Рубрика «Управление сообществом» - 21

«Это эссенция тридцатилетнего опыты разработки программного обеспечения.»

Приветствую.

Хочу представить лучшую (единственную) книгу по построению сообществ, написанную тру ИТишником.

Для себя я нашел применимые инструменты для анализа сообщества/организованности «на лету»(я и еще более 100 человек провели «аудит» Хабра), а так же подсказки, какой "генотип" закладывать при разработке нового продукта/брэнда/движухи. Читайте, сохраняйте, расшаривайте и пишите свой отзыв.

Об авторе

«К сожалению, мы не выбираем себе смерть, но мы можем встретить ее достойно, чтобы нас запомнили, как мужчин.»
— к/ф «Гладиатор»

Полный перевод книги про построение сообществ: «Социальная архитектура» - 1

Питер Хинченс (Pieter Hintjens) — бельгийский разработчик, писатель. Занимал должность CEO и chief software designer в iMatix, компании, производящей free software, такие как библиотека ZeroMQ (библиотека берет на себя часть забот о буферизации данных, обслуживанию очередей, установлению и восстановлению соединений и прочие), OpenAMQ, Libero, GSL code generator, и веб-сервиса Xitami.

  • Автор более 30 протоколов и распределенных систем.
  • Основатель проекта Edgenet по созданию полностью безопасной, анонимной глобальной P2P-сети.
  • Президент ассоциации Foundation for a Free Information Infrastructure (FFII), которая воевала с патентным правом.
  • CEO сервиса по созданию собственных вики-проектов Wikidot.
  • Он был активистом open standards и основателем Digital Standards Organization.
  • Питер в 2007-м был назван одним из 50 самых влиятельных людей в области «Интеллектуальная собственность».

Читать полностью »

Вы когда-нибудь задумывались, какой процент успешно реализованных проектов был выполнен вами самостоятельно, а сколько из них требовало участия команды? Думается, ответ очевиден: для крутых проектов необходима крутая команда.

image
Читать полностью »

Вступление

Все мы прекрасно знаем, как важен подбор персонала в организации. Но зачастую у нас достаточно смутные представления о том, как именно структура организации влияет на эффективность работы этого персонала. Или, например, как распределение сотрудников с различными параметрами в штатном расписании влияет на эффективность работы.  

Когда этот вопрос поднимается, это обычно какие-то общие слова, эвристики из скучных учебников с качественными описаниями, вроде того, что иерархическая структура выдвигает вперед и мотивирует нарциссов, которые больше заинтересованы в собственном продвижении, а не благоденствии предприятия.

Оказывается, некоторые аспекты этого вопроса достаточно легко математически промоделировать, что может открывать возможности к новым вариантам управления компаниями.  В условиях достаточно простых предположений о свойствах персонала огромное количество важных и интересных свойств вылезают наружу сами по себе, просто при задании структуры организации. А дальше вопрос может ставиться так — А есть ли возможность использовать это на благо организации?

Отрицательный отбор кадров в иерархической структуре предприятия - 1
Читать полностью »

image

Введение

Мир пережил взрыв открытости. Начиная отдельными художниками, показывающими свои творения в ожидании вклада от других людей, заканчивая правительствами, которые требуют чтобы публично финансируемые работы были доступны для общественности. Как дух, так и практика совместного использования набирают обороты и дают результаты.

Creative Commons стали предоставлять лицензии для открытого обмена всего лишь десять лет назад. В настоящее время более 400 миллионов лицензий CC доступны в интернете: от музыки и фотографий до результатов исследований и целых курсов колледжа. Creative Commons создала юридическую и техническую инфраструктуру, которая позволяет эффективно использовать знания, искусство и данные отдельными лицами, организациями и правительством. А самое главное, что миллионы создателей использовали эту инфраструктуру для обмена работами, которые обогащают глобальное достояние для всего человечества.
Читать полностью »

«Один из самых важных уроков, который я узнал благодаря Википедии, заключается в том, что есть огромное количество людей, рвущихся сделать что-либо.»
— Джимми Уэйлс, со-основатель Википедии

Интервью 2014 года.

