Рубрика «управление разработкой»

 

Это продолжение статьи «Управление потоком задач на разработку. История из жизни», ссылка на неё в конце этой статьи.

Контекст и задача

Компания самостоятельно разрабатывает программное обеспечение (Продукты) под нужды своих бизнес-подразделений (Заказчиков). Некоторые из продуктов поставлены заказчикам и компания занимается их доработкой-развитием.

Есть общий перечень задач по каждому из продуктов (Product Backlog). Каждый месяц выходят новые релизы по некоторым продуктам.

Цель – ответить на вопрос по каким продуктам необходимо выпустить релизы и какие клиентские запросы войдут в каждый из релизов.

Результат – план разработки на следующий производственный цикл (Sprint Backlog). Список релизов по продуктам, которые будут выпущены в следующем цикле.

Бизнес-логика

Планирование цикла разработки и выпуска релизов по продуктам - 1

Каждый из продуктов закреплен за Менеджером по продукту (Product Owner). Каждое бизнес-подразделение закреплено за IT-Business Partner-ом (Менеджер по клиенту). Менеджер по клиенту обращается к Менеджеру по продукту с возможным заказом на разработку (User Story). Если Менеджеру по продукту «боль Заказчика» и «запрошенная таблетка» понятны, то он запрашивает у Руководителя команды разработки (Team Lead-а) оценку возможности реализации опции в продукте и приблизительную трудоемкость. По результатам оценки Заказчик либо подтверждает размещение заказа либо отказывается. Так формируется список запросов на доработку продуктов (Product Backlog).
Читать полностью »

Чтобы успешно построить работу в команде (коллективе) и добиться высоких результатов, важно уметь продуктивно общаться с подчиненными и задавать правильные вопросы. Профессионализм заключается не только в нахождении нужного времени, места и момента для беседы с сотрудником, но и в получении и доведении нужной информации.

Если вы на пути к проведению регулярных индивидуальных встреч с сотрудником или уже практикуете их, но не знаете, о чем еще спросить, наша статья будет полезна! Ниже вы найдете список вопросов, ответы на которые помогут улучшить взаимодействие в командах, повысить лояльность к компании, узнать проблемы, волнующие ваших коллег. Эта подборка должна быть для вас не столько готовыми формулировками, сколько обозначением направления, опираясь на которые вы можете сформулировать более точные и подходящие вопросы, с учетом личностных особенностей собеседника, особенностей работы именно в вашей компании.
Читать полностью »

Как вывести бизнес в онлайн и не разориться: дайджест полезных материалов для начинающих - 1

На дворе 2017 год, но в России еще огромное количество компаний, которым только предстоит познакомиться с интернетом поближе. Зачастую, мысли о выходе в онлайн появляются у предпринимателей, которые изначально планировали работать исключительно в офлайне, но растущая конкуренция и сложна экономическая обстановка вынуждают их начать использование технологий.

Все, кто задумывается о начале деятельности в сети, сталкиваются с традиционными вопросами — как оптимизировать затраты на создание сайта (и получить при этом адекватный результат), какими инструментами его продвигать, что со всем этим может пойти не так? Я собрал небольшой дайджест полезных материалов, которые помогут ответить на эти вопросы.Читать полностью »

Комментарии к записи Как работают ИТ-специалисты. Семен Багреев, Rambler Digital Solutions, руководитель отдела разработки Python-Ruby отключены

Как работают ИТ-специалисты. Семен Багреев, Rambler Digital Solutions, руководитель отдела разработки Python-Ruby - 1Мы продолжаем расспрашивать специалистов о режиме труда и отдыха, профессиональных привычках, об инструментарии, который они используют, и многом другом.

Будет интересно выяснить, что их объединяет, в чем они противоречат другу другу.

Возможно, их ответы помогут выявить какие-то общие закономерности, полезные советы, которые помогут многим из нас.

Сегодня наш гость — Семен Багреев, руководитель отдела разработки Python/Ruby в Rambler Digital Solutions. Читать полностью »

image alt text

С чего начинается любой проект по ИТ-инфраструктуре? Если вы подумали о чем-то вроде: админы собрались, обсудили и кто-то предложил решение, — то с высокой вероятностью попали в точку. Именно так обстоят дела с эксплуатацией в российских компаниях, и у нас до недавнего времени тоже.

