Рубрика «Урбанизм»

Когда речь идет о недостатках пользовательских интерфейсов, представляются сложные, визуально перегруженные компьютерные программы, такие, как СЭД или графические редакторы. Но и в более простом интерфейсе, состоящем из одной кнопки и нескольких световых сигналов, найдется много проблем и недостатков. Пример такого интерфейса — светофор. Если копнуть еще глубже — то и пешеходный переход дороги подходит под определение интерфейса («общая граница» между отдельными системами, через которую они взаимодействуют; совокупность средств и правил, обеспечивающих взаимодействие отдельных систем). О проблемах интерфейсов московских светофоров и наземных пешеходных переходов и будет идти речь в этой статье.

Проблемы интерфейсов наземных переходов - 1

Читать полностью »

Современный вагон при соединении с остальным поездом автоматически включается в локальную сеть и получает параметры с сервера штабного вагона. У одноэтажного вагона Тверского вагоностроительного завода сейчас в мониторинге примерно 280 параметров (начиная от уровня заполнения фекального бака и заканчивая напряжением аккумулятора), а у двухэтажного — около 400.

Как устроен пассажирский вагон дальнего следования - 1

Начнём с межвагонных связей. Это тормозная пневматическая магистраль, (пневматические рукава, которыми вагоны соединяются между собой, железнодорожники называют их «лягушками»), высоковольтная магистраль, аварийная магистраль 110 В, интерком и локальная сеть, плюс радиорелейные мосты между вагонами на случай обрыва локальной сети.
Читать полностью »

Пожар в 900-метровой башне! На секунду мелькнула мысль про Burj Khalifa, но отлегло — речь всего лишь о художественном фильме, с бесхитростным названием «Небоскреб» и таким же простым, но пугающим сюжетом. Мы не могли это пропустить. Почему загорелось и как тушили? А если бы «Скала» Джонсон не проходил мимо? Сюжет реален или киношники, как обычно, придумывают? Обсуждаем под катом — заходите «на огонек».

image
Кадр из официального трейлера фильма

Осторожно! В посте спойлеры в количестве, делающим последующий просмотр фильма, возможно, бессмысленным.
Читать полностью »

Зачем при наличии электропитания нужен старый добрый угольный котёл в вагоне - 1
Это преобразователь питания пассажирского вагона дальнего следования. В современном вагоне электричество нужно почти для всего, начиная от 5 Вольт в розетках USB, 220В в розетках для пассажиров в каждом купе и на микроволновке у проводника, 110В для системы управления.

И ещё не считая таких мелочей, как насосы, водонагреватели, кондиционеры, обеззараживатели и моторы дверей.

Без питания вагон не живёт. Вообще. Даже если сломать вагонный аккумулятор, ваш вагон сможет пользоваться аккумулятором соседнего — это есть в протоколе энергообмена (с точки зрения второго проводника, к нему подключится ещё один потребитель).

И при этом всём даже на самые современные вагоны продолжают ставить угольные котлы.
Читать полностью »

Обзор поминутной аренды электросамокатов в Москве, лето 2018 - 1

Я стою, держась за руль, и не двигаюсь – но подо мной проплывает городской асфальт, а тёплый летний ветер обдувает лицо. С непривычки мне немного страшновато. Я кошусь на дисплей: 18 км/ч. Если бы я сидел за рулём автомобиля, это была бы черепашья скорость. А сейчас я нервно пытаюсь объять взглядом всё сразу – припаркованные машины, перебегающих дорогу пешеходов, резвых велосипедистов, светофоры. Я еду на электрическом самокате.

Как средство передвижения самокаты я никогда не рассматривал. С детства ездил на велосипеде, и вот это движение – присел на одной ноге и оттолкнулся – для меня очень неудобно и неестественно. В моём сознании самокаты всегда ассоциировались с детским развлечением. Тем больше был мой культурный шок, когда я в 2000-м году в Лондоне увидел на улице удивительное (для меня) зрелище. Пожилой импозантный мужчина, с седыми волосами, в строгом костюме и с портфелем в руке, ехал по тротуару на самокате. Когнитивный диссонанс помог запомнить это зрелище на всю жизнь.
Читать полностью »

Предлагаю самим разобраться с докладом «мирового правительства», а заодно и помочь перевести первоисточник.

image

3.6.1 Экополис: Циклические потоки ресурсов

В разделе 1.7 описываются проблемы неуклонно растущего населения и некоторые экологические проблемы урбанизации. Но в нем также упоминается важный факт, что урбанизация помогает стабилизировать население.

