Рубрика «управление» - 17

В статье «Медовый месяц менеджера: как его провести с пользой» мы начали говорить о первых шагах инженера, которому не повезло посчастливилось стать менеджером команды. О том, что рождается в головах окружающих в это момент, и как строить разговоры с предыдущим менеджером, HR’ом и своим новым начальником.

Сегодня продолжим разбирать эту ситуацию и углубимся в то, о чем и как разговаривать с командой и обсудим 9 универсальных рецептов, которые накопились из наблюдения за подобными ситуациями.
Читать полностью »

Довольно частый запрос от коллег-менеджеров, который приходится слышать: как повысить ответственность человека?

Казалось бы, человечество за тысячи лет своего существования должно было прийти к какому-то алгоритму повышения ответственности. И вот он, твой тренерский шанс — изложи этот алгоритм и измени навсегда жизнь отдельно взятого менеджера!

Однако, в жизни все сложнее… Приходится заниматься занудными уточнениями: а сейчас люди как работают? — Ну… безответственно.

Хм, яснее не становится. Хочется ехидно уточнить: “в смысле, бросают жен и детей?”, но в реальности, начинаешь разбираться.
Читать полностью »

«Сезам, откройся!» — этой фразой нужно приветствовать смартфон, чтобы разблокировать его. После этого пользователь сможет управлять им без помощи рук.

Продолжая тему «Расширяя возможности» обязательно стоит сказать о готовящемся к выпуску смартфоне Sesame. Он призван помочь тем, кто физически не может управлять телефоном с помощью пальцев.

image

Читать полностью »

Попросили нашего эксперта по переговорам Дмитрия Коткина поделиться своими мыслями по результатам большого исследования про работу с людьми. И разговор неожиданно вывел на детей и манипуляции компаний, в результате чего родилась такая небольшая статья.

Дмитрий Коткин «О прикладных аспектах управления людьми в организации или причем тут дети?»

Прочитав результаты опроса, который провели коллеги из Стратоплана, возник логический вопрос:

«А почему 50% не любят свою работу, но ходят на нее?»

Откинув идею о том, что эти 50% процентов страдают мазохизмом, я выдвинул идею, что всеми этими людьми кто-то управляет, кто-то подчинил их своей воле. А как иначе объяснить нестыковку желаний и поведения? Конечно, этими людьми управляют хитрыми манипуляциями, и один из способов мы сейчас разберем.

Любой работодатель, топ-менеджер, собственник бизнеса хочет изменить (да и подчинить) свой персонал. Он ему не нравиться, так как не позволяет получить максимально возможную прибыль. А так как максимально возможная прибыль трудно достижима (если не сказать большего), то и недовольство сотрудниками присутствует всегда. И руководитель пытается всеми силами запустить изменения, повышающие эффективность того, что, по его мнению, работает не эффективно.

Но как это сделать? Другая проблема, как удержать повысившего свою эффективность сотрудника в компании, как сделать так, что бы после вложения в него денег, сил, времени он не ушел к конкурентам?

Поведением человека управляет его внутренняя картина мира.
Читать полностью »

«Специалист подобен флюсу: полнота его одностороння.» (Козьма Прутков)

Как в нашей отрасли происходит назначение на позицию менеджера? Берем в команде лучшего программиста и тут же назначаем вначале проясняем ситуацию:

— Хочешь быть менеджером?
— А чего нужно делать?
— Ну, там колбаски в MS Project двигать и получать плюс 300 баксов?
— Конечно, буду!

После чего немедленно происходят две вещи: компания теряет хорошего программиста и приобретает плохого не вполне опытного менеджера. А старик Демарко со своей компанией друзей-консультантов потом начинает рассказывать, что «проблемы проектов имеют под собой природу скорее социологическую, нежели технологическую».

Результаты нашего недавнего исследования еще раз ткнули в эту нашу отраслевую специфику:

  • Более 50% людей считают, что их руководитель не умеет работать с людьми

Что и побудило написать эту статью.

Общий эффект от перехода в менеджеры усиливается еще тем, что наш брат-айтишник обычно вначале включает электроприбор («если я мультипоточность на Java реализую, чего — я со стиральной машиной не разберусь?»), а в случае неполадок начинает читать инструкцию. То бишь, начинает изучать науку работы с людьми, когда первые шишки не просто набиты, а поверх них набиты еще два слоя шишек.

