Рубрика «веб-аналитика» - 54

Многие слышали о высокоуровневом поисковом сервере ElasticSearch, но не все знают. что многие используют его не совсем по прямому назначению. Речь идет о реалтайм-аналитике различных структурированных и не очень данных.

Эта статья также назрела ввиду того, что многие крупные интернет-проекты рунета в 2014 году получили письма счастья от Google Analytics с предложением заплатить $150 000 за возможность использовать их продукт. Я лично считаю, что ничего плохого в том, чтобы оплатить труд программистов и администраторов нет. Но при этом это довольно серьезные инвестиции, и, может, вложения в собственную инфраструктуру и специалистов, даст большую гибкость в дальнейшем.

Аналитика в ElasticSearch основана на полнотекстовом поиске и фасетах. Фасеты в поиске — это некая агрегация по определенному признаку. Вы часто сталкивались с фасетами-фильтрами в интернет-магазинах: в левой или правой колонке есть уточняющие галочки. Ниже пример тестового фасетного поиска у нас на главной странице http://indexisto.com/.

ElasticSearch 1.0 — новые возможности аналитики

Буквально неделю назад вышла стабильная версия поискового сервера ElasticSearch 1.0, в которой разработчики настолько серьезно поработали над фасетами, что даже назвали их Aggregation.

Так как тема еще не освещалась на Хабре, я хочу рассказать, что из себя представляют аггрегации в ElasticSearch, какие возможности открываются и есть ли жизнь без Hadoop.
Читать полностью »

image
Проведя небольшой опрос в нашей IT-компании, я получил довольно интересные результаты. Подавляющее большинство молодых людей до 35-ти лет не служило в армии и мало кто об этом жалеет. Было бы интересно узнать, это у нас такой не патриотичный коллектив, который ничего не занимал у родины или просто здравый смысл не позволяет терять год жизни.
Если не вдаваться в крайности и отбросить фразы «не служил — не мужик» и «в армии служит только быдло из деревни, которому не хватило на военник», то у нас может получиться очень интересный хабра-опрос.
Читать полностью »

Слова автора

Честно говоря, я не мастер писать статьи, я и не стремлюсь как-то особо показать себя, сделаться выскочкой, я просто хочу писать ту информацию, которая, как мне кажется, может быть интересной. И так, находясь в провинции, начал замечать, что iphone стал появляться даже у самых не богатых людей, при этом давно из жизни ушел Стив Джобс, но его труды продолжают приносить пользу, развивая человечество. Технологии появляются везде, информация распространяется все быстрее, а мы с вами находимся в процессе эволюции. И как бы не говорили, что Microsoft самая огромная компания в мире по разработке программного обеспечения, вместе с ее основателем Биллом Гейтсом, я все равно буду склонен к тому, что Стив Джобс всегда был и будет крутым.

В памяти о Стиве Джобсе

Читать полностью »

Привет! Обычно мы не пишем про рейтинговые продукты наших коллег, но тут решили сделать исключение. Аналитический портал CMS Magazine только что опубликовал новый рейтинг агентств контекстной рекламы.

Есть две причины, по которым мы решили написать об этом в нашем блоге на хабре. Первая — несмотря на огромное количество разнообразных рейтингов по digital-рынку (полный список можно посмотреть на нашем Руварде), сегмент контекстной рекламы был долгое время обойден вниманием — ему явно не хватало толкового рейтингового продукта. Вторая — для построения чарта была выбрана довольно оригинальная методология — наличие у компаний и их сотрудников сертификатов в двух наиболее популярных системах: Директе и Google Adwords.

Итак, первая десятка агентств чарта:

  1. Блондинка.ру
  2. IConText
  3. ArrowMedia
  4. iMedia
  5. Мир рекламы
  6. ADLABS
  7. MediaGuru
  8. Webcom Media
  9. Demis Group
  10. NIKA

С полным списком агентств можно ознакомиться на официальном сайте. А мы постараемся дать некоторые собственные комментарии по получившимся результатам:Читать полностью »

How do I authenticate?
You don't!

это цитата из FAQ memcached.

