Рубрика «управление разработкой» - 20

21 извлеченный урок за 21 год программирования - 1

Доброго времени суток, друзья!

7 апреля 2020 года. Сегодня для меня очень важный день. Сегодня исполняется ровно 21 год с того момента, как я начал писать код (делать это профессионально, зарабатывать этим себе на хлеб).

Кажется, что это было только вчера… сегодня я — человек среднего возраста с 21-летним опытом программирования, который прошел через множество перепитий вероломного мира разработки программного обеспечения.

Совершать ошибки — неотъемлемая часть процесса обучения. Часто это выступает критерием успеха. Стремление избегать повторения ошибок должно находиться на первом месте в списке приоритетов разработчика.

Разумеется, личный опыт — лучший способ научиться чему-то, но опыт других людей — более легкий, быстрый и умный способ, позволяющий избежать серьезных неприятностей. В конце концов, жизнь коротка: невозможно совершить все возможные ошибки.

Карьера разработчика — увлекательное путешествие по освоению удивительного искусства. На этом пути вас ждет множество вызовов, в одних случаях вы будете правы, в других — будете ошибаться. Эта статья посвящена урокам, которые я извлек за довольно продолжительный период. Надеюсь, она пойдет вам на пользу.
Читать полностью »

Ситуация с тем-самым-вирусом сильно бьёт по организаторам мероприятий. Людям, которые помогают сообществу разработчиков России, сейчас тяжело. Мы в AvitoTech хотим поддержать своих друзей из Онтико, и поэтому открываем доступ к видео с конференций, которые ещё не публиковались. Это доклады за 2019 год с Saint AppsConf, HighLoad++, DevOpsConf, FrontendConf, Product Fest и с последней TeamLead Conf.

Инженеры Авито, которые выступали или были участниками конференций, вспомнили самые интересные доклады. Под катом — ссылки на плейлисты со всеми-всеми видео и наша субъективная подборка.

Видеозаписи всех докладов с шести конференций Онтико - 1

Читать полностью »

Все побежали, и я побежал. Недавно я запустил серию онлайн-митапов, куда приглашаю на дискуссию экспертов в области разработки крупных IT-проектов. Нашим первым гостем был Максим Барышников, Head of Platform из Wargaming. Ниже – расшифровка нашего разговора, вернее, её первая часть, посвященная архитектуре.

Из этой части вы узнаете, например:

  • сколько людей работает в Wargaming и сколько строк кода в «Танках»
  • как, какие и куда едут байты во время боя в «Танках»
  • какие подходы используют в Wargaming для обеспечения масштабируемости и отказоустойчивости
  • какие архитектурные боли испытывают и на какие компромиссы между геймплеем и инженерными практиками идут
  • почему в Python приходится отключать garbage collector, и где используется Erlang
  • какие у Wargaming open source policies, и что они открывают в паблик

Разговор получился достаточно длинным, но подробным, если вам интересна тема разработки больших игровых проектов — прошу под кат.

image

Читать полностью »

Вывод нового релиза проекта в продакшн требует тщательного соблюдения баланса между скоростью развёртывания и надёжностью решения. В компании Slack ценят быстрые итерации, короткие циклы обратной связи, оперативную реакцию на обращения пользователей. Кроме того, в компании имеются сотни программистов, которые стремятся к максимально возможной продуктивности.

Методика развёртывания проектов, применяемая в Slack - 1

Авторы материала, перевод которого мы сегодня публикуем, говорят, что компания, которая стремится придерживаться подобных ценностей и при этом растёт, должна постоянно совершенствовать свою систему развёртывания проектов. Компании нужно вкладывать силы в прозрачность и надёжность рабочих процессов, делая это для того чтобы эти процессы соответствовали бы масштабам проекта. Здесь речь пойдёт о рабочих процессах, сложившихся в Slack, и о некоторых решениях, которые привели компанию к использованию в ней существующей сегодня системы развёртывания проектов.
Читать полностью »

Обеспечить удалёнку и не облажаться. Советы ИТ-директору - 1

Сегодня главная проблема компаний, особенно крупных, заключается в том, что отправка нескольких тысяч сотрудников на удалённую работу — это трудная задача как для ИБ, так и для ИТ-службы в целом. Вы можете отправить людей домой, сделать VPN, но подключение к корпоративной сети большого количества не очень контролируемых вами устройств — действительно непростая работа. Очевидно, что не получится каждому удалённому сотруднику выдать антивирус и систему предотвращения утечек.

Еще одна проблема — как обеспечить работу всего набора корпоративных приложений из дома на разношерстном парке оборудования: от старенького ПК на Windows 7 до iPad’а.

В этом посте мы расскажем о нескольких прикладных задачах и проблемах, которые возникли у огромного количества компаний в связи с переводом сотрудников на удалёнку.
Читать полностью »

Из этой статьи вы узнаете, как организовать процесс построения эффективной разработки в распределенной цифровой компании, как сделать это через общение экспертов и как это происходит на примере МТС.

МТС, как и многие другие современные компании, подверглась так называемой цифровой трансформации. Говоря простым языком, нашим приоритетом стал запуск цифровых процессов и продуктов.

Для меня, как для технаря, это значит, что направление бизнеса в компании целиком зависит от качества ИТ-систем и их способности к быстрому эволюционированию.

Конечно, это неправильное определение, и маркетологи могут со мной поспорить — и даже переспорить! Но для всего, что вы прочитаете ниже, его вполне достаточно.

Checklist для архитектора - 1
Читать полностью »

В последнее время возникает много обсуждений вынужденного удаленного режима работы для компаний. Один из наиболее интересных на мой взгляд вопросов: “Продолжат ли компании придерживаться удаленного режима или нет, когда вынужденный режим закончится?”.
Читать полностью »

В офисе никого: разработка игр на удаленке - 1

Дисклеймер. У нас нет «удаленных» сотрудников — в команде все равноудалены друг от друга. Просто кто-то работает (сейчас правильнее сказать «работал») в офисе, а кто-то дома или в коворкинге. Поэтому внутри мы предпочитаем термин «распределенная команда».

Переход на распределенную команду начался довольно давно. Сначала было страшно, но в итоге повысилась эффективность всех сотрудников, даже в офисе. Решили поделиться опытом и собрать развернутый материал по внутренним процессам.

У нас много команд занимающихся разработкой продуктов — есть и по 10 человек, и по 40-50 — но нет ни одной, где все ребята сидели бы рядом в офисе. Зато есть команды, которые полностью работают из дома. Из-за последних событий на «домашний режим» перешли вообще все, но пандемия практически не повлияла на процессы, потому что всё было выстроено заранее.

Дальше — несколько больших разделов о внутренней кухне: онбординг, коммуникации и работа с командой, обмен опытом. А для разнообразия разбавим текст фотографиями наших «домашних офисов». Читать полностью »

SCRUM: поэма о любви и боли - 1

Если он так хорош, то почему все не работают только по этой методологии? А те, кто якобы внедрил, часто демонстрирует чудовищный ScrumBut. Настоящий SCRUM оставляет на вашем сердце шрамы, раны и отметины, и сейчас я расскажу о своих.
Читать полностью »

Как и обещал в предыдущей статье, разворачиваем ситуацию в противоположную сторону. Мне довелось побыть не только разработчиком, но и руководителем разных уровней. Я уже упоминал, что в последнее время мне везет на команды и коллег. Но за все время работы бывало всякое.

image

(Григорий Остер)

Поговорим о том, о каких разработчиках мечтает руководство. В этот раз я выступлю в роли абстрактного управленца…
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js