Следуя логике соавтора Герби Жирарде, города должны отойти от своего теперь по существу линейного метаболизма, с ресурсами, протекающими через городскую систему без особого беспокойства об их происхождении или о назначении отходов. Входы и выходы до сих пор рассматриваются как в основном несвязанные. Это один из недостатков урбанизации, который, тем не менее, имеет непреднамеренный, но очень приветствующий эффект быстрого снижения рождаемости, в то же время делая семьи более счастливыми и более преуспевающими.

Разумеется, городам необходимо двигаться в направлении кругового метаболизма, давая питательные вещества для растений — азот, фосфаты и калий — обратно на сельскохозяйственные угодья, сохраняя углерод в почвах и лесах, возрождая городское сельское хозяйство, эффективно управляя населенными пунктами за счет возобновляемых источников энергии, вновь соединяя города с регионами, Эти меры являются основой для создания жизнеспособных новых городских экономик.

Задача нашего времени — превратить сильно неустойчивую модель сегодняшних городов в то, что Герби Жирарде называет «Экополисом», востаналивающим городом. Города, являющиеся нашим основным домом, должны соблюдать основные законы экологии. Читать полностью »

На то, чтобы из растения с плодами размером с горошину вывести прекрасный и сочный помидор, у человечества ушли тысячелетия. Теперь при помощи редактирования генов учёные могут изменить всё.

Crispr может ускорить природные процессы и изменить способы выращивания еды - 1

Как любой уважающий себя фермер, Захари Липман ворчал по поводу погоды. Крепко сбитый, с коротко остриженными волосами и бородой, Липман стоял в теплице, расположенной посередине Лонг-Айленда, окружённый изобильной и буйной растительностью. «Ой, даже не спрашивайте», — отозвался он о поздней и суровой весне. Это был вторник середины апреля, но в прогнозе рассказали о вероятности выпадения снега, а через весь остров дул холодный ветер. Это вовсе не та погода, что вызывает в памяти мысли о летних помидорах. Но Липман думал о будущем, о Дне поминовения [последний понедельник мая / прим. перев.], когда тысячи тщательно выпестованных саженцев помидоров будут перемещены из теплиц на плодородную землю Лонг-Айленда. Он надеялся, что погода, наконец, переменится.

Хотя подростком он и работал на ферме, и у него сохранилась романтическая привязанность к земле, Липман – не фермер. Он ботаник из Лаборатории Колд-Спринг-Харбор из Нью-Йорка, изучающий генетику и развитие растений. А все эти тепличные растения – не обычные помидоры.
Читать полностью »

В Америке предложили заменить все библиотеки хабами Amazon. Общественность негодует - 1

Каждый работающий американец тратит около $500 в год на поддержку библиотек, которыми не пользуется. И это несмотря на то, что федеральное финансирование библиотек сократилось на 50% за последнее десятилетие. Но все эти деньги можно сэкономить, а параллельно – улучшить качество сервиса.

Что может заменить общественные библиотеки? Есть радикальное предложение: Amazon Books. Сеть книжных офлайн-магазинов с почти неограниченной поддержкой интернет-гиганта. Для Amazon это дело принципа: компания была основана с идеей о расширении для людей доступа к книгам. Но американские интернет-пользователи, услышавшие о такой идее, от неё, мягко говоря, не в восторге.Читать полностью »

Какое-то время жил в Копенгагене, и смотрел по сторонам. Однажды посмотрел себе под ноги, и обнаружил, что плитка кладется по особой системе.

Прежде пытался понять – зачем во всем городе так часто перекладывают плитку на тротуарах? Оказалось, все делается для слепых.

Хочу показать вам, как город Копенгаген делает жизнь незрячих проще при помощи плитки.

Интерфейс города: тактильная плитка на тротуарах - 1

Читать полностью »

Города растут ввысь и вширь, поэтому их инфраструктура должна гарантировать людям комфортное перемещение по вертикали и по поверхности города

У растущих городов появляются трудности с перемещением людских масс по вертикали и по поверхности - 1

Города по всему миру сталкиваются с проблемами и возможностями «людского объёма» – вертикального накопления и перемещения людей и вещей в рамках растущих центральных бизнес-районов. Особенно это заметно в районах транспортно-пересадочных узлов (ТПУ).

С ростом городов они становятся более вертикальными. Они расширяются под землю благодаря железнодорожным туннелям и над землёй в виде высоких зданий, формирующих силуэт города. Города становятся не только шире, но и глубже.

Городской географ Стивен Грэхем описывает вертикальный рост городов и как «укладывание в штабеля», и как «беспорядочную застройку» – и эти системы сшиты вместе вертикальными и горизонтальными системами транспорта.
Читать полностью »