Рубрика «Урбанизм» - 13

Электрички Москвы (и не только): что поменялось и спасибо тем, кто помогал - 1
Электричка слева — Аэроэкспресс — теперь тоже добавлена в приложение.

В день расписание у нас просматривают 600 тысяч человек, поэтому каждое маленькое изменение имеет эффект большого масштаба. Я хочу немного отчитаться о том, что мы добавили в приложение электричек по просьбам сообщества. И сказать спасибо всем, кто давал нам обратную связь, и показать, что мы меняли.

Читать полностью »

«Вертолеты России» и «Яндекс.Такси» запустят систему аэротакси в 2020 году - 1

28 августа 2019 года на Международном авиакосмическом салоне МАКС-2019 компания «ВР-Технологии», входящая в холдинг «Вертолеты России», подписала соглашение с сервисом «Яндекс.Такси» о создании городской системы аэромобильности.

Подпись в документе поставил гендиректор «ВР-Технологий» Александр Охонько и директор по стратегическим партнерствам «Яндекс.Такси» Алексей Федотов.

Тестовые полеты в пригород Москвы и в зону МКАД планируется начать уже в 2020 году. В перспективе участники сделки намерены запустить регулярные рейсы, заказать место в которых можно через приложение в смартфоне.
Читать полностью »

Попал в пробку — плати штраф. Глюки камер видеофиксации «Стрит Фалькон» - 1Станционарные камеры видеофиксации создают всё больше проблем автомобилистам из-за некорректной работы программного обеспечения. Одна из проблем — штрафы за остановку в неположенном месте, когда водитель вынужденно остановился на светофоре или из-за ДТП. Сейчас даже таксисты отказываются подбирать пассажиров под камерами, пишет «Российская газета». Счёт идёт на секунды: штраф 3000 рублей автоматически выписывается за остановку примерно на 10 секунд.

Остановку в неположенном месте фиксируют камеры с круговым обзором «Стрит Фалькон». В Москве эти камеры, похожие на фонари, установили чуть больше года назад. Они сосредоточены в центре столицы — в местах наибольшего скопления автомобилей. В частности, комплексы фотовидеофиксации с круговым обзором сначала появились на Новом Арбате, Цветном бульваре и Кутузовском проспекте (карта камер). Дальность действия — 35 метров.
Читать полностью »

В кабине машиниста поезда - 1
Жёлтая кнопка наверху — одно из самых древних и важных легаси: это открытие бункера с песком, чтобы просыпать песок перед колёсами локомотива для экстренного торможения. Песочницы ставятся на поезда ещё с первых паровозов. Большая красная кнопка — открытие тормозной магистрали в атмосферу для аварийной остановки поезда и полного обесточивания поезда до аккумуляторной батареи.

Когда мы увидели набор сигнальных петард в кабине поезда, то сразу поняли, что чего-то мы про поезда не знаем до конца. А потом решили вживую посмотреть на запуск поезда и работу машиниста с современными интерфейсами. Современный поезд представляет собой шину данных, куда сведено всё оборудование, бортовые компьютеры и электронные интерфейсы. Всё точно настраивается с тачскринов, и только самое важное, вроде торможения, вынесено на физические рычаги и кнопки.

В общем, добро пожаловать в кабину поезда «Аэроэкспресс» и в рабочий день машиниста. Причём не обычного, а Алексея Александровича Назарова — человека, который испытывал первые швейцарские составы компании Stadler, принимал их для России и учил других машинистов обращаться с ними. Читать полностью »

Особенности транспорта Универсиады и очень увлечённый Алексей - 1
Красноярск, детская железная дорога.

Мы в Туту все немного гики. Говорят, не очень правильно путать хобби и работу, но всё равно, когда мы видим странный поезд, то сразу в него садимся. Даже если нам не в ту сторону.

В Красноярске к Универсиаде резко увеличили число электричек внутри города, чем-то похожих на Московские центральные диаметры. А ещё Алексей хотел добраться домой в Москву на электричках.

Отвечая на вопрос, удалось ли проехать весь путь на электричках, — нет. Фокус не прошёл, но я расскажу про то, что удалось узнать по дороге и что необычно в транспорте по дороге. Читать полностью »

Подробности об устройстве и функциях электросамоката KickScooter T60 - 1

Компания Segway-Ninebot предоставила более детальную информацию об устройстве и режимах работы своего нового электросамоката KickScooter T60, способного самостоятельно прикатываться на станцию зарядки.

Внимание, под катом много картинок.
Читать полностью »

Среди людей, работающих удалённо в ИТ и не только, популярна привычка уезжать в тёплые края вроде Таиланда, Индонезии или Индии. На месяц-другой, а то и больше. Климат там приятнее, жизнь дешевле: так почему бы не сидеть за ноутбуком с видом на соленую воду? Мы знаем способ попасть в место с приятным климатом быстрее и проще.

Как живут и работают в Краснодаре - 1

Вот, например, Краснодар. По части климата там всё отлично: мягкая, довольно тёплая зима; жаркое, но не до адского пекла, лето; Чёрное море — в 120 км, Азовское — в 140. Жизнь заметно дешевле, чем в столицах, а сам город меньше — а потому тише и спокойнее. Кроме того, у Краснодара есть бонусы, каких не может предложить Таиланд: например, достаточно активное IT-сообщество. И не только.
Читать полностью »

Создан электросамокат с функцией возврата на зарядную станцию - 1

Компания Segway-Ninebot Group провела презентацию своего нового устройства — электрического трехколесного самоката, который оснащен специальной системой самостоятельного возвращения на зарядную станцию. Эта опция может сделать данную разработку востребованным в большом количестве сервисов проката электросамокатов.
Читать полностью »

Камеры видеонаблюдения в российских городах будут использовать для поиска должников. Сейчас такая практика действует в Москве, но в будущем распространится на всю страну, сообщил руководитель федеральной службы судебных приставов России Дмитрий Аристов.

image
Источник: Ведомости

Неплательщиков приставы будут искать с помощью «автоматизированных информационных систем».Читать полностью »

Как европейская автобусная компания работает в России: чем отличаются автобусы и пассажиры - 1
82 сантиметра между сиденьями.

Европейская компания Lux Express возит пассажиров автобусами из Москвы и Петербурга в Таллин, Ригу, Хельсинки и города Восточной Эстонии (Нарва, Силламяэ, Йыхви). Я хочу рассказать, как устроены их автобусы (они строятся прямо под них на шасси Scania), чем бизнес-класс отличается от обычного и про другие особенности инфраструктуры. И заодно пройтись по тому, как живёт водитель в дороге и что вообще нужно, чтобы отправить автобус в путь.

Пока же остановимся на двух особенностях, которые показывают, что мы всё ещё в России.

Первая история такая: в автобусах стоят роутеры на восемь sim-карт и четыре модема. Они соединяются в массивы для русской стороны и заграничной соответственно. Трафик раздаётся по Wi-Fi пассажирам и на экраны-планшеты перед каждым местом. Раньше антенны были слабые, около 10 метров, и в конце автобуса ставился репитер. Это вызывало несколько опасных случаев на дороге, поскольку водители легковых машин шли почти впритирку за автобусом, стараясь воспользоваться халявным вай-фаем. Сейчас сигнал достаёт примерно на 50 метров в стороны, и таких ситуаций куда меньше. Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js