Рубрика «управление» - 2

Как-то давно я писал тут статью о завале в IT компании, там я упоминал роли людей за "конвейером задач".

С того времени прошло полгода. За это время, не без труда, но в своей команде от завала удалось избавиться, и я переосмыслил некоторые вещи. Сегодня постараюсь рассказать эти мысли.

Предыстория

Начну с предыстории (кому неинтересно пропустит эти пару абзацев).

Читать полностью »

Почему сооснователь Wasmer ушёл из компании? - 1

4 октября 2021 года — последний день работы одного из основателей Wasmer в компании. Wasmer — стартап, который разрабатывает очень популярную одноимённую среду выполнения WebAssembly. Речь пойдёт о том, чего автору статьи удалось достичь за время работы в компании.

Читать полностью »

Записки юного TeamLead: Рост и эффективность команды или как не забыть о себе - 1

Вот ты и тимлид, сынок! Добро пожаловать в наши ряды. Имя спрашивать не буду, все равно через полгода выгоришь и уволишься.

Предисловие

Читать полностью »

После очередного поста про работу нашего VDS-хостинга под постом одна крупная и уважаемая компания оставила длинный комментарий с оправданиями своего косяка, упомянутого в посте. Что интересно, до этого их представитель позвонила мне и провела диалог, который сводился к «у нас, в мире крупных компаний, так не принято». В голове сразу всплыли контрпримеры, когда сервис в энтерпрайзе хуже, чем в забегаловке где-нибудь в Сочи. Про них я и хочу рассказать.

У меня есть концепция, по которой большая часть неприятных вещей, которые с вами делают зарубежные компании, — это умышленная часть бизнес-модели, и подставляют они вас элегантно и по бизнес-процессу. А вот всё то, что я встречал российского, сделано из-за вот таких людей как на известном меме:

Если вы думаете, что в энтерпрайзе сервис лучше, а жизнь ярче, то у меня есть, что рассказать - 1


Собственно, я хорошо знаю, о чём говорю, потому что допустил часть этих ошибок сам, в том числе в проекте хостинга. И мем про меня тоже. И только побывав по обе стороны баррикад, более-менее разобрался. Читать полностью »

We don’t hire junior developers or interns…if you don’t get a puppy, you don’t have to clean up its messes.

~Netflix

Мы нанимаем только сеньоров - 1

В наши дни одна из самых больших проблем для IT специалиста - начать профессиональную карьеру. Многие из нас прошли путь "первого трудоустройства" и не знаю как вы, а мне довелось услышать такую фразу от рекрутера: "вот когда ты будешь сеньор с зарплатой от $1000 тогда и приходи".

Читать полностью »

Постоянно мы чистим IP-адреса, разбираемся с поставками оборудования, управляем командой, ставим приоритеты разработки и делаем ещё кучу вещей внутри хостинга. Я хочу рассказать про то, как это выглядит с позиции операционного директора.

Есть три уровня управления VDS-хостингом: стратегический, когда вы выбираете, что за продукт вы делаете, какое железо и у кого покупаете и в какие ЦОДы и на каких условиях встаёте, — по сути, это формирование ДНК хостинга. Есть операционный — это рутина вроде «отбить диапазон IP-адресов, который попыталась заблокировать Сони», «опять железо застряло на границе» или «админ заболел, кого поставить в смену», «сложный тикет третьей линии». Например, на уровне ДНК мы решаем, что нужно заменить поддержку на разработку (чтобы клиент мог сам всё решать из личного кабинета), а на уровне тактики уже определяем, как именно это сделать.

Управление хостингом: вид из головы тактика - 1

Даже такая мелочь, как кабель разной длины под рукой — следствие того, что про это заранее кто-то подумал

И есть промежуточный тактический уровень, которым занимается операционный директор. Это не решение конкретной формализованной задачи, но и не глобальная стратегия.

