Рубрика «Управление сообществом»

В этом году в рамках РИТ++ впервые пройдет слет активистов русскоязычных IT-сообществ. Расскажу о том, что будет собой представлять это мероприятие и как оно отразится на самом фестивале и работе этих организаций.

Пора взросления для IT-сообществ: зачем мы собираем на РИТ++ активистов - 1
Читать полностью »

Разница восприятия

Существует забавная разница в восприятии возможности изменения бизнес-системы между «низами» и «верхами».

Например, линейные, или рядовые сотрудники. В моей жизни это были программисты 1С, обычные программисты, системные администраторы, снабженцы, продавцы, различные менеджеры по заказам, логисты, инженеры-конструкторы, технологи, кладовщики, проект-менеджеры (они ближе к рядовым были), финансисты, менеджеры по качеству, бухгалтеры, экономисты (прошу прощения, если кого-то забыл).

С этими ребятами мы, в основном, разговаривали не о судьбах компании, а о их собственной судьбе, их отделах, их повседневной работе. Почти все соглашались, что изменения необходимы. Почти все были готовы участвовать в преобразованиях. Почти все в итоге участвовали.

Но в самом начале возражение было одно: мы – не менеджеры. У нас нет власти, а у менеджера – есть. Только он может все поменять. Только он понимает, что и как надо поменять в процессах, мотивации, целях, управлении и автоматизации. А мы – маленькие (ну и там еще много прилагательных было).Читать полностью »

Сегодня РИТ++ — масштабное российское IT-мероприятие. Но таким он был не всегда. Мы начинали с небольшой тусовки на несколько сотен человек, а к концепции фестиваля пришли только через восемь лет.

В этой статье я расскажу о том, каким был РИТ++ раньше и во что превратился сейчас: что сподвигло перебраться из бара на ивент-площадку, какие шишки были самыми болезненными, чем Москва хуже Петербурга, как мы чуть не разорились и почему сейчас легче пройти отбор в докладчики конференции, чем остаться ими до выступления.

РИТ++: как появился крупнейший российский фестиваль технологий - 1
Читать полностью »

Короткий отчет о том, как мы в Минске первый Atlassian User Group проводили.

Первый в Минске Atlassian User Group - 1

После того, как увидел что в первой-пост-СНГ-технологической-столице не было официального Atlassian User Group'a, решили, с соратниками по Jira-энтузиазму из StiltSoft провести мероприятие, и, заодно, прощупать почву — есть ли страждущие узнать и поделиться опытом.

Читать полностью »

Ежедневно десятки тысяч людей выполняют задания в Толоке: оценивают релевантность сайтов, классифицируют изображения, отмечают объекты на фотографиях. Решая эти и многие другие задачи, они помогают нам улучшать существующие и создавать новые алгоритмы, а также поддерживать актуальность данных.

С одной стороны, Толока появилась сравнительно недавно — в 2014 году. С другой, она служит важнейшей частью всех ключевых сервисов Яндекса и десятков сервисов поменьше. Артём Григорьев ortemij объяснил, как эта краудсорсинговая платформа устроена, какие технологии и архитектурные решения применяются при её разработке. Кроме того, Артём рассказал про логику раздачи заданий пользователям, работу с геоданными на карте и управление качеством.

— Пару слов обо мне. Я более семи лет работаю в петербургском офисе Яндекса. Когда я только пришел сюда, я занимался различными инструментами для оценки качества поиска. Мы разрабатывали разные метрики, сравнивали себя с конкурентами и разными версиями других поисковых систем. Сейчас я руковожу службой с длинным названием, как на слайде.
Читать полностью »

Открытое письмо к маркетологам и прочим пиарщикам, причастным к контенту на Хабре и других ресурсах - 1
Короче, настало время. Присаживайтесь поудобнее

На площадке я достаточно давно. Кто-то знает меня в лицо, кто-то никогда не видел, а еще у меня есть собственный клуб хейтеров благодаря моей работе в качестве редактора ХХ и ГТ. Сейчас я не буду обсуждать «редакторский» контент, тут много подводных камней, а скажу пару слов о ведении корпоративных блогов и всего, что касается этой темы. Надеюсь на адекватное обсуждение.

Дисклеймер: это не пост хейта или срача на тему «компании — вон с !», а вполне обоснованный текст на тему того, что стоит делать, чего не стоит делать и как с этим дальше жить. Он зрел в моей голове не один месяц, учитывая, что я уже пятый год зарабатываю на хлеб с маслом написанием постов. Надеюсь, что текст найдет отклик у аудитории и ситуация на платформе немного улучшится.

Этим постом я хочу достучаться до многочисленных маркетологов, которые пасутся на моей родной «полянке» и тут же делают не самые приличные вещи, которые, в итоге, бьют и по мне в том числе. А еще я хочу поговорить с аудиторией.

Читать полностью »

Около трети наших сотрудников — друзья или родственники тех, кто уже работал в компании на момент их трудоустройства. Более того, именно они привели их в Туту.ру. Только вот о «кумовстве» никакой речи здесь не идёт — просто наши сотрудники всегда с радостью рекомендуют Туту.ру своим друзьям (и рассказывают о друзьях HR-отделу). Расскажу, как добиться тех же результатов и почему это хорошо для любой компании.

Как увеличить число друзей в компании - 1
Читать полностью »

– Нет, коллеги, так дело не пойдет! С этого дня мы вводим новый порядок совещаний, отчетности и управления. Иначе наша компания на полной скорости угодит в пропасть. Такие ситуации, как на прошлой неделе, недопустимы! Это и моя, и ваша вина. С себя я ответственности не снимаю, и вам настоятельно рекомендую – нет, не рекомендую, а приказываю немедленно изменить отношение к своим служебным обязанностям! Вы – руководители, а не линейные исполнители!

В комнате совещаний повисла неловкая пауза. На директора никто не смотрел – это чревато внезапным вниманием и выбором в качестве мальчика для битья. Главный инженер внезапно заинтересовался своим блокнотом, спешно перелистывал страницы, будто искал что-то. Финансовый директор очень внимательно рассматривала свой маникюр – так внимательно, как никогда. Только ИТ-директор, работавший в своей должности менее полугода, никак не мог найти себе занятия, откровенно нервничал, ерзал на стуле, опустил голову и поглядывал исподлобья на своих коллег.Читать полностью »

Всем привет от команды Тостера!

В этом посте мы хотим познакомить вас с системой достижений, которую мы вводим на Тостере. В первую очередь, хочется отметить, что создана она для того, чтобы отметить те или иные заслуги пользователя перед ресурсом, будь то хорошие вопросы, ответы или, например, редактирование чужого контента.

Вводим систему достижений на Тостере - 1

За всеми подробностями добро пожаловать под кат.
Читать полностью »

Про то, как в Avito работает performance review, я очень много раз рассказывал внутри компании, а этой весной ещё и на двух конференциях — TeamLeadConf и CodeFest. Мы активно вкладываемся в доработку процесса, проводим много экспериментов и собираем кучу полезных данных, поэтому каждое новое выступление стабильно включает в себя какой-то новый контент. Цель этой статьи — не выдать вам готовое коробочное решение, а поделиться всеми практиками и инсайтами, которые мы обнаружили на своем пути.

Улучшая performance review - 1

Читать полностью »