Рубрика «uwp»

Мы в ivi давно собирались обновить наше приложение под Windows 10 (которое для ПК и планшетов). Мы хотели сделать его эдаким «уютным» уголком для отдыха. И поэтому анонсированная недавно Microsoft-ом концепция fluent design пришлась нам очень кстати.

Но я не буду здесь рассказывать про стандартные компоненты, предлагаем Microsoft-ом для fluent design-а (Acrylic, Reveal, Connected-анимации и др.), хотя мы их, конечно, используем тоже. С ними всё просто и понятно — бери документацию и пользуйся. 

Но приключения обычно начинаются тогда, когда ты уходишь с проторенной дорожки. Поэтому я лучше расскажу про то, как мы делали один кастомный контрол, который доставил нам много хлопот. Вот такой:

image

Идея в том, что мы используем depth и motion из fluent design system. Центральный элемент как бы слегка приподнимается надо всеми остальными. Это достигается за счёт анимации его размера и тени во время скролла. 
Читать полностью »

Расширение, изменение и создание элементов управления на платформе UWP. Часть 3 - 1

Ознакомившись со средствами расширения и изменения существующих элементов управления в предыдущих частях, мы подходим к наиболее интересной теме данного цикла статей – создание новых элементов управления.

Часть 3. Создание новых элементов управления

Посредством присоединенных свойств (Attached Properties) и поведений (Behaviors) мы имеем возможность расширять существующие элементы управления без вмешательства в их внутренее устройство. Располагая же разметкой их шаблонов, мы также можем изменить их внешний вид и работу визуальных состояний (VisualState). Однако, если требуется изменить или расширить логику существующего элемента управления, или и вовсе создать новый элемент управления, то нам необходимо опуститься на уровень кода (ControlName.cs).
Читать полностью »

Расширение, изменение и создание элементов управления на платформе UWP. Часть 2 - 1

Итак, мы снова рассказываем об элементах управления на платформе UWP.

В предыдущей части мы познакомились со средствами расширения существующих элементов управления без вмешательства в их внутреннее устройство. Однако не всегда требуемого результата можно достичь малой кровью посредством присоединенных свойств (Attached Properties) или поведений (Behaviors).
Читать полностью »

Xamarin.Forms для WPF и UWP разработчиков - 1

Постараюсь коротко, но понятно, рассказать самое интересное о Xamarin. Самые основные концепты, которые необходимо знать UWP и WPF разработчикам, чтобы с места в карьер начать работать с Xamarin.Forms.
Читать полностью »

Расширение, изменение и создание элементов управления на платформе UWP. Часть 1 - 1

В 2006 году вместе с .NET 3.0 разработчикам были предоставлены программные платформы WPF и Silverlight. На протяжении следующих десяти лет Microsoft выпускала новые версии своей операционной системы и соответствующие им платформы. И вот, в 2016 году вместе с Windows 10 была выпущена Universal Windows Platform.

Все платформы отличались в той или степени возможностями API, но общий для них всех язык разметки XAML оставался практически неизменным. Поэтому все разработчики, вне зависимости от того, на какой платформе они работают, сталкиваются с одними и теми же задачами: расширение или изменение существующих, а также разработка новых элементов управления. Это очень важные навыки, необходимые для разработки приложений, удовлетворяющих требованиям дизайна и функциональности.

Эти задачи обусловлены тем, что на любой платформе разработчик располагает ограниченным набором элементов управления необходимых для разработки приложений. Его инструментарий составляют элементы из поставки Microsoft (в случае с UWP — Windows Universal Platform SDK) и от сторонних поставщиков или разработчиков. Даже все вместе они не могут покрыть всех требований, которые появляются при разработке приложений. Имеющиеся элементы управления могут не устраивать по ряду причин: внешний вид, поведение или функционирование. К сожалению, по сей день нет единого источника информации, который подробно и доступно освещал бы решения данных задач. Все, что остается разработчикам на протяжении длительного времени — собирать информацию в интернете крупица за крупицей.

