Рубрика «Управление сообществом»

image
В первых двух частях нашего аналитического труда по теме анонимности в интернет-среде и правам граждан при сетевых коммуникациях (ч.1, ч.2) мы поговорили в целом про виды соответствующих цифровых прав нового времени, а также про российские законодательные нормы, которые, к сожалению, всё больше вносят не стимуляцию развития современных технологий и взаимодействия всех субъектов в онлайн-среде, а, наоборот, ведут к их закрепощению и нивелированию.

В данном посте будет идти речь уже о конкретных практиках правоприменения новых норм регуляции в России в этой сфере.

Когда люди не могут доверять законам, они всё больше доверяют технологиям. Наряду с прокси-серверами виртуальные частные сети VPN и луковичная сеть Tor являются самыми популярными средствами достижения анонимности в сети. Читать полностью »

Почему у людей не получается взять — и выполнить задачу? Откуда берутся заминки, неправильные оценки и прокрастинация? Почему люди не понимают друг друга, хотя вроде бы не дураки и общаются на одном языке?

Как оказалось, причина у всего этого одна — когнитивные искажения. Вот про них и поговорим.

image
Читать полностью »

«Это не про деньги и разработку»: 5 заблуждений о работе комьюнити-менеджера - 1

Много раз я пытался объяснить своим знакомым, чем занимаюсь. Обычно я обзываю себя специалистом по связям с общественностью. По крайней мере, это более или менее понятно. Но когда аналогичный вопрос задают люди из игровой индустрии — это настораживает. «Как же так, — подумает комьюнити-менеджер. — Есть же игроки, нужно сделать социальную среду — неужели вам этого недостаточно?». Возможно огорчу кого-то из коллег, но, нет, недостаточно. Когда к вам обращается основатель инди-студии и спрашивает, зачем же нужны КМ, аксиомы вроде «услышанный игрок = счастливый игрок» не убедят его тратить и без того ограниченный бюджет.

Не только в России, но и за рубежом, я все чаще натыкаюсь на обсуждения ценности и обязанностей таких сотрудников: «Кто эти люди, чем они занимаются, в чем их польза, а главное — как подсчитать эту пользу?». Так что давайте уже разбираться — нужен ли кому-нибудь комьюнити-менеджер...Читать полностью »

image

Первые попытки ликвидировать анонимность в Сети на законодательном уровне в России начали появляться в 2013 году.

Так, Федеральным законом №97-ФЗ от 05.05.2014 («Закон о блогерах и организаторах распространения информации», разработан годом ранее) владельцам страничек в социальных сетях или личных сайтов с суточной аудиторией более трех тысяч пользователей было запрещено анонимное использование собственных блогов в сети. Согласно дополненной ст.10.2 Федерального закона №149-ФЗ «Об информации» лицо, признанное Роскомнадзором блогером обязано разместить на своих сайте или странице сайта в сети «Интернет» свои фамилию и инициалы, электронный адрес для направления ему юридически значимых сообщений. На текущий момент в соответствующий реестр блогеров внесено со стороны надзорного ведомства более 2000 пабликов и личных страниц во ВКонтакте, YouTube, Instagram, Facebook, Google Plus и др. Да и обычных, личных небольших сайтов тоже внесено в данные реестр nn-ое количество.

Но в этом же законе есть еще и статья про «организаторов распространения информации» — это владельцы сетевых сервисов, веб-сайтов и разработчики ПО, которых обязали ФСБ и Роскомнадзор осуществлять сбор метаданных своих пользователей (все действия и взаимодействия), их хранение и предоставление по первому требованию компетентным органам. А с 1 июля 2018 года, с момента вступления в силу «пакета Яровой» (№374-ФЗ от 06.07.2016), точнее — тех пунктов этого закона, которые касаются внедрения тотальной телефонной и интернет-слежки за гражданами, организаторы распространения информации (как и операторы связи) обязаны будут собирать, хранить и делиться со спецслужбами не только метаданными пользователей, но и всей их перепиской, звонками, осуществленным файлообменом — всем генерируемым на их площадках или через их ПО трафиком.
Читать полностью »

С тех самых пор, как появились лицензии открытого кода, появился соблазн проверить их на прочность. GNU Public License самая бескомпромиссная среди них, она защищает свободу пользователя и программиста от присвоения результатов чужого труда, подмены открытого и общедоступного продукта, закрытым и платным. Не удивительно, что именно GPL чаще всего нарушают малые, средние и даже крупные компании.

