Рубрика «UX»

Ирина Черепанова и Татьяна Жукова из проекта uKit AI, обучающего нейросеть редизайну сайтов, перевели колонку менеджера команд продуктового дизайнер из Airbnb Амбер Картрайт о том, как умные технологии позволяют улучшать известные продукты.

Машина была и остаётся моим постоянным напарником. С её помощью я преобразую творческие мысли в осязаемый продукт, которым могу делиться с миром. Когда мне было 20 с небольшим и я пришла в дизайн, оставив карьеру в современных танцах, я не могла подумать, что машина станет моим помощником в создании прорывных продуктов.

«Невидимый дизайн»: проектируем вместе с машинами - 1

В наши дни машинный интеллект стремительно развивается, а вслед за ним должны эволюционировать методы и продукты, которые мы проектируем. Перед вами рассказ о проектировании в тандеме с машинами или, как я называю это, о «невидимом дизайне»: работе с искусственным интеллектом и машинным обучением. Инструментами, которые, как я считаю, создают благодатную почву для будущего продуктового дизайна.Читать полностью »

image

Выдуманные диалоги, реальные ситуации

Вот уже много лет как у меня есть возможность общаться с UX-писателями из кучи разных фирм. Даже если мы работаем над абсолютно несвязными продуктами, мы сталкиваемся с поразительно схожими проблемами.

Ниже я попытался охватить некоторые из них. Все диалоги являются выдумкой, но они основаны на реальных событиях.

Если вам интересно, каково это, быть UX-писателем, вот небольшое обзор.
Читать полностью »

Дизайн-система Acronis. Часть первая. Единая библиотека компонентов - 1

Меня зовут Сергей, я работаю старшим дизайнером в компании Acronis. В отделе дизайна продуктов для бизнеса я отвечаю за разработку и внедрение единой библиотеки компонентов.

Так как у нас много продуктов и сервисов, а дизайн в этих продуктах и сервисах сильно отличается, мы решили его унифицировать и привести к единому UI. Зачем? Все просто: такой подход дает возможность оптимизировать работу отдела, сосредоточить дизайнеров на UX, ускорить процесс разработки и запуск новых продуктов, снизить нагрузку на отделы тестирования и значительно сократить количество багов на стороне front-end. В этой статье я расскажу о нашем опыте, остановлюсь на инструментах и покажу, как устроена библиотека изнутри.

Читать полностью »

image

Статья о том, что иногда надо смотреть на свой продукт не как на «добро», а скорее «неизбежное зло».
Это вольный перевод. Хотя я старался сохранить общий смысл текста, некоторые выражения могут звучать не совсем как в оригинале. Спасибо за внимание.

Читать полностью »

Проблемы React UI Kit-а и единой дизайн-системы, о которых вы не знали - 1

2 сентября 2017 прошла конференция Moscow Frontend, где я на примере React UI Kit рассказывала о проблемах, которые встречаются при внедрении UI Kit в компании. Тема оказалась актуальнее, чем я могла предположить, поэтому решила опубликовать статью по этой же тематике, преследуя две цели: донести материал до людей, которые не смогли оказаться на конференции лично, и предоставить отличную возможность провести жаркую дискуссию на эту тему в комментариях.

Приятный бонус заключается в том, что после выступления и дискуссий в кулуарах в моем материале к докладу появились дополнения и нововведения. Поэтому, даже если вы были на конференции, вам все равно будет интересно прочитать статью. В конце материала я оставила несколько вопросов, на которые я попрошу ответить в комментариях. Приятного чтения!
Читать полностью »

image

Поведение любых живых организмов, будь то инфузория или даже человек, не так уж и трудно предсказать. Для этого не нужно быть экстрасенсом. Главное — правильно классифицировать объект исследования. Итак, тема, на которую я хотел бы сегодня поговорить — паттерны поведения пользователей и их использование.
Читать полностью »

TL;DR: К концу этого эссе я надеюсь убедить вас в следующих фактах. Во-первых, что современные десктопные операционные системы никуда не годятся. Они раздутые, тормознутые и напичканы легаси-хламом, а кое-как работают только благодаря закону Мура. Во-вторых, что инновации в десктопных ОС прекратились около 15 лет назад, а основные игроки вряд ли собираются много вкладывать в них снова. И наконец, я надеюсь убедить вас, что мы можем и должны начать с нуля, усвоив уроки прошлого.

