Рубрика «уроки»

Привет! Мы в Хекслете запустили в этом году открытый и бесплатный проект для новичков: code-basics.ru. Это интерактивные курсы с практикой, рассчитанные на тех, кто вообще никогда не программировал. Мы учим основам программирования и рассказываем про базовое устройство компьютеров.

Сейчас доступен полный курс по PHP и первый модуль по JavaScript. На подходе Racket и Python. Весь исходный код платформы и самих уроков — в open source.

Сегодня хочу рассказать немного о сути Code Basics, его внутренностях и технологическом стеке.

Code Basics: бесплатные практические уроки для новичков - 1

Читать полностью »

image Приветствую! Сегодня я расскажу вам о своем опыте разработки игры на Unity для платформы Android, менее чем за 90 часов, на примере создания простенького «раннера». В процессе повествования я затрону некоторые детали и ключевые этапы, с описанием всех возможных подводных камней и методов их решения. Данная история описывает процесс создания игры для мобильных платформ, начиная от концепции и заканчивая готовым продуктом. Надеюсь, она вдохновит вас на создание собственного проекта, либо поможет пролить свет на некоторые особенности движка Unity. Без лишних слов, приступим к делу!
Читать полностью »

Привет geektimes. В первой части кратко рассказывалось о детском обучающем микрокомпьютере BBC Micro:bit.
BBC Micro:bit — детский обучающий микрокомпьютер: возможности ввода-вывода - 1

Как говорилось ранее, платы BBC Micro:bit предоставляются всем британским школьникам бесплатно, они также используются на уроках информатики. Очевидно, что многие задачи и алгоритмы куда интереснее попробовать «вживую», да и теория гораздо лучше усваивается когда подкрепляется практикой. Поэтому интересно посмотреть, какие возможности предоставляет BBC Micro:bit, и что на ней можно делать.

Начнем с возможностей ввода/вывода.Читать полностью »

Привет geektimes.

О компьютерах BBC Micro я впервые прочитал здесь же, на geektimes. Еще в 80х британская компания BBC запустила обучающий проект, целью которого было повышение уровня компьютерной грамотности. Подробнее можно прочитать в статье компании Plarium "BBC Micro — компьютер, который обыграл ZX Spectrum", но мы вернемся к делам сегодняшним. Долго ли, коротко ли, BBC решила повторить проект уже на современной элементной базе, и выпустила микрокомпьютер BBC Micro:bit.

BBC Micro:bit — детский обучающий микрокомпьютер, первое знакомство - 1

Как можно видеть, современная модель чуть поменьше своего предшественника.

Про Micro:bit уже писали на geektimes, как про то что плату уже можно купить, так и про то, что британским школьникам ее даже раздают бесплатно. Однако здесь на сайте похоже мало кто на ней программировал, пора восполнить этот пробел.

Как это работает, подробности под катом.
Читать полностью »

В марте этого года пользователи Гиктаймса поучаствовали в сборе средств для записи семинара «Программирование нервной системы человека». Семинар поддержало 19 человек с Гиктаймса, спасибо за ваш вклад. Всего пришло 34 человека.

Вот вопросы, которые разбирались на семинаре:

• Современные знания о нейрофизиологии обучения человека, подкреплённые практикой использования этих знаний
• Процесс формирования навыков, механизмы формирования специалиста и мастера
• Триггерные точки. Почему появляются болезненные точки в мышцах и местах их прикрепления, биологический смысл, как они связаны с качеством движений. Как избавиться от хронических болей в мышцах.
• Нейрофизиология механизма прокрастинации, почему не делаются важные дела
• Теория петель биологической обратной связи – каллиграфический почерк за 10 минут
• Теория функциональных систем – ускоряем скорость чтения в 2 раза за 5 минут
• НЛП и механизм «якорения» – почему работает и как правильно пользоваться
• Есть ли свобода выбора? Сознание и подсознание как феномены свободы выбора

Полуторачасовое видео второй, заключительной части семинара и ссылка на первую часть под катом.
Читать полностью »

25 марта прошел семинар в Москве «Программирование нервной системы человека». Пользователи Гиктаймса дали значимый вклад в то, чтобы семинар состоялся, теперь пришло время публикации материалов семинара.

Перед тем, как продолжить чтение, возьмите ручку и бумагу, и 7-10 раз напишите одну и ту же фразу, скажем «Я люблю соматику» – это нужно для контроля эксперимента по улучшению почерка за 5 минут. И добро пожаловать под кат.
Читать полностью »

Основная мышца, которую качают в фитнес-клубах и тренажерных залах, – это прямая мышца живота (так называемые «кубики», или «плитка шоколада»). И сколько ни качай эту мышцу, она все равно дряблая у большинства людей. Почему так происходит?

Программирование нервной системы человека. Рефлекс реципрокного торможения - 1

Есть рефлексы торможения мышц-антагонистов. Покажу на примере руки: если вы сгибаете руку в локте, работает бицепс, противоположная мышца-антагонист трицепс должна расслабиться, иначе вы не согнете руку.
Читать полностью »

7 лет назад, преподавая хастл (социальный парный танец), я столкнулся с проблемой в старшей группе своих учеников. Мы уже дошли до изучения сложных поддержек, где важна техника выполнения, чтобы не повредить спину и колени.

На зеркало пару получалось выставить идеально, однако во время танца все красивые и безопасные линии в паре ломались, приходилось останавливать музыку и снова ставить правильную технику.

Как врач-невролог я не мог просто оставить без внимания погрешности в технике поддержек, поскольку каждый раз ёкало сердце, видя опасные движения. В один день, перелистывая свои конспекты по телесной психотерапии я наткнулся на короткую фразу: «Метод Фельденкрайза для танцоров, актёров…». – Ага! Для танцоров!

Программирование нервной системы человека - 1

Беглый поиск в интернете выдал книгу «12 уроков мастера», перевод был весьма посредственный, с медицинским скепсисом и консерватизмом сделал первый урок – «вставание с пола», ничего особенного не заметил и пошёл спать.

Утром, во время бритья я заметил какую-то неестественную для себя прямость – из-за близорукости постоянно наклонялся к зеркалу и это привычное положение отзывалось напряжением в пояснице, а здесь как-то всё удобно получилось.
Читать полностью »

Приветствую, друзья. Сегодня речь пойдёт о реализации маппинга на C#, а так же о применении сей реализации в решении реальных задач на примере отправки данных AMF на сервер. Всё нижеизложенное не претендует на какие-либо эталоны реализации алгоритмов и паттернов проектирования кода, это лишь описание одного из множества, далеко не всегда очевидных для новичков, решений.

В процессе изучения статьи, Вы узнаете как реализовать собственные атрибуты и как их применять, познакомитесь с методами расширений типов и применением рефлексии на практике, узнаете об основах MSIL в целом и OpCodes в частности, а так же о том, как можно сериализовать объекты в AMF с помощью потоков.
Читать полностью »

Неприятно пролить на себя или ковёр сок или кофе. Остаться без половины супа на обед не так страшно, как получить пятно на рубашке или брюках. Как перенести полную тарелку супа, не пролив? Как руки «не из плеч» могут помочь в выполнении такой сложной двигательной задачи?

Нарицательное выражение по отношению к неловким, скованным, часто ошибающимся людям имеет под собой нейрофизиологический контекст, позволяющий любому человеку серьёзно облегчить задачу по переносу жидкостей в открытой таре, нагромождения предметов на подносе.

Потребуется 20-30 секунд на усовершенствование такого важного навыка, подробности – под катом.
Читать полностью »