Как закалялась GPL - 1

Принуждение к соблюдению условий GPL является вопросом стратегической важности для открытого сообщества и легко понять почему это так. GPL является краеугольным камнем, точкой сбора сообщества и его самых принципиальных сторонников. Из них самый известный — основатель GNU и автор GPL — Ричард Столлман. Давайте узнаем как сообщество борется с нарушителями лицензии, кто нарушал и продолжает нарушать GPL и как экспроприируют экспроприаторов открытого кода.

Читать полностью »

Не успели ещё закончить обсуждение онлайн-касс, как на арену вышел новый закон. Почитать pdf-версию, можно, например, на Консультанте, а, собственно, текст со всеми заметками — здесь.

Опять ситуация, когда законопроект уже внесён, а обсуждение только началось. Я имею ввиду широкое обсуждение. Зачем оно?

Итак, закон о мессенджерах: удивимся же вместе… - 1
Читать полностью »

image
Право на анонимность уже стало мировым стандартом для обеспечения фундаментальных прав человека и гражданина в цифровую эпоху, прежде всего – права на свободу выражение мнения и права на тайну частной жизни / прайваси.

Так что же такое «право на анонимность», если мы говорим про интернет-пространство:

✓ Право на анонимный сёрфинг (поиск информации в сети) и анонимную отправку личных сообщений (e-mail, мессенджеры)

Пользователи должны иметь право на анонимный поиск информации в интернете, в том числе скрывать свои IP-адреса и отправлять сообщения анонимно. Осенью 2016 года Европейский суд справедливости (European Court of Justice) рассмотрел запрос немецкого Федерального Суда, связанного с иском представителя немецкой Пиратской партии к федеральному правительству. Жалоба была подана немецким гражданином в отношении хранения на правительственных сайтах динамических IP адресов после того, как пользователь покидает сайт. Европейский суд в своем решении признал динамический адреса (как и ранее статические адреса) персональными данными и указал, что операторы не имеют права сохранять динамические IP-адреса, кроме как для защиты от кибератак. Читать полностью »

Чему меня научили игры 90-х - 1

В последнее время я стал часто задумываться о том, почему при прочих равных стартовых условиях в детстве, мы становимся такими разными, когда взрослеем. Я имею в виду вопрос о том, как развивается наше восприятие мира. Мы учились по одним учебникам, ходили в одинаковой одежде. Наши родители были среднестатистическими врачами, учителями и продавцами. Школа, двор, спортивные секции и различные кружки и… В этой публикации я постараюсь рассказать об одном огромном пласте моего детства – игры Dendy. Рассказать о том, какую роль на меня оказало это чудо 90-х годов.Читать полностью »

7Ps Framework: структурируем встречи, чтобы сделать эффективными - 1

Коллеги проджект-менеджеры поймут: нет большего зла, чем встречи ради встреч — наш персональный ад перфекционистов, мир которых построен на контроле ресурсов и, в первую голову, контроле времени участников проекта. Поделюсь методикой, которой я пользуюсь, чтобы сделать зло управляемым. Это компиляция принципов 7Ps Framework от James Macanufo и моих доработок фреймворка под себя, которые я вынес из работы над проектами в UIS.

Читать полностью »

Как расти: 7 уроков, которые даёт история WeChat - 1Если основателей стартапов просят привести пример вдохновляющего продукта, который они стремятся создать, то часто указывают на опыт Азии и называют WeChat. Мой друг и бывший коллега Конни Чан описал WeChat как одно приложение для управления всем. Оно доминирует на китайском мобильном рынке с месячной аудиторией 889 млн активных пользователей¹. Платформа WeChat полностью изменила способы общения и взаимодействия китайцев в онлайне, а также изменила способы передачи денег друг другу и платежей за покупки. WeChat теперь не просто приложение. И хотя ослепительный успех WeChat сосредоточен в Китае, все в западном мире почувствовали его влияние, потому что сервис дал вдохновение для совершенно новой категории «мессенджеры как платформа». Вам не нужно долго искать, прежде чем найдёте отсылки на WeChat в других платформах обмена сообщениями, таких как Apple iMessage или Facebook Messenger.

Совместно с China Tech Insights, исследовательским подразделением компании Tencent (материнская компания WeChat) мы попробовали понять, что заставляет 889 миллионов активных пользователей WeChat ежедневно открывать приложение от 9 до 11 раз и использовать, в среднем, более 50 минут². Чтобы лучше понять эту цифру — примерно такое же «совокупное» время пользователи проводят во всём наборе приложений Facebook, включая Instagram, Facebook и Facebook Messenger³.
Читать полностью »