Рубрика «Урбанизм» - 17

Этот случай рассказал мой отец. Он был авиационным инженером на заводе и отвечал за конечную сдачу изделия заказчику. Приземлялся истребитель, который буквально недавно выкатили из цеха окончательной сборки. Мягкое касание, штатная посадка. В общем, обычный испытательный полет. Ничего нового. Но пилот не улыбается, как обычно.

— Что такое, Женя? — спрашивает мой отец лётчика.
— Всё хорошо, Валер, но пока «неуд»: угол атаки врёт, и врёт намного. Я не подпишу акт приёмки.
— На сколько?
— Прямо намного.
— Хм… Будем посмотреть.

Как он мог это почувствовать? Каких-то 5–7 градусов. Неужели он так хорошо чувствует машину? В начале моей лётной карьеры этот вопрос меня затрагивал за живое, поэтому рассказ отца я слушал с особым интересом.Читать полностью »

Зачем конкретно обливают самолёт перед вылетом, и что будет, если этого не делать? - 1

В прошлом моем посте была некоторая вольность относительно процедуры снятия льда и защиты от льда самолёта. triplebanana в комментариях это поправил, а дальше мы стали детально разбираться в этом вопросе. К счастью, помог Юрий Владимирович Филатов, который собрал для Аэрофлота одну из первых машин обдува бортов струёй реактивного двигателя, закупал первые машины-«Элефанты» и вообще имеет опыт 40 лет в этой сфере. Сейчас он преподаёт в Центре подготовки руководящего состава авиации, школе Аэрофлота и ГОСНИИГА и работает в «А-Групп», про которую я уже рассказывал.

Началось всё с того, что давным-давно в СССР была поливомоечная машина — по сути, обычная городская «поливайка», которую заправляли составом «Арктика» или «Арктика-200». И был топливозаправщик ТЗ-22 (на 22 тонны), который заправляли горячей водой в котельной и который шёл к самолёту смывать с него снег. Были метёлки и швабры со скребками, которыми бойцы в сапогах со стальными подковами ходили по крылу Ил-76 и сбивали лёд.

Наиболее близкая к современности процедура выглядела так: к борту подходил модифицированный «Урал А-96» с выдвигающейся люлькой. Туда залезал человек со шлангом, делал пару витков вокруг ограждения люльки (потому что шланг тяжёлый и скользкий) и поливал самолёт из наконечника — сплющенной молотком металлической трубки. В региональных аэропортах на Севере иногда так делают до сих пор, потому что это работает при стабильно холодной погоде. А вот для ситуаций ледяного дождя, сильного снега и прыжков температуры около минус 5 по Цельсию нужны уже другие меры, чтобы самолёт не набрал льда между выездом из ангара и взлётом. Читать полностью »

Субъективное мнение одного простого наблюдателя

Обычно статьи про хакатоны на Хабре не особо-то интересны: небольшие встречи для решения узких проблем, профессиональные дискуссии в рамках какой-то одной технологии, корпоративные сессии. Собственно, именно на таких хакатонах мне и приходилось бывать. Поэтому, заглянув на площадку Global City Hackathon в пятницу, я… была вынуждена уехать к себе в офис. У меня хоть и удалённая, но очень плотная и нагруженная работа, поэтому я рассуждала примерно так: приду туда, столов много, приткнусь с ноутбуком, буду работу работать, а одним ухом и глазом следить за происходящим. Мест не было — вообще, ни на столах, ни на стульях, ни на притолоке у какой-то железной фигни, ни даже на диванчиках за стендами. Сразу стало понятно, что это хакатон ++. Ну что ж, отправилась на него в субботу и воскресенье — и не пожалела. Кто со мной — прошу под кат.

Город принял: три мегатонны хакатона в Нижнем Новгороде - 1

Осторожно, есть фотографии, способные отъесть трафик (но это не фоторепортаж!)
Читать полностью »

По данным ООН, на 2018 год 55,3 % населения Земли живут в городах. К 2030 году 60 % людей по всему миру будут жить в городах с населением как минимум в 0,5 млн человек. Рост в 5 % за 12 лет — это свидетельство продолжающегося процесса урбанизации. Поэтому сейчас важно понять, как сделать города безопасными и обеспечить их устойчивое развитие.

В прошлом я писал о «ржавом поясе» и моногородах, а также успешных кейсах институтов развития городов. Сегодня поговорим о том, как технологии помогают делать города безопасными и обеспечивают их устойчивое развитие, о том, как возникают «умные города», где берутся идеи для них и как реализуются проекты. Рассмотрим эти вопросы на примере Чикаго и Барселоны, поговорим о различных форматах работы с жителями — «открытом правительстве», соревнованиях и хакатонах и других инициативах, направленных на развитие городов.