Первое, что нужно видеть, — это чёткая картина всех имеющихся ресурсов. Для этого нужно знать маркетинговые параметры и параметры финансовой модели. То есть нужно знать состояние счетов хостинга на неделю, месяц и полгода вперёд на основе оплат, которые планируются, и расходов, которые планируются. То есть нужно знать процент выхода из строя железа и его ремонты, оплаты сотрудникам, прогнозировать приток и отток клиентов и так далее. Второе — нужно управлять разработкой, то есть выбирать фичи для реализации и находить время для рефакторинга.

Так что добро пожаловать в рубрику «Хостер наконец-то пишет про хостинг в своём корпоративном блоге»… Читать полностью »

История с сайта Folklore.org рассказывает историю разработки внутри Apple в первые годы жизни компании.

В начале 1982 года команда ПО Lisa старалась двигаться к тому, чтобы в течение следующих шести месяцев софт вышел. Часть менеджеров решила, что неплохо бы оценивать производительность каждого отдельного инженера в числе строк кода, написанных за неделю. Менеджеры создали форму, которую инженеров обязали заполнять каждую пятницу. В этой форме одно из полей отвели на число строк кода за неделю.

Билл Аткинсон, автор Quickdraw, один из главных дизайнеров пользовательского интерфейса и явно самый важный разработчик Lisa, посчитал число строк кода глупой оценкой продуктивности. Билл видел своей целью писать как можно более маленькие и быстрые программы. Показатель в число строк кода наоборот побуждал писать небрежный, раздутый и кривой код.
Читать полностью »

Управлять VPS-бизнесом в 10 городах — это же просто - 1


Дизель-генератор. Спонтанная эмоциональная покупка. Вышли за батоном и колбасой, вернулись с ним

Выбираем только гомогенное железо, убрали отдел продаж, не ездим на переговоры с 2015 года, пишем роботов для контроля людей, выбираем стабильную архитектуру, страхуем риски (включая скачки курса доллара) в начале каждого года.

Это, пожалуй, главное.

Управление VPS-хостингом и управление бизнесом — это стратегическое планирование и контроль выполнения того, что запланировано. То есть сначала надо сесть и подумать, поставить цель, а потом очень тщательно отслеживать, как мы к ней идём. Если подумать хотя бы пять минут про бизнес хостинга в нашей ценовой нише, то дальше следует цепочка очевидных решений. Мы пришли из финансов в хостинг зарабатывать, поэтому сразу допустили главную ошибку бизнеса в России. Стали планировать на пять лет вперёд. Это было достаточно оптимистично, но мы выжили и сейчас пожинаем плоды такой стратегии. Если бы мы загнулись на первом году, то, конечно, потери были бы больше, чем у хостингов без такой стратегии.

Для контроля исполнения решений нужно много автоматизации. Для принятия стратегических решений нужно много информации. Одна из самых важных частей нашего бизнеса — это мониторинг всего и вся. А поскольку мы очень ленивые, то перекладываем её на роботов.Читать полностью »

«Жуткая антиутопия». Microsoft представила инструмент автоматической оценки качества работы сотрудников - 1

Читать полностью »

Говорить с сотрудниками — это, на самом деле, не о «говорить». И не о методе «активного слушания». Я вообще не люблю все эти искусственные «техники». И речь здесь будет идти не о техниках привлечения внимания, махания руками и положенной длительности зрительного контакта. Разговор с сотрудником — это намного шире, чем просто поговорить. И если на заре своей карьеры менеджера я это понимал слабо, то после более чем 10 лет управления осознал, что некоторые банальности совсем таковыми не являются.

image
И тогда пришло время остановиться и задуматься — какие ошибки люди допускают чаще всего. © Unsplash

Немного обо мне

Меня зовут Александр, и я руковожу уже больше 10 лет Департаментом Исследований, Разработки и Инноваций компании Qulix Systems.

Прошёл путь от тестировщика через архитектора и менеджера до руководителя, пусть небольшого, но горячо любимого и созданного с нуля, подразделения, в котором работает порядка 100 человек.

Слишком люблю обмениваться знаниями, потому, после организации различных обучающих активностей внутри Компании, захотелось пойти дальше и обсудить свои взгляды и идеи с более широкой аудиторией (если позволят модераторы).

Это моя первая статья — потому буду крайне рад комментариям и рекомендациям. Спасибо!

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js