет вам настроение?”

Какие мысли это вызывает: Представляю сцену из фильма “Техасская резня бензопилой”. Если распилить продажника на две части, то продажи удвоятся, ведь так?
Читать полностью »

10 лет сайту viva64.com!

Сайту viva64.com — основной площадке разработчиков анализатора кода PVS-Studio исполнилось 10 лет! Домен был зарегистрирован 09.11.2006 года, а последнее серьезное обновление дизайна было выполнено в декабре 2010 года. Пришло время что-то поменять.

Читать полностью »

Пятничный пост: opensource CRM уходящего года - 1

Встречаясь с огрехами и ошибками удобства очередной CRM/системы управления проектами — возникает мысль написать-таки свой велосипед, однако экономическая ситуация в нашей стране, да и отсутствие многих часов времени на контроль останавливает меня от столь разумного шага, поэтому — приходится выбирать из того, что есть.

А раз уж все равно выбирать — почему бы не написать об этом?Читать полностью »

Как мы подложили компании «свинью» - 1

В очередной раз столкнувшись с проблемой сбора денег, мы решили посмотреть, какие существуют готовые решения на рынке. Провели анализ существующих продуктов, выявили их недостатки и решили сделать свой продукт (ведь в IT свои "велосипеды" всегда ближе).

В этой небольшой статье мне бы хотелось поделиться опытом сбора команды, взаимодействия со смежными подразделениями в рамках большой компании и попыткой использовать готовые решения, на первый взгляд подходящие под наши нужды.

Читать полностью »

Хотите ускорить рост, повысить конкурентоспособность, вырваться вперед? Тогда, возможно, пришло время переосмыслить свой подход к планированию продукта. Дженна Бэстоу из Invision делится в блоге компании опытом внедрения тематических дорожных карт в рабочий процесс и рассказывает о преимуществах, которые принесло команде это решение.

Тематические дорожные карты проекта — это не пошаговая методика; они не предполагают строгих правил и не привязывают вас к определенному продукту или программе. По сути, это просто гибкий подход к разработке стратегии.

Выглядит он так:

Тематические дорожные карты проектов: первый шаг к инновации - 1

А звучит так:

«Что готовит будущее, мы не знаем. Поэтому вот список того, что мы хотим сделать, в общих чертах, а коррективы вносить будем по ходу дела».
Читать полностью »