Да, в memcached по умолчанию не предусмотрено системы аутентификации, и администратор сам должен сделать маленький шажок, чтобы закрыть свой сервер от свободного доступа. Например, запустить его на 127.0.0.1, или воспользоваться фаерволом. Сколько же сайтов рунета это сделали?
Читать полностью »

В работе компании EastBanc Technologies часто встает задача не просто анализа статистики посещаемости и поведения по географическим, платформенным и демографическим признакам, а по принципу, что делает конкретный пользователь на портале, в мельчайших подробностях. Для нас, как для разработчиков корпоративных систем, эта информация бывает критически важной с точки зрения развития системы.

Например, сейчас у нас в работе есть SharePoint-портал, который используется для дистанционного расчетно-финансового обслуживания контрагентов компании-заказчика. У каждого контрагента имеется несколько пользователей — от 1 до 10. Мы хотели понять, как они обращаются с тем или иным функционалом. Чтобы обрисовать для себя их поведение, мы задействовали средства Google Analytics.

Читать полностью »

Разбиение веб страниц на семантические блоки
Пример работы алгоритма на сайте Автокадабра.

Задача

Наверное, все знают про сервис «Вебвизор», который позволяет записывать действия посетителей вашего сайта и просматривать их в режиме видео. Инструмент интересный, но когда на сайте много посетителей, составить картину жизни сайта проблематично, каждый ролик не посмотришь, и сгруппировать их нельзя.

Гораздо полезней отследить взаимодействие посетителей с сайтом, выяснить чем живёт сайт, с возможностью охватить одновременно множество посетителей. В итоге, появилась идея записывать информацию в виде осмысленного списка действий посетителей:

  • Dima: переход на сайт с поисковой системы Yandex RU по запросу sepyra (3м. 10 сек. назад)
  • Dima: переход со страницы "Веб-аналитика Sepyra | Официальный сайт" на страницу "О системе | Веб-аналитика Sepyra (1 м. 30 сек. назад)
  • Dima: выделение текста "времени" в блоке "Одна из ключевых особенностей веб-аналитики Sepyra — возможность… кто хочет быть в курсе каждого шага посетителей" (40 сек. назад)
  • Dima: средний интерес к подблоку "Подключиться" в блоке "Тарифы О системе FAQ Контакты Русский English Подключиться Войти" (20 сек. назад)
  • Dima: заполнение/изменение поля "Ваше имя" в форме "Регистрация" (10 сек. назад)

Запись состоит из двух частей: блок в котором происходит действие посетителя и само действие, например — выделение текста "времени" в блоке "Одна из ключевых особенностей ...". Для этого описания необходимо определить блок на странице и его имя. Если с именем было более-менее понятно, то над выделением блоков пришлось подумать.
Читать полностью »

Привет! Продолжаем публикацию серии аналитических исследований проекта Ruward:Track.

Сегодня мы публикуем результаты проведенного исследования по сегменту счетчиков посещаемости и систем веб-аналитики, установленных на сайтах зоны RU. Всего было опрошено 4 936 438 доменов зоны RU, из них 55,77% доменов ответили успешно. Счетчики и системы веб-аналитики были обнаружены на 50,92% из числа ответивших доменов.

Были получены следующие данные по популярности систем:

image
Читать полностью »

В выходные, 18-19 января, в Перми прошел чемпионат по программированию Capsidea Hackathon #1. Соорганизатором выступила компания Xsolla – платежная платформа для онлайн-игр. В событии приняли участие 19 команд, но только 10 вышли в финал и представили свои работы.

В течении 24 часов программисты работали над функциональным web-приложением на основе аналитической платформы Capsidea. Судьи не смогли выделить одного победителя, поэтому первое место разделили сразу три команды – Aardvarks, Kilo и Zillion Data. Финалисты получили приставки Sony PlayStation 4, признание авторитетных представителей индустрии и возможность развить свой стартап в успешный бизнес.

Хакатон от Xsolla и Capsidea: как за 24 часа создать 10 стартаповЧитать полностью »

Ценообразование услуг по ведению контекстной рекламы

Предисловие

В повседневной жизни мы не предаём значимости вещам и услугам, которые делают другие люди, некоторые из них, на наш взгляд, являются элементарными: что там сложного в копировании ключа от домофона? Взял аналогичный ключ, поднес к аппарату он автоматически скопировал – вуаля! Что там сложного борщ сварить? Купил все продукты в овощном ларьке, закинул в кипящую воду – вуаля, суп готов!
Давайте разберёмся поподробнее о совершенно “элементарных вещах” с точки зрения организации бизнес-процесса. Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js