Рубрика «управление задачами»

Я думаю руководители отделов IT департамента согласятся со мной, что иногда кажется, что мы находимся на границе двух миров, живущих по разным законам, в разных временных ритмах, а нам приходится жить в обоих этих мирах. И, если трансляцию “образа жизни” сверху вниз, от вышестоящих менеджеров до инженеров, мы в силу своих должностных обязанностей осуществляем регулярно, то вот в обратную сторону — увы…

Поэтому этот пост о том, что я, как инженер, хочу сказать нашим дорогим менеджерам и тем, кто считает их “образ жизни” единственно верным. )

Планирование, диаграммы ганта, “следование процессу”, дисциплина, deadline, распорядок, “два раза не объясняю одно и тоже”, “не успел, значит плохо планировал”… — знакомые вещи? Это сущности и методы “мира менеджеров”. Понятно, что где-то больше, где-то меньше и вообще упрощение, но речь не об этом мире. Он безусловно важен. Его методы отлично работают во многих вещах. Но есть огромный пласт задач, где ничего из этого не работает, а работает совсем другое, подчас противоположное.
Читать полностью »

Каждый менеджер продукта рано или поздно сталкивается с вопросом приоритизации при планировании стратегии и роадмапа продукта. Всегда ли просто и быстро можно решить над чем работать в первую очередь?

image

Product roadmap требует четкого порядка. Только качественно разложив все «по полочкам» можно получить достойный и успешный релиз продукта. В этом случае не обойтись без удобного способа приоритизации.

Качественная система определения приоритетов поможет рассмотреть каждую фичу или идею, каждый проект или задачу и последовательно объединить все эти факторы.
Читать полностью »

К сожалению, мы не живем в идеальном мире, где каждый разработчик имеет идеальный и сбалансированный уровень производительности, при этом сфокусирован на задачах и продумывает их от и до. Командное взаимодействие тоже не всегда устроено так, что все члены команды работают с максимальной эффективностью. Как и с многими проблемами вообще, в команде разработки ранняя диагностика позволяет сэкономить ресурсы, нервы руководства и создать хорошую рабочую атмосферу.

В небольшой команде тимлид может попытаться судить обо всем происходящем на основе субъективных ощущений, но, чем больше компания, тем важнее использовать объективные данные и метрики. Александр Киселев (AleksandrKiselev) и Сергей Семенов в своем докладе на TeamLead Conf показали, как использовать данные, которые вы уже накопили, где взять дополнительные, и что они все вместе могут помочь определить неочевидные проблемы. И даже, аккумулировав опыт многих коллег, предложили варианты решения.

О спикерах: Александр Киселев и Сергей Семенов в IT мы уже больше 8 лет. Оба прошли путь от разработчика до тимлида и далее до product-менеджера. Сейчас работают над аналитическим сервисом GitLean, который автоматически собирает аналитику у команд разработки для тимлидов и CTO. Задача этого сервиса в том, чтобы технические менеджеры могли принимать свои решения на основе объективных данных.
Читать полностью »

Грамотно и вовремя выбирать фичи для разработки и не прогадать – это про искусство приоритизации. Как найти критерии оценки, необходимые для своего продукта, вырастить стратегические показатели, предложить клиентам еще больше ценности, наладить все внутренние процессы в команде и добиться других наглядных показателей с помощью качественной приоритизации?

image
Читать полностью »

Постоянная работа с приоритетами является необходимостью в управлении продуктами, неотъемлемой частью процесса разработки. Если хватает времени, можно изучить и попробовать использовать сложные и интересные методы для определения приоритетов. Техника Lean Prioritization — один из простых и доступных подходов, который помогает менеджерам продуктов управлять бэклогом задач, особенно, когда нужно это сделать быстро и эффективно.

image
Читать полностью »

Про управление задачами все давно всё знают. К сожалению, или к счастью, знать там особо нечего. На любой совет, методику, практику найдутся сотни, если не тысячи комментариев, советов и ссылок, где та же информация будет рассказана подробнее, интереснее, красочнее и «на основе научного подхода».

Но, несмотря на объемы знаний, проблем в практике меньше не становится. Разговариваешь, например, с менеджером проекта – вроде он все должен знать про управление задачами. Ну да, вроде все знает. Смотришь на систему, в которой он работает – и неловко замолкаешь. Чего ж ты, чувак эдакий, при таком объеме знаний снова, в очередной, уже миллионный раз, превращаешь деятельность людей в неуправляемый кисель?Читать полностью »

Управление бэклогом продукта может вызывать вопросы даже у самых опытных менеджеров и собственников продукта. Когда бэклог нарастает, как снежный ком, приходится принимать неотложные меры. Основные из них — в этой статье.

image
Читать полностью »

3 минуты, позволяющие улучшить любую встречу - 1 У вас часто бывает, что вы забегаете на встречу (стендап, ретро, еженедельную встречу с коллегами, f2f с начальником — нужное подчеркнуть), а ваши мысли остаются где-то за пределами комнаты?

От банального «а выключила ли жена утюг, когда мы выходили из квартиры» до «что же хотел сказать босс последним письмом». Рой мыслей в голове может быть инспирирован как давно произошедшими событиями, так и предыдущей встречей.
Читать полностью »

I Вступление

Ставишь себе невозможную цель и развлекаешься этим, если можешь. Ведь такое занятие интересно само по себе, поскольку изначально перед тобой заведомо невыполнимая задача, а что может быть увлекательней, чем невозможное
Иосиф Александрович Бродский.

За свою многолетнюю ИТ практику мне пару раз посчастливилось поучаствовать в проектах, затрагивающих тему автоматизации техпроцесса самого что ни на есть производства информационных систем. По разным причинам команде нужен был свой уникальный продукт, позволяющий выполнять подобные задачи. Например, в одном интересном проекте на платформе 1С, организуя процесс управления разработкой и внедрения ПО, требующий оперативности принятия мер (если что-то пойдет не так), помимо общепринятых активностей, мы создали подсистему, автоматизирующую сбор замечаний пользователей, непосредственно в самом продукте, так сказать на острие атаки. Прямо в свой рабочей среде, да что там среде, прямо на форме с конкретными данными, пользователи самолично могли создавать сообщения для разработчиков: об ошибках, замечаниях, предложениях и т.п. А там на обратном конце коммуникации, в глубоком тылу, программисты в системе управления разработкой, помимо описания ошибки, оперативно могли увидеть: сборку продукта, место локализации базы данных, форму, и наконец сами данные, с которыми связано возникновение ошибки. Это позволило разработчику прямо из задачи по устранению ошибки переходить в продуктивную среду и видеть воотчую все то, что лицезрел пользователь, создавая сообщение. Согласитесь, что это очень удобно.
Читать полностью »

Дорожная карта или roadmap в руках умелого менеджера продукта – настоящее стратегическое оружие. Как большинство стратегов умеют грамотно обращаться со своими рабочими инструментами, так и менеджер продукта должен уметь тактически применить дорожную карту и использовать доступные сервиса для этой цели.

image
Читать полностью »