Вопрос: Что вдохновило вас на создание Википедии?

Ответ: Я наблюдал за ростом свободного программного обеспечения и программного обеспечения с открытым исходным кодом. Я видел, как программисты со всего света сотрудничают друг с другом, чтобы построить замечательное программное обеспечение, на котором держится интернет: GNU/Linux, Apache, Perl, MySQL, PHP.

Фундаментальные инструменты, которые люди использовали, чтобы создать сеть, были проектами с открытым исходным кодом и, по большей части, написаны волонтерами.

Это заставило меня задуматься над тем, что еще можно создать таким образом.

У нас была замечательная возможность. Благодаря интернету мы можем легко общаться друг с другом. Так что же можно создать?

Я додумался до идеи энциклопедии. Я решил, что мы можем собрать всех людей вместе и предоставить бесплатную энциклопедию абсолютно каждому человеку на этой планете на его родном языке.

Я загорелся этой идеей, и вот что мы имеем сейчас.

В: Когда это было?
Читать полностью »

image

Мой инструментарий Социального Архитектора состоит из 20 инструментов, каждый из которых соответствует какому-либо аспекту сообщества или группы. Их можно использовать двумя способами.
Во-первых, с их помощью вы можете делать измерения существующего сообщества, оценивая его по шкале от нуля и выше.
Во-вторых, вы можете использовать их для создания сообщества, при этом прилагая усилия там, где они наиболее необходимы.

  • Четкая миссия — заявленная причина существования группы.
  • Свободное участие — насколько легко люди могут присоединиться к группе.
  • Прозрачность — насколько открыто и публично принимаются решения.
  • Бесплатные участники — как много можно платить людям за участие.
  • Свобода работы с материалами (ремиксабельность) — насколько свободно участники могут использовать работу друг друга.
  • Четкость протокола — насколько хорошо прописаны правила.
  • Компетентность власти — насколько хорошо следят за соблюдением правил.
  • Нон-трайбализм — насколько далеко распространяются права группы над своими участниками.
  • Самоорганизация — насколько свободно могут участники определять свои задачи.
  • Толерантность — как группа разбирается с конфликтами.
  • Измеримый успех — как хорошо группа может отслеживать свой прогресс.
  • Высокое награждение — как группа вознаграждает своих участников.
  • Децентрализация — насколько широко распределены участники группы.
  • Свободная рабочая среда — насколько легко создавать новые проекты.
  • Стандартная структура — насколько общая структура стабильна и предсказуема.
  • Плавность обучения — насколько легко начать и продолжить учиться.
  • Позитивность — насколько группа движима позитивными целями.
  • Чувство юмора — насколько серьезно группа себя воспринимает.
  • Минимализм — сколько лишней работы делает группа.
  • Разумное финансирование — как группа борется за выживание в экономическом плане.

Спасибо Сергею Даньшину за помощь с переводом.
Читать полностью »

На этой неделе стартовали предварительные продажи токенов Hamster Marketplace — а значит, мы совсем перестали спать. Краудфандинг в наши дни — дело очень хлопотное. Впрочем, любые продажи никогда не были занятием выходного дня. С этой публикации мы начнём рассказывать о своём опыте в этом нелёгком деле — и надеемся, что он будет полезен и другим.

Хорошие новости для веб-мастера: Hamster Marketplace разместил оффер на площадке RunCPA - 1
Mithgol the Webmaster для привлечения внимания

Один из способов привлечения продаж, который мы выбрали — это CPA-трафик из партнёрской сети RunCPA. CPA, «оплата за действие» — это рекламная модель, при которой заказчик (в данном случае мы) оплачивает только желаемый результат — обычно непосредственно состоявшиеся продажи. При этом CPA-модель весьма демократична — позволяет заработать не только заказчику и сети, но и партнёрам — веб-мастерам, арбитражникам и вообще любым людям, у которых есть доступ к аудитории, подходящей для конкретной рекламы. Скажем, оффер Hamster Marketplace ориентирован на криптоэнтузиастов, криптоинвесторов, людей, умеющих зарабатывать в интернете и пользователей, заинтересованных в самой идее проекта — децентрализованной платформе, представляющей нишевые гаджеты, DIY-электронику и изобретения со всего мира без посредников.