Между тем, назначение нового человека на позицию менеджера – ситуация болезненная и крайне неустойчивая. Почему так происходит, и главное что конкретно делать, если назначили именно вас – сегодня и поговорим.
Читать полностью »

Итак, подошел к концу наш хабра-конкурс «Истории, которые меня многому научили»:

Глядя на конкурс историй, мой коллега SlavaPankratov вспомнил две истории из своего прошлого, которые его многому научили:

Из этого видео вы узнаете:

  • Две реальные истории серьезных управленческих ошибок, которые можно было предотвратить
  • Как опытные люди неожиданно проедают себе дырку в голове
  • Почему из лучших побуждений можно нечаянно демотивировать толковых людей
  • Когда излишнее внимание к людям вредит
  • Почему в теории мы все сильны, но на практике получается так, как получается

P.S. В свое время мы все свои ошибки и инструменты, к которым пришли, свели в подробную интеллект карту «Формула работы с людьми», про которую SlavaPankratov как раз упоминает в видео. Скачать ее можно ниже – под катом.

Читать полностью »

«Нам за это не платят» — эту фразу я нередко слышу от окружающих и ни разу не слышал от своих сотрудников. По своей разрушительности и негативу, на мой взгляд, это одна из самых отрицательных реакций, с которой можно столкнуться. И дело тут не только в её проблемности для компании, не только в угрозе срываемых сроков, обязательств и зарождении конфликта, в звоночке по поводу низкой мотивации, а в самой сути фразы. В ответ на неё мне зачастую хочется реактивно ответить – «не нравится — уходите». В условиях текущего рынка, когда не компания выбирает сотрудника, а сотрудник компанию, когда конкуренция на ранке за ценные кадры со стороны компаний лишь обостряется найти место себе по душе – не такая уж большая проблема. Что же их держит? Неуверенность в себе? Нежелание перемен? Безответственность? К работе, и самому себе?Читать полностью »

Здравствуйте. В данном руководстве описан процесс сборки управляемой через MIDI-контроллер (или миди-дорожку в любом секвенсоре) цветомузыки на Arduino. Изначально, я делал это устройство для визуализации живого выступления (я музыкант), предлагается 2 режима работы: живая игра и воспроизведение MIDI-дорожки.

Статься рассчитана для начинающих — все, что нужно, объясняется доступно, более продвинутые могут просто ознакомиться с данным методом реализации, и, возможно, используют его в создании своих арт-инсталляций или используют его для динамического управления светом. Знать языки программирования не обязательно.


Читать полностью »

Вечером в среду, 28 мая, в Москве состоялось событие, которое, если и не перевернёт управление проектами в России, то точно встряхнёт — встреча участников группы «Управление проектами» сайта Linkedin. Это был не обучающий семинар. Это была не конференция. Формат встречи был уникальный — создатель группы, он же спикер — Дмитрий Джафаров разбирал книгу «Цель. Процесс непрерывного самосовершенствования» Э. Голдрата. Почему формат события был уникальный? Всё просто — разбиралась реальная методология, которая стала популярной на западе, но не только с проецированием на процессы России, но и с разбором реальных кейсов участников.

image
Читать полностью »

image
Неделю назад мы с коллегами наконец выпустили в свет бесплатный курс “Переговоры в схемах”, поэтому сегодня решили поговорить об инструментах не столько управленческих, сколько переговорных. Тем более, что вещи это более чем связанные.

После статьи «Управленческие инструменты: 4-фазный алгоритм решения проблем с людьми или «А чего ты хочешь, если ты такой хреновый менеджер?» нам писали: мол, ну так же не бывает, что со всем людьми и во всех случаях этот алгоритм работает? Это правда — этот алгоритм не очень хорошо работает, когда другой человек не видит с вами общего будущего. И/или же хочет вас банально отжать на что-то.

Один из самых полезных управленческих опытов в своей жизни я получил от руководства ремонтом собственной квартиры. На тот момент я уже 4 года работал менеджером — сначала руководил командой по тестированию Java на мобильных устройствах (мы работали с Sun), потом руководил командой в Intel. Я прочел Тома Демарко. Джоэла Спольски, прошел несколько управленческих тренингов. В общем, чувствовал себя очень крутым управленцем. Но это меня не спасло. :)

Управление ремонтом квартиры требует немного других навыков, тем более когда тебе противостоит опытный прораб. Мой прораб в самом начале сотрудничества применил переговорный инструмент “Формула нужды”, чем и обеспечил себе однозначную и безоговорочную победу.

Сам по себе инструмент достаточно часто применяется в переговорах с заказчиками — прежде всего, ими и применяется. Итак, как выглядит Формула нужды:

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js