Рубрика «управление разработкой»

Продакт оунер. Владелец продукта. Продуктолог. PO.

Product owner в банке – кто это и что он умеет - 1

Должность, которую часто считают синонимом «Менеджера проекта», благо ряд задач и обязанностей довольно схожи.

О том, кто такой продакт в понимании Альфа-Банка, что это за человек, что он умеет делать и как относится к своей команде, нам рассказал VDavydov Владимир Давыдов, руководитель по развитию цифровых каналов и продуктов Блока “Массовый бизнес”
Читать полностью »

Создавать вещи своими руками приятно. Современный уровень развития технологий предоставляет небывалые возможности для домашнего производства — больше не нужно вручную выпиливать, вытачивать и строгать. В вашем распоряжении целый парк станков с числовым программным управлением: 3D принтеры, лазерные граверы, плазморезы, токарные и фрезерные станки. Созданные вами детали будут настолько хороши, что их не отличить от фабричных! Осталось только… Спроектировать! И здесь, вынужден признать, вам нужно быть профессионалом. Современные САПР — это квинтэссенция достижений науки и техники и с помощью них можно создавать сложнейшие детали и механизмы. Обычно подобные программы стоят дорого, а на их освоение нужно потратить много времени, прежде, чем вы сможете ими легко и непринужденно пользоваться. С другой стороны, существует множество различных онлайн-инструментов для проектирования, в том числе и довольно несложных для освоения. С их помощью легко создавать геометрически простые предметы, а если хочется сделать что-то посложнее, вам нужно быть либо программистом, либо иметь достаточно терпения и фантазии, чтобы из ограниченного набора примитивов составить сложную форму вашего изделия.

Знакомьтесь, NoteCAD - 1

Мне захотелось решить эту проблему — создать такой инструмент, который будет, с одной стороны, прост в освоении и использовании, однако, позволит создавать сложные детали и механизмы при помощи параметрического подхода к моделированию. Если вы хотите узнать о процессе создания онлайн-инструмента для трехмерного проектирования, который называется "NoteCAD", добро пожаловать ПодКАТ! [любая рифма случайна]Читать полностью »

Финалисты МЕГА Accelerator: пять новых идей для торговых центров - 1
По итогам предакселератора в финальную часть пробились девять проектов. На примере некоторых из них расскажем о новых технологиях и решениях для торговых центров.  
Читать полностью »

Мы делаем ПО для систем видеонаблюдения с функциями видеоанализа, и это — коробочный продукт. А коробочный продукт в одинаковом виде предоставляется сразу многим пользователям и используется всеми ими таким, какой он есть.

Имеет ли значение, делаем мы универсальный продукт для многих или разрабатываем индивидуально для конкретного пользователя? Когда речь идет о видеоанализе, это имеет просто принципиальное значение. Читать полностью »

Как быть тимлидом — моя версия - 1

Я был абсолютно двинутый на компьютерах и геймерствовал безбожно. В юности хотел пойти писать игрушки и даже некоторое время писал. Рос, рос, рос. Был в разное время разработчиком, тимлидом, проект-менеджером. Выяснилось, что в проекте надо не только кодить, но и предлагать какие-то решения сходу, обосновывать их, договариваться, быстро переключаться между разнородными задачами. Лично для меня это серьезная нагрузка на мозг. Перейти из режима «кодить» и «говорить ртом» — отнимает много сил.

Полтора года назад я пришел на проект портала облачной платформы Техносерв Cloud. Появилась возможность собрать новую команду и больше не переключать роли ПМ и разработчика.

Вообще, конечно, когда ты в маленьком проекте работаешь, то смешиваешь все роли, даже если не хочешь. Никуда не спрятаться. Если бы у меня было честное резюме, то туда бы попала должность «главбух», потому что такое тоже было. Но давайте расскажу, как у нас тут устроено, и как, с моей точки зрения, быть тимлидом. Возможно, вы знаете, как сделать лучше, но что есть, то есть.

Самое интересное — это собирать команду под себя на новый проект.Читать полностью »

Все большие ИТ-компании когда-то были стартапами. Наиболее успешные сейчас сами являются кузницей новых бизнесов. Какие инновационные проекты наиболее перспективны, с какими ошибками молодых стартаперов приходится иметь дело инвесторам – об этом мы поговорили с вице-президентом ЛАНИТ по инновациям Дмитрием Изместьевым.

Где крупные компании ищут инновации. Интервью с Дмитрием Изместьевым о развитии стартапов - 1
«Встречи со стартаперами порой напоминают мне о поездке на остров Папуа: при столкновении разных цивилизаций всегда приходится искать общий язык. Главное — чтобы не съели».
Читать полностью »

На онлайн-конференции ФРИИ «Как построить бизнес на основе технологий» Звиад Кардава, ответственный за developer relations в Google, рассказал о проблемах технологических стартапов в разработке, развитии продукта и управлении процессами, и как их можно решить или избежать.

Типичные проблемы IT-стартапов, которые мешают быстро развиваться, и как их избежать - 1
Читать полностью »

Беседовал я как-то с техническим директором одного из крупнейших банков России. В какой-то момент речь у нас зашла о премировании сотрудников. Тогда я ему говорю, что у нас в компании есть премирование сотрудников за вовремя сделанные проекты и задачи. Тут он завис секунд на пять, долгое молчание, недоумение в глазах:
– Кхм… Так за это же программистам зарплату платят! – говорит он.
– Да, платят. Но если изучить статистику успешных проектов в IT, становится грустно и хочется платить премию за выполненные в срок задачи.

Попрощались мы, так и не придя к общему мнению по этому вопросу. В этой статье я и предлагаю разобраться, следует ли платить премию программистам за вовремя сделанные задачи и проекты. И вообще, когда стоит платить премии.
Читать полностью »

Эта статья — вольный пересказ моего доклада на прошедшем Хайлоаде.

Я возглавляю компанию, в которой работает 75 человек, а начинали мы 10 лет назад впятером.

И я хотел бы рассказать как, со временем, и почему менялась система менеджмента, какие основные ошибки мы совершили, как их исправляли, и чему научились по этому поводу.

Директор по здравому смыслу: как перестать все контролировать и начать работать в команде - 1

Читать полностью »

Code review по-человечески (часть 2) - 1

Это вторая часть статьи о том, как правильно общаться и избежать ошибок в процессе код-ревью. Здесь мы поговорим о том, как довести ревью до конца и избежать неприятных конфликтов.

Основы изложены в первой части, так что рекомендую начать с неё. Но если не терпится, вот её краткое содержание: хороший рецензент не только ищет баги, но и обеспечивает добросовестную обратную связь, чтобы помочь коллеге повысить свой уровень.

Моё худшее код-ревью

Худшее код-ревью в моей жизни было для бывшей коллеги, назовём её Мэллори. Она начала работать в компании за несколько лет до меня, но только недавно перешла в мой отдел.
Читать полностью »