Кому это интересно

Зарабатывать на CPA-партнёрках может кто угодно: от владельца портала с миллионной посещаемостью до админа паблика на пару сотен человек. Основатель RunCPA Иван Масленников специально для блога Hamster Marketplace пояснил, что ключевым вопросом тут является вовсе не количество:
Читать полностью »

Опубликовал RurouniJones 17 марта 2009 года

Приветствую. Если вы попали на эту страницу по собственному желанию и намерению, то имейте в виду, что это сокращённая, немного более современная версия статьи Эрика Рэймонда «Умный способ задавать вопросы» — отличного, но длинноватого текста.

С другой стороны, если вас отправил на эту страницу кто-то другой и вы хотите быстро понять, что тут происходит, то читайте дальше.

Как правильно задавать вопросы

Вкратце:

  • Не спрашивайте разрешения
  • Расскажите подробности
  • Задавайте уместные вопросы
  • Будьте вежливым
  • Ждите

Читать полностью »

image

Нашей некоммерческой организации требовался более дешевый инструмент для емейл-рассылок. Поэтому мы его разработали.

Каждую неделю я делаю рассылку миллионам людей, которые подписаны на freeCodeCamp.org.

Рассылка является строго адресной и осуществляется через Amazon Web Services, что стоит нам $0.0001 за письмо.

Т.е. я могу разослать 1 млн. писем, обходя большинство спам-фильтров, всего за 100 долларов.

С прошлого года я использую новый инструмент для рассылок. В моем распоряжении — удобный веб-интерфейс с кучей продвинутых функций для массовых рассылок:

  • HTML шаблоны;
  • аналитические панели;
  • отслеживание открытия писем (трекинговые пиксели);
  • отслеживание переходов по ссылкам;
  • встраиваемые виджеты для подписки;
  • функция отказа от рассылки;
  • список импортируемых/экспортируемых данных;
  • ролевое разграничение доступа.

Этот инструмент — наша внутренняя разработка.
Он абсолютно бесплатный.
С полностью open source.
Он называется — Mail for Good.

И сегодня мы представляем его публике. Это бета-версия. Некоммерческие организации со всего мира могут сразу начать пользоваться им.
Читать полностью »

В последнее время отношения между игровым сообществом и разработчиками (как крупными издательствами, так и независимыми студиями) становятся все более динамичными и острыми. Игровое сообщество начало осознавать себя как силу и стало оказывать давление на студии, порой даже агрессивное.

Топ 10 примеров и антипримеров взаимодействия «разработчик- аудитория»: Часть первая - 1

Весь 2017 год Steam лихорадило от волн негативных отзывов, а пресса каждую неделю писала о том, как издатель или разработчик изменяют свои решения под давлением аудитории. При этом у игрового сообщества есть и студии-фавориты, которым выдается огромный кредит доверия — их практически готовы носить на руках. Эти студии общаются с аудиторией на равных, и аудитория оказывает им поддержку, как моральную, так и материальную.

Что такого делают первые и чего не делают вторые? В чем разница между этими студиями? Как вообще работать с такой неспокойной структурой, как игровое сообщество? В этой статье, которая будет состоять из двух частей, я постарался проанализировать текущее положение дел в игровом сообществе, взяв в качестве примера десять компаний, часть из которых хорошо работает с аудиторией, а часть… ну, скажем, не так хорошо. Ранжирование списка весьма условное, но точно можно сказать, что ребята на верхних позициях делают все правильно (в том, что касается отношений с сообществом), а те, кто снизу, делают что-то не так. При этом я не буду говорить о качестве игр или других заслугах и особенностях этих компаний — речь пойдет именно о взаимодействии с аудиторией.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js