Рубрика «Урбанизм»

Одного автономного автомобиля достаточно, чтобы предотвращать фантомные пробки - 1

Фантомные пробки (заторы на дорогах, образующиеся без какой-либо видимой причины) — настоящее бедствие крупных городов. Некоторые предлагают бороться с ними сознательным методом, поддерживая постоянную среднюю скорость. Не знаю, как вы, но я каждый день убеждаюсь, что способ не работает. Возможно, проблему получится решить, только когда на дорогах станет больше подключенных автомобилей. Под катом — перевод статьи Wired о двух исследованиях, связанных с подключенными автомобилями и фантомными пробками.Читать полностью »

Люди часто спрашивают – можно ли попасть на экскурсию по стройке Лахта Центра? Сегодня наступил тот приятный день, когда я, наконец, могу ответить: «Да»!

image
Фото Виктора Сухорукова

Желающих жду под катом.
Читать полностью »

Про еду в самолёте - 1

Гражданская авиация появилась в начале XX века, а вот кормить на борту стали только через 30 лет (хотя до этого иногда брались бутерброды). Почему? Холодильники были, место было, всё было хорошо, да?

Туалета не было. Туалеты в самолётах начали ставить только в 30-х годах, и тогда же начали радовать пассажиров едой.

В 1936 году United Airlines идёт дальше — ставит на борт духовки. В каждый свой рейс американские авиакомпании закладывали по жареной курице с диким количеством сахара. Всё, как они любят.
Читать полностью »

Электромобиль от фабрики-робота. Уже сейчас. В Швеции. Не Тесла - 1

В то время, как одни в западном полушарии говорят о необходимости углубления роботизации automotive-производств и будущем конфетном рае, другие в восточном полушарии без особого шума и пыли уже стартовали полностью «обесчеловеченную» роботизированную фабрику по сбору новаторских недорогих электромобилей для городской среды.
Читать полностью »

Я много летаю и повидала разное дерьмо вроде восьмичасовой задержки рейса и больших окон между транзитами в 3 пересадки. Мои друзья теряли документы, или же мы просто летали через Копенгаген летом, когда койка в хостеле стоит 15 тысяч рублей за ночь.

Мы спали в Копенгагене в аэропорту, и было страшно. Как вернулись, я узнала про этот вид хобби много интересного.

Первое — идём на sleepinginairports.net. Там огромная база знаний, есть куча гайдов из серии «В этом аэропорту будьте внимательны, там нет розеток» или «Там есть зона A, где лучше всего спать». Там же показано, где душ, где можно вымыть ноги (в молельнях) и где комната йоги. Комната йоги — это сразу лютый вин, там очень хорошо спать.
Читать полностью »

Чаще всего самолёты летают не абы как, а по определённым, уже созданным маршрутам.

По каким правилам летит самолёт в России - 1

Например, наводятся на радиовышки. Это ориентиры в пространстве. Когда диспетчер говорит воздушному судну, как лететь, он называет определённую вышку, радиостанцию. Там у него поворотная точка. Пилоту так и говорят: «От этой теперь лети к следующей». В итоге самолёт летит ломаной загогулиной — от одного поворотного пункта к другому.

Сделано это для того, чтобы не было сомнений в координатах на разных самолётах с разными приборами.

Современное самолётное оборудование позволяет вместо этой сложной ломаной линии лететь напрямую. То есть диспетчер говорит: «Лети сюда, поворотная точка такая». Не у всех есть настолько современное навигационное оборудование, поэтому радиовышки будут ещё долго использоваться.

Но давайте разбираться дальше, как вообще устроено воздушное пространство, кому и куда можно.
Читать полностью »

Возврат билета на самолет сегодня — дело пары кликов. Если выбран возвратный тариф, то достаточно войти в личный кабинет на сайте продавца, нажать кнопку «вернуть билет» и дождаться возврата денег. Однако со стороны агента эта процедура выглядит куда сложнее.
Как выглядит возврат авиабилетов со стороны агента - 1
Читать полностью »

Чего откушать изволите? Высокотехнологичная доставка еды - 1

Человек — такое ленивое животное, которое очень любит комфорт, получать всё сразу и поскорее. И на этих наших свойствах построен бизнес астрономического количества компаний, предлагающих всевозможные услуги. В том числе, услуги по доставке еды. Человеку, который впервые придумал доставлять за деньги готовые блюда, нужно поставить памятник: не нужно никуда идти, что-то готовить самому, тратя на это немало времени и сил. Причём самостоятельные шедевры кулинарии могут обходиться дороже, чем готовые и с доставкой на дом. Многие десятилетия пиком высоких технологий в этой сфере был заказ по телефону. Потом появился интернет, и заказывать еду к своему порогу стало ещё удобнее. Но технологии и выдумка желающих обогатиться на человеческой лени не стоят на месте. Что ещё интересного придумано, чтобы можно было с минимум усилий порадовать желудок?
Читать полностью »

Поезда разные. Очень - 1
Это купе с душем поезда «Гранд Экспресс»

Знаете, чем фирменный поезд отличается от обычного? Тем, что у него подушка должна весить как минимум 2 килограмма. Подушка тяжёлая и ухватистая — значит, точно фирменный. Лёгкая и маленькая — нефирменный. Шучу, конечно, сейчас этот стандарт уже давно устарел и не применяется.

На самом деле в РЖД есть «минимальные системные требования» и рекомендованные. Минимальные — это когда в вагоне топят, окна могут открываться и закрываться больше одного раза, а туалет иногда бывает доступен. Рекомендованные — например, новые вагоны (до 12 лет), спецобучение проводников, хорошее бельё, большое меню вагона-ресторана, пресса на борту, кондиционер, туалеты с жидким мылом и накладками для сиденья, мониторинг подсистем вагонов. Если поезд соответствует всем рекомендованным требованиям из норматива, то его называют фирменным. И часто дают ему имя.

А ещё поезда могут отличаться чертовски разными вещами.
Читать полностью »

Статистика использования аккумуляторов Tesla показала их необычную живучесть - 1

Деградация батареи — одно из главных опасений при покупке электрического автомобиля, такого как Tesla Model S/X. По опыту использования смартфонов и других гаджетов мы знаем, что литий-ионные аккумуляторы склонны быстро деградировать после определённого количества циклов заряда-разряда даже если относиться к ним очень бережно: заряжать до 80% ёмкости, как рекомендует Илон Маск, избегать сильного разряда и т. д.

Но оказывается, что батареи в автомобилях Tesla более «живучи», чем обычные аккумуляторы в смартфонах и чем такие же батареи в электромобилях других производителей. Группа автовладельцев Tesla на голландско-бельгийском форуме собрала обширную статистику по более чем 350 автомобилям Tesla со всего мира. Собранные данные вносятся в общедоступную электронную таблицу.
Читать полностью »