Рубрика «UX»

В марте мы закончили проектирование интерфейсов мессенджера «Ответ». Сели писать кейс, стали вспоминать и обнаружили, что это был практически эталонный пример того, как надо работать с внешним подрядчиком по UX-проектированию. То есть с нами. И очень честный такой пример, без розовых пони. Было бы преступлением скрывать от общественности те мысли, которые мы наконец-то оформили в слова. Так что кейс подождет, а пока поговорим про совместную работу.

Как работать с UX-подрядчиками? Опыт мессенджера «Ответ» - 1

Читать полностью »

Как HBO делала приложение Not Hotdog для сериала «Кремниевая долина» - 1

Сериал HBO «Кремниевая долина» выпустил настоящее приложение ИИ, которое распознаёт хотдоги и не-хотдоги, как приложение в четвёртом эпизоде четвёртогого сезона (приложение сейчас доступно для Android, а также для iOS!)

Чтобы добиться этого, мы разработали специальную нейронную архитектуру, которая работает непосредственно на вашем телефоне, и обучили её с помощью TensorFlow, Keras и Nvidia GPU.
Читать полностью »

Давно размышляю о существе дизайна. И постепенно на протяжении продолжительного времени у меня сформировалось мнение, которое позже при изучении материалов для написания статьи получило подтверждение со стороны специалистов знающих о дизайне не понаслышке. Впрочем обо всем по порядку.

Разговор на эту тему мне удобнее начать с обсуждения положения в терминологии веб-дизайна. Именно оно стало побудительным мотивом писать.

В чем сущность дизайна? Нахожу ответ на вопрос рассматривая UI и UX, новые термины в области веб-дизайна - 1
Марио Ботта. Церковь св. Иоанна Крестителя в Моньо. Швейцария. 1986-1998

Читать полностью »

Любые покупки — как поход по минному полю. Есть довольно тонкая граница между «не стоит упоминания» и «лучше тебе этого до покупки не знать». Давайте попробуем для начала найти её эмпирически. Вот это лично для меня — очевидный “dark pattern”:

Тёмные паттерны — как зловредные интерфейсы пытаются атаковать и обманывать - 1

Вот это тоже:

Тёмные паттерны — как зловредные интерфейсы пытаются атаковать и обманывать - 2

И смущает меня здесь даже не заголовок пункта про отсутствие страховки, а по умолчанию выбранный первый пункт. При том, что при их основной логике сортировки по повышению цены первым должен идти немного другой — вообще бесплатный. Более того, меня смущает, что это предлагается как пакет, а не как отказ от страховки.

Теперь давайте посмотрим на менее очевидные вещи.
Читать полностью »

Почему пользователи бросают корзины? — вот главный вопрос, который задают себе все онлайн-предприниматели. Даже если у вас есть задатки Менделеева, вряд ли вам приснится универсальное средство от этой напасти. Да и чёткого ответа на этот вопрос, понятное дело, никто не даст. Appdynamics (производитель решения для Application Performance Monitoring (APM) — мониторинга производительности приложений) в своём блоге опубликовал статью, которая может дать некоторое представление о природе брошенных корзин и методах борьбы с этим. В одной из следующих статей я расскажу, какие средства аналитики могут предложить современные APM-решения. А пока вот этот перевод, который, возможно, покажет точки, где ваш онлайн-проект мог бы быть более эффективным.

featured_ux.jpg

Читать полностью »

В первых частях этой серии статей я писал о ключевых составляющих UX-стратегии на практике. Получилась модель, описывающая основные уровни зрелости и ключевые зоны приложения усилий, благодаря которым дизайн превратится из исполнителя в стратегического партнёра:

UX-стратегия. Часть 6 — Внедрение

Читать полностью »

В декабре 2013 года я удалил свой аккаунт LinkedIn. Как я повторял в эмоциональном посте на Facebook, выяснилось, что я рассылаю друзьям назойливые письма «Дэн Шлоссер пригласил вас присоединиться к LinkedIn». Смущённый, я потратил несколько часов, копаясь в настройках и меню LinkedIn в поисках причины.

Тёмные паттерны LinkedIn или Почему вам спамят друзья, призывая зарегистрироваться в LinkedIn - 1

Оказалось, что во время регистрации аккаунта несколько лет назад LinkedIn хитростью заставил меня импортировать адресную книгу. Если бы они использовали её содержимое только для предложения контактов на LinkedIn, может, я бы не возражал, но они пошли дальше. На странице «Люди, которых вы можете знать» LinkedIn вставил несколько кнопок для приглашения контактов из адресной книги на LinkedIn и сделал эти кнопки в таком стиле, как будто эти люди уже на LinkedIn и я могу связаться с ними. Отличие между этими двумя видами кнопок было ничтожным. В результате я отправлял эти спамерские письма, думая что отправляю запрос на добавление в друзья внутри социальной сети.
Читать полностью »

Светлана Шаповалова, коммерческий автор и переводчик, специально для «Нетологии» адаптировала статью Ника Бабича — разработчика и фаната UI/UX, в которой он рассказал о лучших приемах минималистичного дизайна.

Мобильный рынок растет, а с ним и потребность в минимализме. Использовать минималистический дизайн в приложениях и на сайтах выгодно: уменьшается время загрузки, улучшается адаптивность. Красивые минималистичные приложения в сочетании с продуманным юзабилити впечатляют внешне и удобны в использовании. Простое, ничем не перегруженное приложение — мощная форма коммуникации.
Лучшие приемы минималистичного дизайна - 1
Читать полностью »

image

Хочу поделиться переводом UX-аксиом от Erik Dahl; материал не новый, но довольно полезный как для новичков, которые только пробуют себя в качестве проектировщика опыта взаимодействия, так и для прожжённых ни одним проектов мастеров.
Читать полностью »

Поздравляем всех с наступающим Праздником! В новой подборке рассказ о разработке в «Тинькофф», компьютерном зрении, о ключевых ошибках в UX и опыте тестировании иконки в Star Walk 2, о лучших библиотеках мая и росте спроса на взрослые раскраски.

Дайджест интересных материалов для мобильного разработчика #202 (2-8 мая) - 1Читать полностью »