Целью данной серии из трех статей является систематизация способов изменения, расширения и создания новых элементов управления.
Читать полностью »

Поддержка SVG и режим CompactOverlay в приложениях UWP - 1


Хочу продемонстрировать несколько простых, но интересных нововведений, которые принесло с собой для разработчиков обновление Creators Update.
На данный момент, для того, чтобы скачать и установить Creators Update SDK необходимо быть Windows инсайдером. Сейчас доступно SDK сборки под номером 15063. Найти его можно на страничке разработчиков сайта Windows Insider.
Кроме обновленной 10-ки и Creators Update SDK вам понадобится еще и Visual Studio 2017.
Читать полностью »

Сегодня мы представляем материал от наших давних партнеров, компании Music Paradise, которые, как вы помните, уже делились с Хабром секретами создания музыкальных приложений в нашей совместной статье «Внедрение социальных сервисов в неигровое приложение». На этот раз специалисты из команды расскажут о специфике реализации базовых функций утилиты Audio Editor, изначально написанной для iOS и Mac устройств, на новой платформе — Windows — и о том методе, который они применяли при адаптации.

Извлечение аудиоданных из wav-файла на UWP - 1

«В этой статье мы рассмотрим один из самых доступных способов получения аудиоданных из файла. Извлечение аудиоданных является краеугольным камнем для всех разработчиков, которые делают первые шаги в работе со звуком, однако внимания ей уделяется на удивление мало. Проблема ощущается особенно остро при попытках найти готовые решения или инструкции для UWP в интернете: в большинстве случаев ответа не получаешь вообще или же приходится довольствоваться устаревшими решениями. Между тем, при работе со звуком извлечение данных имеет значимый смысл, давая разработчику возможность редактировать данные: копировать, добавлять, изменять, путем наложения эффектов, визуализировать их на экране пользователя. Именно о визуализации сегодня и пойдет речь. Несмотря на существование специальных библиотек для работы с аудиоданными в галерее NuGet, мы построим логику приложения на самостоятельной обработке байтов аудиофайла. Таким образом, в процессе мы узнаем больше о структуре wav-файла и убедимся на практике, что работа с аудио данными — это не так уж сложно.
Читать полностью »

Пару конференций назад мы объявили о том, что мы планируем строить разнообразные мосты для упрощения задач разработчиков по переносу в Windows Store приложения для разных платформ, включая Windows. У каждого из объявленных тогда мостов сложилась своя судьба, а один из самых ожидаемых — Project Centennial или Desktop Bridge — не так давно стал доступен всем разработчикам, упрощая перенос Win32/.NET приложений в Windows Store, о котором и пойдёт речь внутри.

Если вы хотите пообщаться на эту тему со мной лично, приходите 20 марта на практическое мероприятие.

Project Centennial: мост из Win32 и .NET к Windows Store и UWP - 1
Читать полностью »

Аутентификация и идентификация по голосу с помощью когнитивных сервисов Microsoft - 1


Когнитивные сервисы представляют доступ к различным облачным сервисам, которые позволяют работать с визуальной, голосовой и текстовой информацией. Кроме того, доступны различные поисковые функции Bing.

Для того, чтобы попробовать когнитивные сервисы в действии даже не обязательно иметь аккаунт Microsoft. Получить пробный ключ можно и с помощью аккаунта GitHub или LinkedIn. Пробная подписка не ограничена по времени, но ограничена по количеству используемых ресурсов за период. Ознакомиться с онлайн демонстрацией можно по адресу: Speaker Recognition API

Далее идет описание того как опробовать в действии аутентификацию пользователя с помощью голоса. Хоть сервис еще и в состоянии preview, но, несмотря на это, уже довольно интересен.
Сервис может быть использован из различных платформ, но я буду рассматривать создание C#/XAML приложения UWP.
Читать полностью »

WCF REST сервисы и UWP приложения - 1


Довольно частый вопрос, который возникает у тех кто пробует разрабатывать под UWP это «Как UWP приложению получить данные из базы данных SQL Server?». Напрямую данные получить нельзя. Работа с базами данных у UWP приложений требует настроенного REST-сервиса.

Разработчики клиентских приложений как правило далеки от созданий серверных бэкендов, но им необходимо иметь хотя бы представление о сервисах.

Под катом описание того как создать локальный WCF REST сервис и получить от него данные приложением UWP. Сервис сможет получать данные из базы данных SQL Server, созданной в Azure (но аналогично можно получить данные и из любой локальной базы). Дополнительно, чтобы все не выглядело сильно банально, будет рассмотрена возможность размещения самого сервиса в Azure для работы с ним из все того же клиентского UWP приложения.
Читать полностью »