«Современные» десктопные ОС раздуты

Возьмём Raspberry Pi. За 35 долларов я могу купить отличный компьютер с четырьмя процессорными ядрами, каждое на частоте более гигагерца. У него также есть 3D-ускоритель, гагабайт оперативки, встроенные WiFi с Bluetooth и Ethernet. За 35 баксов! И всё-таки для многих задач, которые я хочу на нём запустить, Raspberry Pi ничем не лучше компьютера на 66 мегагерц, который был у меня в колледже.

Идеальная ОС: переосмысление операционных систем для десктопа - 1
Читать полностью »

Плоские элементы UI привлекают меньше внимания и вызывают сомнения - 1
Иллюстрация из учебника Nielsen Norman Group по проведению исследований UI с помощью отслеживания взгляда пользователя

В дизайне UI есть понятие символа-зацепки (signifier, о них писал Дон Норман). Сильный символ явно выделяется из фона, специально привлекает внимание. Сильными символами традиционно считаются подчёркнутый текст, синий текст или блестящая 3D-кнопка. Есть и слабые или отсутствующие символы — гиперссылка, стилизованная под обычный текст, без яркого выделения цветом и подчёркивания, или кнопка-призрак, которая вообще не похожа на кнопку, пока по ней не нажать или не навести на неё курсор мыши.

По мнению специалистов Nielsen Norman Group, проблема современного дизайна в том, что популярность плоского дизайна в цифровых интерфейсах сейчас совпала с дефицитом сильных символов. В результате во многих современных UI просто отсутствуют «зацепки» для глаза — люди теряются и не сразу понимают, куда можно нажать. Конечно, если слегка вдуматься, то скрытые кнопки и спрятанные ссылки можно найти, но приходится напрягаться, это уже совсем не дружественный дизайн.
Читать полностью »

Редизайн или немного больше?

Осенью 2016 года ко мне по рекомендации обратился заказчик с просьбой разработать iOS приложение для киноманов с достаточно обширным функционалом. На тот момент уже существовал готовый прототип с, мягко говоря, примитивным UI. Задача стояла следующим образом: сделать редизайн с доработкой “кое-какого” функционала. Уже тогда у меня закралась идея, что редизайном дело не обойдется, но на сколько объемный это проект я не осознавал. Но тем интереснее…
Социальная сеть для киноманов или как не закопаться, разрабатывая еще одну соцсеть - 1
Приступив к работе, я начал поиск подходящих решений для UI. Конечно же, сначала был проведен обширный ресерча существующих приложений на рынке. Были пересмотрены десятки рекомендательных сервисов о кино, начиная от всем известных IMDb и Rotten Tomatoes и заканчивая новыми сервисами, которые в маркете появились совсем недавно.
Социальная сеть для киноманов или как не закопаться, разрабатывая еще одну соцсеть - 2

Социальная сеть или рекомендательный сервис?

Итогом процесса ресерча стало два варианта UI, которые значительно разнились между собой как внешне, так и по смысловому предназначению.

Первая «юайка» представляла собой темный интерфейс проводящий аналогию с кинотеатром. Яркие управляющие элементы, напоминающие светящиеся в темноте зеленые вывески «Выход” в кинозалах, которые однозначно дают понять свое предназначение.

Второй вариант UI был кардинальным по цветовому решению: в качестве бекграундного цвета был выбран белый цвет, а светлые оттенки серого предназначались для отделения функциональных блоков друг от друга. Эта комбинация больше напоминала социальную сеть, с качественным контентом.
Социальная сеть для киноманов или как не закопаться, разрабатывая еще одну соцсеть - 3
В этот момент стал вопрос “какое основное предназначение приложения: рекомендательный сервис или же полноценная социальная сеть для киноманов?”. Решение было принято в пользу социальной сети. В этот момент я однозначно понял, что ввязался в нешуточную историю. Но почему-то меня это не остановило, а наоборот подзадорило. Такую задачу я еще не решал.
Читать полностью »

Первая специализация Mail.Ru Group на крупнейшей образовательной платформе Coursera - 1

В апреле совместно с МФТИ и компанией Contented мы запустили вводный курс по дизайну интерфейсов на образовательной онлайн-платформе Coursera. На нее зарегистрировалось более 8000 студентов. И это вдохновило нас на создание полноценной специализации «Дизайнер интерфейсов», состоящей из пяти курсов и защиты дипломного проекта. Программа подойдет как новичкам, так и квалифицированным UI- и UX-специалистам. За время обучения студент может практически с нуля достигнуть middle-уровня в области дизайна интерфейсов.

Читать полностью »