Как возникают «умные города» - 1
Читать полностью »

В 2017 году звезда НБА Шакил О’Нил едва не перевернул устои современного представления о мире, усомнившись в том, что Земля круглая. «Я постоянно езжу из Флориды в Калифорнию, поэтому она плоская для меня. Ведь я не двигаюсь вверх и вниз под углом в 360 градусов. Вы хотите сказать, что Китай под нами? Это не так. Земля плоская», — обосновал свою позицию баскетболист. Правда, потом признался, что таким образом троллил своего коллегу из «Кливленда» Кайри Ирвинга, который до этого также выразил сомнения насчет формы Земли.

image
Читать полностью »

Почему города сопротивляются внедрению Amazon Go, первых магазинов без касс - 1

Amazon надоело доминировать только на онлайн-рынке. После открытия своего первого уникального магазина без касс в Сиэтле в начале прошлого года, эти супермаркеты IT-гиганта, следящие за вашими покупками с помощью AI и камер, начали появляться во многих крупных городах Америки. В планах фирмы – захватить вообще весь офлайн-ритейл, в ближайшие годы открыв еще как минимум 3000 этих автоматических супермаркетов в США. Но далеко не всем нравится такое движение в будущее. Многие города и даже целые штаты почему-то пытаются запретить появление Amazon Go на своей территории.Читать полностью »

Гранд Экспресс: первый частный поезд в России - 1

Привет! Вы просили меня рассказать про особенные поезда. Ближе всего было добраться до №5 по рейтингу (по нашим отзывам) — «Гранд Экспресс» Москва — Петербург. Выше него ничего в Москву не заезжает. Собственно, мы попросились в отстойник, где состав обслуживается между рейсами, и поговорили там с начальником поезда.

Поезд считается «люкс», то есть не просто везёт вас из Москвы в Петербург и обратно, а делает это с особым шиком и с кучей дополнительных услуг, удобных также для бизнес-путешественников. Наверное, это самый шикарный поезд из тех, что есть в нашей стране. Во втором вагоне есть отдельный бар, большинство купе двухместные, в части вагонов у пассажиров собственные туалеты, души и умывальники. С 2018 года есть тариф «Эконом Базовый», где из услуг нет ничего, кроме белья, ТВ и Wi-Fi, а всё остальное вроде тапочек и завтрака можно докупить. Цель — предоставить свободу выбора услуг, без необходимости оплачивать неиспользуемое.

Заходите смотреть на ресторан и нормальные туалеты в поездах. В целом «Гранд Экспресс» можно рассматривать как пилот для того, что будет входить лет через 5-7 в купе по дефолту. Давайте расскажу, как можно провести ночь между городами в бизнес-классе.
Читать полностью »

Привет.

В последние годы в разных городах России стали уделять больше внимания велосипедной инфраструктуре. Процесс конечно, идет медленно и слегка «со скрипом» — на велодорожках паркуют авто, часто велодорожки не выдерживают зимы с солью и стираются, да и не везде физически можно эти велодорожки разместить. В общем, проблемы есть, но радует что их хоть как-то пытаются решать.

Посмотрим, как работает велоинфраструктура в Голландии — стране с давной велосипедной историей, где число велосипедов больше чем число жителей.

Велоинфраструктура в Голландии — как это работает? - 1
Велосипед в Голландии — это не только транспортное средство, но и часть национальной культуры
Читать полностью »

Нам часто адресуют вопрос – будут ли в Лахте еще небоскребы? Высотный район, вроде Москва-Сити или Дефанса? Видно, что рядом с Лахта Центром набирает обороты еще одна стройка. Может, за ее синим забором скрывается рождение нового, даже более невероятного супернебоскреба?

image

Да, действительно, с прошлого года геотехники и бетонщики, арматурщики и геодезисты, крановщики и проектировщики – все снова подставлены под ружье. Лучшие строительные силы брошены на возведение финального объекта комплекса Лахта Центр. И, как всякий финал, эта стройка интригует воображение. Посмотрим, что там?
Читать полностью »

Нижний Новгород — крайне интересный город с точки зрения IT-ландшафта. Список компаний, офисы которых расположены в нашем городе, реально впечатляет: российский офис Intel, MERA, МФИ Софт, EPAM, Auriga, Five9, NetCracker, Luxoft, Цитадель… У нас в городе создаются частично стандарты 5G, СОРМ, CRM-системы, игры DivoGames aka GI и Adore Games, онлайн редакторы документов, известные на весь мир продукты для работы с видео и аудио и проч. А если погрузиться в мир IT немного поглубже, то можно найти разработчиков мировых проектов, которые работают удалённо из дома — таких как, например, SAP.

Global City Hackathon: Нижний Новгород — первый - 1
Площадь Минина и Пожарского — главная площадь Нижнего Новгорода

Вооот. А в самом городе есть много всего, что улучшать и улучшать — развивать инфраструктуру, мониторинг, вопросы экологии, занятости, образования, здравоохранения и спорта. В общем, типичная жизнь и типичные проблемы города-миллионника с той разницей, что Нижний Новгород имеет уникальные особенности: это туристически привлекательный город с древней историей, это промышленный город с интересными и крутыми предприятиями, теперь это город с отличным стадионом, ну и конечно с уникальным географическим расположением на слиянии Оки и Волги. Ну и ещё мы — неофициальная столица закатов, и тут всё по науке.

Так что за хакатон?
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js