Рубрика «usability» - 65

Это случилось: Хабр получил новый дизайн в стиле остальных ТМ-продуктов.

Что не так с редизайном Хабрахабра

Вообще-то я люблю перемены, и редизайн привычных вещей вызывает в первую очередь оптимизм. Это как перестановка мебели в квартире: обстановочку освежать надо. Но помимо приятного чувства новизны некоторые изменения вызывают вопросы. Понятно, что Хабр уже не торт и мы всегда будем помнить его тёплое ламповое старое лого, но я хочу поговорить про то, что можно оценить вполне объективно — про юзабилити нового хабрадизайна.
Читать полностью »

«Всем привет, меня зовут Егор Камелев и сегодня я расскажу вам…»
Если вы уже слышали эти слова, то, скорее всего уже встречались с одним или несколькими из моих обучающих видео по работе в Axure. Прошло уже довольно много времени с тех пор, как я добавил первое из них (тогда ещё для Акшуры какой-то древней версии), и я решил сделать некий сводный список того, что уже есть, чтобы вам не пришлось мучиться с поиском на моём канале. Да, конечно, в этом списке только те ролики, которые имеют отношение в Акшуре седьмой версии! Итак, поехали.Читать полностью »

image Приветствую всех! В данном материале я хочу отразить своё мнение относительно того, каким могла бы стать мобильная версия сервиса «Яндекс. Видео», которая на протяжении длительного времени почему-то находится в весьма удручающем состоянии. Не работает даже присутствующая часть функционала, не говоря уже о более широких возможностях старшей версии или аналогичных ресурсов. Описанный мной вариант (для WP) — подходит мне и может отличаться от Вашего взгляда, поэтому будет любопытно узнать мнение коллег.

Прежде чем перейти непосредственно к самому интерфейсу, хотел бы рассмотреть несколько сценариев использования текущего сервиса (упрощённо) и то, как их можно оптимизировать. Отдельно отмечу, что я использую Windows Phone, поэтому в условиях опираюсь на данный девайс, хотя сервис идентичен вне зависимости от платформы.

Читать полностью »

Я как-то писал про частую ошибку проектировщиков, когда мы совсем забываем про пользователей, считая, что знаем как они думают и как им удобнее.
Понятно, что пользовательское тестирование сильно помогает при проектировании интерфейсов и целых продуктов, но чтобы что-то протестировать, нужен готовый продукт или как минимум прототип.
Создание прототипа хоть и сильно удешевляет тестирование, но тоже требует немалых сил и времени. Да и перед созданием прототипа часто возникают варианты концепции интерфейса, которые хорошо бы тоже протестировать, не затратив при этом больше получаса времени. В этом случае проектировщику может помочь так называемое «коридорное тестирование». На хабре этой теме было уделено не так много внимания, поэтому я решил поделиться несколькими приемами из своего опыта. Читать полностью »

Ваш лучший друг, анонимус

Итак, вы только что запустили свой стартап. Он классный, всем нужен, решает самые насущные проблемы потенциальной аудитории (ну, вы так думаете), выглядит сногсшибательно и супер-удобен в использовании.

Проходит, день, неделя, месяц, три… Да, посещаемость неплохая. Да, пользовательская база растет. Но хочется большего. Как понять, чего не хватает вашим пользователям? Какие их потребности сервис не охватывает? Что делать неудобно? А что наоборот, сделано здорово, и менять ни в коем случае не стоит?

Лучшее, что вы можете сделать прямо сейчас — это разрешить анонимную обратную связь (вопросы, идеи, багрепорты) от пользователей.

Читать полностью »

Одной из самых важных составляющих в разработке мобильных интерфейсов является отклик интерфейса на действие пользователя. Пользователи мобильных интерфейсов как правило не очень терпеливы, когда используют ваше приложение. И если им приходится ждать слишком долго, пока загрузится контент, они начинают смотреть по сторонам и вряд ли продолжат работу с приложением.

Так как сделать ваше приложение более быстрым? Вот несколько интересных техник, понимая которые вы сможете сделать ваше приложение более быстрым.

Читать полностью »

Это третья часть переведённых заметок «Good User Interface». Первые 16 частей уже ранее перевели наши коллеги из ADV на Хабре, а вторые 11 перевели мы.

Идея 28
Хороший дизайн интерфейсов. Часть 3

Используйте варианты по-умолчанию, не заставляя людей выбирать

Выбор по-умолчанию или самозаполняющиеся поля с обучением сокращают объем работы, которую должен проделать пользователь. Это стандартная техника, помогающая людям продвигаться по формам быстрее, учитывая, что их время ограничено. Одна из наиболее отвратительных вещей с точки зрения дизайна интерфейсов и конверсии посетителей в клиентов — это снова и снова просить пользователей предоставить данные, которые они уже указали ранее. Старайтесь делать поля, которые будут сами заполняться самыми популярными или уже известными значениями, а не просите людей их каждый раз заполнять. Чем меньше работы — тем лучше.

Читать полностью »

Салют коллеги!
24 мая в Москве пройдет 3-я конференция по системному и бизнес анализу Analyst Days.

image

Мы уже начали публикацию первых докладов и вас ждет масса интересного и профессионального контента. Приглашаем поделиться знаниями, выступив с интересным докладом. Мы продлили сроки подачи докладов до 14 апреля.
Ну а пока о конференции словами участников.

Об организации конференции

Читать полностью »

Сколько времени уйдет у проектировщика на отрисовку прототипа интерфейса?

Мы накопили кое-какую статистику для типовых проектов – в основном в сфере электронной коммерции. И хотим ею поделиться.
Читать полностью »

Автодополнение адреса

На Хабре не раз поднимался вопрос автодополнения адресов в форме (раз, два, три).

Но вот и перед мной появилась задача реализовать такое автодополнение для небольшого интернет магазина. Критерии были такие:

  • Автодополнение адресов только Москвы
  • Автодополнение адреса одной строкой
  • Решение должно быть бесплатно (лимит запросов не менее 1000и в сутки)
  • Возможность подключить без дополнительных JS библиотек. (Я использую AngularJS Bootstrap-UI, в котором есть директива Typeahead, реализующая автодополнение формы)
  • 100%й uptime не обязателен

Но какой источник данных выбрать? Я выбрал целых четыре, и решил их сравнить: в одном углу ринга заморские Google Geocode и Google Autococomplete, а в другом отечественные КЛАДР в облаке и DaData подсказки.

DISCLAIMER: Автор никак не причастен к разработчикам ни одного из представленных сервисов.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js