В статье расскажу о том, как мы потратили 5 миллионов и почти полгода на то, чтобы убедиться: отличных специалистов и энтузиазма недостаточно для внедрения чего-либо масштабного.Читать полностью »

В первой статье мы рассказали, как запустили разработку виртуального квеста. Сейчас мы расскажем о подготовке помещения, магических багах при переносе компов, тошниловке и открытии VR-клуба, чтобы хоть как-то отбивать постоянные расходы.

На это можно смотреть бесконечно — как женщина разрушает квест и освобождает помещение под VR-клуб:

Подробности под катом.
Читать полностью »

image

Выбрав какую либо методологию для проекта, обычно, ее необходимо адаптировать, дополнить. Так, например, часто Scrum дополняют при помощи XP. Но даже в этом случае процесс формирования архитектуры определен слабо, что является одной из основных причин драматичного падения скорости разработки через несколько месяцев или провалу проекта.

В данном цикле статей, автор предлагает свое видение архитектурных процессов в рамках Scrum, которые вытачивались им на нескольких проектах (мобильные банки), в том числе на текущем (FreshCRM). Область применения подхода: business critical, mission critical и life critical проекты.
Читать полностью »

image

Создание программного обеспечения для стартапов — серьёзная задача. Не потому, что само написание программного обеспечения является довольно трудным, а потому, что у большинства стартапов места для выполнения такой работы далеки от оптимальных. За свои более чем 10 лет опыта разработчика ПО для стартапов я научился не доверять способности работодателей обеспечить мне адекватную рабочую среду, и это мешает мне выполнять работу для них наилучшим образом. Я, по своей природе, амбициозный, энергичный, и я не хочу ничего более, чем выдать на том месте, где я работаю, лучшее из того, что я могу. Я отдаю себя на 100% компании, в которой я работаю. Но в большинстве мест, где я работал, было сделано немало, чтобы воспрепятствовать мне в этом. Вот почему в какой-то момент времени я занял чёткую позицию: отныне я буду работать только «удалённо».
Читать полностью »

Дмитрий Сорин, сейчас работающий в сиднейском офисе Atlassian и переехавший спустя пять лет работы в «Яндексе», поделился в публикации на Medium собственными впечатлениями и накопленным за это время опытом. Данный материал перепечатывается без изменений с разрешения автора.

Про Яндекс и не только

В начале 2012 года я переехал из Санкт-Петербурга в Москву, чтобы начать работать в московском Яндексе. За последующие пять лет я поработал разработчиком расширений для Firefox и не только (участвовал в разработке Яндекс.Бара, Элементов и Визуальных Закладок для Firefox и Chrome), руководил разработкой фронтенда Телепрограммы (tv.yandex.ru), нового КиноПоиска (то, что сейчас находится на домене plus.kinopoisk.ru) и многих внутренних проектов Кино и ТВ, обучал ручных тестировщиков писать автотесты. В январе 2017 я уволился из Яндекса и переехал в Сидней, чтобы начать работать в Atlassian на позиции Senior Software Engineer.

Этот пост — квинтэссенция моего опыта работы в Яндексе за пять лет. Мне повезло работать с классными специалистами, которые многому меня обучили. Также мне повезло поработать не только разработчиком, но и получить опыт руководства — т.н. «people management», когда именно команда, а не код, становится главным фокусом. Здесь может чего-то не хватать, но это то, что хочется сохранить, чтобы потом иметь возможность возвращаться и проверять себя.
Читать полностью »

Как работают ИТ-специалисты. Андрей Гажарига, начальник отдела разработки и развития Orange Business Services - 1Мы продолжаем расспрашивать специалистов о режиме труда и отдыха, профессиональных привычках, об инструментарии, который они используют, и многом другом.

Будет интересно выяснить, что их объединяет, в чем они противоречат другу другу. Возможно, их ответы помогут выявить какие-то общие закономерности, полезные советы, которые помогут многим из нас.

Сегодня наш гость — Андрей Гажарига, начальник отдела разработки и развития ИС, Orange Business Services Россия и СНГ.

Андрей закончил МИФИ в 2002 году по специальности «Инженер-системотехник». Специализация – разработка приложений «внутренней автоматизации» предприятий.

С сентября 2002 года работает в телеком-компании «Эквант», ныне известной под брендом Orange Business Services. За 14 лет прошел путь от линейного (младшего) программиста до начальника отдела разработки информационных систем.Читать полностью »